- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
Индивидуальная коррекционно-развивающая программ (далее – Программа) разработана на основе Основной общеобразовательной программы БДОУ ________________ и с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.
|
Основание для разработки Программы | По результатам диагностики (Диагностика готовности к школе по Ясюковой Л.А). - не готов к школьному обучению
|
Краткая характеристика ребёнка
| По результатам диагностики выявлено, что уровень развития познавательных процессов частично не соответствует показателям возрастной нормы. |
Выявленные проблемы
| - Кратковременная речевая памяти скорость переработки информации на уровне патологии.
- Кратковременная зрительная память, речевое развитие, интуитивное мышление, логическое мышление, речевое мышление, абстрактное мышление, структурное мышление развиты слабо.
- ММД в стадии компенсации.
|
Направление коррекционно-развивающей работы | Развитие познавательной сферы |
Цель Программы | - Максимальное содействие индивидуальному развитию детей путем углубленного изучения и развития уровня психического развития, психологической готовности к обучению в школе.
- Раскрытие внутренних психологических ресурсов
|
Задачи Программы | - Развивать психологические процессы и качества;
- Умение действовать по инструкции;
- Умение анализировать и копировать по образцу;
|
Планируемые результаты | - Психологические процессы и качества развиты в достаточной степени для обучения в школе;
- Сформированы навыки практического общения.
|
- СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ
|
Сроки | Тема занятия/ № занятия | Задачи | Содержание занятия |
Октябрь 1-я неделя | Занятие № 1 | - Слуховая память;
- Умение точно и правильно называть предметы;
- Слуховые ощущения;
- Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ.
| - Как тебя зовут;
- Назови предметы;
- Послушай звуки;
- Произнеси четко.
|
Октябрь 2-я неделя | Занятие № 2 | - Умение действовать по инструкции;
- Пространственные представления;
- Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Вербальное мышление (конкретизация).
| - Выполни команду;
- Право, лево, верх. низ;
- Эхо;
- Подбери слова.
|
Октябрь 2-я неделя | Занятие № 3 | - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Пространственные представления;
- Микромоторика;
- Воображение.
| - Найди ошибку;
- Что где находится;
- Штриховка;
- Закончи рисунок.
|
Октябрь 3-я неделя | Занятие № 4 | - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Слуховое темпо-ритмическое восприятие;
- Вербальное мышление (обобщение);
- Умение анализировать и копировать образец.
| - Произнеси четко;
- Телеграфисты;
- Назови одним словом;
- Нарисуй по образцу.
|
Октябрь 3-я неделя | Занятие № 5 | - Личностные качества;
- Устойчивость внимания;
- Микромоторика и зрительно-двигательная координация;
- Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ.
| - Беседа «Стали родными»;
- Найди девочку;
- Морские волны;
- Произнеси четко.
|
Октябрь 4-я неделя | Занятие № 6 | - Умение анализировать;
- Умение действовать по инструкции;
- Наглядно-образное мышление;
- Пространственные представления.
| - Выделяем слова;
- Выполни команду;
- Чего не хватает;
- Раскрась домики и клеточки.
|
Октябрь 4-я неделя | Занятие № 7 | - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Слуховая память;
- Зрительные (цветовые) ощущения;
- Пространственные представления.
| - Эхо;
- Магнитофон;
- Цветные полоски;
- Нарисуй наоборот.
|
Октябрь 5-я неделя | Занятие № 8 | - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Вербальное мышление (анализ через синтез);
- Умение анализировать и копировать образец;
- Микромоторика (дифференциация мышечных усилий).
| - Найди ошибку;
- Отгадай загадки;
- Соедини так же;
- Цветик-семицветик.
|
Октябрь 5-я неделя | Занятие №9 | - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Слуховая память;
- Зрительная память;
- Пространственные представления
| - Произнеси чисто;
- Найди картинку;
- Магнитофон;
- Кто где стоит.
|
Ноябрь 1-я неделя | Занятие №10 | - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Умение действовать по инструкции;
- Устойчивость внимания;
- Произвольность.
| - Выполни команду;
- Различай слова;
- Ставь значки;
- Огонь-вода.
|
Ноябрь 1-я неделя | Занятие №11
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Пространственные представления;
- Зрительный анализ;
- Вкусовые ощущения.
| - Различи звук и слог;
- Звери спрятались от волка;
- Куда указываю стрелки;
- Определи по вкусу.
|
Ноябрь 2-я неделя | Занятие №12
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Зрительная память;
- Устойчивость внимания;
- Умение анализировать.
| - Произнеси быстро;
- Делим слова на слоги;
- Запомни точно;
- Рыбаки.
|
Ноябрь 2-я неделя | Занятие №13
| - Умение действовать по инструкции и самоконтроль;
- Критичность мыслительной деятельности;
- Зрительное восприятие;
- Микромоторика и зрительно-двигательные координации.
| - Я – учитель, ты – ученик;
- Какие ошибки допустил художник?;
- Цветовая угадайка;
- Раскрась-ка!
|
Ноябрь 3-я неделя | Занятие №14
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Зрительная память;
- Устойчивость внимания, микромоторика;
- Наглядно-образное мышление.
| - Найди ошибку;
- Нелепицы;
- Запомни точно;
- Заштрихуй фигуру.
|
Ноябрь 3-я неделя | Занятие №15
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Пространственные представления;
- Личностные качества;
- Слуховое восприятие.
| - Беседа «Защитница»;
- Различи звук и слог;
- Диктант пространственных действий;
- Определи по звуку.
|
Ноябрь 4-я неделя | Занятие №16
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Пространственные представления;
- Воображение;
- Зрительный анализ.
| - Различай слова;
- Какую игрушку сняли;
- Что это?;
- Где спрятались игрушки.
|
Ноябрь 4-я неделя | Занятие №17
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Зрительная память;
- Зрительное восприятие;
- Операция абстрагирования (на примере формы).
| - Узнай звук;
- Где спрятались кошечки?;
- Шарики и сосульки;
- Нарисуй по памяти.
|
Декабрь 1-я неделя | Занятие №18
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Умение действовать по инструкции;
- Операция обобщения;
- Распределение внимания.
| - Произнеси быстро;
- Я – учитель, ты – ученик;
- Какой предмет лишний?;
- Слушай сказку и вычеркивай.
|
Декабрь 2-я неделя | Занятие №19
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Умение анализировать и копировать образец;
- Зрительная память;
- Устойчивость внимания.
| - Различай слова;
- Ставь значки;
- Найди картинку;
- Одинаковы ли бусы?
|
Декабрь 2-я неделя | Занятие №20
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Умение анализировать и копировать образец;
- Зрительное восприятие;
- Способность к синтезу.
| - Эхо;
- Бусинки;
- Собери картинку;
- Все ли ты увидел?
|
Декабрь 3-я неделя | Занятие №21
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Слуховая память;
- Воображение;
- Наглядно-образное мышление.
| - Произнеси быстро;
- Помоги Ежику попасть домой;
- Ряды слов;
- Помоги художнику закончит рисунки.
|
Декабрь 3-я неделя | Занятие №22
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Пространственные представления;
- Умение анализировать и копировать образец;
- Личностные качества.
| - Беседа «Друзья»;
- Различай слова;
- Внутри, справа, слева, внизу.
- Продолжи узор.
|
Декабрь 4-я неделя | Занятие №23
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Слуховое темпо-ритмическое восприятие;
- Операция абстрагирования (на примере формы);
- Микромоторика (дифференциация мышечных усилий).
| - Разложи слово на звуки;
- Телеграфисты;
- Разложи конфеты;
- Цветик-семицветик.
|
Декабрь 4-я неделя | Занятие №24 | - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Слуховая память;
- Умение анализировать и копировать образец;
- Микромоторика.
| - Разложи слово на звуки;
- Штриховка;
- У кого ряд длиннее;
- Срисуй фигуры точно.
|
Декабрь 5-я неделя | Занятие №25
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Умение анализировать и копировать образец;
- Устойчивость внимания;
- Устойчивость внимания.
| - Соедени точки;
- Выключатель для люстры;
- Подбери картинку;
- Нелепицы.
|
Январь 1-я неделя | Занятие №26
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Пространственные представления;
- Зрительная память;
- Микромоторика и зрительно-двигательные координации.
| - Какой первый звук?;
- Найди и закрась фигуры;
- Раскрась-ка!;
- Запомни и найди.
|
Январь 1-я неделя
| Занятие №27
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Умение действовать по инструкции;
- Цветовые ощущения;
- Наглядно-образное мышление.
| - Произнеси и различи слова;
- Цветная сказка;
- Графический диктант. Узоры.
