«Посуда бабушки Федоры»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Давыдова Ирина Сергеевна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Посуда бабушки Федоры»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_babushki_fedory.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида № 21»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Посуда бабушки Федоры»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Разработала:

Давыдова Ирина Сергеевна,

воспитатель 1 категории

Бугуруслан - 2015

Задачи:

- закрепить знание  детьми сказки К. Чуковского «Федорино горе»;

- расширить знания детей о посуде: название, части предметов, назначение;

- упражнять в образовании однокоренных существительных, обозначающих предметы быта.

Оборудование: предметы посуды или картинки: чашка, дуршлаг, кружка, кувшин, ложка,  чайник, скалка; кукла Федора; краски, кисточки, листы бумаги.

Ход

На столе разложена посуда.

- Дети, что это лежит на столе? (Посуда)

- Ребята, а в какой сказке главным героем была посуда? («Федорино горе»)

- Почему посуда убежала от Федоры? (Не мыла, не ухаживала)

Появляется кукла Федора.

Федора:

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!

Ой, вы бедные сиротки мои!

Утюги и сковородки мои!

Вы в канаву упадете,

Вы утоните в болоте!

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!

Долго шла посуда по полям, по болотам, но наконец устала:

И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»

Ребята, а как вы думаете, Федора знала, что нужно делать с посудой? (Нет)

Федора: А какая она должна быть? (Чистая)
- А что нужно делать с посудой, чтобы она была чистой?
(Мыть с моющими средствами, чистить содой, ополаскивать в чистой воде, мыть в посудомоечной машине, вытирать насухо чистым полотенцем

- Давайте мы посадим Федору рядом и расскажем ей, что мы знаем о посуде, как надо обращаться с ней.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети по очереди достают из мешочка посуду и описывают ее)

- Ой, ребята я знаю  девочку, с которой произошла неприятная история. Она накрывала стол и все перепутала.

Игра «Путаница»

Хлеб положила в тарелку

Сахар - в блюдце

Салфетки - в стакан

Конфеты - в масленку

Фрукты - в сахарницу

Давайте исправим ошибки и правильно накроем стол.

- Куда положим сахар?

- Масло?

- Хлеб?

- Конфеты?

- Салфетки?

Вот теперь стол накрыт.

Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»

Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли,

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку,

Мы посуду перемыли, чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался, нос у чайника остался,

Ложка чудом уцелела, мы посуду моем смело.

- Федора, а наши детки даже знают пословицы о чистоте.

  • Как стеклышко чист.
  • Грязь не сало, потер, она и отстала.
  • Новая метла чисто метет.
  • Простота да чистота – половина спасенья.

- Мы с вами много узнали и рассказали о посуде. А сейчас, предлагаю порадовать Федору - нарисовать ей новый чайный сервиз.

- Из чего состоит чайный сервиз? (Чайник, чашки, блюдца, сахарница)

- Приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность

Анализ

- Какой красивый получился у нас сервиз. Но чтобы посуда оставалась такой красивой, давайте напомним Федоре, как надо обращаться с посудой. (Мыть, чистить, не бить, вытирать, беречь, хранить, сушить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....

Непосредственно-образовательная деятельность на тему: "Посуда бабушки Федоры"

Для детей дошкольного возраста 4-5 лет, с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...

Познавательное развитие. Посуда. "Бабушка Федора"

Конспект познавательного развития в средней группе "Посуда"...

Непрерывная образовательная деятельность: " Посуда бабушки Федоры"

Продолжать закреплять интерес к лепке у воспитанников 4-5 лет...

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Посуда бабушки Федоры»

Для детей дошкольного возраста 4-5 лет (средний возраст), с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе развития «Поможем вернуть посуду бабушке Федоре»

Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическ...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе развития «Поможем вернуть посуду бабушке Федоре»

Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическ...