Квест-игра "Там на неведомых дорожках...в поисках приключений".
проект (старшая группа)
Квест -игра ,способствует развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приёмы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно- образовательный процесс игровой квест- технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности. Игра учит детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
Продолжает формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
Способствует воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
Стимулирует развитие мыслительных процессов.
Объединяет детей, доставляет им удовольствие, способствует сближению и организованности группы.
Повышает положительный эмоциональный фон коллектива (погружение в тематику, костюмирование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 846.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №17 «Колобок»
х. Каменная Балка
Номинация «Лучший летний Квест»
Квест - игра
в старшей группе
«Там на неведомых дорожках…
в поисках приключений»
Подготовил:
Воспитатель Васецкая С.В.
2018 г.
Цель:
Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приёмы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно- образовательный процесс игровой квест- технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности.
Задачи:
Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
Стимулировать развитие мыслительных процессов.
Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Повысить положительный эмоциональный фон коллектива (погружение в тематику, костюмирование).
Материалы:
- Музыка из фильма «Пираты Карибского моря»;
- музыка для выхода Кощея Бессмертного;
- банданы с эмблемами для детей;
- пиратский флаг;
- воздушные шары (длинные и круглые);
- кукурузные палочки;
- сосуд для кукурузных палочек;
- стеклянная бутылка, одноразовые стаканчики;
- верёвка 60 м;
- дротики, клюшки, ворота, мячики, рогатки, водяные бомбочки;
- коробок для сокровищ, сокровища-сладости для детей.
Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря», звуки шума моря и крики чаек. Появляется Джек Воробей.
Джек Воробей:
-Свистать всех на верх! Привет коллеги! Вы знаете кто я?
Воспитатель:
Конечно знаем, ты Джек Воробей. Но только ты ошибаешься! Это просто дети и не твои коллеги и тем более не пираты! Мы просто решили повеселиться и поиграть в пиратов, для этого и переоделись. Наши дети не настоящие пираты!
Дж. В
Разрази меня гром! Моё пиратское чутьё не может меня обмануть! Посмотрите на них! Это не настоящие пираты! Я вижу пиратский блеск в глазах, смекалку и отвагу! (Заглядывает в глаза детей, щупает бицепсы) Нееет… Это вы ошибаетесь- это настоящие пираты! Сейчас увидите сами! Друзья, вы хотите стать моей командой и пойти со мной на поиски сокровищ? (ответы детей). Давайте я вам загадаю загадки, чтоб убедиться, что я прав и что моё чутьё меня не обмануло! И как раз ваши воспитатели убедятся в этом
1. Как плывут они красиво-
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды……(дельфины)
2. Над водой взметнулась глыба-
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг.(акула)
3. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и 8 ног-
Вот и весь я -……(осьминог)
4. В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан - наш дом родной,
В нём немало миль.
В шторм идём большой стеной,
Утихаем в штиль. (Волны)
Дж. Вор.
Молодцы ребята! Справились! С помощью повязок и меток дети перевоплощаются в настоящих пиратов. Добро пожаловать на борт! Теперь вы все члены моей пиратской команды «Чёрная жемчужина». Мы сейчас с вами отправляемся на поиски затерянных сокровищ. Но есть небольшая проблема. Вы мне не подскажите, что нужно для поиска клада. - Ответ детей (карта). Нам нужно найти с вами карту, но это тоже не всё. В нашем кругосветном и сказочном путешествии мы будем находить фрагменты карты, а после мы их соединим и найдём сокровища!!!! Рулевой, занимай своё место у штурвала! Судя по всему нам надо плыть вон на тот остров! Поднять наш пиратский флаг (поднимают палку с пиратским флагом).
А теперь в ПУТЬ!!!!
Мы приплыли на остров «Сказочный».
Под музыку выходит Кощей Бессмертный и с грозным видом осматривает детей.
Кощей: - Вы кто такие, что вам нужно?
Дж. Вор.
У тебя есть то, что нам необходимо для поиска сокровищ.
Кощей: У меня есть кусочек карты, но я вам её не отдам. Попробуйте со мной побиться на мечах, если вы меня побьёте, то я вам так уж и быть отдам карту. (Кощей бьётся с детьми мечами, сделанными из воздушных шариков имитируя сражение). Дети побеждают, и Кощей отдаёт кусочек карты.
Дж. Вор: Мы отплываем на нашей « Жемчужине» и видим первое препятствие.
Дж. Вор. Посмотрите ребята, а тут ещё одно задание находиться на дне этого сосуда. (Стоит сосуд, наполненный кукурузными палочками, что бы найти подсказку нужно все палочки съесть).
Дети достают подсказку « К песочнице скорее поспеши и то, что нужно в ней скорее отыщи».
Так, так, судя по подсказке нам сюда. Муравьёв мне в штаны! Кусочек карты в бутылке. Нам надо её найти! Давайте найдём её и вытащим из неё карту. (Дети ищут в песочнице спрятанную заранее бутылку с картой).
Ага, вот и она! А ну-ка откупорим её и посмотрим - достанем фрагмент карты.
В путь!!!
Дальше на нашем пути остров «Спортивный»
Дж Вор: Посмотрите у нас на пути опять препятствие, которое нам нужно преодолеть. Нам дорогу заплели пауки. Нам нужно пробраться через паутину и в конце препятствия висит фрагмент карты. У нас в руках ещё кусочек карты, молодцы вы справились с этим испытанием.
А дальше у нас на пути спортивный турнир «Меткий стрелок» (висят воздушные шары, в одном из них находится фрагмент карты – дети дротиками попадают в цель).
Следующее испытание:
Футбогольф
- Кощей : «Кто любит футбол, закати Кощею гол» - забиваем Кощею гол в ворота клюшками. В конце состязания Кощей отдаёт детям кусочек карты.
Следующее испытание:
Попади в цель (сбиваем рогатками стаканчики, после чего дети получают фрагмент карты).
Дж. Вор.
Молодцы ребята вы справились и с этим заданием. Продолжаем наше приключение. Вперёд посмелее смотрите ребята, перед нами призрак старого пирата. Но нам эти призраки все нипочём у него последний кусок нашей карты заберём. Сейчас его мы испугаем, его из пушек обстреляем. Пушки к бою готовь, заряжай! Огонь! ( Стреляем в призрака и Кощея водяными бомбочками ).
Молодцы, ребята ! Хорошо мы повеселились. Вот следующий и последний фрагмент карты.
Дж. Вор.
Ну, я думаю, что мои пираты отважно прошли и это испытание. Теперь соберём все кусочки карты. Пиранью мне под шкуру! Это та самая карта, теперь мы можем найти сокровища. Судя по карте сокровища на соседнем острове! Так, так … А ну-ка! Свистать всех наверх! Команда на свои места! (дети выстраиваются и во главе с Джеком Воробьём отправляются за сокровищами).
Отлично! Вот они сокровища пиратов! (сладости, конфеты).
Вы отличная команда! И я обязательно вернусь, чтоб попутешествовать с вами ещё раз! До свидания, друзья! Вы оказались отличными пиратами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-32496-1517850933.jpg)
сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"
Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию. Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....
Конспект занятия в средней группе с элементами драматизации «Там на неведомых дорожках…»
Конспект с элементами драматизации...
Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"
Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/21/picture-93512-1613892941.jpg)
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-133524-1352887640.jpg)
Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»
Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Спос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-44319-1518028586.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение» с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет
Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-44319-1518028586.jpg)
Презентация к интегрированному занятию «Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение» с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет
Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников....