Материал выступления на заседании РТМ «Разноцветный мир» Тема: Игры с «живым» песком.
материал (младшая группа) по теме
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_peskom_2.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на заседании РТМ «Разноцветный мир»
Тема. Игры с «живым» песком.
Самая лучшая игрушка
для детей – куча песка!
Ушинский К.Д.
Игры с песком – это любимый атрибут детства. Пользуется популярностью у детей разного возраста, от годовалых крошек, до младших школьников. Песок – это материал энергетический, т.к. природный материал. Частички песка благотворно влияют на состояние нервной системы, т.к. активизирует нервные окончания на пальчиках и ладонях. Песок – это удивительный, богатый своими возможностями материал, податливый, способный принимать любые формы. Игры с песком это не только развлечение, но и прекрасные развивающие занятия. Они оказывают положительное влияние на развитие моторики руки и пальчиков, на развитие речи на развитие коммуникативных и социальных навыков, развитие творческого начала и фантазии. Детям нравится трогать песок, пересыпать его из одной емкости в другую, лепить из него разные фигурки, рисовать на песке пальчиком или палочкой, рисовать им и экспериментировать.
Но период игры в песочнице заканчивается с наступлением поздней осени. В зимнее время года можно устраивать игры с песком в группе. Для игр с песком используется «Центр песка».
Сегодня я вам покажу, как дети играют с инновационным сенсорным материалом – песком кинетическим или «живым». Его особенность и отличие от песка в песочнице в том, что это сыпучий материал по структуре подобный влажному и пластичному пляжному песку. А во время работы руки ребенка остаются чистыми, он не рассыпается, не пачкает поверхность.
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Игры с живым песком».
Цели:
Развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста, творческого мышления и фантазии;
Развитие моторики.
Оборудование:
• столы и стулья для 4х детей;
• салфетки;
• подносы по количеству детей;; песок
• палочки для рисования на песке
• магнитофон, диск с записью звуков природы;
• формочки;
• мелкие предметы;
Ход игры
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам спешит?
- Колобок.
-Поздоровайтесь с ним.
- Как вы думаете, откуда он к нам прикатился? Из русской народной сказки «Колобок».
Воспитатель: Проходите за столы, Колобок хочет вам что-то показать. (Дети рассаживаются за столы).
- Колобок что ты нам принес? (Показывает песок.)
- Что это, ребята? Песок, необыкновенный, живой песок.
Колобок предлагает вам поиграть с песком, но вначале нужно «Поздоровайтесь с песком», дотронуться ладошкой, вот так ….(показать детям)
Дети по очереди оставляют отпечаток ладошки или дотрагиваются пальчиком, кулачком и т.д.
- Молодцы!
(Воспитатель раздает песок каждому ребенку на поднос)
Воспитатель: Ребята, потрогайте песок, КАКОЙ ОН?
(приятный, рассыпчатый, воздушный, прохладный).
Сейчас мы поиграем с песком
Игра 1: «Катание мячиков – гладкого и с шипами)
Колобок принес коробку с мячики. На кого похожи мячики? На Колобка, только они разноцветные. (Достает цветные мячики, и раздает детям, определяя цвет мячика).
Покатайте мячиком по песку. Потрогайте песок. Какой он стал? (Гладкий.) В коробке еще остались мячики.
- Ой, а эти мячики не похожи на Колобка, они с шипами? (раздать детям)
- На кого эти мячики похожи? на Ежика!
Покатайте этот мяч по песку, что вы видите? (следы, ямки, точечки, крапинки, углубления в песке)
Игра 2: «Игры с формочками»
Воспитатель: Колобок спрашивает, каких сказочных героев вы знаете?
Сейчас эти герои оставят свои силуэты на песке, закрывайте глаза….
(Педагог оставляет отпечаток формочкой на песке – лиса, зайчик и т.д ребенок открывает глаза и называет, затем раздает каждому ребенку по одной формочке. Дети делают отпечатки). Сколько зайчат у тебя получилось? (один) Сделай чтобы их было много?
Игра 3: «Рисование на песке»
Воспитатель: Колобок хочет, чтоб вы нарисовали его и принес для вас вот такие формочки. Отпечатайте их на своем песке. Какая фигура получилась? Это круг. Давайте круг превратим в портрет колобка. Что нужно дорисовать? (Глазки, рот. Дети рисуют палочками. Можно нарисовать солнышко, травку, елочку ит.д.)
-Колобку очень понравились рисунки с его изображением.
Воспитатель: Колобок говорит, что ему понравилась у вас, интересно было играть с вами в песок, но пора возвращаться домой.
- А вам, ребята, понравился Колобок? А играть в песок вам понравилось? Попрощайтесь с Колобком! Нам пора возвращаться в группу. Отряхните руки, вытрете влажной салфеткой, а в группе помоете руки с мылом.
Из опыта работы воспитателя МБДОО№1 «Чебурашка» ст.Гиагинской
Рыбкиной Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...
Выступление на заседании Совета педагогов на тему: Организация работы по речевому развитию в средней группе.
Ребенка от рождения окружает мир звуков, которым он начинает интересоваться уже в младшем дошкольном возрасте. Важно как можно раньше научить ребенка правильному произношению, умению замечать и ...
Выступление на заседании районной творческой мастерской"Разноцветный мир". Тема: Кукла Птица-Радость. Закликаем Весну!
Кукла Птица Радость - история и значение....
Материал выступления на городских педагогических чтениях на тему: «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста средствами дидактических пособий и игр».
Материал статьи посвящен разработанным мной играм и пособиям для развития музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста.В статье раскрыты актуальность, цель, задачи, практическая знач...
Выступление на заседании педагогического совета на тему "Ритмопластика как эффективная инновационная здоровьесберегающая технология"
В статье дано кратное описание:- что такое ритмопластика;- что дают ребенку занятия ритмопластикой;- задачи, которые ставит педагог на занятиях ритмопластикой;- этапы освоения ролей....