проектная деятельность "Посадка лукового дерева" младшая группа
проект (младшая группа) по теме

Кузнецова Марина Викторовна
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПРОЕКТ
«ПОСАДКА ЛУКОВОГО ДЕРЕВА»
 
  Подготовила:
Кузнецова М.В.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyat._posadka_lukovogo_dereva.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №19»

Городского округа город Салават Республики Башкортостан

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПРОЕКТ

«ПОСАДКА ЛУКОВОГО ДЕРЕВА»

                                                                              Подготовила:

                                                                                 Кузнецова М.В.

2016-2017г.

ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА

Актуальность и значимость экологического и трудового воспитания детей дошкольного возраста  становится жизненно необходимой,  приоритетной задачей для всех педагогов и родителей. Для меня эта задача лично значима. Осуществление экологического воспитания и образования в нашем детском саду происходит с помощью следующих задач:

формирование осознание знаний экологической ценности природы и ее единства с человеком;

- формирование знаний о жизненно необходимых проявлениях  человека, животных и растений ( питание, рост, развитие);

- идентификация себя как представителя живой природы;

- воспитание чувства сопереживания ко всему живому, которое в дальнейшем трансформируется в сочувствие, а затем – в содействие.

Наиболее интересной мне представляется проектная деятельность, в основе которого лежит определенная проблема. Проектно-исследовательский метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом, и мы с детками создали луковое дерево Прекрасное время года – лето! Тепло, солнце, трава, цветы, фрукты, овощи, вокруг сплошные витамины  и все это бесконечно! Но нет, всему приходит конец, а лето сменяет осень и вслед за ней приходит зима. Снова  организм просит витамины,  но за окном кругом только снег, а на подоконнике  можно выращивать прекрасную зелень лука. Детки моей группы очень любят зелёный лучок. Зеленый лук богат витаминами, сахарами, эфирным маслом, обладающим фитонцидными свойствами. В листьях лука содержится в 4 раза больше витамина С, чем в луковице. Не зря говорят «Лук - от ста недуг.»  Когда занятие по посадки лука началось, мы  выяснили с детьми  какое сейчас время года,  я  напомнила детям о наступающем времени года - весне, о том, что скоро все растения оживут после зимней спячки и предложил ребятам посадить лук самостоятельно.  Дети  с большим интересом занимались этой работай, им очень нравилось  сажать лучок,  поливать его, после посадки  выставили лук на окошко к солнечному свету и обсудить сроки его роста. Каждый день мы наблюдали за его ростом  и обильно поливали. Дети радовались за свои успехи в труде.  Им было интересно, до какого же размера может вырасти лук. Когда лук уже подрос. Мы каждый день срезали лук для обеда, который добавляли в суп. Ребята гордились своим трудом.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ПОСАДКА ЛУКОВОГО ДЕРЕВА»

ЦЕЛЬ: 

- Закрепить у детей знания о фруктах и овощах.

-Закрепить у детей представление о луковичных растениях, подвести к пониманию особого отношения людей к луку.

- Закрепить представление о последовательности трудового процесса.

-воспитывать интерес к труду в природе.

ЗАДАЧИ:

образовательные: Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы:

       - подбор луковиц;

       - создание условий для жизни и роста (посадить лук самостоятельно,       выставили лук на окошко к солнечному свету, поливать);

развивающие: Развивать познавательные способности детей в практической деятельности  «посадке лука и лукового дерева на подоконнике»;

воспитательные: Воспитание  бережного  отношения к живой природе.

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Участники: воспитатель группы, дети, родители.

Длительность: две недели.

Ожидаемый результат:

- познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности.

Оборудование: стаканчики и пластиковая бутылка для посадки лука, лук –севок, земля, лейки для полива, теплая вода для полива.

Дидактические игры

Экологическая игра «Где растет?»

Цель:  учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Правила игры: разобрать  овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет  все предметы по местам.

Ход игры:

Среди детей делятся на две команды-бригады: овощеводы и садоводы. Овощи и фрукты (можно муляжи) раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим с картинкам. Та бригада, которая первой закончила работу, выигрывает. Дети не участвующие в бригадах проверяют правильность отбора.

После этого объявляется команда–победительница. Игра продолжается с другими командами.

Экологическая игра «Почтальон принес посылку»

Цель: Формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах, грибах и т.д., учить описывать и узнавать предметы по описанию.

Материал: предметы (муляжи). Каждый отдельно упакован в бумажный пакетик. Можно использовать загадки.

Ход игры:

Посылку приносят в группу. Ведущий (воспитатель) раздает посылки каждому ребенку. Дети заглядывают в них и по очереди рассказывают, что они получили по почте.  Детям предлагается описать, что находиться в их пакетике по описанию или с помощью загадки.

