Мастер-класс с педагогами по внедрению LEGO –технологии
методическая разработка на тему

Юсупова Римма Равильевна

Обучить участников мастер-класса внедрению LEGO - технологии  с целью повышению уровня экологической воспитанности старших дошкольников на занятиях и в повседневной жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс  с педагогами по внедрению LEGO –технологии.

Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса внедрению LEGO -технологии  с целью повышению уровня экологической воспитанности старших дошкольников на занятиях и в повседневной жизни

Задачи мастер-класса: 

передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;

популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;

формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса.

Оборудование: 

- LEGO конструктор Дупло,

- 3 игровых стола

- схемы

Планируемый результат:

повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса

Ход мастер-класса:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я  рады приветствовать Вас на мастер -  классе на тему: «Использование  LEGO – технологии в экологическом воспитании»

В настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, предполагает:

  • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)
  • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)
  • развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)
  • участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:

  • представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;
  • понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;
  • осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей.

         Одним из эффективных способов  оказывающих влияние на уровень экологического образования дошкольников является применение LEGO -  технологии. LEGO - технология это одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

С этой целью была проведена следующая работа:

  • Составлен план — программа «Эко — ЛЕГО»                                                
  •  Оборудован кабинет ЛЕГО — технологии
  • Разработан комплект авторских конспектов занятий, дидактических игр
  • Участвуем  в  ежегодных  конкурсах «ЛЕГО»
  • Ежегодные выставки «Природа и фантазия» и «Природа из ЛЕГО»
  • Совместно с музыкальным руководителем и родителями воспитанников организован в ДОУ «Экологический театр»

Во время НОД формируются представления о живом: растения, животные, насекомые, грибы, человек, бактерии, вирусы и неживом:  Солнце, Луна, горы, почва, радуга, вода, небо.  Воспитывается бережное отношение к природе.

Предлагаю Вам принять участие  в непосредственно – образовательной   деятельности по теме: «Домашние животные» с использованием  LEGO -технологии.

- Сначала необходимо поделиться на команды.  

Игра «Чудесный мешочек»

Участникам предлагается достать из «Чудесного мешочка» по одному лего -  кирпичику и назвать цвет. Затем происходит  деление на команды в соответствии с выбранным цветом.

-  Подойдите к своим игровым площадкам. На игровых площадках мы будем конструировать животных

- Задание для команды синих:

Я хозяину служу, дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю, и чужих я прогоняю. 
(Собака)

-Задание для команды зелёных:

Кто я догадайтесь сами, я вожу зимою сани,
Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. 
(Лошадь)

- Задание для команды жёлтых:

Желтенькая крошка у мамы под крылом,
Живет в своем домишке, пока не треснет дом. 
(Цыпленок)

Итак, на первом игровом столике у вас детали для домашних животных.

По схеме-подсказке вам нужно собрать  взрослых животных и их детёныша.

По команде: «Раз, два, три – постройку собери!» участники начинают работу.

- Каким одним названием можно объединить всех животных?

- Правильно, это домашние животные.

- Что отличает домашних животных от диких?

- У всех домашних животных есть дом, построенный человеком. Как надо обращаться с домашними животными?

- А, сейчас вы должны построить домики для ваших животных.

- Обсуждение построек.

- Что вы сегодня узнали нового? Что конструировали из LEGO?

Подобным образом происходит знакомство с другими природными объектами.

Применение LEGO технологии  по повышению уровня экологической воспитанности старших дошкольников на занятиях и в повседневной жизни доказала свою эффективность:

  • расширились представления о природе;
  • сформировались начала экологической культуры у детей;
  • у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через LEGO конструирование, как результат  дети участвуют в проектной деятельности в выставках «LEGO природа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование системы работы педагога по внедрению здоровьесберегающих технологий в ДОУ».

Описание  опыта работы по теме: «Использование системы работы педагога по внедрению  здоровьесберегающих   технологий в ДОУ». ...

Мастер-класс "Внедрение LEGO - технологии в воспитательно- образовательный процесс ДОУ"

Данный материал будет интересен и воспитателям, и родителям. В нём описываются различные задания, которые можно использовать с детьми в детском саду, а также поиграть с ними дома....

«Организация инновационной деятельности педагогов по внедрению инновационной технологии «ЛЭПБУК»

В данной презентации представлено проектирование инновационной деятельности педагогов по внедрению инновационной технологии "ЛЭПБУК" в дошкольной образовательной организации....

МАСТЕР-КЛАССС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «НЕВИДИМЫЙ ВОЛШЕБНИК (ВОЗДУХ)»»

МАСТЕР-КЛАССС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ«НЕВИДИМЫЙ   ВОЛШЕБНИК (ВОЗДУХ)»»   Цель: Обнаружить воздух в пространстве и внутри нас; в...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «ВНЕДРЕНИЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ И РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ"ВНЕДРЕНИЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ И РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"...

Мастер-классс для педагогов "Игра на ложках как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста"

Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса использования русского народного инструмента – деревянных ложек в обучении детей дошкольного возраста в рамках учебно-воспитательно...