Календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по музыкальной деятельности на МАРТ месяц, подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan.docx | 33.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 325 «Василек»
территориального отдела главного управления образования
администрации города по Октябрьскому району города Красноярска
Согласовано: Зам.зав МБДОУ № 325 ______________А.В.Михайловская «___» __________________ 2017г | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ № 325 ______________А.В.Соломатина «___» __________________ 2017 г |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Музыкальный руководитель Жукова Е.Я.
Календарно – тематическое планирование
Подготовительная к школе группа
МАРТ первая неделя
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема / Репертуар / Материалы | Задачи / Программное содержание |
Музыка | Тема : «8 Марта – Женский день». «Мама», муз. П.И. Чайковского. «Песня о маме» муз.и сл. А. Евтодьевой; «Песенка для бабушки» муз. О. Девочкиной, сл. И. Демьянова; «Ласковая песенка», муз.и сл. М. Басова; «Песенка о весне», муз. Г. Фрида. «Веселый музыкант», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. «Вот мы какие!», муз. Е. Тиличеевой; «В хороводе», муз. Н. Сушева; «Мы – принцессы!», муз. П. И. Чайковского. «Безмятежность», муз. С. Прокофьева. «Ритмические полоски». «Бременские музыканты», муз. Е. Железновой. «Мама в магазине» | Слушание. Продолжать учить вслушиваться в музыку, различать средства музыкальной выразительности. Пение. Продолжать учить определять характер песни, отвечать на вопросы. Закреплять умение определять на слух вступление, запев, припев в песнях. Побуждать к сольному исполнению песен, петь выразительно, передавая характер песен. Песенное творчество. Закреплять умение импровизировать окончание мелодий. Музыкально – ритмические движения. продолжать закреплять умения выполнять движения в соответствии с характером музыки и ее строением (2-, 3-х частная форма); умение двигаться в парах, выразительно исполнять движения в танцах, легко выполнять приставной шаг с притопом. Музыкально – игровое и танцевальное творчество. Продолжать побуждать к созданию музыкально – двигательных образов. Музыкально – дидактическая игра. Развитие чувства ритма. Игра на детских музыкальных инструментах. Приучать детей сопровождать игру на треугольниках, маракасах, металлофоне, коробочке, барабане с пением. Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей к самостоятельному музицированию. Театрализованная игра. Исполнение выразительно движений, развитие мимики. |
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема / Репертуар / Материалы | Задачи / Программное содержание |
Музыка | Тема : «8 Марта – Женский день». «Мама», муз. П.И. Чайковского. «Песня о маме» муз.и сл. А. Евтодьевой; «Песенка для бабушки» муз. О. Девочкиной, сл. И. Демьянова; «Ласковая песенка», муз.и сл. М. Басова; «Песенка о весне», муз. Г. Фрида. «Веселая дудочка», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. «Упражнение с цветами», Русская народная мелодия; танец «Матрешки», муз. А. Евтодьевой; «Мы – принцессы!», муз. П. И. Чайковского. «Безмятежность», муз. С. Прокофьева. «Ритмические полоски». «Наш дом», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. По выбору детей. «В зоопарке» | Слушание. Продолжать учить вслушиваться в музыку, различать средства музыкальной выразительности. Пение. Продолжать учить определять характер песни, отвечать на вопросы. Закреплять умение определять на слух вступление, запев, припев в песнях. Чисто интонировать интервалы: сексту, квинту, кварту; петь, соблюдая динамические оттенки. Продолжать закреплять умение петь сольно и хором. Песенное творчество. Продолжать учить сочинять плясовые мелодии. Музыкально – ритмические движения. Продолжать учить вслушиваться в музыку, менять движения с ее изменением, выполнять движения с платками (матрешки). Музыкально – игровое и танцевальное творчество. Побуждать к более выразительной передаче игрового образа. Музыкально – дидактическая игра. Развитие чувства ритма. Игра на детских музыкальных инструментах. Учить играть на металлофоне, ритмично согласовывая игру с пением. Самостоятельная детская деятельность. Побуждать самостоятельно пользоваться музыкальными инструментами для музицирования. Театрализованная игра. Учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа. |
МАРТ вторая неделя
