Календарно-тематическое планирование для средней группы тему:"Свойство воды, снега и льда."
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

3 неделя декабря: Свойства воды, снега и льда.

Цель: Расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда.

Итоговое мероприятие: Заполнение таблицы-схемы «Свойства воды, снега и льда»

Ответственная за планирование: Ракчеева Т. В.

 

День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК 11.12.17

Мотивация дня: «В гости к нам спешит Снегурочка»

Утро

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми

РППС

Взаимодействия с родителями

Прием детей Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утро радостных встреч: беседы с детьми об окружающем мире, что видели по дороге в д\сад, природные, сезонные, погодные изменения.

Проблемные ситуации Что если …. (не убирать снег/ не посыпать лед песком/ не будет снега)

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Когда это бывает?». «Добро пожаловать в экологию» (закрепление сезонных явлений).

КГН: дежурство по столовой, продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно накрывать столы.

Утренняя гимнастика

9.00 – 9.15 - музыка

9.30 – 9.50 – ознакомление с окружающим миром: «Почему растаяла Снегурочка?»

Цель: расширять представления детей о свойствах воды снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

ЧХЛ: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды» (учить детей внимательно слушать литературное произведение)

Обучающая ситуация: «Собираемся на прогулку» (формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности; активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды).

 

1 прогулка

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.

Индивидуальная работа по развитию движений  (упражнять в перешагивании предметов (ведёрки), сохраняя осанку при движении; развивать координацию движений, ловкость).        

Трудовая деятельность:  расчистка дорожек от снега (воспитывать положительное

отношение к труд)

П\и:  «Хитрая лиса» (развивать ловкость, быстроту бега, внимание).

 «Найди свой домик» (учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики»).

 

Корригирующая гимнастика после сна комплекс №6

Ознакомление с фольклором: «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Цель: продолжать знакомство детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем

Д/и: «Соедини по точкам»

Разучивание чистоговорок (развивать умение в четком произношение звуков)

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови «снежные»  слова»; «Какой снег? Лёд?» (воспитывать наблюдательность, интерес к родной природе).

Разучивание подвижных игр: « Зайка серый» - продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи воспитателя. «Великаны – карлики» (улучшать технику ходьбы).

 

Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; темный лист бумаги для выкладывания снежинок

Задайте ребенку

вопросы,

о зиме и объясните,

отвечать на них нужно

полными предложениями.

Например:

Какое сейчас время

года?

Сейчас зима.

Почему ты

так думаешь? Постарайся перечислить все приметы, зимы.

На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на

ветках

деревьев и на

крышах домов, водоемы

подо льдом. Люди надели теплую одежду. Дети катаются

на лыжах, санках, коньках, лепят снеговиков и играют в снежки.

Прилетели снегири

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели: ВТОРНИК 12.12.17

Мотивация дня: «Что принес нам снеговик?»

Утро

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми

РППС

Взаимодействия с родителями

Прием детей

Игры на развитие мелкой моторики рук: из счетных палочек соберем снежинки с разными узорами

Рассматривание с детьми зимних, весенних, летних пейзажей. Вода, как волшебница, умеет превращаться в дождь, снег, росу, лед

Познавательная беседа: «Вода вокруг нас» (создать представление о свойствах, пользе, важности и вреде  воды)

Изучаем явление адгезия- склеивание льда :

Если ледяные детали смочить водой,

соединить между собой,

немного подождать -

льдинки склеятся!

Д\и: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Найди по следу»

КГН: Дежурство по столовой, учить раскладывать столовые приборы.

Утренняя гимнастика

9.00 – 9.20 – рисование: «Новогодние поздравительные открытки». №37

Цель: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее).  Воспитывать инициативу, самостоятельность.

10.05. – 10.25 – физическая культура (Динамический час) в группе

ЧХЛ: В.Берестова: «Снегопад» (учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными).

 

1 прогулка

Наблюдение за деревьями (упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки).

П\и  «Снежная баба» - развитие двигательной активности.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке ( учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы).

Индивидуальная работа: «Кто дальше?» (учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка).

2 прогулка

 

Корригирующая гимнастика после сна

Безопасность (ОБЖ): «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой»

Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей

Выучить загадки:

В небе зародилась

Из капельки воды

Звездочка резная

Дивной красоты

 

Когда то тоже

Каплей чистою была

А когда замерзла

Словно замерла (развивать наблюдательность и воображение)     

Беседа: «Откуда берутся снег и лед» (познакомить с некоторыми свойствами снега и льда)

Беседы – рассуждения: «Что такое «снегопад»; «Почему снег скрипит под ногами в холодную погоду?»; «Почему нельзя есть снег?»

