Конспект непосредственно - образовательной деятельности к 9 мая "Взрослым и детям нужен мир на всей планете", в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Богомолова Евгения Александровна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Тема: Взрослым и детям нужен мир на всей планете.

 Старшая группа.

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста  представление о героических поступках и патриотических чувствах.

Задачи:

1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В.

Оборудование: Ноутбук проектор (слайды), картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки.

Предварительная работа:

1.      Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

2.     Чтение рассказов и стихов о войне.

3.      Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.

4.     Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

5.      Прослушивание песен военных лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzroslym_i_detyam_nuzhen_mir_na_vsey_planete.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Тема: Взрослым и детям нужен мир на всей планете.

 Старшая группа.

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста  представление о героических поступках и патриотических чувствах.

Задачи:

1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В.

Оборудование: Ноутбук проектор (слайды), картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки.

Предварительная работа:

  1.  Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.
  2. Чтение рассказов и стихов о войне.
  3.  Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.
  4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».
  5.  Прослушивание песен военных лет.

Ход организованной образовательной деятельности

Части, методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Слайд 1

Основная часть

Художественное слово

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Физкультминутка

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

3. Заключительная часть.

Подведение итогов

 - Настроились на занятие, улыбнулись себе, соседу с одной стороны и с другой стороны.

 Слушаем внимательно, отвечаем правильно.

Воспитатель: - Какой праздник, в мае,  отмечать вся страна?

- Как отмечают этот праздник?

- Какие чувства у людей в этот день?

-  Фашисты очень  хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

- Ребята выучили стихи о Дне Победы? Послушаем.

- Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

 Звучит песня «Священная война

- Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди спали, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей  границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов,  танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Весь народ встал тогда на защиту нашей родины. Совершено было много героических подвигов, многие солдаты и простые люди  стали героями.

- Как вы думаете, что такое «подвиг»?

- А как называют человека, совершившего  подвиг?

- На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? - Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

- Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков.

(показ его портрета)

Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

- Ребята, а каким должен быть герой?

- Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

-  Ребята, чтобы люди  не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.  

- В нашем городе есть такие памятники?

Давайте посмотрим, что это за памятники?

 - Это мемориальный комплекс «Войнам-бийчанам», в сквере памяти героев Великой Отечественной войны,

- памятник героям Советского Союза и полным кавалерам ордена славы в парке победы.

-  Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и  в других городах.

Показ иллюстрации с изображением могилы Неизвестного солдата (г.Москва)

-  Как Вы думаете, что это за памятник?

- памятник могилы Неизвестного солдата (г.Москва)

- А что значит Неизвестного?

- Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными воздвигали памятник.

Этот памятник  неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади.

Зачем около памятников говорит Вечный огонь?

- Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

- Сейчас осталось в живых очень мало людей, которые тогда защищали нашу Родину от врага. Они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

 - Как их называют?

- В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

 - Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

 - Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

-  Правильно! И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и  помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Раздаются георгиевские ленточки.

- Ребята если вам понравилось занятье прошу вас встать в красный обруч, если нет, или было вам сложно - в синий.

Дети стоят полукругом

Ответы детей – День Победы

9 мая.

 - Люди идут на парад, с цветами и венками, чтобы отдать почести погибшим героям.

- Чувство гордости и радости.

- С фашистами

Дети рассказывают стихи

Рассматривание слайдов

Ответы - это смелый, отважный, хороший поступок

- Герой.

Ответы детей – генералы, полководцы, офицеры.

Ответы детей -  сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Выполняют физкультминутку.

-  Могила неизвестного солдата.

Ответы детей

- Ветераны

- Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Веселинки с Петрушкой" с детьми старшей группы.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Веселинки с Петрушкой"  с  детьми старшей группы....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Ознакомление с портретом «Экскурсия в музей русского портрета» (старшая группа)

Данный конспект рассчитан на воспитание в детях чувства прекрасного, любви  к  искусству через изобразительное искусство, музыку, поэзию, закрепление представления детей о жанрах живописи (п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений«Путешествие в королевство Математики»в старшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Идём на помощь» с детьми старшей группы.

Цель: Формировать запас знаний, умений, которые станут базой для дальнейшего обучения детей элементарным математическим представлениям. Задачи: -Продолжать учить детей соотносить цифры 1,2,3,4,5 с ...