Конспект непосредственно - образовательной деятельности к 9 мая "Взрослым и детям нужен мир на всей планете", в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Тема: Взрослым и детям нужен мир на всей планете.
Старшая группа.
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о героических поступках и патриотических чувствах.
Задачи:
1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В.
Оборудование: Ноутбук проектор (слайды), картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.
2. Чтение рассказов и стихов о войне.
3. Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.
4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».
5. Прослушивание песен военных лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzroslym_i_detyam_nuzhen_mir_na_vsey_planete.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Тема: Взрослым и детям нужен мир на всей планете.
Старшая группа.
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о героических поступках и патриотических чувствах.
Задачи:
1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В.
Оборудование: Ноутбук проектор (слайды), картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки.
Предварительная работа:
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.
- Чтение рассказов и стихов о войне.
- Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.
- Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».
- Прослушивание песен военных лет.
Ход организованной образовательной деятельности
Части, методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Слайд 1 Основная часть Художественное слово Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Физкультминутка Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 3. Заключительная часть. Подведение итогов | - Настроились на занятие, улыбнулись себе, соседу с одной стороны и с другой стороны. Слушаем внимательно, отвечаем правильно. Воспитатель: - Какой праздник, в мае, отмечать вся страна? - Как отмечают этот праздник? - Какие чувства у людей в этот день? - Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. - Ребята выучили стихи о Дне Победы? Послушаем. - Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война. Звучит песня «Священная война - Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди спали, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Весь народ встал тогда на защиту нашей родины. Совершено было много героических подвигов, многие солдаты и простые люди стали героями. - Как вы думаете, что такое «подвиг»? - А как называют человека, совершившего подвиг? - На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? - Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. - Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показ его портрета) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник. - Ребята, а каким должен быть герой? - Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой. Физкультминутка «Самолёт»: - Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. - В нашем городе есть такие памятники? Давайте посмотрим, что это за памятники? - Это мемориальный комплекс «Войнам-бийчанам», в сквере памяти героев Великой Отечественной войны, - памятник героям Советского Союза и полным кавалерам ордена славы в парке победы. - Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и в других городах. Показ иллюстрации с изображением могилы Неизвестного солдата (г.Москва) - Как Вы думаете, что это за памятник? - памятник могилы Неизвестного солдата (г.Москва) - А что значит Неизвестного? - Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными воздвигали памятник. Этот памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Зачем около памятников говорит Вечный огонь? - Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. - Сейчас осталось в живых очень мало людей, которые тогда защищали нашу Родину от врага. Они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. - Как их называют? - В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. - Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. - Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? - Правильно! И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. Раздаются георгиевские ленточки. - Ребята если вам понравилось занятье прошу вас встать в красный обруч, если нет, или было вам сложно - в синий. | Дети стоят полукругом Ответы детей – День Победы 9 мая. - Люди идут на парад, с цветами и венками, чтобы отдать почести погибшим героям. - Чувство гордости и радости. - С фашистами Дети рассказывают стихи Рассматривание слайдов Ответы - это смелый, отважный, хороший поступок - Герой. Ответы детей – генералы, полководцы, офицеры. Ответы детей - сильным, смелым, выносливым, отважным и пр. Выполняют физкультминутку. - Могила неизвестного солдата. Ответы детей - Ветераны - Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Приравнивание чисел» Старшая группа.
Конспект нод по математике...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Веселинки с Петрушкой" с детьми старшей группы.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по направлению коммуникация на тему "Веселинки с Петрушкой" с детьми старшей группы....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Ознакомление с портретом «Экскурсия в музей русского портрета» (старшая группа)
Данный конспект рассчитан на воспитание в детях чувства прекрасного, любви к искусству через изобразительное искусство, музыку, поэзию, закрепление представления детей о жанрах живописи (п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений«Путешествие в королевство Математики»в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Идём на помощь» с детьми старшей группы.
Цель: Формировать запас знаний, умений, которые станут базой для дальнейшего обучения детей элементарным математическим представлениям. Задачи: -Продолжать учить детей соотносить цифры 1,2,3,4,5 с ...