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: рисование способом «по сырому»

«Геометрическая мозаика. Зайчик».

(развитие воображения. Учить создавать схематичное изображение животного).

 

 

 

Открытки о зиме, елке, новогоднем празднике

Понаблюдайте с детьми: за солнцем, небом, ветром, за падающим снегом. Спросите у ребенка что бывает зимой? Снег. Верно, а почему? Потому что зимой холодно. Ведь снег – это замерзшая вода. Летом из тучки идёт дождь. А зимой дождевые капельки замерзают и становятся снежинками. Пусть ребенок подержит в руках немного снега и сам убедится, что он тает и превращается вводу. Наберите снег в детское ведёрко и принесите его домой, понаблюдайте, как он тает, а потом опять заморозьте в морозилке. Гуляя на улице во время снегопада, рассмотрите с ребенком крошечки снежинки.

 

 

День недели: СРЕДА 13.12.17

Мотивация дня: «В гости к Снежной Бабе»

Утро

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми

РППС

Взаимодействия с родителями

Прием детей

Дидактическая игра по развитию речи: Артикуляционная гимнастика комплекс: «Заборчик»( научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы).

«Лопатка» ( научить ребенка расслаблять мышцы языка, делать язык широким).

«Грибок» (укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку).

Д\и: «Цветные варежки» (учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре).

«Лабиринты» (ориентировка на листе бумаги)

Заучивание пословиц, поговорок:

«Солнце - на лето, зима – на мороз», «Где снег, там и след» , «Мороз не велик, да стоять не велит»

КГН:

учить намыливать руки мылом и аккуратно его смывать

Утренняя гимнастика

9.00 – 9.20 –развитие речи: Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза». №16

Цель: учить составлять небольшой рассказ (из 2,3предложений),отражающий содержание картины, по плану ,предложенному воспитателем, учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки, продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

9.35 – 9.55 – физическая культура

ЧХЛ:  Экологическая сказка «Королева вода» (учить детей внимательно слушать литературное произведение).

1 прогулка

Наблюдение за деревьями

(упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки).

Трудовая деятельность: после метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие; заботу о деревьях.

П\и:  «Снежная баба» (развитие двигательной активности).

Индивидуальная работа: «Резвый мешочек» (упражнять в подпрыгивании на двух ногах).

 

Корригирующая гимнастика после сна комплекс №4

Социализация: «Вода – наше богатство» 

Цели: расширить представления детей о том, где используется вода дать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; закрепить знания детей о различных состояниях воды (лед, вода, пар) ; активизировать речь, развивать образное мышление; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим ее.

Опыты:

«Почему снег липкий?», «Цветные льдинки»

«Превращение воды в лед и обратно»

(показать превращение воды в лед и обратно в зависимости от температуры воздуха)

 

Индивидуальная работа по развитию речи: «Закончи предложение» (учить до пояснять предложение словом, противоположенного значения).

« Найди пару» (упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух)

 

Наглядно- демонстрационный материал для  занятия.

Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить.

Декабрь, январь, февраль

 Проходят чередой

С морозом, со снежком,

С Рождественской звездой.

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели: ЧЕТВЕРГ 14.12.17

Мотивация дня: «Путешествие капельки»

Утро

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми

РППС

Взаимодействия с родителями

Прием детей

Дидактическая игра по ФЭМП: " Было, будет" (обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи).

«Один – много» (соотнесение количества предметов)

Игра: «Подскажи словечко»

«Наливаем – выливаем» (наполнение водой разных сосудов с узким и широким горлом с помощью воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев)

КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Утренняя гимнастика

9.00 – 9.20 –ФЭМП: Повторение.

Цель: актуализировать знания детей по теме; представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения

9.55 – 10.15 – музыка

ЧХЛ: Б. Заходер «Что случилось с рекой» (обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи).

 

 

1 прогулка

Наблюдения за свойствами снега (развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега).

Трудовая деятельность: подмести веранду ( учить детей правильно держать веник).

П\и: «Черное и белое» (закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве).

П/и: «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» (учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр)

Индивидуальная работа: улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений.

 

Корригирующая гимнастика после сна

Здоровье: «Сказка о потерянном здоровье»

Цель: дать представление о том, из каких компонентов  складывается здоровье. Познакомить с целебными свойствами некоторых растений

Вызвать у детей сопереживание ,учить оказывать посильную помощь.

«Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки)

Вырезание изображений по шаблону. (Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру)

Индивидуальная работа по ФЭМП: Игра «Сколько птичек прилетело» - закреплять навыки счета, наблюдательность

«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.

«Найди и назови»

( закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета).

 

наглядно- демонстрационный материал для  занятия

Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному. Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная… Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный. Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие. Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая. Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый. Погода (какая?) …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели: ПЯТНИЦА 15.12.17

Мотивация дня: «»

Утро

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми

РППС

Взаимодействия с родителями

Прием детей

Индивидуальная работа в уголке природы: уход за комнатными растениями - учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений; учить осуществлять наблюдение в процессе работы, развивать познавательный интерес.

Разучивание чистоговорок: « Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.»-вырабатывать чёткость, силу звука.

Динамическая пауза: «Мамам дружно помогаем… »(Выполняют движения по тексту.) (Развивать координацию рук и ног с движениями).

КГН: «Расческа»  (закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены)

Утренняя гимнастика

 

9.00 – 9.20 – аппликация: «Бусы на ёлку». №33

Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения овальной и круглой формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа

10.05 – 10.25 физическая культура

ЧХЛ: С .Маршак «Водопровод»Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

1 прогулка

Наблюдение за метелью.

(продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель»).

П/и «Мы веселые ребята»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

«У оленя дом большой», «Пузырь» - упражнять выполнять движения в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность: После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

 

Корригирующая гимнастика после сна

Ручной труд

Конструирование: «Кораблики» ( разложить так голубые полоски, чтобы ручейки впадали в большую речку)

Опыт: « Вода не имеет вкуса» Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?

Обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет (поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли)

С/р игра: «Мы–водители»

(учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов).

 

Игры на развитие внимания, мышления, памяти: «Так бывает или нет?» (развивать логическое мышление).

Музыка для утренней зарядки, конструктор пазлы, массажные дорожки, наглядно- демонстрационный материал для  занятия

Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима». Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_dekabrya.docx43.68 КБ

Предварительный просмотр:

3 неделя декабря: Свойства воды, снега и льда.

Цель: Расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда.

Итоговое мероприятие: Заполнение таблицы-схемы «Свойства воды, снега и льда»

Ответственная за планирование: Ракчеева Т. В.

День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК 11.12.17

Мотивация дня: «В гости к нам спешит Снегурочка»

Утро

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми

РППС

Взаимодействия с родителями

Прием детей Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утро радостных встреч: беседы с детьми об окружающем мире, что видели по дороге в д\сад, природные, сезонные, погодные изменения.

Проблемные ситуации Что если …. (не убирать снег/ не посыпать лед песком/ не будет снега)

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Когда это бывает?». «Добро пожаловать в экологию» (закрепление сезонных явлений).

КГН: дежурство по столовой, продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно накрывать столы.

Утренняя гимнастика

9.00 – 9.15 - музыка

9.30 – 9.50 – ознакомление с окружающим миром: «Почему растаяла Снегурочка?»

Цель: расширять представления детей о свойствах воды снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

ЧХЛ: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды» (учить детей внимательно слушать литературное произведение)

Обучающая ситуация: «Собираемся на прогулку» (формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности; активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды).

1 прогулка

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.

Индивидуальная работа по развитию движений  (упражнять в перешагивании предметов (ведёрки), сохраняя осанку при движении; развивать координацию движений, ловкость).        

Трудовая деятельность:  расчистка дорожек от снега (воспитывать положительное

отношение к труд)

П\и:  «Хитрая лиса» (развивать ловкость, быстроту бега, внимание).

 «Найди свой домик» (учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики»).

Корригирующая гимнастика после сна комплекс №6

Ознакомление с фольклором: «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Цель: продолжать знакомство детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем

Д/и: «Соедини по точкам»

Разучивание чистоговорок (развивать умение в четком произношение звуков)

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови «снежные»  слова»; «Какой снег? Лёд?» (воспитывать наблюдательность, интерес к родной природе).

Разучивание подвижных игр: « Зайка серый» - продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи воспитателя. «Великаны – карлики» (улучшать технику ходьбы).

Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; темный лист бумаги для выкладывания снежинок

Задайте ребенку

вопросы,

о зиме и объясните,

отвечать на них нужно

полными предложениями.

Например:

Какое сейчас время

года?

Сейчас зима.

Почему ты

так думаешь? Постарайся перечислить все приметы, зимы.

На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на

ветках

деревьев и на

крышах домов, водоемы

подо льдом. Люди надели теплую одежду. Дети катаются

на лыжах, санках, коньках, лепят снеговиков и играют в снежки.

