Познавательное развитие. Посуда. "Бабушка Федора"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект познавательного развития в средней группе "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozn.r.sr_.gr_.posuda.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Посуда». Познавательное развитие
Цель:
- учить создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов;
- учить классифицировать посуду, правильно называть: кухонная, столовая, чайная, глиняная, стеклянная, металлическая;
- развивать целостное восприятие, наглядно-образное мышление, связанную речь, умение обобщать, развивать зрительную память;
- воспитывать доброжелательность, дружелюбие.
Ход:
дети сидят полукругом, пред ними три стола. На центральном столике стоит посуда, накрытая салфеткой.
I.
- Ребята, сегодня к нам обещала прийти в гости бабушка. Но чтобы она пришла, нам надо назвать её имя. А имя мы узнаем, отгадав загадку:
«Я – весёлая старушка.
Ложка, блюдце, чашка, кружка –
Мои лучшие подружки.
Самовар, сковорода –
Тоже добрые друзья.
Я посуду свою милую люблю,
Никому её в обиду не даю.
Мою, чищу, вытираю,
Никогда не обижаю!»
- Как же зовут старушку?
(Из-за ширмы появляется кукла бабушка Федора)
Бабушка Федора:
- Здравствуйте, мои дорогие! В гости к вам спешила. А дел у меня было много: в доме убирала, посуду перемывала, чистила, вытирала. Вот только расставить, разобрать не успела. Помогите, пожалуйста, ребятки, разобрать посуду.
- Поможем бабушке Федоре? Мы не только поможем разобрать посуду, но и расскажем о ней много интересного. А ты пока, бабушка Федора, посиди, отдохни и послушай.
(Кукла усаживается на ширме, снимаем с посуды салфетку).
- Что стоит на столе? (Посуда)
- А я знаю загадки о посуде. А отгадки вы будете искать на столе?
1. На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука, да и та на спине.
(Чайник)
2. У меня большая голова,
Тоненькая ножка,
А зовут меня….
(Поварёшка)
- Молодцы! А сейчас начнём просьбу бабушки Федоры выполнять – посуду разбирать, сортировать.
- Для чего нужна посуда?
- Где готовят пищу? (На кухне)
(На этом столе у нас будет кухня)
- В чём готовят суп, кашу?
- Из чего сделана кастрюля?
-Какая она? Как ещё можно сказать? (Металлическая, прочная, твердая, не боится огня)
- Можно ли кастрюли сделать из бумаги? Почему нельзя? (Рвется, размокает, сгорает и пр.)
ВЫВОД: пищу готовят на огне, поэтому посуду делают из металла. Металлическая посуда крепкая, прочная, огнеупорная (повторяем слово), не боится огня.
II.
- Есть ли ещё на столе металлическая посуда?
(Называем, переносим посуду на столик).
Беру глубокую тарелку.
- Что это? Из чего сделана тарелка? (Глина, глиняная)
- Какими свойствами обладает посуда, сделанная из глины? (Хрупкая, легко разбивается).
- Как надо обращаться с такой посудой? (Бережно, аккуратно)
- А боится глиняная посуда огня? Нет. Она тоже огнеупорная. (Обращаю внимание на горшочек).
- Есть ли ещё глиняная посуда на столе? (Чашка, блюдце, чайник)
- Нравится вам глиняная посуда? Красивая. Кто же сделал такую посуду? (Мастера, люди)
- А кто расписал посуду? (Художники)
Расписывают посуду, чтобы было красиво, чтобы было приятно пить чай из такой посуды и пользоваться ею.
- Что ещё осталось на столе? (Стакан, сахарница)
- Из чего они сделаны? (Из стекла, стеклянные)
- как догадались, что эти предметы сделаны из стекла? (Прозрачные, хрупкие, звенят)
- Давайте сравним глиняную чашку и стеклянный стакан. Чем они похожи? (Из них можно пить, хрупкие)
- Чем они отличаются друг от друга? (Прозрачный стакан, непрозрачная чашка, сделано из стекла, сделано из глины)
Физкультминутка
III.
– Что лежит свёрнутое у меня на столе? (Разворачиваю скатерть)
- Зачем нужна скатерть? (Накрывать стол)
(Даю детям потрогать скатерть)
- Какая скатерть? (Мягкая, тонкая, её можно свернуть, положить на стол)
- А если я уроню её на пол? (Ничего не случится, скатерть не разобьётся, только выпачкается, но её можно постирать, она не размокнет)
- Из чего же она сделана? (Из ткани)
- А кто изготовил ткань? (Люди)
- А кто изготовил бумагу, стекло? (Люди)
- Этих материалов в природе нет, их сделали люди. А глину кто сделал? (Глину дала природа)
IV.
- Ну, вот, бабушка Федора, мы всё разобрали, рассортировали.
Бабушка Федора:
- Спасибо за помощь! А сколько интересного я узнала о своей посуде. теперь я ещё лучше о ней заботиться, бережно обращаться с ней. Ребята, хочу научить вас одной игре. Называется она «Угадай, что лишнее?». Поиграем?
(Игра «Угадай, что лишнее?» проводится 2-3 раза)
Бабушка Федора:
- Молодцы, хорошо помогали, хорошо поиграли. А за это я вас угощу вкусными булочками. (Передаёт блюдо с булочками. Прощается)
- Спасибо, бабушка Федора. Вечером мы обязательно попьём чаю с вкусными булочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность на тему: "Посуда бабушки Федоры"
Для детей дошкольного возраста 4-5 лет, с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...
Конспект ООД по познавательному развитию "Поможем бабушке Федоре"
Конспект открытого занятия по позновательному развитию в средней группе....
Непрерывная образовательная деятельность: " Посуда бабушки Федоры"
Продолжать закреплять интерес к лепке у воспитанников 4-5 лет...
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Посуда бабушки Федоры»
Для детей дошкольного возраста 4-5 лет (средний возраст), с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...
«Посуда бабушки Федоры»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возрастана тему: «Посуда бабушки Федоры»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие...
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе развития «Поможем вернуть посуду бабушке Федоре»
Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическ...
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе развития «Поможем вернуть посуду бабушке Федоре»
Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическ...