эссе " Я - педагог".
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагог без любви к ребенку – все равно , что певец без голоса , музыкант без слуха , живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги , мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей».
Т.Гончаров.
Я работаю воспитателем в детском саду. Детский сад- что это? По-моему – это маленькая, волшебная страна, в которой воспитатель немного волшебник, а дети- маленькие , неумелые гномики. Приходя на работу, я каждый день вижу их распахнутые в большой мир глаза. Они ждут от меня чего-то нового , радостного, чудесного , доброго. Порой дети задают вопросы , на которые нужно знать ответ , ведь они думают и верят . что воспитатель знает все на свете. Эти маленькие непоседливые детишки ждут от нас , взрослых – сказки, чуда, открытий. Здесь необходимо быть другом умеющим , знающим , способным помочь и научить. Потребность современной образовательной системы подталкивает меня к новым творческим замыслам , к новым идеям. Сейчас , в связи с реализацией ФГОС ДО в дошкольных организациях , для воспитателей предоставляется большой объем для развития творческих и проектных возможностей , для саморазвития. И при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.
Воспитатель должен уметь все – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь , танцевать… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще , легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Во время образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию , во время лепки , рисования нужно учитывать индивидуальность каждого ребенка. Ведь каждый из них уникален. В детях сочетается талант художника , экспериментатора , актера и веселого музыканта. К каждому воспитаннику нужно подобрать ключик к его душе, к его маленькому сердечку. Нужно уметь ежедневно открывать в них разные грани их характера, угадывать настроение , стремление узнать , что-то новое , чему-то научиться.
Еще А.С.Макаренко сказал: «Воспитатель должен себя так вести , чтобы каждое движение его воспитывало , и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»
Следуя словам великого педагога , нужно все время повышать свой профессиональный уровень , чтобы уметь доходчиво, ненавязчиво, по-доброму, вкладывая частичку своей души , научить ребенка понимать окружающий мир, воспитать положительное отношение к жизни, к самому себе. Донести до детей реальность происходящего – одно из главных ступеней маленького человека , но сделать это нужно осторожно , с любовью.
Все знают , что игра для ребенка это основной вид деятельности через которую они познают много нового, учатся разрешать конфликты , дружить. И если внимательно понаблюдать за тем как дети организовывают свою игру, распределяют роли , общаются то наверное кто-то из вас увидит в этом малыше себя или свою модель поведения.
Можно сделать вывод , что взрослый человек является примером и вдохновением для ребенка, именно с него , а точнее с умения правильно вести себя. Начинается жизнь малыша. Главная задача взрослого , а в нашем случае воспитателя, не только научить детей расти в социуме, но и оставаться настоящим человеком который даст достойный пример подражания.
Профессией воспитатель может овладеть не каждый. Только те у кого горят глаза , а в голове сутками роятся словно пчелы различные идеи о том как сделать обыкновенные будни воспитанников интересными , загадочными и увлекательными, может носить гордое имя Воспитетель
Настоящий воспитатель- волшебник, который взяв в руки простую куклу, может услышать ее сердцебиение. Если вы хотите чтобы ваши малыши услышали это чудо, научите их быть чуткими, расскажите им о том, что можно слушать не только ушами , но и глазами , своим телом, сердцем. Ребенок обязательно поверит в чудо , если сам педагог неуклонно верит в него. А еще воспитатель это человек, который, не смотря на трудности современной жизни, готов всегда прийти к ребенку на помощь, объяснить ту тонкую грань добра и зла, которая научит правильно поступать в создавшейся ситуации. И который не постесняется в любой ситуации «превратиться» в маленького ребенка , поиграть и пошалить.
Экспериментируя ли с каплей воды, рассказывая ли о русской матрешке, объясняя ли почему шумят деревья, воспитатель делает это с любовью, так чтобы заинтересовать каждого ребенка , ответить на любой вопрос и если надо повторить и показать еще раз , делая это с уважением к воспитаннику и достоинством.
Как вы думаете, как объяснить малышу то , что на первый взгляд практически необъяснимо? Все очень просто. Надо дать ребенку потрогать, попробовать и почувствовать это и тогда половина из необъяснимого понятна. В таких случаях воспитателю приходят новые технологии, так как наглядно действенное мышление это самый надежный способ, чтобы дать дошкольнику знания. Не сложно если это предмет на запах , но что делать, когда надо объяснить деткам такие чувства как благодарность или обида. Как научить различать чувство жадности от чувства гордости? Ведь его нельзя потрогать понюхать и попробовать. Вы обращали внимание с какими эмоциями дети уходят после спектакля. Детские глаза горят словно маленькие звездочки, они обсуждают героев, их поступки, а во время представления дети переживают те эмоции что и персонажи. Понятно , что ввиду своего возраста ребенок верит , что игрушки живые , они хотят кушать, спать и им требуется помощь.
Почти ежедневно я сталкиваюсь с тем , что дети охотно примеряют на себя роль разных героев из книг , мультфильмов , участвуют в театрализациях. Они как бы примеряют на себя роль выбранного героя. И вот уже застенчивый Тимофей , надев маску супер-героя становится храбрым и уверенным в себе, а Соня , которая любит пошалить и пошуметь с удовольствием в тишине поет колыбельную для маленького мышонка. сопереживает и радуется вместе с ним.
Знакомя детей с миром театра, книгой , рассуждая о героях мультфильмов , рисуя нетрадиционным способом, проводя обыкновенную, казалось бы утреннюю гимнастику с применением логоритмики моя задача –объяснить малышам , что главное в жизни оставаться добрыми и умными людьми. Важно , чтобы они научились отличать реальную жизнь от выдуманной, и смогли применить свой маленький опыт, приобретенный вместе с воспитателем.
А еще важно, чтобы тонкая нить от воспитателя к ребенку , не оборвалась, а крепла изо дня в день. Давала сил на свершения хороших поступков. Помогала будущему гражданину стать личностью с большой буквы и с высоко поднятой головой идти по жизни
Детский сад – это страна чудес , детский сад – это праздник души, детский сад – это радость дня, детский сад – это второй дом наш , детский сад – повторяю снова я , быть воспитателем – судьба моя !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1000915-1548256850.jpg)
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-968848-1613729413.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1265467-1599052429.jpg)
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-1153140-1628154209.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/13/picture-904039-1489384825.jpg)
Эссе «Я - Педагог» для участия в районном конкурсе "Педагог года Березовского района - 2022"
В чем заключается самое простое и самое естественное предназначение человека? Отвечаю: – Жить в мире среди людей! А что значит жить? - Это значит уметь восхищаться и разо...
- Мне нравится (1)