"ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Проект "Волшебный мир звуков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_zvukov.pptx209.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Волшебный мир звуков» Для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Слайд 2

Цель: Развитие музыкальности детей раннего и младшего – среднего дошкольного возраста Задачи: Воспитание у ребенка интереса к миру музыкальных и немузыкальных звуков, элементарному музыкальному анализу Развитие у детей восприятия музыкальных и немузыкальных звуков. Обогащение звукового сенсорного опыта детей. Обогащение музыкального опыта детей. Активизация эмоциональных реакций малышей на музыку. Развитие у детей раннего и дошкольного возраста музыкально – игровых импровизаций, исполнительских умений и творческих способностей в художественных видах деятельности.

Слайд 3

Теоретическое обоснование Теория сенсорного воспитания (М. Монтессори ) Идеи Е.И. Тихеевой о сенсорном развитии ребенка Теория формирования перцептивных действий. Понятие о сенсорных эталонах (А.В. Запорожец) Идеи а.П.Усовой о сенсорном развитии ребенка Идеи Н.П.Сакулиной и Н.Н.Поддьякова о сенсорном воспитании Сенсорное воспитание (Л.А. Венгер )

Слайд 4

Принципы реализации педагогического проекта: Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения . Принцип доступности обучения. Принцип систематичности и последовательности. Принцип связи обучения с жизнью и практикой. Принцип педагогической поддеркжки .

Слайд 5

Условия реализации: Введение ребенка в мир звуков в раннем возрасте Организация музыкальной (звучащей) среды, побуждающей ребенка к активной звуковой деятельности, сначала под руководством педагога, а потом самостоятельной. Подбор педагогом специальных музыкально – игровых заданий, проведение занятий Составление диагностической программы

Слайд 6

Диагностика (входная) Цель: Изучение особенностей звукового опыта детей, способности к интерпретации звуков, специфики индивидуальных эмоциональных реакций на музыку, выявление своеобразия восприятия детьми немузыкальных и музыкальных звуков, Диагностические задания и игры: Наблюдение за реакцией детей на звуки и музыку в естественной обстановке во время свободной деятельности , либо во время подготовленного восприятия/ в ходе игр «Угадай-ка», «Посидим, помолчим, послушаем», «Угадай, на чем играет кукла Катя», «Звучащий ларец», «Кукла спит – кукла пляшет», «Что за зверь» Критерии оценки: - эмоциональность; - непроизвольные движения, появляющиеся во время звучания - внимание и сосредоточенность - появление вокализации, голосовых реакций - адекватность игрового действия музыкальному произведению

Слайд 7

Этапы педагогического проекта I этап . Активизируем и обогащаем звуковой опыт детей; Развиваем интерес и восприятие музыкальных и немузыкальных звуков, музыкальных произведений у детей. II этап . Используем накопленный музыкальный опыт детей на развивающих занятиях и в самостоятельной деятельности. III этап . Организуем самостоятельную деятельность детей с использованием накопленного музыкального опыта. IV этап . Организуем итоговую диагностику

Слайд 8

I этап. Организация занятий по активизации и обогащению звукового опыта 1. Тематические задания. 2. Задания на воспроизведение детьми немузыкальных звуков. 3. Задания, связанные с извлечением детьми немузыкальных звуков из различных предметов. 4. Задания на исполнение детьми музыкальных произведений на немузыкальных инструментах под аккомпанемент или аудиозапись какой-нибудь народной мелодии. Обогащение музыкального опыта ребенка в игре (синтез музыки с игровой деятельностью при использовании малых форм устного творчества) Задачи: обогащение музыкального опыта детей посредством знакомства с разнообразным музыкальным репертуаром; воспитание у детей слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку; знакомство дошкольников с качествами музыкальных звуков: высотой, длительностью, динамикой, тембром; активизация слуховой восприимчивости младших дошкольников; развитие умения дошкольников импровизировать под музыку.

