Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Воспитание экологического сознания дошкольников через ИЗО».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Воспитание экологического сознания дошкольников через ИЗО»
Хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности. Мой мастер – класс на тему «Букет для мамы».
Целью мастер-класса являются:
- развитие творческого потенциала педагогов, их компетентность в сфере экологии;
- повышение профессионального мастерства педагогов;
- установление тесного сотрудничества между педагогами между педагогами садов.
Назначение: все мы практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное. Именно поэтому я выбрала это направление приоритетным в своей педагогической деятельности.
Применение:
в повседневных НОД по изо-деятельности, в работе с воспитателями, в работе кружка «Цветные ладошки», в работе с родителями.
Задачи:
1. Формирование у детей элементарной системы знаний о природе.
2. Формирование у детей любви к природе.
3. Развитие интереса к изобразительной деятельности.
Обучение строю от простого к сложному, в следующих направлениях:
· От применения простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
· От использования готового оборудования, к таким, которые необходимо изготовить самим;
· От применения одного вида техники к использованию смешанных техник.
Итог: знания, полученные у меня на мастер-классе, педагоги применяют в своей работе.
Анализ: педагоги узнали много нового и интересного о нетрадиционной техники и способах изображения.
К своему мастер –классу прилагаю:
сообщение темы, перечень материалов, ход выполнения работы, буклеты.
Все хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем;
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб Земля расцветала
И росли, как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.
Наша задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Экологическая культура – это знания, практические навыки, интерес и желание оказать, помощь природе, умение любоваться ее красотой.
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег), с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит белый пушистый снег, и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.
Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес е ним, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности, в нашем саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребности в общении с естественной природой. Это предметно – развивающая среда, используемая для экологического воспитания дошкольников. Например, уголок природы, календарь природы, экологическая тропа, мини – огороды в групповом помещении и сад – огород на территории.
Человек неразрывно связан с природой. Человек и природа – единое целое. Для того, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими, они помогают нам воспринимать окружающий мир. Человека называют царем природы, потому что он существо мыслящее и разумное. Он многому научился у природы.
Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, речку, луга, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.
Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. Люди могут приумножать природу, а могут и погубить. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законов развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ, леса.
А теперь хочу предоставить вашему вниманию экологическую сказку «Спор».
Поспорили как- то раз вода и воздух о том, кто из них важнее.
Вода говорит: «Без меня на Земле нельзя».
А воздух говорит, что без него. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого – нибудь другого.
Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее – воздух или вода?». Растения ответили: «Без воды не прожить. Нам вода нужна для роста и питания».
Обрадовалась вода: «Я самая важная!».
«Но и без воздуха не прожить, - добавили растения. Он нужен, для того, чтобы дышать». Обрадовался воздух: «Я самый важный!».
Переглянулись они и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор и удивилось:
«А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Если меня не будет, станет на земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое».
И решили они больше не ссориться друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для нее важно: и вода, и воздух, и солнце.
Добро пожаловать к нам
в радостный
И светлый дом, мы просим
соблюдать порядок в нем.
Не мять траву, не рвать цветы,
не нарушать природной красоты.
Живите в нем, гуляйте в нем,
и будет добрым этот дом!
Сегодня я хочу показать вам мастер – класс по изготовлению оригинальных цветов, которые мы с детьми подготовительной группы изготавливали ко Дню матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Воспитание экологического сознания дошкольников через ИЗО». | 22.03 КБ |
zashchita_prirody.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, речку, луга, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.
Речку, лес, в ромашках луг
Получай в наследство.
Охраняй их, юный друг,
Береги их с детства.
Человек неразрывно связан с природой. Человек и природа – единое целое. Для того, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими, они помогают нам воспринимать окружающий мир. Это глаза, уши, руки. Человека называют царем природы, потому что он существо мыслящее и разумное. Он многому научился у природы.
Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лесных птиц?
«Сказка «Спор».
Поспорили как- то раз вода и воздух о том, кто из них важнее.
Вода говорит: «Без нас на Земле нельзя».
А воздух говорит, что без него. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого – нибудь другого.
Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее – воздух или вода?». Растения ответили: «Без воды не прожить. Нам вода нужна для роста и питания».
Обрадовалась вода: «Я самая важная!».
«Но и без воздуха не прожить, - добавили растения. Он нужен, для того, чтобы дышать». Обрадовался воздух: «Я самый важный!».
Переглянулись они и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор и удивилось:
«А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Если меня не будет, станет на земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое».
И решили они больше не ссориться друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для нее важно: и вода, и воздух, и солнце.
Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. Люди могут приумножать природу, а могут и погубить. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законов развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ, леса. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.
Более ста лет издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам, где охраняется государством цветы, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, рыбы, насекомые. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, охотиться, ловить рыбу. В заповедник приходят только на экскурсии, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Заповедник - это островок спасения природы от человека. Это наше богатств, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.
А в 1960 году ученые решили издать Красную книгу, потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе.
Потеря какого – нибудь вида животного или растения влечет за собой разрыв звена в цепочке природных процессов. Исчезает одно – болеет другое – умирает третье.
Правила охраны природы:
- На природе ходить по тропинкам.
- Не топтать цветы, травы.
- Не ломать ветки деревьев.
- Не кричать, не включать громкую музыку.
- Не разорять птичьи гнезда.
- Не ловить насекомых.
- Не разрушать грибницы.
- Не ловить мальков и лягушек.
- Не ломать паутинки.
- Не разрушать муравейники.
- Не разжигать костров.
Ребята, берегите природу!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-д/с № 16 «Петушок»
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Воспитание экологического сознания дошкольников через ИЗО»
Подготовила воспитатель:
Карапетян З.С.
ст. Тбилисская
2014 год
Хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности. Мой мастер – класс на тему «Букет для мамы».
Целью мастер-класса являются:
- развитие творческого потенциала педагогов, их компетентность в сфере экологии;
- повышение профессионального мастерства педагогов;
- установление тесного сотрудничества между педагогами между педагогами садов.
Назначение: все мы практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное. Именно поэтому я выбрала это направление приоритетным в своей педагогической деятельности.
Применение:
в повседневных НОД по изо-деятельности, в работе с воспитателями, в работе кружка «Цветные ладошки», в работе с родителями.
Задачи:
- Формирование у детей элементарной системы знаний о природе.
- Формирование у детей любви к природе.
- Развитие интереса к изобразительной деятельности.
Обучение строю от простого к сложному, в следующих направлениях:
- От применения простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
- От использования готового оборудования, к таким, которые необходимо изготовить самим;
- От применения одного вида техники к использованию смешанных техник.
Итог: знания, полученные у меня на мастер-классе, педагоги применяют в своей работе.
Анализ: педагоги узнали много нового и интересного о нетрадиционной техники и способах изображения.
К своему мастер –классу прилагаю:
сообщение темы, перечень материалов, ход выполнения работы, буклеты.
Все хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем;
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб Земля расцветала
И росли, как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.
Наша задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Экологическая культура – это знания, практические навыки, интерес и желание оказать, помощь природе, умение любоваться ее красотой.
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег), с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит белый пушистый снег, и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.
Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес е ним, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности, в нашем саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребности в общении с естественной природой. Это предметно – развивающая среда, используемая для экологического воспитания дошкольников. Например, уголок природы, календарь природы, экологическая тропа, мини – огороды в групповом помещении и сад – огород на территории.
Человек неразрывно связан с природой. Человек и природа – единое целое. Для того, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими, они помогают нам воспринимать окружающий мир. Человека называют царем природы, потому что он существо мыслящее и разумное. Он многому научился у природы.
Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, речку, луга, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.
Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. Люди могут приумножать природу, а могут и погубить. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законов развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ, леса.
А теперь хочу предоставить вашему вниманию экологическую сказку «Спор».
