Мастер – класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Роль семьи в формировании патриотических чувств дошкольников».
материал
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Совершенствовать работу по нравственно – патриотическому воспитанию детей в ДОУ.
2. Распространять педагогический опыт работы по нравственно – педагогическому воспитанию дошкольников.
3. Вызвать интерес и творческую активность педагогов.
4. Получить опыт при участии в коллективной работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКОУ Петровская ООШ СП детский сад «Забава»
Мастер – класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Роль семьи в формировании патриотических чувств дошкольников».
Подготовила –воспитатель ДОУ ДетковскаяЕА
Мастер – класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Роль семьи в формировании патриотических чувств дошкольников».
Цель:Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Совершенствовать работу по нравственно – патриотическому воспитанию детей в ДОУ.
2. Распространять педагогический опыт работы по нравственно – педагогическому воспитанию дошкольников.
3. Вызвать интерес и творческую активность педагогов.
4. Получить опыт при участии в коллективной работе.
Добрый день, уважаемые коллеги! Родина, Отечество, Семья… В этих словах близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Прежде, чем продолжить наш разговор, предлагаю вам поиграть в игру
«Клубочек общения».
Возьмите, пожалуйста, клубочек, на каждую букву слова Семья, придумайте
ассоциацию, например С-смелая, сильная, славная, стрессоустойчивая… М-мудрая, многодетная…, Е- единственная, единая…., Я- яркая….
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие
и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся,
кому желаем счастья и добра.
В течение минуты придумайте название и девиз связанные с темой
семьи.
ЗАДАНИЕ 1: «Вспомни слово»
- С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.
Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки
о семье. А вы сами их знаете? Ведь научить ребенка можно только имея
самим знания. Посмотрим, как Вы ими владеете.
Давайте попробуем их вспомнить. Правила: каждой команде по очереди
дается начало пословицы – Ваша задача продолжить их.
• В гостях хорошо, а… (дома лучше).
• Не красна изба углами, а… (красна пирогами).
• Дети не в тягость, а… (в радость).
• Нет для человека добрее… (отца с матерью).
• Вся семья вместе, …..(так и душа на месте).
Всё начинается с семьи, с её традиций. Папа и мама – самые близкие и
самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым
подражает, по которым он строит своё поведение. Именно в любви ребёнка к
своей маме и своему папе заложено его будущее чувство
семейного воспитания.
- Россия – наша с вами родина. Слово «родина» произошло от древнего
слова «род», которое обозначает группу людей объединённых кровным
родством.
Задание 2: Назвать слова с корнем «род».
В течение минуты подобрать как можно больше слов с корнем род.
(Родители, Родина, родня, родословная, родичи, народ, родник, родной,
Богородица, антинародный, близкородственный, зародыш, народный, отроду,
плодородие, порода, по-родительски, по-родственному, породниться,
природа, роддом, родинка, родственник, самородок).
Задание 3: «Скажи иначе пословицу»
Ведущий: - Найдите русский аналог иностранным пословицам.
Та команда, которая отгадает первой звонит в колокольчик
1 «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт
быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».
2. «Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) –
«Глаза – зеркало души».
3. Полученный уксус лучше обещанной халвы (персидская) - Лучше
синица в руках, чем журавль в небе.
4. Спешащий таракан в суп попадет (удмуртская). - Поспешишь – людей
насмешишь.
5. «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева
доведёт».
6. «Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не
кормят».
7. Человек – не остров (англ.) – Один в поле не воин.
8. Как отец, так сын (англ.) – Яблочко от яблоньки недалеко падает.
Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его
равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель,
которая должна стоять перед нами, взрослыми.
Задание 4: «Ассоциация»
Вы читаете сказки детям, многие из которых вы помните из своего
детства, предлагаю вам, вытащив предмет, назвать сказку и связать её с
семьей (смысл, вид, и т.д).
-Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где дети
не послушались маму и попали в беду. («Волк и семеро козлят»)
- Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти
самую настоящую невесту при помощи горошины. («Принцесса на
горошине»)
- Как называется сказка, в которой девочка пошла, проведать больную
бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в
беду? («Красная шапочка»)
- Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе
всей семьи удалось убрать большой урожай? («Репка»)
- В какой сказке добрый, трудолюбивый братец помог своим двум
братьям, которые не хотели трудиться и построили домики из соломы и из
веток? («Три поросенка»)
- Назовите сказку, к которой дружной семейке помешал сильный медведь.
(«Теремок»).
Подведение итога: подсчет фишек.
Ведущая: - Каким словом можно заменить слово «теремок»? – ДОМ
Главным центром жизни ребенка, да и любого человека является ДОМ.
Дом – самое дорогое место на земле. Он должен быть наполнен такой
любовью, таким счастьем, что в каких бы краях вы ни странствовали,
сколько бы лет ни прошло, сердце будет тянуться к родному дому.
Предлагаю вам встать в круг, закрыть глаза вспомнить свое детство, свой
родной дом. Какие чувства и эмоции вы сейчас испытываете? Откройте глаза
и поделитесь своими эмоциями (ответы коллег)
Любовь, уют и тепло, нежность, тихие семейные вечера, семейные
праздники и традиции делают дом самым дорогим местом на земле.
Семейные традиции – это те действия, которые члены семьи все вместе
повторяют снова и снова в одной и той же ситуации. А какие традиции
заведены у вас?
Ответы коллег:
- перед сном читать ребёнку сказку;
- по выходным всей семьёй выезжать на природу;
- заниматься спортом (по утрам или в течение дня);
- гулять каждый день;
- вместе путешествовать;
- вместе фотографироваться;
Спасибо, что поделились со всеми. На самом деле, традиции
делают семью живой, обогащают и объединяют всех членов семьи и дом
становится главным местом в жизни человека.
Рефлексия «Открытый микрофон».
Предлагаю, каждому поделиться полученными впечатлениями.
В семье мы чувствуем себя как птицы, где наши родители как два
крыла, и как плохо нам лететь без одного крыла, и как трудно нам дается
лететь без крыльев. И поэтому мы должны заботиться о родителях - главном
оплоте семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»
За последние десятилетия было много утеряно и позабыто, люди стали стесняться своей национальности, и то, что сейчас началось возрождение, появился интерес к национальной культуре - это большой шаг в ...
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»
Цель: привлечь внимание и повысить компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЗадачи1.Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патри...
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»...
Мастер – класс для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию Тема «Моя семья»
Обозначить роль и поднять ценность семьи и семейных традиций.Совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.Стимулировать активное участие родителей в жизни детского сада...
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Любовь к Родине начинается с детства»
Цель: привлечение внимания и повышение компетентности педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.Задача: Обогатить педагогические умения воспитателей по нравстве...
Мастер-класс для педагогов по нравственно патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Патриотизм начинается с детства»
Тема патриотизма стоит сейчас как никогда остро. Начинать воспитание патриотических чувств нужно с дошкольного возраста. Любовь к своей семье, к дому, к родному краю, уважение традиций предков &ndash...
Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»
Цель: привлечь внимание и повысить компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников Задачи1.Обогатить педагогические умения воспитателей...