Перспективный план по театральной деятельности в младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Участвуя в театральных постановках, ребенок учится видеть прекрасное в жизни и в людях, у него зарождается стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне, сохраняя уникальность и самоценность детства как важного этапа в общем развитии личности ребенка. Представляю вашему вниманию перспективный план по театрализованной деятельности в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_teatralizovannoy_deyatelnosti_mladshaya_gruppa.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по театральной деятельности в младшей группе.
Сентябрь
Название | Задачи | Приемы, формы работы. |
Знакомство | Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств. | Игра «Поздоровайся». |
Репка | Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Репка»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас. | Настольный театр «Репка»(показывает воспитатель). |
Сказка на столе | Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения. | Беседа по сказке. |
Выйдем в сад. | Учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию экспериментировать со звуками. | Игра- импровизация «Листочки в саду». |
Октябрь
В гостях у сказки | познакомить с кукольным театром (бибабо); активизировать речь. | Сказка про «Курочка ряба». (показывает воспитатель). |
По следам сказки | Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на во-просы по ее сюжету, характеризовать героев; сооб-ща вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации. | 1. Беседа по сказки «Курочка ряба». 2. Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку, водят кукол эпизодически. |
«Лиса и зайцы» | побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций. | Музыкальная игра «Лиса и зайцы»
|
В огороде заинька | Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя не сложные движения. | . Игра «В огороде заинька». |
Ноябрь
К бабушки в деревню | Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами. | Игра «Дружок». Этюд «Курочка, цыплята и петушок». |
Везет, везет лошадка | Расширять круг действий с предметами; побуждать к звукоподражанию; упражнять в имитации; учить переключаться с одного действия на другое; давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре. | 1. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». 2. Разминка для голоса «И-го-го!». |
Наступили холода | Дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции; побуждать к участию в играх-драматизациях. | 1. Этюд-упражнение «Как воет ветер». 2. Игра-драматизация «Сыпал беленький снежок». |
Козочки и волки | Учить восприятию сюжета игры; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; учить детей взаимодействовать друг с другом в игре; учить выразительно двигаться в подвижной игре. | . Игра «Козочки и волки». |
Декабрь
Сказка- ложь, да в ней намек | Учить внимательно, вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету. | Чтение сказки «Козлятки и волк». |
В театре кукол | Знакомить с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; учить рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончании спектакля. | Кукольный спектакль «Козлятки и волк». (коза, волк, ведущий-взрослые; козлята-дети). |
Зима пришла | Развивать воображение и ассоциативное мышление детей; учить высказываться; учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания. | 1. Под музыку «Саночки» проводиться двигательная импровизация «Саночки летят». 2. Игра «Кто за елкой?». |
Новогоднее приключение | Порадовать детей, создать сказочную атмосферу занятия; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности. | 1. Беседа о новогоднем празднике. 2. Игра «Беличий хоровод». 3. Подарки от Снегорочки. |
Январь
Снегурочки и синички | Дать представление о жизни птиц зимой; формировать участливое отношение к зимующим птицам; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание в ролевом поведении. | Игра-разминка для голоса «Птички». |
Уборка леса | Порадовать детей; вовлечь в веселую игру; учить переключаться с движения на пение и обратно; координировать действие и слово; учить двигаться в соответствии с ритмическими особенностями музыки; учить четко произносить слова. | 1. Игра-разминка «Уборка леса». 2. Угощение на скатерти самобранке. |
Зайцы на полянке | Побуждать к образному воплощению роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах. | 1. Игра «Зайкины лапки». 3. Чтение сказки «Заяц-Хваста». 3. Этюды «Зайцы веселятся», «Зайцы увидели охотников». |
Мороз- Красный нос | Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; ввести в волшебный мир театра; познакомить со сказкой «Заяц-Хваста»; учить внимательно слушать сказку. | 1. Игра «Заморожу». 1. Песенка-игра «Мы поиграем немножко». 5. Кукольный спектакль «Заяц-Хваста». |
Февраль
На дворе метет, у печки-жарко. | Приобщать детей к русской национальной традиции; учить инсценировке; учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете. | Хоровод «Утушка луговая». Инсценировка «Гости прощаются». |