Поспорили как- то раз вода и воздух о том, кто из них важнее.
Вода говорит: «Без меня на Земле нельзя».
А воздух говорит, что без него. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого – нибудь другого.
Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее – воздух или вода?». Растения ответили: «Без воды не прожить. Нам вода нужна для роста и питания».
Обрадовалась вода: «Я самая важная!».
«Но и без воздуха не прожить, - добавили растения. Он нужен, для того, чтобы дышать». Обрадовался воздух: «Я самый важный!».
Переглянулись они и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор и удивилось:
«А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Если меня не будет, станет на земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое».
И решили они больше не ссориться друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для нее важно: и вода, и воздух, и солнце.
Добро пожаловать к нам
в радостный
И светлый дом, мы просим
соблюдать порядок в нем.
Не мять траву, не рвать цветы,
не нарушать природной красоты.
Живите в нем, гуляйте в нем,
и будет добрым этот дом!
Сегодня я хочу показать вам мастер – класс по изготовлению оригинальных цветов, которые мы с детьми подготовительной группы изготавливали ко Дню матери.
Предварительный просмотр:
Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, речку, луга, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.
Речку, лес, в ромашках луг
Получай в наследство.
Охраняй их, юный друг,
Береги их с детства.
Человек неразрывно связан с природой. Человек и природа – единое целое. Для того, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими, они помогают нам воспринимать окружающий мир. Это глаза, уши, руки. Человека называют царем природы, потому что он существо мыслящее и разумное. Он многому научился у природы.
Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лесных птиц?
«Сказка «Спор».
Поспорили как- то раз вода и воздух о том, кто из них важнее.
Вода говорит: «Без нас на Земле нельзя».
А воздух говорит, что без него. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого – нибудь другого.
Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее – воздух или вода?». Растения ответили: «Без воды не прожить. Нам вода нужна для роста и питания».
Обрадовалась вода: «Я самая важная!».
«Но и без воздуха не прожить, - добавили растения. Он нужен, для того, чтобы дышать». Обрадовался воздух: «Я самый важный!».
Переглянулись они и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор и удивилось:
«А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Если меня не будет, станет на земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое».
И решили они больше не ссориться друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для нее важно: и вода, и воздух, и солнце.
Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. Люди могут приумножать природу, а могут и погубить. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законов развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ, леса. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.
Более ста лет издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам, где охраняется государством цветы, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, рыбы, насекомые. В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, охотиться, ловить рыбу. В заповедник приходят только на экскурсии, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Заповедник - это островок спасения природы от человека. Это наше богатств, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.
А в 1960 году ученые решили издать Красную книгу, потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе.
Потеря какого – нибудь вида животного или растения влечет за собой разрыв звена в цепочке природных процессов. Исчезает одно – болеет другое – умирает третье.
Правила охраны природы:
- На природе ходить по тропинкам.
- Не топтать цветы, травы.
- Не ломать ветки деревьев.
- Не кричать, не включать громкую музыку.
- Не разорять птичьи гнезда.
- Не ловить насекомых.
- Не разрушать грибницы.
- Не ловить мальков и лягушек.
- Не ломать паутинки.
- Не разрушать муравейники.
- Не разжигать костров.
Ребята, берегите природу!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-д/с № 16 «Петушок»
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Воспитание экологического сознания дошкольников через ИЗО»
Подготовила воспитатель:
Карапетян З.С.
ст. Тбилисская
2014 год
Хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности. Мой мастер – класс на тему «Букет для мамы».
Целью мастер-класса являются:
- развитие творческого потенциала педагогов, их компетентность в сфере экологии;
- повышение профессионального мастерства педагогов;
- установление тесного сотрудничества между педагогами между педагогами садов.
Назначение: все мы практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное. Именно поэтому я выбрала это направление приоритетным в своей педагогической деятельности.
Применение:
в повседневных НОД по изо-деятельности, в работе с воспитателями, в работе кружка «Цветные ладошки», в работе с родителями.
