Ознакомление с предметным и социальным окружением
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кузьмина Елена Владимировна

Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе.
Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_predm.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе.
Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Тема: «Библиотека».

Цель: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Материал: Посылка с библиотечными книгами.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня наше занятие будет не совсем обычное. А начнем мы его с отгадывания загадок:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Всем понятным языком (книга)

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

Воспитатель: что же это? Конечно, это книга.

Воспитатель: Сегодня я шла по улице и нашла необычную посылку. (Достает книги и обращает внимание детей на кармашек с листочком-вкладышем на внутренней стороне переплета)

Воспитатель: Ребята, что же это такое? (Ответы детей).

Если дети затрудняются, то воспитатель читает на формуляре: «Районная детская библиотека».

Воспитатель:  Знаете ли вы, что такое библиотека?

Дети: Да! (ответы детей).

Воспитатель: Какие бывают библиотеки? (Взрослые, детские, научные).

Воспитатель: Нужно узнать, от куда же эта посылка.

Кто может ответить, как можно вернуть посылку в библиотеку?

Дети: Ответ на вопрос

Воспитатель: Нужно обратить внимание на информацию на вкладыше (адрес, телефон).

Воспитатель «звонит» по телефону в библиотеку, представляется и рассказывает библиотекарю о книгах, которые ищут дорогу домой.

Воспитатель: Дети, сотрудник библиотеки подтвердил, что эти книги из детской библиотеки, их брал мальчик Степа Растрепкин, ученик второго класса.

Это стало известно из формуляра, который есть у каждой книги.

У каждого посетителя библиотеки есть читательская книжка, где записываются книги и срок, на который они выданы. Книгу необходимо возвращать вовремя. Это- одно из главных правил посещения библиотеки.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какие же правила еще должны выполнять читатели при посещении библиотеки. (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам.)

Воспитатель обращает внимание детей на книги в книжном уголке группы и предлагает сравнить их с найденными библиотечными книгами. Дети делают выводы о том, как нельзя обращаться с книгами:

-нельзя рисовать в книге;

-нельзя перегибать книгу;

-нельзя заворачивать страницы;

-нельзя брать книги грязными руками;

-нельзя мочить книги;

-нельзя вырывать страницы.

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Можно и нельзя».

Педагог читает стихотворные строки, а дети хором произносят «Да!» и хлопают в ладоши- в случае утвердительного ответа или «Нет!»- в случае отрицательного ответа.

Книга-самый лучший друг,

Это знают все вокруг!

Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать.

Если нравится картинка-

Рви ее из серединки.

Книгу бережно держи,

В нее закладку положи.

С горки прокатись на книжке,

Предложи проехать Мишке.

Ручку в руку ты возьми, на страницах попиши.

Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием. А теперь, я предлагаю вам отремонтировать книги и отнести их в библиотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения  часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...

планирование образовательной работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе веракса

планирование образовательной работы в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением веракса...

Рабочая программа "Ознакомление с предметным и социальным окружением" Средняя группа

Рабочая программа ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа...

Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду» в старшей (5-6) группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2020-2021 учебный

Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду»в старшей (5-6) группе компенсирующей - н...