Непрерывная образовательная деятельность: " Посуда бабушки Федоры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Продолжать закреплять интерес к лепке у воспитанников 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закрепление навыков лепки | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
Направление Тема | Занятие познавательного цикла «Посуда бабушки Федоры» |
Приоритетная образовательная область по ФГОС ДО | Художественно-эстетическое развитие (лепка) |
Интеграция с другими образовательными областями | Познавательное развитие речевое развитие |
Возрастная группа детей | для детей средней группы общеразвивающей направленности (4– 5 лет) |
Цель: Продолжать закреплять интерес к лепке.
Задачи:
- Учить приемам вдавливания середины шара, для получения полой формы.
- поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки
2. Развивать:
- навык сглаживания пальцами поверхности вылепленного изделия
- творческие способности;
3. Воспитывать отзывчивость, вежливость и добрые чувства.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Посуда».
2. Просмотр иллюстраций «Какая разная посуда».
3 Чтение художественной литературы (заучивание отрывка произведения по усмотрению педагога): К.И. Чуковского «Федорино горе».
Материалы:
Пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки влажные.
Ход:
Дети рассаживаются за столы стоящие буквой «П».
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним одно из произведений К.И. Чуковского
Угадайте его по следующим строкам:
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд – куда! Куд – куда!
Вы откуда и куда?
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо.
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила, нас она!»
Дети: Эти строки из произведения К.И.Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель показывает детям иллюстрации к произведению. Дети рассматривают иллюстрации и перечисляют, какая же посуда убежала от бабушки Федоры.
Воспитатель уточняет:
- Почему посуда ушла из дома бабушки Федоры?
- Какой стала Федора в конце сказки? (доброй, аккуратной, заботливой…)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (основная)
Воспитатель: Бабушка Федора стала аккуратной, заботливой. А давайте вместе с вами вернем убежавшие чашки и блюдца. Превратимся в маленьких мастеров и вылепим Федоре её посуду. Сейчас я вам объясню, как мы будем работать.
Кусочек пластилина надо разделить на три части – две большие и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Из маленького кусочка пластилина раскатать палочку и прикрепить её сбоку к чашке в виде ручки. Из второго большого кусочка скатать шар и, сплющив его между ладонями в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце. Вот какая замечательная чайная пара получилась у нас. Теперь чашки и блюдца могут вернутся к Федоре.
Звучит легкая музыка, дети выполняют задания.
В перерыве между лепкой проводится физкультминутка «Как посуда убегала от бабушки Федоры» (дети выполняют движения по заданию воспитателя)
Рефлексия:
- Вспомните, о каком произведении К.И. Чуковского мы сегодня говорили.
- Детям предлагается игровое дидактическое задание: «Найди пару чашке».
Правила игры: На столе лежат вырезанные чашки и блюдца из картона. Детям предлагается найти пару разобрать по цветам чашки и блюдца.
Воспитатель: Ребята, Вы молодцы! Помогли бабушке Федоре вернуть ее посуду.
Автор: Голдырева И.С. воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 22 пгт Кавалерово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность на тему: "Посуда бабушки Федоры"
Для детей дошкольного возраста 4-5 лет, с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...
Непрерывная образовательная деятельность "У бабушки в деревне"
Материал по теме "Домашние животные": внешний вид, место обитания, польза для человека...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему «В гостях у бабушки Федоры"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образ...
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Посуда бабушки Федоры»
Для детей дошкольного возраста 4-5 лет (средний возраст), с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Посуда для Федоры»
НОД в старшей группе по изобразительной деятельности...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Как посуду с Федорой помирили»
Развитию речи в старшем дошкольном возрасте...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста тема: "В гостях у бабушки Федоры"
В данной публикации размещён материал по познавательному развитию, на лексическую тему : "Посуда".Для детей среднего дошкольного возраста.С применением технологической карты....