Сценарий педагогического КВН (УМК) «Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел.»
материал по теме
Конкурс КВН, приуроченный внедрению учебно-методического комплекса в изучении татарского языка среди педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий педагогического КВН (УМК) «Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел.» | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогического КВН (УМК)
«Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел.»
Звучит музыка из телепередачи КВН.
Ведущий 1: Исәнмесез хөрмәтле педагоглар!
Бүген була КВН
Гаҗәп,күңелле уен.
Педагоглар көч сынаша,
Менә була тамаша!
Ведущий 2: Отбросьте грусть, плохое настроение
И улыбнитесь только на мгновение,
Улыбки все мы соберем в одну
И проведем задорную игру.
Ведущий 1:
Здравствуйте, дорогие друзья! Начинаем наш праздник. Думаете КВН и педагогика несовместимые вещи? Наши участники докажут вам обратное. Сегодня мы проведем творческую встречу с педагогами нашего детского сада. Итак, приветствуем участников КВН (под музыку «Позывные КВН» входят участники и садятся на свои места)
Ведущий 2: Приглашаем капитанов команд для жеребьевки последовательности выступления
Ведущий 1: Разрешите представить вам наше компетентное глубокоуважаемое жюри:
заведующий детского сада – Сафиуллина Динара Амантаевна,
методист - Першина Любовь Ивановна,
воспитатель группы № 7 – Ильясова Римма Нурисламовна.
Ведущий 2:
В течении всей игры будет оцениваться активность, оригинальность поддержки болельщиков.
Ведущий 1:
Уважаемые гости, мы предлагаем вашему вниманию
I конкурс “ Приветствие”
Прошу обратить внимание жюри- максимум за конкурс 5 баллов.
“ Приветствие”команды «Чаллы Чибәрләре».
Капитан команды – Волкова Ирина Петровна.
Капитан: Наша команда...
Команда: Без - Чаллы чибәрләре
Капитан: Наш девиз...
Команда: Кызыл калфак бакчасында Чаллының бар чибәре
Песня команды: Без чибәрләр, педагоглар.
Җиң сызганып эшлибез.
УМКны өйрәнәбез,
КВНда уйныйбыз.
Проектлар да,конкурслар да,
Тематик тикшерүләр.
Любовь Ивановна белән
Сүзгә сүз килешүләр.
Барысыда бик күңелле
Әкияттә шикелле.
Энҗе,мәрҗән, алтын,көмеш
Безгә барда килешле.
Ведущий 2:
“ Приветствие”команды «Сипкелле кызлар».
Капитан команды – Головина Вера Ефимовна
Капитан: Наша команда...
Команда: Сипкелле кызлар
Капитан: Наш девиз...
Команда: - Татарча да яхшы бел,
русча да яхшы бел
икесе дә кирәк тел.
Песня команды: Мы сипкелле кызлар – ух! Озорные
Наши планы боевые.(хором)
- Өйрәтәбез правилам хорошим
Быть всегда для всех пригожим
Утренники и бәйрәм ставим
С радостью проэкт представим
И собранье проведём
АКЧА там мы соберём
Мы сипкелле кызлар – ух! Озорные
Наши планы боевые. (хором)
- УМК и ФГОС – вот авторитет для нас
Строго всё тут соблюдаем
Про ответственность мы знаем
А случись новинка в ГОСТе
Быстро схватим и поймём.
А уж методиста в гости с ИПИ-ТОЗ мы почтём.
Мы сипкелле кызлар – ух! Озорные
Наши планы боевые. (хором)
- План язарга? – и тут готовы
Это всё для нас не ново
Ну а ӨЙДӘ просто класс!
Чистота – смеётся глаз!
Мы сипкелле кызлар – ух! Озорные
Наши планы боевые. (хором)
- В группе балалар сыты,рады,
А для нас это отрадно
Как приятно когда балалар
“ӘНИ” в шутку нас зовут
В благодарность всем на свете
Скажут - БӘХЕТЛЕ мы тут.
Мы сипкелле кызлар – ух! Озорные
Наши планы боевые. (хором)
Ведущий 1:
Просим членов жюри оценить выступления команд.
Ведущий 2:
II конкурс «Разминка» максимум за данный конкурс – 5 баллов.
а) Первая часть разминки: соперник должен закончить пословицу, озвученную командой.
б) Вторая часть конкурса: на экране сейчас увидете набор картинок, которые нужно запомнить за 20 секунд, затем написать с переводом на татарский язык. (Слайды на экране команды просматривают одновременно и в течении одной минуты выполняют задание)
Ведущий 1:
Пока члены жюри оценивают результаты конкурса, проведем игру с болельщиками.
Игровая пауза: Угадай автора и название произведения.
Ведущий 2: Первый отрывок: «Зайчиха разыскала валенки и надела на
зайчонка. Он опять снял. И так несколько раз. День бегал, другой, а на третий день захромал и говорит матери: «Мама, мама ноги сильно болят…» (Абдулла Алиш «Глупый зайчонок»)
Ведущий 1: Второй отрывок:
« Кошка с нами ест и пьёт, с нами вместе спать идёт.
И работа есть у кошки – дом от мышек стережёт.»
(Габдулла Тукай «Наша семья»)
Ведущий 2: Третий отрывок: « Все – как снег, она одна,
Словно кровь была красна,
Вся поляна к ней теснилась:
Почему ты изменилась?»
(Муса Джалиль «Красные ромашка»)
Ведущий 1: Четвертый отрывок: «Не нужен ужин им и не нужна еда,
Одна лишь мысль у них: куда сбежать, куда?
Напасть пришла к волкам, ох, Господи, прости!
Как от напасти той им ноги унести?!
(Габдулла Тукай «Коза и баран»)
Ведущий 2: Пятый отрывок: « Тихие сумерки, солнце садится
Слышно, как плачет какая- то птица.
Ку –ку, ку-ку,ку-ку.
(Муса Джалиль «Кукушка»)
Ведущий 1: Шестой отрывок: « Көннәр якты булсын өчен - Әни кирәк!
Йокы татлы булсын өчен Әни кирәк!
Җил яңгырдан саклар өчен Әни кирәк!
Усаллардан яклар өчен Әни кирәк!”
(Роберт Миннуллин “Әни кирәк”)
Ведущий 2:
Просим членов жюри оценить выступления команд.
Ведущий 1:
III конкурс «Домашнее задание» Максимум за этот конкурс 5 баллов.
Команды должны представить творческую интерпретацию русской народной сказки на татарский лад, с юмором и музыкальным сопровождением. Просим команды пройти за кулисы для подготовки к инсценировке.
Ведущий 2:
Игровая пауза: Скажи аналогичную пословицу на татарском языке.
1.Точить лясы. (Ләчтит сатарга)
2. При царе горохе. (Хан заманында)
3. После дождичка в четверг. (Кызыл кар яугач)
4. Грош цена. (Бәясе сукыр бер тиен)
5. Два сопага пара. (Чиләгенә күрә капкачы)
6. Попытка не пытка. (Ятып калганчы,атып кал)
7. Куча мала. (Чүп өстенә чүмәлә)
8. Бить в баклуши. (Трай тибәргә)
Ведущий 1: Загадай загадку
А теперь болельщики команды «Чаллы Чибәрләре» загадывают загадку соперникам.
Ведущий 2:
А сейчас очередь команды «Сипкелле кызлар» загадывают загадку соперникам.
Ведущий 1:
Команда «Чаллы Чибәрләре» инсценируют русскую народную сказку «Колобок»
Сказка "Колобок" или "Лучше б сделали чак-чак"
Автор: На краю одной деревни жили-были, не тужили әби и бабай. Бабай
был директором лесхоза "Яшел урман ", а әби заведовала магазином "Кто не успел, тот опоздал". Жили, сами понимаете, в достатке, дом-полная чаша: ешь не хочу, пей не напивайся. Вот раз проснулся бабай, грустный до невозможности и не знает от чего. Стал к әбийке приставать:
Бабай: Матурым, что-то надоела вся эта еда! Одно и то же: бәлеш,
гөбәдия, кыстыбый хочется чего-то особенного...
Әби: Чего ж тебе ещё! Заелся совсем!
Бабай: А испеки-ка ты мне, жёнушка, колобок!
Әби: Уф, алла! Ёлкой тебя шмякнуло что ли? У меня и рецепта-то нет.
Колобка ему захотелось…
Бабай: А интернет у тебя есть? Залезь на свой форум, да узнай рецепт.
Автор: Полезла әби в интернет, отыскала рецепт. Читала-читала, кое-как
разобралась.
Әби: Пойду в амбар, по сусекам поскребу к обеду успею.
Автор: Так и сделала. Испекла колобок, положила его на окошко
студиться. Лежал колобок, лежал и надоело ему, прыгнул он на тропинку и покатился по яшел урману. Катится колобок навстречу ему куянкай. Увидел колобка, уши поднял, смелый стал и говорит:
Куян: Сәлам, колобок, я тебя съем!
Автор: Колобок тоже не лыком шит,руки в боки.
