проектная деятельность "Посадка лукового дерева" младшая группа
проект (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyat._posadka_lukovogo_dereva.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №19»
Городского округа город Салават Республики Башкортостан
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПРОЕКТ
«ПОСАДКА ЛУКОВОГО ДЕРЕВА»
Подготовила:
Кузнецова М.В.
2016-2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА
Актуальность и значимость экологического и трудового воспитания детей дошкольного возраста становится жизненно необходимой, приоритетной задачей для всех педагогов и родителей. Для меня эта задача лично значима. Осуществление экологического воспитания и образования в нашем детском саду происходит с помощью следующих задач:
формирование осознание знаний экологической ценности природы и ее единства с человеком;
- формирование знаний о жизненно необходимых проявлениях человека, животных и растений ( питание, рост, развитие);
- идентификация себя как представителя живой природы;
- воспитание чувства сопереживания ко всему живому, которое в дальнейшем трансформируется в сочувствие, а затем – в содействие.
Наиболее интересной мне представляется проектная деятельность, в основе которого лежит определенная проблема. Проектно-исследовательский метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом, и мы с детками создали луковое дерево Прекрасное время года – лето! Тепло, солнце, трава, цветы, фрукты, овощи, вокруг сплошные витамины и все это бесконечно! Но нет, всему приходит конец, а лето сменяет осень и вслед за ней приходит зима. Снова организм просит витамины, но за окном кругом только снег, а на подоконнике можно выращивать прекрасную зелень лука. Детки моей группы очень любят зелёный лучок. Зеленый лук богат витаминами, сахарами, эфирным маслом, обладающим фитонцидными свойствами. В листьях лука содержится в 4 раза больше витамина С, чем в луковице. Не зря говорят «Лук - от ста недуг.» Когда занятие по посадки лука началось, мы выяснили с детьми какое сейчас время года, я напомнила детям о наступающем времени года - весне, о том, что скоро все растения оживут после зимней спячки и предложил ребятам посадить лук самостоятельно. Дети с большим интересом занимались этой работай, им очень нравилось сажать лучок, поливать его, после посадки выставили лук на окошко к солнечному свету и обсудить сроки его роста. Каждый день мы наблюдали за его ростом и обильно поливали. Дети радовались за свои успехи в труде. Им было интересно, до какого же размера может вырасти лук. Когда лук уже подрос. Мы каждый день срезали лук для обеда, который добавляли в суп. Ребята гордились своим трудом.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ПОСАДКА ЛУКОВОГО ДЕРЕВА»
ЦЕЛЬ:
- Закрепить у детей знания о фруктах и овощах.
-Закрепить у детей представление о луковичных растениях, подвести к пониманию особого отношения людей к луку.
- Закрепить представление о последовательности трудового процесса.
-воспитывать интерес к труду в природе.
ЗАДАЧИ:
образовательные: Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы:
- подбор луковиц;
- создание условий для жизни и роста (посадить лук самостоятельно, выставили лук на окошко к солнечному свету, поливать);
развивающие: Развивать познавательные способности детей в практической деятельности «посадке лука и лукового дерева на подоконнике»;
воспитательные: Воспитание бережного отношения к живой природе.
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Участники: воспитатель группы, дети, родители.
Длительность: две недели.
Ожидаемый результат:
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
Оборудование: стаканчики и пластиковая бутылка для посадки лука, лук –севок, земля, лейки для полива, теплая вода для полива.
Дидактические игры
Экологическая игра «Где растет?»
Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Правила игры: разобрать овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет все предметы по местам.
Ход игры:
Среди детей делятся на две команды-бригады: овощеводы и садоводы. Овощи и фрукты (можно муляжи) раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим с картинкам. Та бригада, которая первой закончила работу, выигрывает. Дети не участвующие в бригадах проверяют правильность отбора.
После этого объявляется команда–победительница. Игра продолжается с другими командами.
Экологическая игра «Почтальон принес посылку»
Цель: Формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах, грибах и т.д., учить описывать и узнавать предметы по описанию.
Материал: предметы (муляжи). Каждый отдельно упакован в бумажный пакетик. Можно использовать загадки.
Ход игры:
Посылку приносят в группу. Ведущий (воспитатель) раздает посылки каждому ребенку. Дети заглядывают в них и по очереди рассказывают, что они получили по почте. Детям предлагается описать, что находиться в их пакетике по описанию или с помощью загадки.
Экологическая игра «Съедобное – не съедобное»
Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.
Материал: Мяч.
Ход игры:
Ведущий называет овощ, фрукт, ягоду или любой предмет, бросает мяч одному из участников, если предмет относится к заданным, то он ловит.
Можно играть со всей группой сразу с помощью хлопков (хлопать, в случае если предмет не относится к заданным)
Экологическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.
Материал: Красиво оформленный мешочек, разные игрушки, имитирующие животных, настоящие или муляжи овощей и фруктов.
Ход игры:
Ведущий держит мешочек с предметами, предлагает детям по одному подойти и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет характерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем ребятам.
Экологическая игра «Овощехранилище»
Цель: Развивать и закреплять знания детей о внешних признаках и особенностях овощей и фруктов, их внешних признака для хранения и заготовок, способах их заготовления.
Материал: Плоскостное изображение банки для засолки и компотов, бочки для закваски, ящики для хранения, морозильная камера. Наборы маленьких карточек с овощами, фруктами и ягодами.
Ход игры:
У каждого ребенка набор маленьких карточек с овощами, фруктами и ягодами. Детей разделить на команды (в зависимости от количества детей). Каждая команда делает свои «заготовки», из своих овощей, фруктов и ягод.
Или из общего количества маленьких карточек команды (солит, квасит, складывают для хранения) выбирают, для каких заготовок нужны те или иные овощи, фрукты и ягоды.
Экологическая игра «Соберем урожай»
Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Их месте произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).
Материал: Корзинки с моделями: овощи, фрукты и ягоды (одна корзинка). Муляжи овощей, фруктов и ягод, или карточки от лото с овощами и фруктами.
Ход игры:
В определенных местах группы ставятся картинки с огородом и садом, где расположены муляжи или карточки. Детей можно разделить на две команды огородники и садоводы. По сигналу ведущего команды собирают урожай в свою корзинку с моделью. Условие: можно переносить только по одному предмету.
Экологическая игра «Четвертый лишний»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.
Материал: карточки с разнообразными объектами.
Ход игры:
Выставляются карточки: три – одного вида, а четвертая другого. Задача детей определить лишнюю карточку, и объяснить свой выбор.
Можно усложнить задачу и проводить игру словесно. Называя предметы и объекты.
Рисование: «Лук лучок».
Лепка: «Лук»
Аппликация: «Зеленый лук»
Чтение литературы: Сказки «Чипполино»
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с
окружающим миром
Тема: «Посадка лукового дерева»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательно - исследовательская деятельность
Интегрированные задачи
образовательные: Уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки). Формировать у детей навыки посадки луковиц (поставить корешками на землю, крепко нажать, полить). Вызвать интерес детей к выращиванию растений. Активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.
развивающие: развивать интерес к природе, труду
воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Виды деятельности: игровая, трудовая, познавательно – исследовательская деятельность
Материалы и оборудование: луковицы, стаканчики с рыхлой землей, вода в лейках
Методические приемы:
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел интересный герой. Вы знаете кто это? Это мальчик Луковка, его зовут Чиполлино. И принес нам Чиполлино интересную игру
«Чудесный мешочек» (проводится игра). Затем Чиполлино предлагает посадить ребятам свой лучок и «луковое дерево».
Воспитатель предлагает пальчиком обвести луковицу, сказать, какой формы луковица, прокатить луковицу по столу. Объяснить, почему луковица хорошо катится (она круглая). Далее воспитатель объясняет, что луковицы сажают в землю, и вырастает зеленый лук. По просьбе дети кладут луковицы на стол. Воспитатель ставит перед детьми стаканчики с рыхлой землей, предлагает встать возле стола. Затем воспитатель берет луковицу и просит детей тоже взять луковицу в руки. Показывает, где у луковицы верхушка, корешки. Ребята повторяют, глядя на свои луковицы. Воспитатель кладет луковицу верхушкой вверх, следом за ним то же делают дети. Затем Чиполлино, вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания. По показу ребята вдавливают луковицы в землю (в стаканчиках) и поливают. После этого воспитатель и ребята сажают «луковое дерево». Чиполлино поощряет действия детей, хвалит их. Воспитатель ставит стаканчики и «луковое дерево» на стол, задекорированный под огород.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР
Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...
Проектная деятельность в ясельной группе:"Солнечный лучик"
Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик». В педагогической практике нашего ДОУ 3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых ...
Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"
Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...
Проектная деятельность в старшей группе
Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению....
Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
Проектная деятельность в старшей группе группе «Мир книг»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону...