Конспект ООД по познавательному развитию "Поможем бабушке Федоре"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Долгая Ольга Михайловна

Конспект открытого занятия по позновательному развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №80 «Реченька»

Конспект  организационной образовательной деятельности  

 в средней группе

Подготовила: Долгая О.М. 1 кв.категории

Набережные Челны

2016 год

Конспект ООД «Познавательное развитие»

в средней группе № 2

Образовательные области:

- «Познание»

- «Труд»

- «Коммуникация»

- «Социализация»

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Задачи:

Обучающие задачи: Учить посадке семян фасоли и созданию условий для её роста. Форма обучения Эксперимент.

Цель эксперимента: выявить зависимость роста растения от условий: свет, вода, почва, тепло.

Развивающие задачи:

Уточнить знание детей о продуктах питания, упражнять в классификации (молочные, хлебобулочные, кондитерские, фрукты и овощи).

Закрепить знания детей о зимней одежде, последовательность одевания на зимнюю прогулку. 

Систематизировать знания о посуде, её предназначении, материале изготовления. 

Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, доброжелательность, стремление к порядку и аккуратности.

Реализация детских видов деятельности в ООД:

- познавательно-исследовательская

- игровая

- коммуникативная

- трудовая

- продуктивная

- двигательная

Материал и оборудование: дидактический материал к игре «Продуктовый магазин», детская одежда (2 комплекта), Д/игра «собери посуду» карточки из 4 частей. 3 контейнера с землей, луковицы, лейка с водой, детский посадочный инвентарь, салфетки, Кукла Федора. Мягкие модули, подставка - лесенка, 2 корзины, баранки для угощения.

Предварительная работа: беседы с детьми; рассматривание иллюстраций, чтение сказки Чуковского «Федорино горе», дидактическая игра «Ателье»; «Оденем куклу на прогулку»

Методика проведения

1 часть. Организационный момент

Стук в дверь, появляется плачущая Федора (игрушка)

Воспитатель: (за Федору)

Ой вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои...

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (отвечают)

- Что случилось с Федорой?

Федора: Мне стыдно. Я очень хочу вернуть свою посуду. Обещала мне посуда вернуться, если я буду содержать все в доме в чистоте и порядке. Не знаю что это такое за порядок, как его наводить. Зачем он нужен.

2 часть. 

Воспитатель: Во всем нужен порядок. Ребята, у нас в группе каждая вещь имеет своё место. Нам ничего не нужно искать и от нас наши вещи - помощники не убегают. Научим Федору соблюдать порядок. Садись рядом и смотри.

2.1 Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»

Воспитатель: Вот пришли мы в продуктовый магазин, а там товар завезли. Нужно навести порядок. Разложить все товары по своим полкам.

На эту полку расставить.....(Называют в соответствии с маркировкой по видам продуктов: молочные, потому, что нарисовано …,хлебобулочные…., кондитерские…., фрукты и овощи. Затем, дети выбирают товар, отвечают, какие это продукты, на какую полку ставят, и почему они так решили).

Воспитатель: проверяет, что взял каждый ребенок, куда поставил... Почему? Хвалит за правильные ответы.

1.2 Игра скажи наоборот

 Мелкая тарелка – глубокая тарелка

Тяжелая кастрюля – лёгкая кастрюля

Горячий чайник – холодный чайник

Чистый стакан – грязный стакан

Новый кофейник – старый кофейник

Острый нож – тупой нож

Мокрая ложка – сухая ложка

Воспитатель: Посмотрите что у нас за беспорядок в группе? (называют).

Наведём порядок.

Какое сейчас время года? (Весна).

Я предлагаю поиграть в игру «Кто правильно оденется на Весеннюю прогулку».

Нужны 2 участника, а остальные будут наблюдатели.

Участникам важно выбрать только те вещи, которые необходимы для весенней прогулки. И надеть их в правильном порядке.

Дети наблюдатели садятся и наблюдают за участниками. Проверяют, правильно ли выполнено задание, анализируют, что выполнено правильно, что неправильно. 

Затем дети - участники раздеваются в правильной последовательности.

Воспитатель: А теперь все вместе повторим порядок одевания на прогулку.

1.3 Физминутка (имитация последовательности одевания)

2 часть. Эксперимент «Посадка лука»

Воспитатель: Идём дальше. Посмотрите, какие предметы вам знакомы, назовите, для чего они нужны. Представьте, что мы с вами оказались в теплице. Что такое теплица?

(Помещение, где круглый год в специальных условиях выращивают овощи, зелень, цветы.)

- Посмотрите на нашем столе лежит лук. Кто узнал, сто это? (Это лук).

- Что можно рассказать, о луке? (Он круглый, горький, это овощ).

-  Он спит, пока не появятся благоприятные условия для его роста.

- Ребята, вы знаете какие это условия? (называют).

Сейчас мы проведём эксперимент.

Поместим одинаковые луковицы  в разные условия:

В 1 горшочке лука мы не будем поливать.

Во 2 горшочке лук  мы будем поливать, но спрячем от света.

В 3 горшочке лук  мы будем поливать, и не закроем от света.

Как вы думаете, в каком горшочке быстрее появятся перышки лука?

Вот мы и проверим. Будем наблюдать и вести календарь.

Приступим к посадке, (садят лук по заданиям).

3 часть. Дидактическая игра «Разбитая посуда»

Воспитатель: Идем дальше. Что здесь за беспорядок, Давайте присядем, рассмотрим поближе. Да это же федорина посуда, разбита на мелкие части.

Бабушка и так расстроена, может мы сможем ей помочь.

Как удобнее её собрать? По цвету, по контурам разреза. (Дети собирают картинки посуды.)

Посмотрим, что у нас получилось. (Дети называют, что? Из чего сделана?)

Воспитатель: Вот, Федора, твоя посуда.

Федора благодарит детей за помощь, хвалит. Предлагает поиграть в игру. 

4 часть. Дидактическая игра «Чего не бывает»

Федора. Блины пекут в чайнике. (Дети исправляют, что не правильно).

Суп варят в стакане.

Кофе пьют из чашки.

Картошку жарят в кастрюле.

Сахар подают в чайнике.

Суп едят вилкой.

Хлеб режут ложкой.

Молоко пьют из стакана.

Федора: Дети, какие вы молодцы. Вы так много знаете, умеете.

Я теперь поняла, как важно во всём соблюдать порядок.

Хочу вас угостить баранками.

Воспитатель: Федора и ты с нами оставайся.

4 часть Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята понравилось вам трудиться? Что больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

Конспект занятия " В гости к бабушке Федоре"

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке "Федоре"Цели деятельности педагога:  учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Цель.Развивать речь детей посредством физических упражнений....

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

Бабушка Федора просит помощи у детей, у нее убежала вся посуда в лес. Чтобы вся посуда к ней вернулась, необходимо выполнить  задания: "Угадай, какая посуда спряталась?", "Собери р...

Конспект занятия на тему: «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Дюймовочка» г.Бор          Конспект занятия на тему:...