« Использование в работе с детьми дошкольного возраста дидактических игр, рекомендованных УМК «Татарча сөйләшәбез»
материал по развитию речи (средняя группа) по теме
Во время обучения русскоязычных детей татарскому языку для закрепления активных слов и речевых образцов, для обогощения словарного запаса использую дидактические игры. Используя демонстрационный и раздаточный материал показываю какие дидактические игры можно использовать в средней, старшей, подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
семинар-практикум | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум
на тему:
« Использование в работе с детьми дошкольного возраста дидактических игр, рекомендованных УМК «Татарча сөйләшәбез»
Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Обучающие игры - занятия помогут ребенку подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.
Поэтому для обогащения словарного запаса и закрепления активных слов и речевых образцов я на каждом занятии использую дидактические игры. Такие как: «Бармак уены», «Кого не стало?, Чего не стало?», «Покажи и назови», «Исправь ошибку», «Положи в корзину», «Собери из частей» , «Я начну, а ты продолжи», «Переводчик», «Угадай, какое слово я задумала», «Чудесная корзина», «Чудесный мешочек», «Спроси у соседа что это?», «Кто что делает?», «Угости», «Одень куклу», «Раздень куклу» , «Расскажи про рисунок», «Что? Какой? Сколько?», “Командир”, “Что делает, скажи”, “Магазин”, и т.д.
Например, игра для средней группы «Угадай, какое слово я задумала». Я задумываю слово из темы «Гаилә», а вы должны отгадать.
- Әти.
- Юк.
- Кыз.
- Юк.
- Бабай.
-Әйе.
Можно поиграть в игру « Магазин игрушек»
- Аю бир.
- Нинди аю?
- Зур, чиста, матур аю.
- Мә зур, чиста, матур аю.
- Рәхмәт.
Старшая группа. Также можно на тему «Савыт-саба» поиграть игру «Скажи правильно» “Дөрес әйт” (показываю рисунок или игрушку и спрашиваю)
- Бу зәңгәр тәлинкә.
- Юк, бу кызыл чынаяк.
Или же дидактическая игра «Курчакны киендер һәм чишендер»
- Чалбар ки.
- Күлмәк ки.
- Чалбар сал.
- Күлмәк сал.
А теперь для подготовительной к школе группы. Игра “Нишли?” (с сюжетными рисунками)
- Бу нәрсә?
- Төлке.
- Төлке нишли?
- Төлке бии.
С этими рисунками можно поиграть в игры “Нишли, әйт” (ребенок не показывая рисунок спрашивает)
- Куян нишли?
- Куян йоклый.
- Юк.
- Куян ашый.
- Юк.
- Куян сикерә.
- Әйе, куян сикерә.
Игра «Яратам».
- Мин алма яратам. Син нәрсә яратасың?
- Мин чәк-чәк яратам. Чәк-чәк тәмле.
В тоже время, дети, играя обучаются и весело проводят время, ведь все игры проводятся с иллюстрированными, красочными картинками, а добрая приятная музыка создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком
Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком...
Кинезиологические упражнения. Способы использования в работе с детьми дошкольного возраста.
Статья знакомит с понятием кинезиология. Включает в себя перечень нейродинамических упражнений для детей дошкольного возраста и способы их использования....
Презентация Использование в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком
Использование в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком...
Мастер – класс для педагогов по использованию в работе с детьми дошкольного возраста технологии - мнемотехника.
Мастер – класс для педагогов по использованию вработе с детьми дошкольного возраста технологи -мнемотехника....
Многофункциональное пособие «Волшебный парашют» и его использование в работе с детьми дошкольного возраста
Уникальность парашюта и игр с ним состоит в том, что развернутый парашют сразу же привлекает к себе внимание детей и никого не оставляет равнодушными. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущени...
Использование в работе с детьми дошкольного возраста провокации по методу РОДЖИО.
Чтобы заинтересовать детей к художественной литературе я использовала провокацию по методу РЕДЖИО. Метод Реджио берет свое название от городка Реджио-Эмилия на севере Италии....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционной техники айрис-фолдинг»
Айрис-фолдинг – удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Достигается этот необыч...