Выступление на заседании Совета педагогов на тему: Организация работы по речевому развитию в средней группе.
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему
Ребенка от рождения окружает мир звуков, которым он начинает интересоваться уже в младшем дошкольном возрасте. Важно как можно раньше научить ребенка правильному произношению, умению замечать и исправлять речевые ошибки, а таким образом - развивать культуру речи ребенка.
Детям иногда трудно сразу правильно воспроизвести услышанное слово: четко произнести звуки в нем, не нарушить составную структуру слова.
Четкость и чистота речи зависят от многих факторов:
· от состояния и подвижности артикуляционного аппарата;
· развития речевого дыхания, что обеспечивает нормальное звукообразование;
· развития дикции;
· развития фонематического слуха;
· умения отличать одни речевые звуки от других, в частности близкие по звучанию.
Прислушиваясь к различным словам, «играя» с ними, дети развивают свой слух, артикуляцию, улучшают произношение.
В дошкольном возрасте - игра является ведущим видом деятельности ребенка, эффективным методом и одной из форм обучения и воспитания, которая стимулирует речевую активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovet_po_rechevomu_razviiyu.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на заседании Совета педагогов МБДОУ№1 «Алёнушка»
на тему: Организация работы по речевому развитию в средней группе.
Автор: Ольховик С.В., воспитатель высшей квалификационной категории
Ребенка от рождения окружает мир звуков, которым он начинает интересоваться уже в младшем дошкольном возрасте. Важно как можно раньше научить ребенка правильному произношению, умению замечать и исправлять речевые ошибки, а таким образом - развивать культуру речи ребенка.
Детям иногда трудно сразу правильно воспроизвести услышанное слово: четко произнести звуки в нем, не нарушить составную структуру слова.
Четкость и чистота речи зависят от многих факторов:
- от состояния и подвижности артикуляционного аппарата;
- развития речевого дыхания, что обеспечивает нормальное звукообразование;
- развития дикции;
- развития фонематического слуха;
- умения отличать одни речевые звуки от других, в частности близкие по звучанию.
Прислушиваясь к различным словам, «играя» с ними, дети развивают свой слух, артикуляцию, улучшают произношение.
В дошкольном возрасте - игра является ведущим видом деятельности ребенка, эффективным методом и одной из форм обучения и воспитания, которая стимулирует речевую активность детей.
Развитие речи ребёнка неотъемлемо от знакомства с книгой. Чем больше читаем малышам, тем красивее он говорит, тем больше его словарный запас. Прочитав произведение, я обязательно беседую с детьми о прочитанном, мы анализируем поступки героев, разбираем непонятные слова, подбираем сравнительные обороты, моделируем или модифицируем сказки, стих, рассказ.
Для развития речи детей моей возрастной группы я стараюсь использовать следующие моменты:
- Чередование хоровых и индивидуальных ответов.
- Сочетание речевых ответов с практическими действиями (ощупать предмет, согнуть его, помять - (тесто, пластилин) разгладить ткань, бумагу разрезать) делает обстановку более разнообразной и интересной.
- Используем разнообразные игровые моменты. Целесообразно использовать ситуацию (обучаю любимую игрушку) – при изучении посуды, сезонная одежда для куклы.
- Приобщение детей к народным традициям. Совместный досуг детей и взрослых, родителей: - «ярмарка», игры, потешки.
5) Использование физкультурных пауз.
Неоценимую помощь мне оказывает демонстративный материал:
- плакаты, например, на плакате фломастером рисуем состояние погоды на каждый день;
- Буквы магниты, разные по размеру и цвету, форме;
- сюжетные картинки «Времена года»;
- шумовые музыкальные инструменты;
- кукольный театр, настольный театр.
Но самым удачным методом, на мой взгляд, являются – СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ. Речевые, словесные игры имеют большое значение для развития речи и мышления детей; они активизируют, обогащают их словарный запас, улучшают фонематический слух у детей, прививают интерес и любовь к языку.
Предлагаю вашему вниманию наиболее удачные в этом отношении Словесные игры для развития и обогащения активного речевого словаря:
Дидактическая, речевая игра «Дополни предложения»
- Летом листочки на деревьях зеленые, а осенью...
- Зайчик летом, а зимой...
- Грибы растут..., а огурчики - на...
- Рыба живет в..., а медведь - в...
- Сахар сладкий, а лимон...
- Днем светло, а ночью...
Дидактическая, речевая игра «Закончи предложение»
Дети по очереди заканчивают каждое из предложений:
Я хочу...
Я умею...
Я помогу...
Я принесу...
Я спою...
Дидактическая, речевая игра «Догадайся и подскажи»
На доске выставлены рисунки. Педагог называет несколько признаков одного из изображенных объектов, а дети называют сам объект.
- воронье, серое... - крыло;
- зеленый, прожорливый... - крокодил;
- хищный, ширококрылый... - орел;
- блестящее, гладкое... - зеркало.
Дидактическая, речевая игра «Скажи какой»
- Карандаш - новый, большой, красивый, ребристый, цветной, тонкий, прочный…
- Лист осенний, желтый, большой, маленький, опавший...
- Цветок - душистый, весенний, лесной, яркий, маленький...
- Река - быстрая, прозрачная, глубокая, чистая, широкая...
- Мама - добрая, нежная, милая, ласковая, трудолюбивая...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов по теме «Организация работы по музыкальному развитию детей в проектной деятельности»
Как организовать работу по музыке с использованием проектной деятельности...
Выступление на педагогическом совете в ДОУ. Тема: «Организация работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста».
Вступительное слово: Проблема взаимодействия человека с природой не нова. Она имеет место всегда. Но сейчас, в настоящее время экологические проблемы стали наиболее остро перед всем ...
консультация для педагогов "Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образования. Содержание р...
Обобщение опыта работы по речевому развитию в средней группе
Данный материал может помочь воспитателям в работе...
Рабочая программа углубленной работы по речевому развитию в средней группе «Говорушечки»
Пальчиковые игры – новое направление в дошкольном воспитании. Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее...
Организация работы по речевому развитию дошкольников в группах ДОО
Методические материалы направлены на оказание помощи педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций. Материал представлен в виде описания компонентов, критериев и содержания работы п...