Конспект НОД «Вместе-это интересно» Цели: познавательные: способствовать пополнению знаний детей о видах домов, о их конструкциях, продолжать знакомить с различными строительными материалами, со строительными профессиями; развивающие: способствовать развитию конструктивных способностей, мышления, памяти, воображения; воспитательные: воспитывать уважение к человеку труда. Наглядность: карточки-схемы, презентация «Дома такие разные», строительный материал.
Ход занятия: Перед вами лежат карточки-схемы. Соедините на них точки, и вы получите изображения знакомых предметов. Что изображено на схемах? (дома) Правильно дома. Сегодня на занятии мы будем говорить с вами о домах. (слайд 3) Посмотрите, на картинках изображены дома. Скажите ребята, все ли дома одинаковые? (нет) Чем они отличаются? (этажностью, материалом из которого сделаны) Из каких материалов сделаны эти дома? (дерево, кирпич и т. д.) Игра «Найди отличия». Ребята, оказывается, что эскимосы строят себе дома из снега. (слайд 4) Называются эти дома иглу. Скатывают снежный ком, обтесывают его с четырех сторон и получается большой снежный кирпич. И из этих кирпичей человек складывает дом. Есть такая пословица: «Дом без углов не стоит». А этот снежный дом строится без углов - он круглый. Издали он очень похож на яйцо, врытое на половину в землю. Для чего нужны дома? (чтобы укрыться от ветра, дождя, снега, шума, солнца) Правильно, во всем мире люди строят дома, чтобы иметь кров и защиту. Дома строят в зависимости от климата из разных материалов. О чем думает человек, создавая дома для холодных районов? Какой материал он выбирает? Назовите эти дома. Некоторые люди живут в домах, которые отвечают их образу жизни. (слайд 5) А вот дом, который можно легко разобрать и построить вновь при переезде с места на место. Кто знает, как он называется? (юрта) Правильно, сегодня пастухи пасут скот здесь, а завтра - там. Разберут свои дома-юрты, погрузят на телегу и поедут на новое место. В городах места мало, а жителей много. Какие дома строят в больших городах? (многоэтажные) (слайд 6) В деревне места много, населения немного, поэтому здесь строят одно-двухэтажные дома (слайд 7) Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? (каменщики, плотники) Все люди, которые строят дома, - строители. (слайд 8) Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой, но каждый делает свое профессиональное дело. - Отгадайте загадки о людях разных строительных специальностей:
Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нём. Чтобы выше, чтобы шире Были комнаты в квартире. (Каменщик) (слайд 9) Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. (Маляр) (слайд 10) Он бревно отешет ловко, Стены сделает, навес. У него смолой спецовка, Как сосновый пахнет лес. (Плотник ) (слайд 11) - Существует много строительных специальностей. Угадайте, кто что делает. - Архитектор что делает? (Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома.) (слайд 12) - Крановщик что делает? (Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т.д.) (слайд 13) - Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т.д.) (слайд 14) - Электрик, что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т.д.) (слайд 15) - Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т.д.) (слайд 16) - Грузчик, что делает? (Помогает всем рабочим, грузит кирпичи, краску, сантехнику и т.д.) (слайд 17) Ребята, но ведь не только человеку нужен дом, у каждого животного тоже есть свой домик. Сейчас поиграем в игру «Помоги животному найти свой домик» Физкультминутка: Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, На опушке зайка ждёт. (Дети выполняют движения) Зайка прыгал под кустом, Приглашая нас в свой дом. (Прыгают на одной ножке, затем на другой, на двух сразу.) Руки вниз, на пояс, вверх, Убегаем мы от всех, (Бег на месте.) Руки вниз, на пояс, вверх, Убегаем мы от всех. (Бег на месте.) Побежим скорее в класс, Там послушаем рассказ. (Садятся за столы) Ребята, а вы помните сказку «про трех поросят». Из чего строили себе дома поросята? (из соломы, прутиков, камней) Почему так легко разрушил волк домики у двух поросят? (солома и прутики не были ничем скреплены) А у третьего поросенка почему сказался дом таким крепким? (камни скреплены) Ребята, а вы хотите ненадолго стать строителями? Представьте, что я - волшебница, сейчас я возьму волшебную палочку и превращу вас в настоящих строителей. Мы будем строить с вами дом из кирпичей. Чем можно соединить между собой камни, кирпичи? (цементом) Правильно, специальным скрепляющим составом. Вот вам такой состав. Что нужно сделать, чтобы приготовить его? (намочить) С чего начинают строить дом (с фундамента, затем выкладывают стены, сверху накрывают крышу, вставляют окна и двери) Дети выполняют задание. (Мы строили дом из брусков пенопласта, скрепляли их плиточным клеем. Заранее я заготовила окна и двери, а потом мы их просто закрепили.) Вы сегодня хорошо потрудились. Но волшебница решила проверить, все ли были внимательны на занятии. Она возьмет волшебную палочку, взмахнет ею и перенесет дом из соломы и веток жителям Крайнего Севера. Вот обрадуются эскимосы! (в таких домах на севере замерзнут) отправлю-ка я этот дом в Африку, где нет морозов, (иглу растает, там жарко) А вот этот дом из кирпичей отдам монгольским пастухам. Вот заживут и кочевать не захотят с места на место (пастухи всегда были кочевниками. Им нужны дома переносные - юрты) Молодцы ребята! Хорошо вы сегодня справились со всеми заданиями. А вам понравилось наше занятие? Что особенно понравилось? Молодцы, спасибо всем за работу. |