Экологическая игра «Съедобное – не съедобное»

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.

Материал: Мяч.

Ход игры:

Ведущий называет овощ, фрукт, ягоду или любой предмет,  бросает мяч одному из участников, если предмет относится к  заданным, то он ловит.

Можно играть со всей группой сразу с помощью хлопков (хлопать, в случае если предмет не относится к заданным)

Экологическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Материал: Красиво оформленный мешочек, разные игрушки, имитирующие животных, настоящие или муляжи овощей и фруктов.

Ход игры:

Ведущий держит мешочек с предметами, предлагает детям по одному подойти и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет характерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем  ребятам.

Экологическая игра «Овощехранилище»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о внешних признаках и особенностях овощей и фруктов, их внешних признака для хранения и заготовок, способах их заготовления.

Материал: Плоскостное изображение банки для засолки и компотов, бочки для закваски, ящики для хранения, морозильная камера. Наборы маленьких карточек с овощами, фруктами и ягодами.  

Ход игры:

У каждого ребенка набор маленьких карточек с овощами, фруктами и ягодами. Детей разделить на команды (в зависимости от количества детей). Каждая команда делает свои «заготовки», из своих овощей, фруктов и ягод.

Или из общего количества маленьких карточек команды (солит, квасит, складывают для хранения) выбирают, для каких заготовок нужны те или иные овощи, фрукты и ягоды.

Экологическая игра «Соберем урожай»

Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Их месте произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

Материал: Корзинки с моделями: овощи, фрукты и ягоды (одна корзинка). Муляжи овощей, фруктов и ягод, или карточки от лото с овощами и фруктами.

Ход игры:

В определенных местах группы ставятся картинки с огородом и садом, где расположены муляжи или карточки. Детей можно разделить на две команды огородники и садоводы. По сигналу ведущего команды собирают урожай в свою корзинку с моделью. Условие: можно переносить только по одному предмету.

Экологическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о  классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

Материал: карточки с разнообразными объектами.

Ход игры:

Выставляются карточки: три – одного вида, а четвертая другого. Задача детей определить лишнюю карточку, и объяснить свой выбор.

Можно усложнить задачу и проводить игру словесно. Называя предметы и объекты.

Рисование: «Лук лучок».

Лепка: «Лук»

Аппликация: «Зеленый лук»

Чтение литературы: Сказки «Чипполино»

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с

окружающим миром

Тема:  «Посадка лукового дерева»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательно - исследовательская деятельность

Интегрированные задачи

образовательные:  Уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки). Формировать у детей навыки посадки луковиц (поставить корешками на землю, крепко нажать, полить). Вызвать интерес детей к выращиванию растений. Активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой. 
развивающие: развивать интерес к природе, труду
воспитательные: воспитывать любовь к природе.

Виды деятельности: игровая, трудовая, познавательно – исследовательская деятельность

Материалы и оборудование: луковицы, стаканчики с рыхлой землей, вода в лейках

Методические приемы:

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел интересный герой. Вы знаете кто это? Это мальчик Луковка, его зовут Чиполлино. И принес нам Чиполлино интересную игру

«Чудесный мешочек» (проводится игра). Затем Чиполлино предлагает посадить ребятам свой лучок и «луковое дерево».

Воспитатель предлагает пальчиком обвести луковицу, сказать, какой формы луковица, прокатить луковицу по столу. Объяснить, почему луковица хорошо катится (она круглая). Далее воспитатель объясняет, что луковицы сажают в землю, и вырастает зеленый лук. По просьбе дети кладут луковицы на стол. Воспитатель ставит перед детьми стаканчики с рыхлой землей, предлагает встать возле стола. Затем воспитатель берет луковицу и просит детей тоже взять луковицу в руки. Показывает, где у луковицы верхушка, корешки. Ребята повторяют, глядя на свои луковицы. Воспитатель кладет луковицу верхушкой вверх, следом за ним то же делают дети. Затем Чиполлино, вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания. По показу ребята вдавливают луковицы в землю (в стаканчиках) и поливают. После этого воспитатель и ребята сажают «луковое дерево». Чиполлино поощряет действия детей, хвалит их. Воспитатель ставит стаканчики и «луковое дерево» на стол, задекорированный под огород.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР

   Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...

Проектная деятельность в ясельной группе:"Солнечный лучик"

Проектная деятельность в ясельной группе детского сада: «Солнечный лучик».   В педагогической практике нашего ДОУ  3 год мы работаем над внедрением проектной деятельности у самых ...

Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"

Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...

Проектная деятельность в старшей группе

Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению....

Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Проектная деятельность в старшей группе группе «Мир книг»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное                   учреждение города Ростова-на-Дону...