Конспект непосредственно - образовательной деятельности (действие с предметами) взрослого с детьми 1 младшей группы «Соберем пирамидку»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
МДОУ "Д/с №52"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности (действие с предметами) взрослого с детьми
1 младшей группы
«Соберем пирамидку»
Составил:
Воспитатель 1 младшей группы
М.В. Яковенко
г. Кыштым 2018
Тема: «Соберем пирамидку»
Цель: Познакомить детей со сборной – разборной игрушкой пирамидкой.
Задачи:
1. Учить детей выполнять простые действия (снимать и нанизывать кольца); сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого малого (по убыванию); различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.
2. . Развивать координацию движений рук под зрительным контролем, мелкую моторику рук; формировать умение правильно ориентироваться на слова «большое колечко – маленькое колечко».
3. Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, зеленый) .
4. Воспитывать бережное отношение к предметам.
Интеграция ОО:
«Коммуникация» - учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы.
«Чтение худ. литературы» - воспитывать умение слушать стихотворение, следить за развитием действия.
«Здоровье» - физкультминутка, пальчиковая гимнастика, развивать двигательную активность.
«Познание» - сенсорное развитие цвет, величина.
Материал: пирамидка с кольцами разной величины на каждого ребенка, игрушка Мишка, игрушечная машина.
Инд. работа: Валя, Вита, Соня, Андрей О.- учить собирать пирамидку в нужной последовательности.
Ход:
В: Дети кто приехал к нам в гости? (Мишка) Правильно! Мишка что - то нам привез, посмотрите что это?
Д: (Пирамидка).
В: Посмотрите, ребята, у нас есть кольца разного размера, большие и маленькие, и стержень. Давайте соберем из них красивую пирамидку. Вита, подойди к столу и найди самое большое кольцо желтого цвета от пирамидки. Какое по величине кольцо ты взяла? Какого оно цвета?
Д: (Ответ ребенка) .
В: Правильно, это самое
Д :(Ответ ребенка).
В: Большое кольцо желтого цвета. Надень это кольцо на стержень. Молодец! Теперь, Вита, подойди к столу и из оставшихся колец найди большое кольцо желтого цвета. Какое это
Дети выполняют поочередно подобные задания, пока не останется последнее кольцо.
В: Сколько колец мы надели на пирамидку?
Д : ( много колец.)
В : А сколько колец у нас осталось на столе?
Д: Одно кольцо.
В : Какое по величине это кольцо и цвету?
Д: Маленькое кольцо желтого цвета.
В: Правильно, это кольцо самое маленькое желтого цвета. Вита, надень это кольцо на стержень. Посмотрите, ребятки, какая красивая пирамидка у нас получилась.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
2. Физкультминутка «Мы топаем ногами»
(Дети выполняют, подражая воспитателю)
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем:
Мы руки разведем,
По кругу все пойдем.
Топ-топ, ножки топ
Хлоп-хлоп, ручки хлоп.
В: Посмотрите, ребята, у каждого из вас тоже есть кольца желтого цвета и стержень для пирамидки. Сколько колец лежит у нас на столе?
Д: Много колец желтого цвета.
В: Покажите мне самое большое кольцо желтого цвета, которое у вас есть.
Д: показывают.
В: Какое по величине это кольцо и цвету?
Д: это самое большое кольцо желтого цвета. (Аналогично вопрос адресуется 3 – 4 детям)
Покажите мне самое маленькое кольцо желтого цвета, которое у вас есть. (Дети показывают) .
Какое по величине это кольцо и цвету?
Д: это самое маленькое кольцо желтого цвета. (Аналогично вопрос адресуется 3 – 4 детям)
Упражнение «Разложим колечки по цвету»
Во время физкультминутки помощник воспитателя рассыпает колечки по ковру. Дети подходят к столу, на котором стоят только подставки.
- Где же наши колечки?
- Ребята, наши колечки от волшебных пирамидок рассыпались по ковру.
- Давайте мы их соберем.
- Валя будет собирать колечки зеленого цвета.
- Вот такие. Показывает одно колечко зеленого цвета.
- А Андрей будет собирать колечки красного цвета.
Аналогично дается задание для других детей. Дети отбирают «свои» кольца.
- У кого желтые колечки?
- У кого красные?
Дети показывают и называют.
Теперь ребятки соберите каждый свою пирамидку
В пирамидку я играю
Словно башню собираю
Все цветы я подбираю
По размеру подставляю.
Итог: Ребята, вы молодцы! Какие красивые пирамидки у вас получились!
Мишка очень рад пора прощаться с ним он поехал в другой детский сад к другим ребяткам. Он вас угощает конфетками.
