Календарно-тематическое планирование для средней группы тему:"Свойство воды, снега и льда."
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
3 неделя декабря: Свойства воды, снега и льда.
Цель: Расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда.
Итоговое мероприятие: Заполнение таблицы-схемы «Свойства воды, снега и льда»
Ответственная за планирование: Ракчеева Т. В.
День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК 11.12.17 Мотивация дня: «В гости к нам спешит Снегурочка» | ||||||
Утро | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня | Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми | РППС | Взаимодействия с родителями |
Прием детей Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утро радостных встреч: беседы с детьми об окружающем мире, что видели по дороге в д\сад, природные, сезонные, погодные изменения. Проблемные ситуации Что если …. (не убирать снег/ не посыпать лед песком/ не будет снега) Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Когда это бывает?». «Добро пожаловать в экологию» (закрепление сезонных явлений). КГН: дежурство по столовой, продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно накрывать столы. Утренняя гимнастика | 9.00 – 9.15 - музыка 9.30 – 9.50 – ознакомление с окружающим миром: «Почему растаяла Снегурочка?» Цель: расширять представления детей о свойствах воды снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. ЧХЛ: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды» (учить детей внимательно слушать литературное произведение) Обучающая ситуация: «Собираемся на прогулку» (формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности; активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды).
| 1 прогулка Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме. Индивидуальная работа по развитию движений (упражнять в перешагивании предметов (ведёрки), сохраняя осанку при движении; развивать координацию движений, ловкость). Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега (воспитывать положительное отношение к труд) П\и: «Хитрая лиса» (развивать ловкость, быстроту бега, внимание). «Найди свой домик» (учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики»).
| Корригирующая гимнастика после сна комплекс №6 Ознакомление с фольклором: «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомство детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем Д/и: «Соедини по точкам» Разучивание чистоговорок (развивать умение в четком произношение звуков) Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови «снежные» слова»; «Какой снег? Лёд?» (воспитывать наблюдательность, интерес к родной природе). | Разучивание подвижных игр: « Зайка серый» - продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи воспитателя. «Великаны – карлики» (улучшать технику ходьбы).
| Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; темный лист бумаги для выкладывания снежинок | Задайте ребенку вопросы, о зиме и объясните, отвечать на них нужно полными предложениями. Например: Какое сейчас время года? Сейчас зима. Почему ты так думаешь? Постарайся перечислить все приметы, зимы. На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую одежду. Дети катаются на лыжах, санках, коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири
|
День недели: ВТОРНИК 12.12.17 Мотивация дня: «Что принес нам снеговик?» | ||||||
Утро | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня | Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми | РППС | Взаимодействия с родителями |
Прием детей Игры на развитие мелкой моторики рук: из счетных палочек соберем снежинки с разными узорами Рассматривание с детьми зимних, весенних, летних пейзажей. Вода, как волшебница, умеет превращаться в дождь, снег, росу, лед Познавательная беседа: «Вода вокруг нас» (создать представление о свойствах, пользе, важности и вреде воды) Изучаем явление адгезия- склеивание льда : Если ледяные детали смочить водой, соединить между собой, немного подождать - льдинки склеятся! Д\и: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) «Найди по следу» КГН: Дежурство по столовой, учить раскладывать столовые приборы. Утренняя гимнастика | 9.00 – 9.20 – рисование: «Новогодние поздравительные открытки». №37 Цель: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. 10.05. – 10.25 – физическая культура (Динамический час) в группе ЧХЛ: В.Берестова: «Снегопад» (учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными).
| 1 прогулка Наблюдение за деревьями (упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки). П\и «Снежная баба» - развитие двигательной активности. Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке ( учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы). Индивидуальная работа: «Кто дальше?» (учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка). 2 прогулка
| Корригирующая гимнастика после сна Безопасность (ОБЖ): «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой» Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей Выучить загадки: В небе зародилась Из капельки воды Звездочка резная Дивной красоты
Когда то тоже Каплей чистою была А когда замерзла Словно замерла (развивать наблюдательность и воображение) Беседа: «Откуда берутся снег и лед» (познакомить с некоторыми свойствами снега и льда) Беседы – рассуждения: «Что такое «снегопад»; «Почему снег скрипит под ногами в холодную погоду?»; «Почему нельзя есть снег?»
| Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: рисование способом «по сырому» «Геометрическая мозаика. Зайчик». (развитие воображения. Учить создавать схематичное изображение животного).
| Открытки о зиме, елке, новогоднем празднике | Понаблюдайте с детьми: за солнцем, небом, ветром, за падающим снегом. Спросите у ребенка что бывает зимой? Снег. Верно, а почему? Потому что зимой холодно. Ведь снег – это замерзшая вода. Летом из тучки идёт дождь. А зимой дождевые капельки замерзают и становятся снежинками. Пусть ребенок подержит в руках немного снега и сам убедится, что он тает и превращается вводу. Наберите снег в детское ведёрко и принесите его домой, понаблюдайте, как он тает, а потом опять заморозьте в морозилке. Гуляя на улице во время снегопада, рассмотрите с ребенком крошечки снежинки.
|
День недели: СРЕДА 13.12.17 Мотивация дня: «В гости к Снежной Бабе» | |||||||||||
Утро | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня | Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми | РППС | Взаимодействия с родителями | |||||
Прием детей Дидактическая игра по развитию речи: Артикуляционная гимнастика комплекс: «Заборчик»( научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы). «Лопатка» ( научить ребенка расслаблять мышцы языка, делать язык широким). «Грибок» (укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку). Д\и: «Цветные варежки» (учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре). «Лабиринты» (ориентировка на листе бумаги) Заучивание пословиц, поговорок: «Солнце - на лето, зима – на мороз», «Где снег, там и след» , «Мороз не велик, да стоять не велит» КГН: учить намыливать руки мылом и аккуратно его смывать Утренняя гимнастика | 9.00 – 9.20 –развитие речи: Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза». №16 Цель: учить составлять небольшой рассказ (из 2,3предложений),отражающий содержание картины, по плану ,предложенному воспитателем, учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки, продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. 9.35 – 9.55 – физическая культура ЧХЛ: Экологическая сказка «Королева вода» (учить детей внимательно слушать литературное произведение). | 1 прогулка Наблюдение за деревьями (упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки). Трудовая деятельность: после метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие; заботу о деревьях. П\и: «Снежная баба» (развитие двигательной активности). Индивидуальная работа: «Резвый мешочек» (упражнять в подпрыгивании на двух ногах).
| Корригирующая гимнастика после сна комплекс №4 Социализация: «Вода – наше богатство» Цели: расширить представления детей о том, где используется вода дать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; закрепить знания детей о различных состояниях воды (лед, вода, пар) ; активизировать речь, развивать образное мышление; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим ее. Опыты: «Почему снег липкий?», «Цветные льдинки» «Превращение воды в лед и обратно» (показать превращение воды в лед и обратно в зависимости от температуры воздуха)
| Индивидуальная работа по развитию речи: «Закончи предложение» (учить до пояснять предложение словом, противоположенного значения). « Найди пару» (упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух)
| Наглядно- демонстрационный материал для занятия. | Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить. Декабрь, январь, февраль Проходят чередой С морозом, со снежком, С Рождественской звездой.
| |||||
День недели: ЧЕТВЕРГ 14.12.17 Мотивация дня: «Путешествие капельки» | ||||||
Утро | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня | Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми | РППС | Взаимодействия с родителями |
Прием детей Дидактическая игра по ФЭМП: " Было, будет" (обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи). «Один – много» (соотнесение количества предметов) Игра: «Подскажи словечко» «Наливаем – выливаем» (наполнение водой разных сосудов с узким и широким горлом с помощью воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев) КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Утренняя гимнастика | 9.00 – 9.20 –ФЭМП: Повторение. Цель: актуализировать знания детей по теме; представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения 9.55 – 10.15 – музыка ЧХЛ: Б. Заходер «Что случилось с рекой» (обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи).
| 1 прогулка Наблюдения за свойствами снега (развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега). Трудовая деятельность: подмести веранду ( учить детей правильно держать веник). П\и: «Черное и белое» (закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве). П/и: «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» (учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр) Индивидуальная работа: улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений.
| Корригирующая гимнастика после сна Здоровье: «Сказка о потерянном здоровье» Цель: дать представление о том, из каких компонентов складывается здоровье. Познакомить с целебными свойствами некоторых растений Вызвать у детей сопереживание ,учить оказывать посильную помощь. «Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки) Вырезание изображений по шаблону. (Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру) | Индивидуальная работа по ФЭМП: Игра «Сколько птичек прилетело» - закреплять навыки счета, наблюдательность «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами. «Найди и назови» ( закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета).
