Перспективный план по театральной деятельности в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это основная часть социально-коммуникативных и нравственных направлений современного общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, творчеством, правилами этикета, обрядами, традициями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов).
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это основная часть социально-коммуникативных и нравственных направлений современного общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, творчеством, правилами этикета, обрядами, традициями.
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Мир театра – это страна реальных фантазий и добрых сказок. Благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба честность и т.д). В театрализованной деятельности ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу, она помогает преодолеть робость, застенчивость и неуверенность в себе. Театр научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театрализованная деятельность в детском саду может пронизывать все режимные моменты: включаться в занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободной деятельности, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Обращение к теме развития театрализованной деятельности детей среднего дошкольного возраста выбрано мной не случайно. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей и собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль поставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. При этом постановка сказок и работа над ролью персонажа сформирует эмоциональную сфер ребенка, насытит его глубокими чувствами сопереживания, сочувствия, разовьют эмоциональную сферу.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Проблема: неумение детей средней группы «Смородинка» передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный уровень связанной речи и словарного запаса.
Цель проекта: последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.
Задачи проекта:
-Развивать у детей выразительность речи;
-Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
-Содействовать развитию творческой активности детей;
-Развивать пластику имитационных движений.
Для родителей:
-Привлечь родителей к изготовлению атрибутов персонажей по сказкам.
-Активизировать участие родителей в совместных постановках и театрализованных этюдах.
-Участвовать в выставке рисунков «Мы из сказки».
-Сформировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности.
-Участвовать в выставке фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей».
Для педагога:
-Разработать план на год;
-Разработать сценарии открытых мероприятий на год.
Ожидаемый результат:
-Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей;
-Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;
-Развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;
-Увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели актерского мастерства для детей 4-5 лет.
1 этап- подготовительный, информационно-исследовательский:
-Создание совместными усилиями педагога с родителями и детьми разных видов театра;
-Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);
-Разработка сценария развлечения для детей.
2 этап – основной – практический
Перспективный план работы на год
Сентябрь | Игры по развитию творческого воображения. «На что похоже?» (из книги «Зрительная память») «Что снится котенку, слоненку, щенку и т.д.» Систематизация свойств предметов: «Назови все, что бывает…» (по цвету, по форме, по способу передвижения, по агрегатному состоянию) Решение проблемной ситуации творческого характера: кА успокоить плачущую девочку. |
Октябрь | «Отгадай кто я» - изображение животных, персонаж сказки, предметов с использованием жестов, мимики, движений. «Послушай и изобрази» - создание художественного образа с помощью музыки – «веселые медвежата», «хитрая лиса», «грустные зайчики». Обыгрывание песенок «Ежик», «Колобок», с использованием атрибутов, элементов костюмов. Игра-викторина «Волшебный мешочек» - обыгрывание сценок по произведениям А.Барто «Игрушки». |
Ноябрь | Упражнения в куклодвижении (Настольный театр). Кукла настольная здоровается, делает повороты, наклоны, бегает, кружится, подпрыгивает. Две куклы разговаривают друг с другом, вместе идут, расходятся в стороны. Разыгрывание коротких сценок с куклами: А) «Концерт» - участие принимают куклы, исполняющие стихи, танцы (дети заранее приносят любимую игрушку и она «представляется» другим детям. Б) сценка-диалоги «Встреча», «Поссорились», игра: «Какая сегодня погода?» В) Настольный театр игрушек. Рассказывание сказки Ш.Перро «Красная шапочка» с элементами драматизации. |
Декабрь | Упражнения на развитие выразительности речи. Творческое задание «Попросись в рукавичку от имени всех героев сказки поочередно» Выделение слов в предложении голосом: «Это моя игрушка». «Разговор по телефону» - развитие диалогической речи. Темы разговора: «Заболел», «Какая сегодня погода?», «Давай познакомимся». «Звукорежиссеры» - оживляем картинку из сказки (диалог между героями сказки). Театрализованная игра «Театр теней по мотивам сказки «Колобок». |
Январь | Этюды с элементами психогимнастики. «Шалтай-болтай», «Спать хочется» - этюды на тренировку отдельных групп мышц. «Кузнечик», «Цветок», «Вкусные конфеты», «Поссорились – помирились» - Этюды на выражение основных эмоций. Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Колобок». Показ кукольного спектакля старшими детьми «Красная Шапочка». |
Февраль | Этюды на выражение основных эмоций: «Злюка», «Упрямый мальчик», «Вова-растеряшка». Разыгрывание сценок импровизации «Сорока и заяц» (Н.Сладков), «Жалко» (В.Бирюков). Игра-драматизация по сказке Сутеева «Яблоко». |
Март | Беседы о театре (см «Дошкольное воспитание» №1, 1995г.) Упражнения из книги «Вообрази себе» на умение управлять настроение и самочувствием, на развитие творческого воображения. Словесное творчество (последующее обыгрывание сюжетов). Изменение конца сказки, введение новых героев (русская народная сказка «Колобок»). Варианты: «Колобку встречается Еж, Красная Шапочка, Петушок». Показ театрализованных игр детьми старших групп. |
Апрель | Словесное творчество. Сочинение собственных сказок на заданную тему с последующим их обыгрывание. Примерные темы: «Колобок – великан», «Колобок – милиционер», «День рождения Колобка». |
Май | Викторина «Узнай сказку по героям» Отчет группы по театрализованной деятельности. |
3 этап – завершающий – обобщающий.
Работа с родителями:
-Консультация для родителей, анкета «Театр и дети»;
-Помощь в изготовлении разных видов театра;
-Участие в выставке рисунков «Мы из сказки».
3 этап – Общение опыта
Театрализованная сказка «Маша и медведь»
ЛИТЕРАТУРА:
З. А. Гриценко «Ты детям сказку расскажи»
Т. А. Шорыгина «Красивые сказки»
И. Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»
Г. Ф. Баландина «Игрушки-перчатки для кукольного театра»
Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»
Хрестоматия Л. Н. Елисеева
Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-249740-1637784925.jpg)
Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе
В соответствии с тематическими неделями был сделан подбор материала по изобразительной деятельности....
Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.
планирование экспериментальной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-387837-1390483629.jpg)
Перспективный план по экспериментальной деятельности в средней группе.
№Названиецель Сентябрь1."Радуга"Продемонстрировать простейший эксперимент, развивать мышление, умение анализировать.2."Мыльные пузыри"Восприятие величины...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-392764-1393180408.jpg)
Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе
Разные игры: подвижные, развивающие, коструктивная игровая деятельность, хороводные, народные, спортивные игры, дидактические, сюжетно ролевые, театрализованные, режиссерские....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/25/picture-129470-1671983379.jpg)
Перспективный план по экспериментальной деятельности детей средней группы
Перспективный план по экспериментальной деятельности детей средней группы...
Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе.
Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954607-1506873387.jpg)
Перспективный план по театральной деятельности в младшей группе.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Участвуя в театральных постановках, ребенок учится видеть прекрасное в жизни и в людях, у него з...