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема / Репертуар / Материалы | Задачи / Программное содержание |
Музыка | Тема : «Народные посиделки». «Выйди, солнышко», муз. Р. Паулса, сл. И. Мазнина; «Полянка», русская народная мелодия. «Веснянка» русская народная песня «Выйди, солнышко», муз. Р. Паулса, сл. И. Мазнина; «Солнечные зайчики», муз. В. Мурадели, сл. М. Садовского. «Русская пляска», Русская народная мелодия; «Матрешки», муз. А. Евтодьевой; «Светит солнышко для всех», муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова. «Узнай, на чем играю». «Калинка», русская народная мелодия. По выбору детей. «Березки» | Слушание. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на пение. Учить сравнивать произведения разного характера. Пение. Развитие музыкального слуха и голоса: продолжать развивать звуковысотный ряд, пропевать высокие и низкие звуки в пределах квинты. Закреплять умение петь песни разного характера, естественным голосом, без напряжения. Песенное творчество. Продолжать развивать песенное творчество, импровизацию песен. Музыкально – ритмические движения. Продолжать приучать вслушиваться в музыку, реагировать на смену характера звучания, выполнять движения в соответствии с частями музыки. Закреплять умение творчески использовать знакомые плясовые движения. Музыкально – игровое и танцевальное творчество. Закреплять творческие способности в составлении простых танцевальных композиций. Музыкально – дидактическая игра. На развитие тембрового слуха. Игра на детских музыкальных инструментах. Закреплять умение исполнять попевки на деревянных ложках в сопровождении фортепиано. Самостоятельная детская деятельность. Побуждать самостоятельно пользоваться музыкальными инструментами для музицирования. Театрализованная игра. Игра – пантомима. |
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема / Репертуар / Материалы | Задачи / Программное содержание |
Музыка | Тема : «Народные посиделки». «Прилетайте, птицы!», муз. Г. Свиридова, «Полянка», русская народная мелодия. «Идет весна», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца; «Не летай соловей», русская народная песня. «Весенняя песенка», - на слоги «трам – пам – пам», «ла – ла- ла». «Солнечные зайчики», муз. В. Мурадели, сл. М. Садовского. «Русская пляска», Русская народная мелодия; Пляска «Зеркало», русская народная мелодия; танец «Матрешки», муз. А. Евтодьевой; «Ритмическое эхо» (громко – тихо запоем) «Попрыгушки», В. Локтев. Конкурс «Любимые песни» «Медвежата» | Слушание. Продолжать учить сравнивать произведения разного характера, подбирать эпитеты для характеристики. Пение. Продолжать развивать звуковысотный слух, закреплять умение чисто пропевать интервалы квинту и сексту; различать звуки по высоте и длительности; петь легким звуком, выразительно, передавая характер песни. Песенное творчество. Развивать умение сочинять грустные и веселые мелодии. Музыкально – ритмические движения. Совершенствовать умение детей менять движения в соответствии с звучанием музыки; учить творчески использовать знакомые плясовые движения в свободных плясках. Музыкально – игровое и танцевальное творчество. Побуждать детей самостоятельно использовать разнообразные движения для передачи игрового образа. Музыкально – дидактическая игра. На развитие динамического слуха и ритма. Игра на детских музыкальных инструментах. Учить играть на ксилофоне, передавая характер музыки. Самостоятельная детская деятельность. Активизировать музыкально – игровую деятельность детей. организовать конкурс – концерт песни. Театрализованная игра. Развивать пантомимические навыки. |
МАРТ третья неделя
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема / Репертуар / Материалы | Задачи / Программное содержание |
Музыка | Тема : «Пусть вам лучшею подружкой станет народная игрушка». «Лебедушка», русская народная мелодия. «Полянка», русская народная мелодия. «Идет весна», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца; «Солнечные зайчики», муз. В. Мурадели, сл. М. Садовской; «Не летай соловей», русская народная песня. «Весенняя песенка», - на слоги «трам – пам – пам», «ла – ла- ла». «Упражнение с шарфами» ,«Солнечные зайчики», муз. В. Мурадели, сл. М. Садовского. «Русская пляска», Русская народная мелодия; «Волк и зайчата», муз. Т. Шутенко. «Громко – тихо запоем», муз. Е. Тиличеевой. «Моя матрешка», Н. Сушевой. «Игра с воображаемым объектом»