Задачи:
- Формирование у детей элементарной системы знаний о природе.
- Формирование у детей любви к природе.
- Развитие интереса к изобразительной деятельности.
Обучение строю от простого к сложному, в следующих направлениях:
- От применения простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
- От использования готового оборудования, к таким, которые необходимо изготовить самим;
- От применения одного вида техники к использованию смешанных техник.
Итог: знания, полученные у меня на мастер-классе, педагоги применяют в своей работе.
Анализ: педагоги узнали много нового и интересного о нетрадиционной техники и способах изображения.
К своему мастер –классу прилагаю:
сообщение темы, перечень материалов, ход выполнения работы, буклеты.
Все хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем;
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб Земля расцветала
И росли, как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.
Наша задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Экологическая культура – это знания, практические навыки, интерес и желание оказать, помощь природе, умение любоваться ее красотой.
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег), с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит белый пушистый снег, и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.
Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес е ним, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности, в нашем саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребности в общении с естественной природой. Это предметно – развивающая среда, используемая для экологического воспитания дошкольников. Например, уголок природы, календарь природы, экологическая тропа, мини – огороды в групповом помещении и сад – огород на территории.
Человек неразрывно связан с природой. Человек и природа – единое целое. Для того, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими, они помогают нам воспринимать окружающий мир. Человека называют царем природы, потому что он существо мыслящее и разумное. Он многому научился у природы.
Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, речку, луга, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.
Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. Люди могут приумножать природу, а могут и погубить. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законов развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ, леса.
А теперь хочу предоставить вашему вниманию экологическую сказку «Спор».
Поспорили как- то раз вода и воздух о том, кто из них важнее.
Вода говорит: «Без меня на Земле нельзя».
А воздух говорит, что без него. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого – нибудь другого.
Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее – воздух или вода?». Растения ответили: «Без воды не прожить. Нам вода нужна для роста и питания».
Обрадовалась вода: «Я самая важная!».
«Но и без воздуха не прожить, - добавили растения. Он нужен, для того, чтобы дышать». Обрадовался воздух: «Я самый важный!».
Переглянулись они и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор и удивилось:
«А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Если меня не будет, станет на земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое».
И решили они больше не ссориться друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для нее важно: и вода, и воздух, и солнце.
Добро пожаловать к нам
в радостный
И светлый дом, мы просим
соблюдать порядок в нем.
Не мять траву, не рвать цветы,
не нарушать природной красоты.
Живите в нем, гуляйте в нем,
и будет добрым этот дом!
Сегодня я хочу показать вам мастер – класс по изготовлению оригинальных цветов, которые мы с детьми подготовительной группы изготавливали ко Дню матери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Сказки в воспитании экологического сознания дошкольников"
В данном файле представлена консультация для родителей о сказках и их роли в экологическом воспитании детей....
Консультация для родителей по окружающему миру на тему: "Воспитание экологического сознания дошкольников в семье"
Взаимодействие человека с природой - чрезвычайно актуальная проблема современности. Очень близко по своему содержанию к понятию "экологическое сознание" подходит понятие "экологическая культура". Рабо...
Консультация для родителей на тему: "Воспитание экологического сознания дошкольников в семье"
Консультация для родителей на тему: "Воспитание экологического сознания в семье"....
Выступление (из опыта работы) на тему «Значение природоохранных акций в воспитании экологического сознания дошкольников».
Цель выступления: Повысить компетентность педагогов в направлении – экологического воспитания дошкольников....
«ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 03.06.2020г.
laquo;ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Детский сад является первым звеном системы непрерывного экол...
Самообразование по теме: "Воспитание экологической культуры дошкольников через проектную деятельность"
Примерное содержание деятельности педагога...
Мастер – класс на тему: «Формирование экологического сознание детей через изобразительную деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования» для педагогов
Влияние природы на ребенка огромно: она встречает его морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Но в веке современных технологий, ребенок много в...