проект "Давайте мир раскрасим ярко-ярко"
проект по окружающему миру (старшая группа)
проект "Давайте мир раскрасим ярко-ярко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_davayte_mir_raskrasim_yarko-yarko.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»
МБДОУ детский сад «Колокольчик» п.Сосновское
«Давайте мир раскрасим ярко-ярко»
Детско-родительский образовательный проект
Авторы:
семья Зиминых,
воспитатель ст. группы Трусова И.П.
п. Сосновское
2020г.
Паспорт проекта.
Тема: «Давайте мир раскрасим ярко-ярко»
Тип проекта: краткосрочный, коллективный
Участники проекта: дети, родители и педагоги МБДОУ детский сад «Колокольчик»:
- семья воспитанницы старшей группы Зиминой Дарьи
- Трусова И. П., воспитатель старшей группы,
- воспитанники старшей группы и их родители
Сроки реализации: ноябрь 2019г. – март 2020 г.
Актуальность проекта
В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения становится развитие личностных качеств детей, умение самореализоваться, применять полученные знания в жизни, современные дошкольники должны проявлять элементы творчества во всех видах деятельности, желание уточнять и углублять свои знания, самостоятельно искать ответы на интересующие вопросы.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования в детском саду- это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Формирование нравственно-эстетических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение их к окружающему миру прекрасного начинается с самого раннего детства. Научить ребенка чувствовать и понимать, создавать и беречь красоту — большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых: родителей и педагогов.
Всё, что, окружает ребенка с первых лет жизни, обладает большой силой воздействия и находит отражение в памяти, сознании малыша.
Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Ожидаемые педагогические результаты:
-Формирование устойчивых навыков эстетико-экологической культуры детей старшей группы.
-Закрепление знаний детей о свойствах воды
-Укрепление детско-родительских отношений в тесном взаимодействии педагогов и родителей,
Проектный продукт
Красочное оформление зимнего участка детского сада
Формы работы
Диспут-размышление
Родительское собрание
Мастер-класс
Совместные дела семьи и учреждения
Опрос
Индивидуальное консультирование
Опосредованное взаимодействие
Описание проектной деятельности
Прогулки на свежем воздухе играют большую роль не только в физическом развитии ребенка, но и в процессе ознакомления с окружающей природой, в формировании основ экологической культуры. Большие возможности предоставляются для педагогов и родителей в реализации этих задач в теплое время года. Коллектив детского сада с участием детей и их родителей активно участвуют в создании цветников, разбивают клумбы вокруг детского сада, сажают огород, украшают детские прогулочные площадки, используя самые разнообразные материалы.
С приходом холодов возможность наблюдения ярких красок природы и организации активной деятельности по благоустройству, озеленению территорий сводится к минимуму. Летние краски цветочных клумб превращаются в белые сугробы, а зеленая листва деревьев в серебристый иней. Радуясь белоснежной зиме, дети и взрослые вспоминают о лете, часто появляется сказочное желание заглянуть в лето зимой.
Педагоги нашего детского сада творчески подходят к вопросу создания атмосферы радости в совместной деятельности взрослых и детей. Родители как непосредственные участники образовательного процесса, охотно делятся своими идеями и оказывают содействие в организации образовательного пространства, как в условиях семьи, так детского сада.
Общими усилиями, обсудив желания детей, предложения взрослых мы стали искать эффективные варианты украшения зимнего участка.
Возникла проблема: каким образом продолжать поиск оптимальных дизайнерских решений по украшению участка в зимний период, максимально используя фантазию и творчество всех участников образовательного процесса.
В связи с этим нами была поставлена Цель: Формирование у детей и родителей чувства сопричастности к окружающей природе в процессе совместной творческо-продуктивной деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие
задачи:
- Уточнить и углубить знания детей о сезонных изменениях в природе;
- Дать детям представление о том, что в зимнее время не прекращается работа по улучшению территории, прилегающей к дому и детскому саду;
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
- Способствовать тесному взаимодействию родителей и детей группы и обмену опытом семейного воспитания;
- Обогащать детско-родительские отношения через организацию совместной деятельности.
Этапы работы над проектом.
- 1 этап – определение темы, выбор оптимального варианта соответствующего трем составляющим: эстетичности, экологичности и экономичности;
- 2 этап – составление плана реализации проекта;
- 3 этап – апробирование проекта на домашней территории;
- 4 этап – применение проекта в условиях детского сада;
- 5 этап – обобщение информации и оформление данных;
- 6 этап – презентация проекта.
Выбор оптимального варианта
В результате поиска, используя различные формы работы, мы остановились на некоторых вариантах украшений зимнего участка.
Модуль результативности
Для проведения мониторинга результатов совместной детско-родительской деятельности родителям была предложена анкета. (Приложение 1). Анализ анкеты показал:
- ранее родителям не приходилось участвовать в такой деятельности;
- 100% родителей, принимавших участие в проекте, положительно относятся к данной форме деятельности и готовы к дальнейшему сотрудничеству;
- все родители находят данную форму работы результативной для закрепления знаний, полученных на занятиях в детском саду;
- из предложенных родителями тем для реализации можно выделить следующие направления: 50% - за участие в трудовых проектах, 25% - в проектах гражданской направленности, 15 % выбрали эстетическую направленность, 10% - экологическое направление.
Оценка уровня усвоения материала участниками проекта.
Результаты проектной деятельности были закреплены в игровой и продуктивных видах творческой деятельности на занятиях, прогулках и др. режимных моментах. Воспитанники старшей группы стали активнее проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности, проводить опыты с водой в домашних условиях и делиться новыми открытиями со сверстниками и родителями. Наряду с этим все участники проекта получили массу положительных эмоций и большое удовольствие от совместной деятельности, стали дружнее, выразили желание продолжать сотрудничество, сочетая творчество с коллективным выходом на природу, проведением совместных экологических акций по защите и очистке местных водоёмов.
Реализация данного проекта позволила достичь намеченной цели и максимально использовать проектный продукт для развития детской фантазии, обогащения экологических знаний, а также способствовала созданию атмосферы тесного сотрудничества детей и взрослых, радости новых открытий и в целом гармонизации детско-родительских отношений.
Информационные ресурсы.
1..Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников». М.; ТЦ Сфера, 2008г.
2..Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М.; ВАКО, 2005г.
3..Дик Н.Ф. «Развивающие занятия по экологии для дошкольников».
4.Масленникова О.М., Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду». Волгоград, Учитель, 2009 г.
5..Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М.; Просвещение, 2006г.
- __________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кто раскрасил радугу"
Цель:Познакомить детей с природным явление, «как появляется радуга». Используемый материал: Призма, чтобы показать преломление луча , юла, чтобы показать, как появляется из спектра цв...
Проект "Мы раскрасим детский сад"
Человек стал человекос, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчанье весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завыванье вьюги за окном,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Учимся смешивать краски, чтобы раскрасить овощи в книжке-раскраске"
Данный материал представляет собой конспект НОД в средней группе детского сада в рамках проекта "Винегрет готовим сами - угощаемся с друзьями". Конспект был разработан и оформлен в соответствии ...
Тема: « Раскрасим шкатулку Хохломской росписью»
Конспект занятия по рисованию....
Конспект занятия по английскому языку в старшей группе «Помоги Teddy-bear раскрасить мячи»
Конспект занятия по английскому языку в старшей группе«Помоги Teddy-bear раскрасить мячи» Цели и задачи:1. Развитие логического мышления, памяти и внимания;2. Развитие зрительной ориентации на цв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мы раскрасили на прогулке снеговика. Комплекс упражнений «Прогулка» (рисование + элементы физического воспитания).
Чтобы прогулка стала увлекательнее и интереснее, я предлогаю вам использовать пульвелизаторы для рисования на снегу!...
Сценарий празднования 8марта для детей подготовительной группы ДОУ "Раскрасим мир для мамы"
Сценарий праздничного утренника для детей подготовительной группы "Раскрасим мир для мамы" с использованием ИКТ направлен на развитие у детей любви и доброты к родному человеку - маме, на укрепление п...