МДОУ "Д/с №52"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности (действие с предметами) взрослого с детьми
1 младшей группы
«Соберем пирамидку»
Составил:
Воспитатель 1 младшей группы
М.В. Яковенко
г. Кыштым 2018
Тема: «Соберем пирамидку»
Цель: Познакомить детей со сборной – разборной игрушкой пирамидкой.
Задачи:
1. Учить детей выполнять простые действия (снимать и нанизывать кольца); сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого малого (по убыванию); различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.
2. . Развивать координацию движений рук под зрительным контролем, мелкую моторику рук; формировать умение правильно ориентироваться на слова «большое колечко – маленькое колечко».
3. Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, зеленый) .
4. Воспитывать бережное отношение к предметам.
Интеграция ОО:
«Коммуникация» - учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы.
«Чтение худ. литературы» - воспитывать умение слушать стихотворение, следить за развитием действия.
«Здоровье» - физкультминутка, пальчиковая гимнастика, развивать двигательную активность.
«Познание» - сенсорное развитие цвет, величина.
Материал: пирамидка с кольцами разной величины на каждого ребенка, игрушка Мишка, игрушечная машина.
Инд. работа: Валя, Вита, Соня, Андрей О.- учить собирать пирамидку в нужной последовательности.
Ход:
В: Дети кто приехал к нам в гости? (Мишка) Правильно! Мишка что - то нам привез, посмотрите что это?
Д: (Пирамидка).
В: Посмотрите, ребята, у нас есть кольца разного размера, большие и маленькие, и стержень. Давайте соберем из них красивую пирамидку. Вита, подойди к столу и найди самое большое кольцо желтого цвета от пирамидки. Какое по величине кольцо ты взяла? Какого оно цвета?
Д: (Ответ ребенка) .
В: Правильно, это самое
Д :(Ответ ребенка).
В: Большое кольцо желтого цвета. Надень это кольцо на стержень. Молодец! Теперь, Вита, подойди к столу и из оставшихся колец найди большое кольцо желтого цвета. Какое это
Дети выполняют поочередно подобные задания, пока не останется последнее кольцо.
В: Сколько колец мы надели на пирамидку?
Д : ( много колец.)
В : А сколько колец у нас осталось на столе?
Д: Одно кольцо.
В : Какое по величине это кольцо и цвету?
Д: Маленькое кольцо желтого цвета.
В: Правильно, это кольцо самое маленькое желтого цвета. Вита, надень это кольцо на стержень. Посмотрите, ребятки, какая красивая пирамидка у нас получилась.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
2. Физкультминутка «Мы топаем ногами»
(Дети выполняют, подражая воспитателю)
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем:
Мы руки разведем,
По кругу все пойдем.
Топ-топ, ножки топ
Хлоп-хлоп, ручки хлоп.
В: Посмотрите, ребята, у каждого из вас тоже есть кольца желтого цвета и стержень для пирамидки. Сколько колец лежит у нас на столе?
Д: Много колец желтого цвета.
В: Покажите мне самое большое кольцо желтого цвета, которое у вас есть.
Д: показывают.
В: Какое по величине это кольцо и цвету?
Д: это самое большое кольцо желтого цвета. (Аналогично вопрос адресуется 3 – 4 детям)
Покажите мне самое маленькое кольцо желтого цвета, которое у вас есть. (Дети показывают) .
Какое по величине это кольцо и цвету?
Д: это самое маленькое кольцо желтого цвета. (Аналогично вопрос адресуется 3 – 4 детям)
Упражнение «Разложим колечки по цвету»
Во время физкультминутки помощник воспитателя рассыпает колечки по ковру. Дети подходят к столу, на котором стоят только подставки.
- Где же наши колечки?
- Ребята, наши колечки от волшебных пирамидок рассыпались по ковру.
- Давайте мы их соберем.
- Валя будет собирать колечки зеленого цвета.
- Вот такие. Показывает одно колечко зеленого цвета.
- А Андрей будет собирать колечки красного цвета.
Аналогично дается задание для других детей. Дети отбирают «свои» кольца.
- У кого желтые колечки?
- У кого красные?
Дети показывают и называют.
Теперь ребятки соберите каждый свою пирамидку
В пирамидку я играю
Словно башню собираю
Все цветы я подбираю
По размеру подставляю.
Итог: Ребята, вы молодцы! Какие красивые пирамидки у вас получились!
Мишка очень рад пора прощаться с ним он поехал в другой детский сад к другим ребяткам. Он вас угощает конфетками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_deystviya_s_predmetami_soberem_piramidku.docx | 86.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "Д/с №52"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности (действие с предметами) взрослого с детьми
1 младшей группы
«Соберем пирамидку»
Составил:
Воспитатель 1 младшей группы
М.В. Яковенко
г. Кыштым 2018
Тема: «Соберем пирамидку»
Цель: Познакомить детей со сборной – разборной игрушкой пирамидкой.
Задачи:
1. Учить детей выполнять простые действия (снимать и нанизывать кольца); сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого малого (по убыванию); различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.
2. . Развивать координацию движений рук под зрительным контролем, мелкую моторику рук; формировать умение правильно ориентироваться на слова «большое колечко – маленькое колечко».
3. Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, зеленый) .
4. Воспитывать бережное отношение к предметам.
Интеграция ОО:
«Коммуникация» - учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы.
«Чтение худ. литературы» - воспитывать умение слушать стихотворение, следить за развитием действия.
«Здоровье» - физкультминутка, пальчиковая гимнастика, развивать двигательную активность.
«Познание» - сенсорное развитие цвет, величина.
Материал: пирамидка с кольцами разной величины на каждого ребенка, игрушка Мишка, игрушечная машина.
Инд. работа: Валя, Вита, Соня, Андрей О.- учить собирать пирамидку в нужной последовательности.
Ход:
В: Дети кто приехал к нам в гости? (Мишка) Правильно! Мишка что - то нам привез, посмотрите что это?
Д: (Пирамидка).
В: Посмотрите, ребята, у нас есть кольца разного размера, большие и маленькие, и стержень. Давайте соберем из них красивую пирамидку. Вита, подойди к столу и найди самое большое кольцо желтого цвета от пирамидки. Какое по величине кольцо ты взяла? Какого оно цвета?
Д: (Ответ ребенка) .
В: Правильно, это самое
Д :(Ответ ребенка).
В: Большое кольцо желтого цвета. Надень это кольцо на стержень. Молодец! Теперь, Вита, подойди к столу и из оставшихся колец найди большое кольцо желтого цвета. Какое это
Дети выполняют поочередно подобные задания, пока не останется последнее кольцо.
В: Сколько колец мы надели на пирамидку?
Д : ( много колец.)
В : А сколько колец у нас осталось на столе?
Д: Одно кольцо.
В : Какое по величине это кольцо и цвету?
Д: Маленькое кольцо желтого цвета.
В: Правильно, это кольцо самое маленькое желтого цвета. Вита, надень это кольцо на стержень. Посмотрите, ребятки, какая красивая пирамидка у нас получилась.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
2. Физкультминутка «Мы топаем ногами»
(Дети выполняют, подражая воспитателю)
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем:
Мы руки разведем,
По кругу все пойдем.
Топ-топ, ножки топ
Хлоп-хлоп, ручки хлоп.
В: Посмотрите, ребята, у каждого из вас тоже есть кольца желтого цвета и стержень для пирамидки. Сколько колец лежит у нас на столе?
Д: Много колец желтого цвета.
В: Покажите мне самое большое кольцо желтого цвета, которое у вас есть.
Д: показывают.
В: Какое по величине это кольцо и цвету?
Д: это самое большое кольцо желтого цвета. (Аналогично вопрос адресуется 3 – 4 детям)
Покажите мне самое маленькое кольцо желтого цвета, которое у вас есть. (Дети показывают) .
Какое по величине это кольцо и цвету?
Д: это самое маленькое кольцо желтого цвета. (Аналогично вопрос адресуется 3 – 4 детям)
Упражнение «Разложим колечки по цвету»
Во время физкультминутки помощник воспитателя рассыпает колечки по ковру. Дети подходят к столу, на котором стоят только подставки.
- Где же наши колечки?
- Ребята, наши колечки от волшебных пирамидок рассыпались по ковру.
- Давайте мы их соберем.
- Валя будет собирать колечки зеленого цвета.
- Вот такие. Показывает одно колечко зеленого цвета.
- А Андрей будет собирать колечки красного цвета.
Аналогично дается задание для других детей. Дети отбирают «свои» кольца.
- У кого желтые колечки?
- У кого красные?
Дети показывают и называют.
Теперь ребятки соберите каждый свою пирамидку
В пирамидку я играю
Словно башню собираю
Все цветы я подбираю
По размеру подставляю.
Итог: Ребята, вы молодцы! Какие красивые пирамидки у вас получились!
Мишка очень рад пора прощаться с ним он поехал в другой детский сад к другим ребяткам. Он вас угощает конфетками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы
тема: Фрукты. цель: закрепление имеющихся знаний о фруктах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой
Закреплять умения сравнивать две группы предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь. Закреплять знания по названию геометричес...
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья» Группа: вторая младшая Направление развития: познавательно-речевое Образовательная область: «Коммуникация» Форма организации: подгрупповая Вид детской деятел
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья»Группа: вторая младшаяНаправление развития: познават...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности к 9 мая "Взрослым и детям нужен мир на всей планете", в старшей группе.
Конспект непосредственно - образовательной деятельностиТема: Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Старшая группа.Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз
Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
Цели: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними....