«Посуда бабушки Федоры»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Посуда бабушки Федоры»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda_babushki_fedory.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида № 21»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Посуда бабушки Федоры»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Разработала:
Давыдова Ирина Сергеевна,
воспитатель 1 категории
Бугуруслан - 2015
Задачи:
- закрепить знание детьми сказки К. Чуковского «Федорино горе»;
- расширить знания детей о посуде: название, части предметов, назначение;
- упражнять в образовании однокоренных существительных, обозначающих предметы быта.
Оборудование: предметы посуды или картинки: чашка, дуршлаг, кружка, кувшин, ложка, чайник, скалка; кукла Федора; краски, кисточки, листы бумаги.
Ход
На столе разложена посуда.
- Дети, что это лежит на столе? (Посуда)
- Ребята, а в какой сказке главным героем была посуда? («Федорино горе»)
- Почему посуда убежала от Федоры? (Не мыла, не ухаживала)
Появляется кукла Федора.
Федора:
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!
Ой, вы бедные сиротки мои!
Утюги и сковородки мои!
Вы в канаву упадете,
Вы утоните в болоте!
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!
Долго шла посуда по полям, по болотам, но наконец устала:
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
Ребята, а как вы думаете, Федора знала, что нужно делать с посудой? (Нет)
Федора: А какая она должна быть? (Чистая)
- А что нужно делать с посудой, чтобы она была чистой?
(Мыть с моющими средствами, чистить содой, ополаскивать в чистой воде, мыть в посудомоечной машине, вытирать насухо чистым полотенцем)
- Давайте мы посадим Федору рядом и расскажем ей, что мы знаем о посуде, как надо обращаться с ней.
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети по очереди достают из мешочка посуду и описывают ее)
- Ой, ребята я знаю девочку, с которой произошла неприятная история. Она накрывала стол и все перепутала.
Игра «Путаница»
Хлеб положила в тарелку
Сахар - в блюдце
Салфетки - в стакан
Конфеты - в масленку
Фрукты - в сахарницу
Давайте исправим ошибки и правильно накроем стол.
- Куда положим сахар?
- Масло?
- Хлеб?
- Конфеты?
- Салфетки?
Вот теперь стол накрыт.
Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»
Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли,
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку,
Мы посуду перемыли, чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался, нос у чайника остался,
Ложка чудом уцелела, мы посуду моем смело.
- Федора, а наши детки даже знают пословицы о чистоте.
- Как стеклышко чист.
- Грязь не сало, потер, она и отстала.
- Новая метла чисто метет.
- Простота да чистота – половина спасенья.
- Мы с вами много узнали и рассказали о посуде. А сейчас, предлагаю порадовать Федору - нарисовать ей новый чайный сервиз.
- Из чего состоит чайный сервиз? (Чайник, чашки, блюдца, сахарница)
- Приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность
Анализ
- Какой красивый получился у нас сервиз. Но чтобы посуда оставалась такой красивой, давайте напомним Федоре, как надо обращаться с посудой. (Мыть, чистить, не бить, вытирать, беречь, хранить, сушить)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....
Непосредственно-образовательная деятельность на тему: "Посуда бабушки Федоры"
Для детей дошкольного возраста 4-5 лет, с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...
Познавательное развитие. Посуда. "Бабушка Федора"
Конспект познавательного развития в средней группе "Посуда"...
Непрерывная образовательная деятельность: " Посуда бабушки Федоры"
Продолжать закреплять интерес к лепке у воспитанников 4-5 лет...
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Посуда бабушки Федоры»
Для детей дошкольного возраста 4-5 лет (средний возраст), с использованием инновационных технологий: исследовательская деятельность...
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе развития «Поможем вернуть посуду бабушке Федоре»
Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическ...
Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе развития «Поможем вернуть посуду бабушке Федоре»
Образовательные области в соответствии с ФГОС дошкольного образования: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическ...