Ознакомление с предметным и социальным окружением
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе.
Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_predm.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе.
Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Тема: «Библиотека».
Цель: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Материал: Посылка с библиотечными книгами.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня наше занятие будет не совсем обычное. А начнем мы его с отгадывания загадок:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Всем понятным языком (книга)
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
Воспитатель: что же это? Конечно, это книга.
Воспитатель: Сегодня я шла по улице и нашла необычную посылку. (Достает книги и обращает внимание детей на кармашек с листочком-вкладышем на внутренней стороне переплета)
Воспитатель: Ребята, что же это такое? (Ответы детей).
Если дети затрудняются, то воспитатель читает на формуляре: «Районная детская библиотека».
Воспитатель: Знаете ли вы, что такое библиотека?
Дети: Да! (ответы детей).
Воспитатель: Какие бывают библиотеки? (Взрослые, детские, научные).
Воспитатель: Нужно узнать, от куда же эта посылка.
Кто может ответить, как можно вернуть посылку в библиотеку?
Дети: Ответ на вопрос
Воспитатель: Нужно обратить внимание на информацию на вкладыше (адрес, телефон).
Воспитатель «звонит» по телефону в библиотеку, представляется и рассказывает библиотекарю о книгах, которые ищут дорогу домой.
Воспитатель: Дети, сотрудник библиотеки подтвердил, что эти книги из детской библиотеки, их брал мальчик Степа Растрепкин, ученик второго класса.
Это стало известно из формуляра, который есть у каждой книги.
У каждого посетителя библиотеки есть читательская книжка, где записываются книги и срок, на который они выданы. Книгу необходимо возвращать вовремя. Это- одно из главных правил посещения библиотеки.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какие же правила еще должны выполнять читатели при посещении библиотеки. (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам.)
Воспитатель обращает внимание детей на книги в книжном уголке группы и предлагает сравнить их с найденными библиотечными книгами. Дети делают выводы о том, как нельзя обращаться с книгами:
-нельзя рисовать в книге;
-нельзя перегибать книгу;
-нельзя заворачивать страницы;
-нельзя брать книги грязными руками;
-нельзя мочить книги;
-нельзя вырывать страницы.
Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Можно и нельзя».
Педагог читает стихотворные строки, а дети хором произносят «Да!» и хлопают в ладоши- в случае утвердительного ответа или «Нет!»- в случае отрицательного ответа.
Книга-самый лучший друг,
Это знают все вокруг!
Книгу можно прочитать,
Руками грязными листать.
Если нравится картинка-
Рви ее из серединки.
Книгу бережно держи,
В нее закладку положи.
С горки прокатись на книжке,
Предложи проехать Мишке.
Ручку в руку ты возьми, на страницах попиши.
Книгу в воду не бросай,
Береги и уважай!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием. А теперь, я предлагаю вам отремонтировать книги и отнести их в библиотеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Область "Познание"...
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...
планирование образовательной работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе веракса
планирование образовательной работы в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением веракса...
Рабочая программа "Ознакомление с предметным и социальным окружением" Средняя группа
Рабочая программа ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа...
Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду» в старшей (5-6) группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2020-2021 учебный
Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду»в старшей (5-6) группе компенсирующей - н...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление с предметным и социальным окружением. (образовательная область «социально- коммуникативное развитие») в старшей группе №5 Итоговое занятие «Волшебный сундучок»
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по озн...