| наглядно- демонстрационный материал для занятия | Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному. Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная… Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный. Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие. Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая. Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый. Погода (какая?) …
|
День недели: ПЯТНИЦА 15.12.17 Мотивация дня: «» | ||||||
Утро | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня | Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми | РППС | Взаимодействия с родителями |
Прием детей Индивидуальная работа в уголке природы: уход за комнатными растениями - учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений; учить осуществлять наблюдение в процессе работы, развивать познавательный интерес. Разучивание чистоговорок: « Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.»-вырабатывать чёткость, силу звука. Динамическая пауза: «Мамам дружно помогаем… »(Выполняют движения по тексту.) (Развивать координацию рук и ног с движениями). КГН: «Расческа» (закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены) Утренняя гимнастика
| 9.00 – 9.20 – аппликация: «Бусы на ёлку». №33 Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения овальной и круглой формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа 10.05 – 10.25 физическая культура ЧХЛ: С .Маршак «Водопровод»Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. | 1 прогулка Наблюдение за метелью. (продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель»). П/и «Мы веселые ребята» - упражнять детей в ловкости, прыжках. «У оленя дом большой», «Пузырь» - упражнять выполнять движения в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.
| Корригирующая гимнастика после сна Ручной труд Конструирование: «Кораблики» ( разложить так голубые полоски, чтобы ручейки впадали в большую речку) Опыт: « Вода не имеет вкуса» Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода? Обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет (поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли) С/р игра: «Мы–водители» (учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов).
| Игры на развитие внимания, мышления, памяти: «Так бывает или нет?» (развивать логическое мышление). | Музыка для утренней зарядки, конструктор пазлы, массажные дорожки, наглядно- демонстрационный материал для занятия | Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима». Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_dekabrya.docx | 43.68 КБ |
Предварительный просмотр:
3 неделя декабря: Свойства воды, снега и льда.
Цель: Расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда.
Итоговое мероприятие: Заполнение таблицы-схемы «Свойства воды, снега и льда»
Ответственная за планирование: Ракчеева Т. В.
День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК 11.12.17 Мотивация дня: «В гости к нам спешит Снегурочка» | ||||||
Утро | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня | Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми | РППС | Взаимодействия с родителями |
Прием детей Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утро радостных встреч: беседы с детьми об окружающем мире, что видели по дороге в д\сад, природные, сезонные, погодные изменения. Проблемные ситуации Что если …. (не убирать снег/ не посыпать лед песком/ не будет снега) Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Когда это бывает?». «Добро пожаловать в экологию» (закрепление сезонных явлений). КГН: дежурство по столовой, продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно накрывать столы. Утренняя гимнастика | 9.00 – 9.15 - музыка 9.30 – 9.50 – ознакомление с окружающим миром: «Почему растаяла Снегурочка?» Цель: расширять представления детей о свойствах воды снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. ЧХЛ: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды» (учить детей внимательно слушать литературное произведение) Обучающая ситуация: «Собираемся на прогулку» (формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности; активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды). | 1 прогулка Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме. Индивидуальная работа по развитию движений (упражнять в перешагивании предметов (ведёрки), сохраняя осанку при движении; развивать координацию движений, ловкость). Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега (воспитывать положительное отношение к труд) П\и: «Хитрая лиса» (развивать ловкость, быстроту бега, внимание). «Найди свой домик» (учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики»). | Корригирующая гимнастика после сна комплекс №6 Ознакомление с фольклором: «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомство детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем Д/и: «Соедини по точкам» Разучивание чистоговорок (развивать умение в четком произношение звуков) Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови «снежные» слова»; «Какой снег? Лёд?» (воспитывать наблюдательность, интерес к родной природе). | Разучивание подвижных игр: « Зайка серый» - продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи воспитателя. «Великаны – карлики» (улучшать технику ходьбы). | Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; темный лист бумаги для выкладывания снежинок | Задайте ребенку вопросы, о зиме и объясните, отвечать на них нужно полными предложениями. Например: Какое сейчас время года? Сейчас зима. Почему ты так думаешь? Постарайся перечислить все приметы, зимы. На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую одежду. Дети катаются на лыжах, санках, коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири |
День недели: ВТОРНИК 12.12.17 Мотивация дня: «Что принес нам снеговик?» | ||||||
Утро | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня | Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми | РППС | Взаимодействия с родителями |
Прием детей Игры на развитие мелкой моторики рук: из счетных палочек соберем снежинки с разными узорами Рассматривание с детьми зимних, весенних, летних пейзажей. Вода, как волшебница, умеет превращаться в дождь, снег, росу, лед Познавательная беседа: «Вода вокруг нас» (создать представление о свойствах, пользе, важности и вреде воды) Изучаем явление адгезия- склеивание льда : Если ледяные детали смочить водой, соединить между собой, немного подождать - льдинки склеятся! Д\и: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) «Найди по следу» КГН: Дежурство по столовой, учить раскладывать столовые приборы. Утренняя гимнастика | 9.00 – 9.20 – рисование: «Новогодние поздравительные открытки». №37 Цель: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. 10.05. – 10.25 – физическая культура (Динамический час) в группе ЧХЛ: В.Берестова: «Снегопад» (учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными). | 1 прогулка Наблюдение за деревьями (упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки). П\и «Снежная баба» - развитие двигательной активности. Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке ( учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы). Индивидуальная работа: «Кто дальше?» (учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка). 2 прогулка | Корригирующая гимнастика после сна Безопасность (ОБЖ): «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой» Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей Выучить загадки: В небе зародилась Из капельки воды Звездочка резная Дивной красоты Когда то тоже Каплей чистою была А когда замерзла Словно замерла (развивать наблюдательность и воображение) Беседа: «Откуда берутся снег и лед» (познакомить с некоторыми свойствами снега и льда) Беседы – рассуждения: «Что такое «снегопад»; «Почему снег скрипит под ногами в холодную погоду?»; «Почему нельзя есть снег?» | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: рисование способом «по сырому» «Геометрическая мозаика. Зайчик». (развитие воображения. Учить создавать схематичное изображение животного). | Открытки о зиме, елке, новогоднем празднике | Понаблюдайте с детьми: за солнцем, небом, ветром, за падающим снегом. Спросите у ребенка что бывает зимой? Снег. Верно, а почему? Потому что зимой холодно. Ведь снег – это замерзшая вода. Летом из тучки идёт дождь. А зимой дождевые капельки замерзают и становятся снежинками. Пусть ребенок подержит в руках немного снега и сам убедится, что он тает и превращается вводу. Наберите снег в детское ведёрко и принесите его домой, понаблюдайте, как он тает, а потом опять заморозьте в морозилке. Гуляя на улице во время снегопада, рассмотрите с ребенком крошечки снежинки. |
День недели: СРЕДА 13.12.17 Мотивация дня: «В гости к Снежной Бабе» | |||||||||||
Утро | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня | Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми | РППС | Взаимодействия с родителями | |||||
Прием детей Дидактическая игра по развитию речи: Артикуляционная гимнастика комплекс: «Заборчик»( научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы). «Лопатка» ( научить ребенка расслаблять мышцы языка, делать язык широким). «Грибок» (укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку). Д\и: «Цветные варежки» (учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре). «Лабиринты» (ориентировка на листе бумаги) Заучивание пословиц, поговорок: «Солнце - на лето, зима – на мороз», «Где снег, там и след» , «Мороз не велик, да стоять не велит» КГН: учить намыливать руки мылом и аккуратно его смывать Утренняя гимнастика | 9.00 – 9.20 –развитие речи: Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза». №16 Цель: учить составлять небольшой рассказ (из 2,3предложений),отражающий содержание картины, по плану ,предложенному воспитателем, учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки, продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. 9.35 – 9.55 – физическая культура ЧХЛ: Экологическая сказка «Королева вода» (учить детей внимательно слушать литературное произведение). | 1 прогулка Наблюдение за деревьями (упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки). Трудовая деятельность: после метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие; заботу о деревьях. П\и: «Снежная баба» (развитие двигательной активности). Индивидуальная работа: «Резвый мешочек» (упражнять в подпрыгивании на двух ногах). | Корригирующая гимнастика после сна комплекс №4 Социализация: «Вода – наше богатство» Цели: расширить представления детей о том, где используется вода дать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; закрепить знания детей о различных состояниях воды (лед, вода, пар) ; активизировать речь, развивать образное мышление; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим ее. Опыты: «Почему снег липкий?», «Цветные льдинки» «Превращение воды в лед и обратно» (показать превращение воды в лед и обратно в зависимости от температуры воздуха) | Индивидуальная работа по развитию речи: «Закончи предложение» (учить до пояснять предложение словом, противоположенного значения). « Найди пару» (упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух) | Наглядно- демонстрационный материал для занятия. | Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить. Декабрь, январь, февраль Проходят чередой С морозом, со снежком, С Рождественской звездой. |
День недели: ЧЕТВЕРГ 14.12.17 Мотивация дня: «Путешествие капельки» | ||||||