Колобок: Сикер, куянкай, сикер! А то ведь вернусь, бабаю скажу он
тебя выселит из зеленого урмана в 24 часа! Он не кто-нибудь, а директор!
Автор: Испугался куянкай и ускакал подобру-поздорову. Катится
колобок дальше, песни поёт, настроение отличное. Навстречу ему соры бүре.
Бүре: Кара әле , кого я вижу! Кечкенә пәрәмәч! Я тебя съем!
Колобок: Хәзер! За пәрәмәч ответишь! Иди, давай, куда шел, пока я
бабаю СМС не сбросил, он в два счёта тебе весёлую жизнь в "Зоопарке" обеспечит.
Бүре: Пошутить уже нельзя! Гафу итегез!
Автор: Убежал соры бүре, и так проблем хватает, а колобок дальше
покатился. Видит зур аю во весь рост на тропинке стоит.
Колобок: Обнаглели совсем, что ли! Чего встал на дороге? Давно с
ГИБДД не встречался? Денег много? У меня видео регистратор пишет, чеши в берлогу , пока я добрый! Распустились тут!
Автор: Расшумелся колобок , зур аю даже рта не успел открыть, убежал
куда глаза глядят. А колобок опять покатился .Вдруг видит,среди листвы матур кыз стоит: калфак с узорами, ичиги расписные, глаза... Колобок приосанился и прямиком к ней, сейчас, думает познакомлюсь.
Колобок: Это я удачно прикатился!
Автор: Поближе оказался и понял, что это не матур кыз, а төлке. Ну не
катиться же обратно и говорит:
Колобок: Сәлам, матурым! Не боишься одна по лесу гулять?
Лиса: А чего бояться все свои.
Колобок: Ну не скажи! Мой бабай десяток гастарбайтеров в леспромхоз
взял, так что...
Лиса: Кого-кого взял , не расслышала?
Колобок: Гастарбайтеров, глухая что ли?!
Лиса: Колобок, милый, ничего не поняла, сядь ко мне на носик, скажи
ещё разочек.
Автор: Прыгнул колобок ласе на нос, а она его "ам" и съела и по яшел
урману побежала этих самых на букву "Г" искать. А что же әби с бабаем? Поворчал бабай, даже кулаком по столу пару раз стукнул. Обиделась әби, ведь старалась, всё по рецепту сделала.
Әби: Эх ,эх ,эх! Лучше чак-чак бы приготовила. Вот и сиди теперь
голодный, любитель экзотики!
Автор: Но бабай унывать не стал, должность не позволяет, взял
мобильник.
Бабай: Алле! доставка пиццы?
(Все персонажи выходят, кланяются).
Ведущий 2:
Команда «Сипкелле кызлар» покажут русскую народную сказку «Репка»
Ведущий 1:
Просим членов жюри оценить выступления команд.
Ведущий 2: Итак, наступило время четвертого конкурса
IV конкурс «Конкурс капитанов» Конкурс оценивается в 4 балла.
Конкурс капитанов состоит из двух частей:
- Капитаны задают друг другу заранее подготовленные вопросы по очереди.(3 вопроса)
- Просмотрев мультипликационный сюжет без звука, капитан с помощью команды озвучивает его. Просмотр сюжета 1-2 минуты, подготовка к озвучиванию 2-3 минуты.(В конкурсе участвуют только русскоязычные участники команды)
Ведущий 1: Игровая пауза с болельщиками команд: дидактическая
игра «Нинди?»
( с использованием наглядного материала УМК)
Ведущий 2: Благодарим команды за выступление и просим наше
компетентное жюри выставить баллы за конкурс.
Ведущий 2. Вот и подошла наша творческая встреча к завершению. В этой дружеской, теплой атмосфере соревновались две команды «Чаллы Чибәрләре» и «Сипкелле кызлар». Хотелось бы предоставить заключительное слово жюри .(Подведение итогов.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/
В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...
"Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвящённое Международному Дню родного языка....
Викторина для детей и родителей с использованием УМК “Татарча да яхшы бел, урысча да яхшы бел.”(старшая группа)
Сценарий проведения викторины...
Викторина для детей и родителей с использованием УМК “Татарча да яхшы бел, урысча да яхшы бел.”(старшая группа)
Сценарий проведения викторины...
Сценарий "Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел"
Сценарий мероприятия, который посвящен ко дню родного языка, также включает в себя блог ко дню ВОВ. При желании можно разделить на части....
сценарий мероприятия "татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел"
quot;татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел" сценарий мероприятия...
Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел
КВН для воспитателей...