Дуют ветры в феврале | Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила. | Беседа о солдатах. Дети шагают под музыку «Марш деревянных солдатиков». (П.И. Чайковский). Игра «Солдатики». |
Знакомые сказки | Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль. | Игра «Путешествие по сказкам». Сценка «Мама коза приходит домой». Сценка по сказке «Репка». |
Ловкий мышонок | Дать прикладное понятие о колыбельной; приобщить детей к колыбельной песне; будить воображение детей; познакомить со сказкой В. Бианки, учить отвечать на вопросы по содержанию; вовлечь в игровой сюжет; учить самостоятельно действовать в игре. | Рассказывание сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Игра «Мышиная зарядка». |
Март
У куклы Кати день рождения | Дать представление о том, как вести себя на дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; учить вступать в игре в диалог. | Игра «Хозяйка и гости». Танец с куклами. |
Кошка и ее котята | Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию. | Сказка на фланелеграфе «Кошка и котята». Песня «Кошка» муз. А. Александрова. |
Мамины детки | Развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; учить показывать сказку на фланелеграфе; учить пересказывать содержание знакомой сказки; дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх; побуждать к воплощению в игровой образ. | Песенка «Кошка» для кошечки. Дети рассказывают сказку «Кошка и котята» на фланелеграфе. Этюды «Котята просыпаются», «Котята резвятся», «Котята охотятся за мышкой». |
Путешествие на автобусе | Учить детей вступать во взаимодействие в сюжетно-ролевой игре и распределять роли; развивать двигательную активность детей; учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом; дать представление о театре игрушек на ковре. | Путешествие на автобусе в деревню. Сказка «Лис и мышонок». (театра игрушек). |
Апрель
Корзина с подснежниками | Порадовать детей и вовлечь их в игровой сюжет; побуждать детей к двигательной импровизации; активизировать их слуховое внимание и восприятие; учить самостоятельности в ролевом поведении; прививать эстетический вкус. | Игра- импровизация «Снежинки». Игра-хоровод под сосной. |
Шутки и потешки | Приобщить детей к русской народной традиции; | Пляска под рус. нар. мелодию «Как под горкой, под горой». |
Ладушки | Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения фольклора; порадовать детей. | Песенка- игра «Ладушки». Рус. нар. прибаутка «Лиса по лесу ходила». |
Весна на улице | Развивать эмоционально-чувственную сферу детей: учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слушать контрастный интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании. | Беседа о весне. Прослушивание фонограммы пения птиц. Игра-разминка для голоса «Птички». Этюд –игра «Цветы на полянке». |
Май
Такие разные дожди | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку: слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей; упражнять в пальчиковой гимнастике; учить ролевому воплощению; учить отчетливой и выразительной речи; порадовать детей. | Пальчиковая игра-гимнастика «Пальчики гуляют». Беседа о дождях. Приходят в гости дожди (озорник, ленивец). Игра «Дождливо-солнечно». |
Вспомни сказку | Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек); учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей; создавать эмоционально- положительный настрой на сказку. | Сценка по сказке «Кошки и котята». Сценка по сказке «Лис и мышонок». |
Дедушка Ежок | Порадовать детей; создать эмоционально-положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм; научить детей выступать перед сверстниками; развивать эстетический вкус; побуждать к импровизации; познакомить со сказкой «Как ежик друга нашел». | Рус. нар. песенка –игра «Дедушка Ежок». Кукольный театр «Как ежик друга нашел». |
Выходи на зеленый лужок | Порадовать детей; вовлечь в игру; учить действовать в игре группой и по одному; учить выразительно двигаться под музыку в соответствии с текстом; будить воображение детей; побуждать к двигательной активности. | Прогулка по «зеленому лужку». Песня-игра «По лугу». Песня- этюд «Ручейки». |
План работы с детьми по теме «Развитие инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» в младшей группе
Воспитатель: Руди Н.А.
г. Советский, 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы театрального кружка "Буратино"
Планирование работы по театрализации кукловождению на год....
Перспективный план работы театрального кружка "Теремок"
План работы расчитан на детей старшей и подготовительной групп...
Перспективный план проведения «Театральной пятницы» (подготовительная к школе группа)
ОКТЯБРЬ. 1 неделя.Беседа с детьми "Что такое театр"Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый ...
Перспективный план проведения «Театральной пятницы» (подготовительная к школе группа)
ОКТЯБРЬ. 1 неделя.Беседа с детьми "Что такое театр"Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый ...
Перспективный план по театральной деятельности в ДОУ
Перспективный план театрального кружка в ДОУ....
Перспективный план по театральной деятельности в средней группе
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это о...