Мастер -класс для педагогов ДОО "Моделирование в экологическом воспитании дошкольников”
консультация (старшая, подготовительная группа)

«Использование моделирования в экологическом воспитании дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_modelirovanie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Использование моделирования в экологическом воспитании дошкольников»

Цель: Познакомить педагогов с использованием моделирования в экологическом воспитании дошкольников.

Задачи:

1.Передавать опыт путем прямого и комментированного показа, методов, приемов и форм педагогической деятельности в сфере экологического воспитания.

2.Развивать творческий потенциал педагогов.

Оборудование: конспект, ветка с бумажными листочками, конверты на каждого с карточками: 1 –  разноцветные для времен года, 2 – с моделями основных признаков животных, 3 - картинки с изображением животных(на прищепках) и их мест обитания, картинки с изображением животных.

Организационный момент:

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития знаний в области экологического воспитания, начиная с элементарных знаний о природе и заканчивая осознанием себя как части природы.В ФГОС ДО отмечается важность в формировании у дошкольников первичных представлений о себе, окружающем мире, отношении объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей и природы.

       Для формирования знаний у детей в области экологического воспитания я использую моделирование. Модели – это материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отражающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами. Демонстрация моделей в экологическом воспитании занимает особое место, так как помогает лучше, чем другие средства наглядности, выявить существенные признаки объектов, связи и отношения разной степени сложности.

  Ведущий показывает ветку с разноцветными (осенними), бумажными листьями. Листья двойные, чтобы заранее не было видно, что там нарисовано. Педагоги отрывают по одному листочку, у кого на листике наклейка приглашается для участия.

Основная часть:

1.Проводится игра «Когда это бывает». Участники сидят за столами. (У участников цветные карточки: белые – зима, зеленые – весна, красные – лето, желтые – осень). Свои ответы участники сопровождают поднятием карточек. Ведущий предлагает отгадать, когда это бывает.

Дел у меня немало –         Солнце печет,

 Я белым одеялом         Липа цветет.

Всю землю укрываю,        Рожь колосится,

В лед реки убираю,        Золотится пшеница.

Белю поля, дома,        Кто скажет, кто знает,

Зовут меня…(Зима)         Когда это бывает? (Летом)

Зазвенели ручьи,        Дни стали короче,

Прилетели грачи.        Длиннее стали ночи.

В дом свой – улей – пчела        Кто скажет, кто знает,

Первый мёд принесла.        Когда это бывает? (Осень)

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Природой мы любуемся в любое время года

Животными любуется красавица природа.

2.Вспомним сейчас о зверях, птицах и рыбах. Показ картинок с их изображением.

«Моделирование»  (выделить существенные признаки определенной группы животных).

Сначала рассматривают представителей млекопитающих (например медведь, белка) и показывают соответствующие карточки. Затем рассматривают представителей птиц и выделяют их существенные признаки (показывают соответствующие карточки). После этого то же самое про рыб.

Физкультурная минутка. «Звериная зарядка».
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Все хороши и птицы и рыбы и звери. Только очень они устали, пришло время отправить их по домам.

3. «Кто где живёт?»

Цель:  Правильно определять  какое животное где живет.

Игровые действия: у участников – карточки – домики с изображениями мест обитания различных животных (нора, дупло, берлога, вода, гнездо). И карточки на прищепках, с изображением животных(медведь, лиса, белка, птица, рыба). Каждый участник, при помощи прищепки прикрепляет животное к своему домику. Ведущий проверяет правильность выполнения задания.

Заключение: Про время года вспомнили, животным свой дом найти помогли, пора и нам отдохнуть.  На этом всё. Спасибо за участие.

Рефлексия

Список  литературы

  1. «Мир природы и ребенок, методика экологического воспитания дошкольников», под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой, издание 3-е, стереотипное, Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2003г 313с.
  2. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада. – М.: Просвещение, 1999. – 207 с.: и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Воспитание экологического сознания дошкольников через ИЗО».

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Воспитание экологического сознания дошкольников через ИЗО»Хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности. Мой мастер – класс на тему «Бук...

Городской мастер-класс для музыкальных руководителей "Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества" мастер - класс для музыкальных руководителей города.( 17.03. 2017)

Духовно- нравственное воспитание  - это гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления...

Конспект мастер-класса с педагогами на тему «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников»

Конспектмастер-класса с педагогами  на тему «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников»...

Мастер-класс для педагогов по теме "Гендерное воспитание дошкольников"

В ходе мастер- класса показаны методы и приемы,  позволяющие сформирровать гендерную принадлежность...

Мастер - класс "Лэпбук как современное средство экологического воспитания дошкольников"

Данный мастер - класс познакомит вас с поэтапным изготовлением лэпбука по теме "Осень"....

Мастер – класс для педагогов «Приемы и способы воспитания альтруистичности у старших дошкольников»

Мастер -класс для педагогов "Приемы и способы воспитания альтруистичности у старших дошкольников"...