Мастер-класс с педагогами по внедрению LEGO –технологии
методическая разработка на тему
Обучить участников мастер-класса внедрению LEGO - технологии с целью повышению уровня экологической воспитанности старших дошкольников на занятиях и в повседневной жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер - класс с педагогами по внедрению LEGO –технологии. | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с педагогами по внедрению LEGO –технологии.
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса внедрению LEGO -технологии с целью повышению уровня экологической воспитанности старших дошкольников на занятиях и в повседневной жизни
Задачи мастер-класса:
передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;
популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;
формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса.
Оборудование:
- LEGO конструктор Дупло,
- 3 игровых стола
- схемы
Планируемый результат:
повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса
Ход мастер-класса:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рады приветствовать Вас на мастер - классе на тему: «Использование LEGO – технологии в экологическом воспитании»
В настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, предполагает:
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)
- развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:
- представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;
- понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;
- осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей.
Одним из эффективных способов оказывающих влияние на уровень экологического образования дошкольников является применение LEGO - технологии. LEGO - технология это одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
С этой целью была проведена следующая работа:
- Составлен план — программа «Эко — ЛЕГО»
- Оборудован кабинет ЛЕГО — технологии
- Разработан комплект авторских конспектов занятий, дидактических игр
- Участвуем в ежегодных конкурсах «ЛЕГО»
- Ежегодные выставки «Природа и фантазия» и «Природа из ЛЕГО»
- Совместно с музыкальным руководителем и родителями воспитанников организован в ДОУ «Экологический театр»
Во время НОД формируются представления о живом: растения, животные, насекомые, грибы, человек, бактерии, вирусы и неживом: Солнце, Луна, горы, почва, радуга, вода, небо. Воспитывается бережное отношение к природе.
Предлагаю Вам принять участие в непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Домашние животные» с использованием LEGO -технологии.
- Сначала необходимо поделиться на команды.
Игра «Чудесный мешочек»
Участникам предлагается достать из «Чудесного мешочка» по одному лего - кирпичику и назвать цвет. Затем происходит деление на команды в соответствии с выбранным цветом.
- Подойдите к своим игровым площадкам. На игровых площадках мы будем конструировать животных
- Задание для команды синих:
Я хозяину служу, дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю, и чужих я прогоняю. (Собака)
-Задание для команды зелёных:
Кто я догадайтесь сами, я вожу зимою сани,
Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь)
- Задание для команды жёлтых:
Желтенькая крошка у мамы под крылом,
Живет в своем домишке, пока не треснет дом. (Цыпленок)
Итак, на первом игровом столике у вас детали для домашних животных.
По схеме-подсказке вам нужно собрать взрослых животных и их детёныша.
По команде: «Раз, два, три – постройку собери!» участники начинают работу.
- Каким одним названием можно объединить всех животных?
- Правильно, это домашние животные.
- Что отличает домашних животных от диких?
- У всех домашних животных есть дом, построенный человеком. Как надо обращаться с домашними животными?
- А, сейчас вы должны построить домики для ваших животных.
- Обсуждение построек.
- Что вы сегодня узнали нового? Что конструировали из LEGO?
Подобным образом происходит знакомство с другими природными объектами.
Применение LEGO технологии по повышению уровня экологической воспитанности старших дошкольников на занятиях и в повседневной жизни доказала свою эффективность:
- расширились представления о природе;
- сформировались начала экологической культуры у детей;
- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через LEGO конструирование, как результат дети участвуют в проектной деятельности в выставках «LEGO природа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование системы работы педагога по внедрению здоровьесберегающих технологий в ДОУ».
Описание опыта работы по теме: «Использование системы работы педагога по внедрению здоровьесберегающих технологий в ДОУ». ...
Использование системы работы педагога по внедрению здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Описание опыта работы...
Мастер-класс "Внедрение LEGO - технологии в воспитательно- образовательный процесс ДОУ"
Данный материал будет интересен и воспитателям, и родителям. В нём описываются различные задания, которые можно использовать с детьми в детском саду, а также поиграть с ними дома....
«Организация инновационной деятельности педагогов по внедрению инновационной технологии «ЛЭПБУК»
В данной презентации представлено проектирование инновационной деятельности педагогов по внедрению инновационной технологии "ЛЭПБУК" в дошкольной образовательной организации....
МАСТЕР-КЛАССС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «НЕВИДИМЫЙ ВОЛШЕБНИК (ВОЗДУХ)»»
МАСТЕР-КЛАССС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ«НЕВИДИМЫЙ ВОЛШЕБНИК (ВОЗДУХ)»» Цель: Обнаружить воздух в пространстве и внутри нас; в...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «ВНЕДРЕНИЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ И РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ"ВНЕДРЕНИЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ И РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"...
Мастер-классс для педагогов "Игра на ложках как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста"
Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса использования русского народного инструмента – деревянных ложек в обучении детей дошкольного возраста в рамках учебно-воспитательно...