- Подбери заплатку.
|
Январь 2-я неделя | Занятие №28
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Зрительная память;
- Зрительное восприятие;
- Воображение.
| - Подбери картинку;
- Что в рюкзаке у туриста;
- Нарисуй по памяти;
- Попробуй дорисовать.
|
Январь 2-я неделя | Занятие №29
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Пространственные представления;
- Объем внимания;
- Операция сравнения.
| - Слова с одинаковым началом;
- Посмотри внимательно;
- Куда ускакал зайчик?;
- Заяц-первоклассник.
|
Январь 3-я неделя | Занятие №30
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Слуховая память;
- Умение анализировать и копировать образец;
- Микромоторика и зрительно-двигательные координации.
| - Подбери слова;
- Спирали и волны;
- Срисуй фигуры точно;
- Постройтесь по именам.
|
Январь 3-я неделя | Занятие №31
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Умение анализировать и копировать образец;
- Зрительное восприятие и зрительный анализ;
- Вербальное мышление (анализ через синтез).
| - Соедени звуки;
- Феи на балу;
- Отгадай загадку;
- Перерисуй точно.
|
Февраль 1-я неделя | Занятие №32
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Зрительная память;
- Зрительное восприятие;
- Логическое мышление.
| - До или после;
- В каком ряду какой кошечки не хватает;
- Чья зубная щетка;
- Запомни и нарисуй.
|
Февраль 1-я неделя | Занятие №33
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Пространственные представления;
- Умение анализировать и копировать образец;
- Операция обобщения.
| - Подбери слова;
- Нарисуй значки;
- Какая картина лишняя;
- Повтори фигуры по точкам.
|
Февраль 2-я неделя | Занятие №34
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Слуховая память;
- Распределение внимания;
- Наглядно-образное мышление.
| - Подбери слова;
- Слушай сказку и вычеркивай;
- Подбери заплатку;
- Повтори и добавь.
|
Февраль 2-я неделя | Занятие №35
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Пространственные представления;
- Микромоторика и зрительно-двигательные координации;
- Обонятельные рщущения.
| - Какой звук последний;
- Определи по запаху;
- Графический диктант. Зонтик;
- Обведи по контуру.
|
Февраль 3-я неделя | Занятие №36
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Слуховая память;
- Слуховое восприятие;
- Пространственные представления.
| - Называй правильно предлоги;
- Угадай-ка!;
- Ряды слов;
- Определи по звуку.
|
Февраль 3-я неделя | Занятие №37
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Личностные качества;
- Умение анализировать и копировать образец;
- Устойчивость внимания.
| - Беседа «Благодарная чайка»;
- Кто куда пойдет;
- Ударный звук;
- Разноцветные бусинки.
|
Февраль 4-я неделя | Занятие №38
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Зрительная память;
- Зрительное восприятие;
- Логическое мышление.
| - Ответь правильно;
- Что в школьном портфеле;
- Кто в какой палатке живет;
- Запомни и нарисуй.
|
Февраль 4-я неделя | Занятие №39
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Устойчивость внимания;
- Воображение;
- Зрительный анализ.
| - Узнай звук в слове;
- Ставь значки;
- Подводное царство;
- Закончи рисунки.
|
Март 1-я неделя | Занятие №40
| - Слуховая память;
- Умение анализировать и копировать образец;
- Наглядное мышление (критичность);
- Понятийное мышление.
| - Что перепутал художник;
- Пары слов;
- Нарисуй так же;
- Словесный волейбол.
|
Март 1-я неделя | Занятие №41
| - Пространственные представления;
- Умение анализировать и копировать образец;
- Умение действовать по инструкции;
- Зрительно-двигательные координации.
| - Графический диктант. Звездочка;
- Обведи по контуру;
- Дорисуй половинки;
- Живые цепочки.
|
Март 2-я неделя | Занятие №42
| - Слуховая память;
- Умение анализировать и копировать образец;
- Воображение;
- Наглядно-образное мышление.
| - Помоги червячку;
- Повтори правильно;
- Чудесные кружки;
- Продолжи узор.
|
Март 3-я неделя | Занятие №43
| - Умение анализировать и копировать образец;
- Зрительная память;
- Произвольность;
- Зрительное восприятие.
| - Все ли ты увидел?;
- Запомни и нарисуй;
- Дорисуй флажки;
- Иголка и нитка.
|
Март 3-я неделя | Занятие №44
| - Умение анализировать и копировать образец;
- Умение действовать по инструкции;
- Объем внимания;
- Вербальное мышление (критичность).
| - Посмотри внимательно;
- Нелепицы;
- Дорисуй узоры;
- Графический диктант. Грибок.
|
Март 4-я неделя | Занятие №45
| - Слуховая память;
- Пространственные представления;
- Умение анализировать и копировать образец;
- Операция сравнения.
| - Называй правильно предлоги;
- Пары слов;
- Рисуем айсберги;
- Перышки.
|
Март 4-я неделя | Занятие №46
| - Устойчивость внимания;
- Пространственные представления, умение действовать по инструкции;
- Зрительно-двигательные инструкции;
- Осязательные ощущения.
| - Распутай гирлянды;
- Графический диктантю Робот;
- Обведи по контуру;
- Шершавые дощечки.
|
Март 5-я неделя | Занятие №47
| - Пространственные представления;
- Умение анализировать и копировать образец;
- Зрительное восприятие;
- Микромоторика и зрительно-двигательные координации.
| - Раскрась-ка!;
- Найди сирень, кошку, рыбку;
- Перерисуй домик и елочки;
- Куда ускакал зайчик.
|
Апрель 1-я неделя | Занятие №48
| - Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ;
- Умение действовать по инструкции;
- Устойчивость внимания;
- Зрительно-двигательные инструкции.
| - Разложи слово на звуки;
- Вычеркни три фигуры;
- Графический диктант. Цветочек;
- Обведи по контуру.
|
Апрель 2-я неделя | Занятие №49
| - Слуховая память;
- Пространственные представления;
- Микромоторика;
- Операция обобщения.
| - У кого ряд длиннее;
- Нарисуй значки;
- Какая картина лишняя?;
- Обведи линии.
|
Апрель 2-я неделя | Занятие №50
| - Умение анализировать и копировать образец;
- Зрительная память;
- Устойчивость внимания, микромоторика;
- Мыслительная операция абстрагирования (на примере формы).
| - Штриховка;
- Положи игрушки в коробки;
- Запомни порядок картинок;
- Закрась клеточки.
|
Апрель 3-я неделя | Занятие №51
| - Воображение;
- Операция сравнения;
- Зрительное восприятие;
- Операция синтеза.
| - Загадочные контуры;
- Снежинки;
- Неоконченный рассказ;
- Собери картинку.
|
Апрель 3-я неделя | Занятие №52
| - Пространственные представления;
- Личностные качества;
- Осязательные ощущения;
- Зрительно-двигательные координации.
| - Беседа «Хорошо вместе»;
- Весы-ладошки;
- Графический диктант. Дельфин;
- Обведи по контуру.
|
Апрель 4-я неделя | Занятие №53
| - Пространственные представления;
- Умение анализировать и копировать образец;
- Распределение внимания;
- Наглядно-образное мышление.
| - Найди и закрась фигуры;
- Слушай сказку и вычеркивай;
- Как в зеркале;
- Зимний лабиринт.
|
Апрель 4-я неделя | Занятие №54
| - Воображение;
- Зрительное восприятие и мыслительный анализ;
- Зрительная память;
- Микромоторика и зрительно-двигательные координации
| - Что сначала, что потом;
- Нелепицы;
- Пантомима;
- Раскрась-ка!
|
Апрель 5-я неделя | Занятие №55
| - Пространственные представления;
- Зрительная память;
- Моторика;
- Диагностика сформированности учебно-познавательной мотивации.
| - Ответь правильно;
- Запомни порядок;
- Сильная рука;
- Школа зверей.
|
Апрель 5-я неделя | Занятие №56
| - Зрительная память;
- Логическое мышление;
- Критичность мыслительной деятельности;
- Диагностика сформированности учебно-познавательной мотивации.
| - Нелепицы;
- Найди сюрприз;
- Назови порядок;
- Как я представляю себе школу?
|
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
|
Количество занятий на весь период сопровождения | 56 |
Количество занятий в неделю | 2
|
Длительность занятия | 30 мин.
|
Форма занятия | Индивидуальная
|
Перечень литературы, используемой для составления Программы | - Н.П. Локалова, Д.П. Локалова. «Готовимся к школе. 60 занятий по психологическому развитию дошкольников», - ГЕНЕЗИС: М-2019 г.
|
Учебно-методические средства для реализации Программы | - Рабочая тетрадь дошкольника.
- Цветные карандаши
- Диск с записью релаксационной музыки.
|