| Слушание. Развивать различать средства музыкальной выразительности. Побуждать детей высказываться, давая образные характеристики. Пение. Закреплять умение чисто интонировать, правильно произносить слова, подпевая гласные звуки. Стимулировать детей к исполнению песен сольно, петь эмоционально, передавая характер песни. Песенное творчество. Продолжать учить сочинять коротенькие попевки. Музыкально – ритмические движения. Совершенствовать умение детей менять движения в соответствии с звучанием музыки; учить творчески использовать знакомые плясовые движения в свободных плясках. Учить кружиться «звездочкой». Музыкально – игровое и танцевальное творчество. Развивать творческие способности в создании музыкально – двигательных образов». Музыкально – дидактическая игра. На развитие динамического слуха и ритма. Игра на детских музыкальных инструментах. Учить играть на ксилофоне, передавая характер музыки. Самостоятельная детская деятельность. Стимулировать использование музыкально – дидактических игр в повседневной жизни. Театрализованная игра. Формировать навыки работы с воображаемыми предметами. |
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема / Репертуар / Материалы | Задачи / Программное содержание |
Музыка | Тема : «Пусть вам лучшею подружкой станет народная игрушка». «Жаворонок», П.И. Чайковского. «Лебедушка», русская народная мелодия. «Ручей», муз. Е. Зарецкой, сл. Б. Штормова; «Не летай соловей», русская народная песня. «Марш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. «Упражнение с шарфами» ,«Веснянка», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Русская пляска», Русская народная мелодия; «Волк и зайчата», муз. Т. Шутенко. По желанию детей.
«Игра с платком» | Слушание. Учить различать оттенки в музыке, сравнивать произведения. Пение. Учить вслушиваться в песню, отвечать на вопросы. Закреплять знание о строении песни, познакомить с понятием «музыкальный проигрыш». Учить различать на слух звуки по высоте, динамические оттенки. Развивать умение петь выразительно, передавая настроение песни. Песенное творчество. Продолжать учить сочинять мелодии в жанре марша. Музыкально – ритмические движения. Приучать вслушиваться в музыкальное произведение, совершенствовать выполнение движений с предметами, работать над выразительностью движений. Музыкально – игровое и танцевальное творчество. Развивать творческие способности в создании музыкально – двигательных образов». Музыкально – дидактическая игра. На развитие звуковысотного слуха. Игра на детских музыкальных инструментах. Закреплять умение сочинять и исполнять на металлофоне заклички, сопровождая их пением. Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей играть в игры с пением в повседневной жизни. Театрализованная игра. Передача яркого образа. Выразительность движений и мимики. |
МАРТ четвертая неделя
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема / Репертуар / Материалы | Задачи / Программное содержание |
Музыка | Тема : «Сказки гуляют по свету». «Воздушные шары», «Веселый паровозик», «Зонтик», муз. З. Роот. «Лучше друга не найти!», Е. Асеевой. «Сказка, в гости заходи» , муз. и сл. А. Евтодьевой. «Веснянка» «Танец с цветами», муз. Ф. Шуберта, танец «С шарфами» под муз. «Вальс» И. Штрауса «Русская пляска», Русская народная мелодия; «Веснянка», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Узнай, на чем играю». «Шутка», Д. Шостаковича.
«Моя Вообразилия» | Слушание. Продолжать формировать культуру слушания музыкальных произведений. Использовать тематическую направленность и жанровое разнообразие. Знакомить детей, как в музыке передается образ. Пение. Закреплять умение вслушиваться в музыку. Развивать тембровый слух, динамику. Формировать умение петь легко, подвижно, радостно. Песенное творчество. Продолжать побуждать к активному творчеству в сочинении мелодий для весенних закличек. Музыкально – ритмические движения. Продолжать учить вслушиваться в музыкальное произведение, определять характер и передавать его с помощью движения. Закреплять умение передавать темп вальса, танцевать ритмично, легко и весело. Музыкально – игровое и танцевальное творчество. Закреплять умение выразительно, эмоционально исполнять весенние хороводы. Музыкально – дидактическая игра. На развитие тембрового слуха. Игра на детских музыкальных инструментах. Учить играть на треугольниках, колокольчиках, передавая характер музыки. Самостоятельная детская деятельность. Стимулировать детей к исполнению знакомых песен. Театрализованная игра. Развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...