Эссе «Я - Педагог» для участия в районном конкурсе "Педагог года Березовского района - 2022"
статья
В чем заключается самое простое и самое естественное предназначение человека? Отвечаю: – Жить в мире среди людей! А что значит жить? - Это значит уметь восхищаться и разочаровываться, радоваться и грустить, ненавидеть и любить. Это значит научиться жить в гармонии с самим собой и окружающими, уметь оставаться независимым от внешних потрясений и проходить собственный, неповторимый жизненный путь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - Педагог»
В чем заключается самое простое и самое естественное предназначение человека? Отвечаю: – Жить в мире среди людей! А что значит жить? - Это значит уметь восхищаться и разочаровываться, радоваться и грустить, ненавидеть и любить. Это значит научиться жить в гармонии с самим собой и окружающими, уметь оставаться независимым от внешних потрясений и проходить собственный, неповторимый жизненный путь. Но как же не ошибиться, и найти своё предназначение в таком непостоянном противоречивом современном мире? Кем я хочу стать? Пришло время, когда и мне пришлось искать ответ на этот вопрос. И я его нашла.
Признаюсь честно, мир психологии позволяющий раскрывать тонкости человеческого сознания, весь его внутренний мир, покорил меня сразу.
Я работаю педагогом - психологом в детском саду. Это не только моя профессия, но и стиль жизни, который обязывает меня быть ответственной, уверенной, устремленной, а самое главное чуткой, по отношению к другому человеку. Тем более если на тебя смотрят глаза малыша, который не в силах осознать, почему ему страшно, грустно или тревожно. Мое предназначение, как педагога-психолога – вовремя понять ребенка, оценить его состояние, и помочь прожить своё детство так, чтобы его маленькие проблемы не переросли в комплексы уже взрослого человека, и при этом оставаться с ним предельно искренней.
Моё твердое правило, новый день начинать с улыбкой на лице. Каждый человек, обратившийся ко мне за помощью: ребенок, родитель, педагог должны понимать, что проблемы можно решить только с оптимизмом!
На моих занятиях дети развиваются играючи. Мы лежим, сидим, двигаемся, фантазируем, слушаем, перевоплощаемся, сочувствуем, помогаем, рисуем, лепим, решаем творческие задания, танцуем и поем. Играя с ребенком, я всегда искренне проживаю каждое сказанное слово, каждый волнующий момент, так как искренность – самый убедительный метод донесения информации. Убедительным нужно быть каждую секунду, верить в чудеса, и в то, что мечты сбываются. Верить в успех и в то, что дети самое лучшее, что у нас есть!
Одна из моих целей – научить детей проявлять, переживать свои эмоции и уметь управлять ими, не стесняясь.
Все способы организации, формы и методы воздействия, подбираю заранее в соответствии с возрастом дошкольников. Всегда стараюсь оценить, насколько комфортно нашим воспитанникам в детском саду и дома; стремлюсь на наших встречах создать уютную обстановку, поддерживаю взаимодоверие. А сама получаю огромное удовольствие от радостных детских глазёнок с интересом идущих на контакт. Это, поверьте, самая большая благодарность! Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. Ребёнок и взрослый – это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, взрослый для ребёнка – опора и вершина.
На сегодняшний день актуальной проблемой для себя считаю очень яркое проявление тревожности и неуверенности у детей, которое к тому - же сопровождается слабым здоровьем. Все детские переживания подсознательно проживают с нами огромный промежуток времени и определяют все наши поступки уже во взрослой жизни. Порой неосознанное равнодушие родителей к своим детям приводит к агрессивным поведенческим реакциям. Ребенок замыкается в своих страхах и тревогах. Это побуждает меня искать новые и эффективные средства активизации образовательного процесса, новые формы и методы работы. Ведь кто-то из великих сказал: «Не бойтесь расти медленно, бойтесь стоять на месте и не расти совсем».
Какими я вижу результаты своей деятельности? Это здоровый ребенок, уверенный в себе и своих возможностях, умеющий сопереживать за другого, и желающий узнавать больше нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Педагог года Березовского района-2022
Материалы для конкурса...
Эссе инструктора по физической культуре на "Педагог года Березовского района - 2024"
Эссе инструктора по физической культуре "Я - педагог".В эссе педагог рассматривает проблемы своей подготовки в развитии, возможности повышать уровень педагогического навыка и способнос...
Характеристика профессиональной деятельности участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагог года Березовского района – 2024» в номинации «Специалист психолого-педагогической службы – 2024»
Результаты профессиональной деятельности за 3 года работы с 2020 по 2023 год....
Грамота за участие в работе Районного МО специалистов Березовского района
Сертификат за участие в работе Методического объединения специалистов службы психолого-педагогического сопровождения ДОУ Березовского района 2023-2024г....
Приказ № 30-од от 27.01.2022 года "Об организации муниципальных этапов всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Берёзовского района "Педагог года Берёзовского района - 2022"
В приказе указано назначение членом жюри конкурса....