Прилетели снегири

День недели: ВТОРНИК 12.12.17

Мотивация дня: «Что принес нам снеговик?»

Утро

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми

РППС

Взаимодействия с родителями

Прием детей

Игры на развитие мелкой моторики рук: из счетных палочек соберем снежинки с разными узорами

Рассматривание с детьми зимних, весенних, летних пейзажей. Вода, как волшебница, умеет превращаться в дождь, снег, росу, лед

Познавательная беседа: «Вода вокруг нас» (создать представление о свойствах, пользе, важности и вреде  воды)

Изучаем явление адгезия- склеивание льда :

Если ледяные детали смочить водой,

соединить между собой,

немного подождать -

льдинки склеятся!

Д\и: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Найди по следу»

КГН: Дежурство по столовой, учить раскладывать столовые приборы.

Утренняя гимнастика

9.00 – 9.20 – рисование: «Новогодние поздравительные открытки». №37

Цель: учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее).  Воспитывать инициативу, самостоятельность.

10.05. – 10.25 – физическая культура (Динамический час) в группе

ЧХЛ: В.Берестова: «Снегопад» (учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными).

1 прогулка

Наблюдение за деревьями (упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки).

П\и  «Снежная баба» - развитие двигательной активности.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке ( учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы).

Индивидуальная работа: «Кто дальше?» (учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка).

2 прогулка

Корригирующая гимнастика после сна

Безопасность (ОБЖ): «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой»

Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей

Выучить загадки:

В небе зародилась

Из капельки воды

Звездочка резная

Дивной красоты

Когда то тоже

Каплей чистою была

А когда замерзла

Словно замерла (развивать наблюдательность и воображение)     

Беседа: «Откуда берутся снег и лед» (познакомить с некоторыми свойствами снега и льда)

Беседы – рассуждения: «Что такое «снегопад»; «Почему снег скрипит под ногами в холодную погоду?»; «Почему нельзя есть снег?»

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: рисование способом «по сырому»

«Геометрическая мозаика. Зайчик».

(развитие воображения. Учить создавать схематичное изображение животного).

Открытки о зиме, елке, новогоднем празднике

Понаблюдайте с детьми: за солнцем, небом, ветром, за падающим снегом. Спросите у ребенка что бывает зимой? Снег. Верно, а почему? Потому что зимой холодно. Ведь снег – это замерзшая вода. Летом из тучки идёт дождь. А зимой дождевые капельки замерзают и становятся снежинками. Пусть ребенок подержит в руках немного снега и сам убедится, что он тает и превращается вводу. Наберите снег в детское ведёрко и принесите его домой, понаблюдайте, как он тает, а потом опять заморозьте в морозилке. Гуляя на улице во время снегопада, рассмотрите с ребенком крошечки снежинки.

День недели: СРЕДА 13.12.17

Мотивация дня: «В гости к Снежной Бабе»

Утро

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми

РППС

Взаимодействия с родителями

Прием детей

Дидактическая игра по развитию речи: Артикуляционная гимнастика комплекс: «Заборчик»( научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы).

«Лопатка» ( научить ребенка расслаблять мышцы языка, делать язык широким).

«Грибок» (укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку).

Д\и: «Цветные варежки» (учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре).

«Лабиринты» (ориентировка на листе бумаги)

Заучивание пословиц, поговорок:

«Солнце - на лето, зима – на мороз», «Где снег, там и след» , «Мороз не велик, да стоять не велит»

КГН:

учить намыливать руки мылом и аккуратно его смывать

Утренняя гимнастика

9.00 – 9.20 –развитие речи: Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза». №16

Цель: учить составлять небольшой рассказ (из 2,3предложений),отражающий содержание картины, по плану ,предложенному воспитателем, учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки, продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

9.35 – 9.55 – физическая культура

ЧХЛ:  Экологическая сказка «Королева вода» (учить детей внимательно слушать литературное произведение).

1 прогулка

Наблюдение за деревьями

(упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, отмечать характерные признаки).

Трудовая деятельность: после метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие; заботу о деревьях.

П\и:  «Снежная баба» (развитие двигательной активности).

Индивидуальная работа: «Резвый мешочек» (упражнять в подпрыгивании на двух ногах).

Корригирующая гимнастика после сна комплекс №4

Социализация: «Вода – наше богатство» 

Цели: расширить представления детей о том, где используется вода дать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; закрепить знания детей о различных состояниях воды (лед, вода, пар) ; активизировать речь, развивать образное мышление; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим ее.

Опыты:

«Почему снег липкий?», «Цветные льдинки»

«Превращение воды в лед и обратно»

(показать превращение воды в лед и обратно в зависимости от температуры воздуха)

Индивидуальная работа по развитию речи: «Закончи предложение» (учить до пояснять предложение словом, противоположенного значения).

« Найди пару» (упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух)

Наглядно- демонстрационный материал для  занятия.

Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить.

Декабрь, январь, февраль

 Проходят чередой

С морозом, со снежком,

С Рождественской звездой.

День недели: ЧЕТВЕРГ 14.12.17

Мотивация дня: «Путешествие капельки»

Утро

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми

РППС

Взаимодействия с родителями

Прием детей

Дидактическая игра по ФЭМП: " Было, будет" (обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи).

«Один – много» (соотнесение количества предметов)

Игра: «Подскажи словечко»

«Наливаем – выливаем» (наполнение водой разных сосудов с узким и широким горлом с помощью воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев)

КГН: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. 

Утренняя гимнастика

9.00 – 9.20 –ФЭМП: Повторение.

Цель: актуализировать знания детей по теме; представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения

9.55 – 10.15 – музыка

ЧХЛ: Б. Заходер «Что случилось с рекой» (обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи).

1 прогулка

Наблюдения за свойствами снега (развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега).

Трудовая деятельность: подмести веранду ( учить детей правильно держать веник).

П\и: «Черное и белое» (закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве).

П/и: «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» (учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр)

Индивидуальная работа: улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений.

Корригирующая гимнастика после сна

Здоровье: «Сказка о потерянном здоровье»

Цель: дать представление о том, из каких компонентов  складывается здоровье. Познакомить с целебными свойствами некоторых растений

Вызвать у детей сопереживание ,учить оказывать посильную помощь.

«Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки)

Вырезание изображений по шаблону. (Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру)

Индивидуальная работа по ФЭМП: Игра «Сколько птичек прилетело» - закреплять навыки счета, наблюдательность

«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.

«Найди и назови»

( закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета).

наглядно- демонстрационный материал для  занятия

Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному. Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная… Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный. Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие. Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая. Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый. Погода (какая?) …

День недели: ПЯТНИЦА 15.12.17

Мотивация дня: «»

Утро

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Условия для индивидуальных взаимодействий с детьми

РППС

Взаимодействия с родителями

Прием детей

Индивидуальная работа в уголке природы: уход за комнатными растениями - учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений; учить осуществлять наблюдение в процессе работы, развивать познавательный интерес.

Разучивание чистоговорок: « Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.»-вырабатывать чёткость, силу звука.

Динамическая пауза: «Мамам дружно помогаем… »(Выполняют движения по тексту.) (Развивать координацию рук и ног с движениями).

КГН: «Расческа»  (закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены)

Утренняя гимнастика

9.00 – 9.20 – аппликация: «Бусы на ёлку». №33 

Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения овальной и круглой формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа

10.05 – 10.25 физическая культура

ЧХЛ: С .Маршак «Водопровод»Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

1 прогулка

Наблюдение за метелью.

(продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель»).

П/и «Мы веселые ребята»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

«У оленя дом большой», «Пузырь» - упражнять выполнять движения в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность: После метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Корригирующая гимнастика после сна

Ручной труд

Конструирование: «Кораблики» ( разложить так голубые полоски, чтобы ручейки впадали в большую речку)

Опыт: « Вода не имеет вкуса» Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?

Обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет (поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли)

С/р игра: «Мы–водители»

(учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов).

Игры на развитие внимания, мышления, памяти: «Так бывает или нет?» (развивать логическое мышление).

Музыка для утренней зарядки, конструктор пазлы, массажные дорожки, наглядно- демонстрационный материал для  занятия

Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима». Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе. Тема: «Свойства воды».

Цель: Создать условия для выявления свойств воды в жидком состоянии: вода течёт, имеет вес, прозрачная, бесцветная, не имеет вкуса и запаха....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

Конспект экспериментирования в средней группе Тема: «Свойства Воды»

Конспект экспериментирования в средней группе Тема: «Свойства Воды»...

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей средней группы Тема: свойства воды

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей средней группыТема: свойства водыЦель: развивать у детей познавательный интерес к познавательно-исследовательской  деятельно...

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Вода вокруг"

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Вода вокруг"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема: «Свойства Воды»

создание условий для формирования знаний о свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде....


 

Комментарии

Класс! Даю голос!