Утро | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня | Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми | РППС | Взаимодействия с родителями |
Прием детей Дидактическая игра по ФЭМП: " Было, будет" (обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи). «Один – много» (соотнесение количества предметов) Игра: «Подскажи словечко» «Наливаем – выливаем» (наполнение водой разных сосудов с узким и широким горлом с помощью воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев) КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Утренняя гимнастика | 9.00 – 9.20 –ФЭМП: Повторение. Цель: актуализировать знания детей по теме; представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения 9.55 – 10.15 – музыка ЧХЛ: Б. Заходер «Что случилось с рекой» (обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи). | 1 прогулка Наблюдения за свойствами снега (развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега). Трудовая деятельность: подмести веранду ( учить детей правильно держать веник). П\и: «Черное и белое» (закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве). П/и: «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» (учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр) Индивидуальная работа: улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений. | Корригирующая гимнастика после сна Здоровье: «Сказка о потерянном здоровье» Цель: дать представление о том, из каких компонентов складывается здоровье. Познакомить с целебными свойствами некоторых растений Вызвать у детей сопереживание ,учить оказывать посильную помощь. «Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки) Вырезание изображений по шаблону. (Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру) | Индивидуальная работа по ФЭМП: Игра «Сколько птичек прилетело» - закреплять навыки счета, наблюдательность «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами. «Найди и назови» ( закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета). | наглядно- демонстрационный материал для занятия | Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному. Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная… Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный. Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие. Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая. Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый. Погода (какая?) … |
День недели: ПЯТНИЦА 15.12.17 Мотивация дня: «» | ||||||
Утро | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня | Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми | РППС | Взаимодействия с родителями |
Прием детей Индивидуальная работа в уголке природы: уход за комнатными растениями - учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений; учить осуществлять наблюдение в процессе работы, развивать познавательный интерес. Разучивание чистоговорок: « Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.»-вырабатывать чёткость, силу звука. Динамическая пауза: «Мамам дружно помогаем… »(Выполняют движения по тексту.) (Развивать координацию рук и ног с движениями). КГН: «Расческа» (закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены) Утренняя гимнастика | 9.00 – 9.20 – аппликация: «Бусы на ёлку». №33 Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения овальной и круглой формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа 10.05 – 10.25 физическая культура ЧХЛ: С .Маршак «Водопровод»Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. | 1 прогулка Наблюдение за метелью. (продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель»). П/и «Мы веселые ребята» - упражнять детей в ловкости, прыжках. «У оленя дом большой», «Пузырь» - упражнять выполнять движения в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. | Корригирующая гимнастика после сна Ручной труд Конструирование: «Кораблики» ( разложить так голубые полоски, чтобы ручейки впадали в большую речку) Опыт: « Вода не имеет вкуса» Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода? Обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет (поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли) С/р игра: «Мы–водители» (учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов). | Игры на развитие внимания, мышления, памяти: «Так бывает или нет?» (развивать логическое мышление). | Музыка для утренней зарядки, конструктор пазлы, массажные дорожки, наглядно- демонстрационный материал для занятия | Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима». Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе. Тема: «Свойства воды».
Цель: Создать условия для выявления свойств воды в жидком состоянии: вода течёт, имеет вес, прозрачная, бесцветная, не имеет вкуса и запаха....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды». Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...
Конспект экспериментирования в средней группе Тема: «Свойства Воды»
Конспект экспериментирования в средней группе Тема: «Свойства Воды»...
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей средней группы Тема: свойства воды
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей средней группыТема: свойства водыЦель: развивать у детей познавательный интерес к познавательно-исследовательской деятельно...
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Вода вокруг"
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Вода вокруг"...
Ежедневное планирование в средней группе. Тема "Свойства дерева, стекла". Понедельник
Тема "Свойства дерева, стекла". Понедельник...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема: «Свойства Воды»
создание условий для формирования знаний о свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Класс! Даю голос!
Класс! Даю голос!