Перспективный план по экспериментальной деятельности детей средней группы
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Перспективный план по экспериментальной деятельности детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_detey_sredney_gruppy.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по экспериментальной деятельности детей средней группы
Месяц | № | Тема | Цель | Оборудование | Литература |
Октябрь | 1 | Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем | Закрепить представления детей об органах чувств, их значение (уши - слышать, узнавать различные звуки; нос - определять запах; пальцы - определять форму, структуру поверхности; язык - определять на вкус) | Ширма с тремя круглыми прорезами (для рук и носа), газета, колокольчик, молоток, 2 камня, погремушка, свисток, говорящая кукла, футляры от киндер - сюрпризов с дырочками; в футлярах: чеснок, кусочек апельсина, поролон с духами, лимон, сахар. | Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего школьного возраста: Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008 |
2 | Почему все звучит? | Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. | Бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон. | Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего школьного возраста: Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008 | |
3 | Прозрачная вода | Выявить свойства воды (прозрачная. без запаха, льется, имеет вес) | 2 прозрчные банки (одна заполненная водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки. | Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего школьного возраста: Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008 | |
4 | Вода принимаем форму | Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита | Воронки, узкий стакан, округлый сосуд, широкая миска ,резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы, рабочие листы с зарисованной формой сосудов, цветные карандаши | Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего школьного возраста: Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008 |
Дата | № | Тема | Цель | Оборудование | Литература |
Ноябрь | 5 | Какие предметы могут плавать? | Дать детям представление о плавучести предметов, о том ,что плавучесть предмета зависит не от размера предмета, а от его тяжести | Большой таз с водой ,пластмассовые, деревянные, резиновые шарики, дощечки, большие и маленькие камешки, гайки, шурупы, сачки по количеству детей, подносы. | Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего школьного возраста: Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008 |
6 | Делаем мыльные пузыри. | Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться ,образует плёночку. | Жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики ,вода, ложки, подносы. | Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего школьного возраста: Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008 | |
7 | Подушка из пены | Развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене(плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести) | На подносе миска с водой ,венчики, баночка с жидким мылом, пипетки, губка, ведро, деревянные палочки, различные предметы для проверки на плавучесть | Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего школьного возраста: Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008 | |
8 | Воздух повсюду | Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство-невидимость | Воздушный шарик, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги. | Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего школьного возраста: Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008 |
Дата | № | Тема | Цель | Оборудование | Литература |
Декабрь | 9 | Воздух работает | Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы(парусные суда, воздушные шары). | Пластмассовая ванночка, таз с водой, лист бумаги: кусочек пластилина ,палочка, воздушные шарики | Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего школьного возраста: Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008 |
10 | Каждому камешку свой домик | Классификация камней по форме ,размеру ,цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые);показать детям возможность использования камней в игровых целях | Различные камни ,четыре коробочки ,подносики с песком, модель обследования предмета , картинки- схемы, дорожка из камешков. | Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего школьного возраста: Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008 | |
11 | Можно ли менять форму камня и глины | Выявить свойства глины(влажная, мягкая, вязкая, можно изменять её форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твёрдый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части) | Дощечка для лепки, глина, камень речной, модель обследования предмета. | Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего школьного возраста: Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008 | |
12 | Свет по всюду | Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные | Иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображением источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, сундучок с прорезью | Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего школьного возраста: Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2008 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экспериментальной деятельности в средней группе.
№Названиецель Сентябрь1."Радуга"Продемонстрировать простейший эксперимент, развивать мышление, умение анализировать.2."Мыльные пузыри"Восприятие величины...
Перспективный план по экспериментальной деятельности в средней группе
Перспективный план по экспериментальной деятельности в средней группе...
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
План работы на год....
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе(5-7л)
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности будет полезен воспитателям старших групп.В плане указны цели, материалы необходимые для проведения опытов и ход....
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности детей средней группе.
Представлено тематическое планирование с названием игры-эксперимента, задачами и необходимым оборудованием....
Перспективное планирование по экспериментальной деятельности детей средней группы
В разработке представлен перспективное планирование по экспериментальной деятельности детей средней группы, целью которых является развитие и активизация познавательной деятельности в процессе по...