Слайд 9

Включение ребенка в активный процесс восприятия музыки прослушивание музыкального произведения при одновременном показе педагогом игрового действия, адекватного содержанию прослушанного; выполнение детьми танцевальных движений и игровых действий Работа с родителями по обогащению музыкального опыта - родительское собрание на тему «Музыка и дети» рекомендации для родителей по обогащению музыкального опыта ребенка в семье; подборка фонотеки музыкальные гостиные, вечера развлечений, направленные на развитие совместного восприятия музыки родителями и детьми Промежуточная диагностика по результатам работы на I этапе Игра «Звуковой волшебный мешочек»

Слайд 10

II этап Обогащение опыта детей новыми музыкальными впечатлениями на развивающих занятиях и в самостоятельной деятельности. Занятия: «Домашние животные», «Домашние птицы», «Транспорт», «Кто как кричит?», «Любуемся красотой осени», «Пойдем пасти животных на зеленый луг», «Железная дорога», «Лепим чашку, чтобы покормить детенышей», «Вышла курочка хохлатка, с нею желтые цыплятки», «Падают, падают листья, в нашем саду листопад» Промежуточная диагностика звукового сенсорного опыта Занятие – игра «Путешествие в страну звуков» Критерии готовности к самостоятельной деятельности ребенок проявляет интерес к звучащему миру, с удовольствием играет в звуки, экспериментирует с ними; легко узнает звуки; ориентируется в из названии; умеет дифференцировать их по способу воспроизведения, называет источник звука; правильно воспроизводит их; пытается самостоятельно играть в звуки.

Слайд 11

III этап Обогащение музыкального уголка в группе Необходимое условие организации – свободный доступ к играм, игрушкам и инструментам Детские муз. инструменты : барабаны, колокольчики, дудочки, свистульки, гармошки, ложки, металлофон, трешотка , маракасы или пластиковые баночки с разным наполнением (песком, горохом, гречкой, мелко нарезанной бумагой…), молоточки, бубен Муз. игрушки: неваляшка, звучащие игрушки – животные (собака, кошка, свинка, лошадка, лягушка, птички-свистульки Дидактические пособия: игры «Кто как говорит», «Откуда берутся звуки»…; стихи в картинках, посвященные звукам; наборы карточек с изображением детей, взрослых, животных, играющих на разнообразных муз. инструментах; модели – классификации муз. инструментов (струнные, духовые, клавишные, шумовые); домики с домашними животными, птицами, дикими животными и насекомыми Фонотека: записи звуков окружающей среды; песенки; сказки; стихи, потешки

Слайд 12

Работа с родителями Информирование о значении звуков в нашей жизни и жизни ребенка, об экологии и культуре звука Консультации «Звуковое загрязнение окружающей среды», «Звуки и здоровья малыша», «Звук, как клеточка музыки», «Как научить ребенка любить музыку?» IV этап Итоговая диагностика особенностей музыкальности детей 4-5 лет Диагностические игры: «Кто как поет?», «Кто как говорит?» «Отгадай – кто это?»; «Что звучит?», «Быстро – медленно, громко – тихо», «Отгадай, какой это музыкальный инструмент?», «Длинная или короткая дорожка?» По результатам диагностики педагог делает вывод об особенностях развития музыкальности воспитанников. Исходя из этого продолжается развивающая работа.

Слайд 13

Ожидаемые результаты: У детей появился интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков, элементарному музыкальному анализу, дети научились различать музыкальные\ немузыкальные звуки и звучание музыкальных инструментов, в музыкально- ритмических движениях быстро и правильно реагируют на смену музыкальных фрагментов, у детей обогатился музыкальный опыт, активизировались. эмоциональные реакции на музыку, появились предпосылки к музыкально – игровым импровизациям, дети уверенно и заинтересовано выполняют музыкальные задания , полученные навыки используют в самостоятельной деятельности .

Слайд 14

Автор: Жукова Е.Я. Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №325 «Василек» город Красноярск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У.

Занятие для детей старшей логопедической группы "Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У"В работе представлен конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений, на ко...

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» (ЗВУК «К»)

Конспект образовательной деятельности по звуковой стороне речи в старшей логопедической группе...

Программа занятий кружка "Волшебный мир звуков".

Программа "Волшебный мир звуков" для детей 5 - 7 лет с ОНР. За основу составления программы использовали программу Н.В. Нищевой. Данная программа может быть использована учителем - логопедом, учителем...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми воспитателя и музыкального руководителя «На лунном облаке в волшебный мир звуков».

Игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская совместная деятельность....

"Волшебный мир звуков. Знакомство со звуком Ж, буквами Ж, ж."

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Волшебный мир звуков» (звуки «г», «к»)

. дифференциация звуков «к», «г»; развитие пси­хомоторики на данном звуке;2. закрепить навык произношения звуков «к», «г» в слогах, словах, фразах;3. работать над предложением;4. развивать фонематичес...