КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «ВНЕДРЕНИЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ И РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"
консультация по конструированию, ручному труду
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
"ВНЕДРЕНИЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ И РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
«ВНЕДРЕНИЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ И РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС»
Изучение робототехники сегодня начинается уже с детского сада. Однако не всем детским садам так повезло, и тому есть ряд объективных причин. Во – первых, стоимость одного робототехнического комплекса, превышает стоимость средней компьютерной системы. Во – вторых, руководить процессом робототехники должен педагог, хорошо разбирающийся и в техническом конструировании.
Актуальность проблемы состоит и в том, что современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам в области робототехники на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
Актуальность введения ЛЕГО - конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОE обусловлена: требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среды, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника, формированию предпосылок универсальных учебных действий, робототехника успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп.
Цель введения занятий робототехникой в детском саду - реализация интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры. Робототехника в детском саду решает несколько задач : познавательную, образовательную, развивающую, воспитательную.
Внедрение робототехники в ДОУ идет по следующим направлениям: Создание лаборатории робототехники; Разработка рабочих программ по робототехнике; Разработка педагогических мероприятий по робототехнике для воспитанников; Организация дополнительного образования по направлению «Робототехника», главный метод, который используется при изучении робототехники – это метод проекта; Сотрудничество с другими образовательными организациями по вопросам образовательной робототехники.
Итак, образовательная робототехника близка детям. В этой деятельности дети все мотивированы довести работу до конца, проявляют большую активность т. к. они играют созданными моделями роботов. При затруднениях, непонимании и неумении они обращаются к взрослому, и дети открыты к восприятию его объяснений, т. к. у них возникает реальная потребность в инструкциях взрослого. Возникает настоящий диалог между партнерами в практической деятельности. При анализе итогов детской деятельности по робототехнике проявились высокие темпы развития творческих способностей и самостоятельности ребенка, его результативность.
Конструирование робототехникой – это одно из инновационных образовательных средств. Анализ литературы позволит разработать методологическую основу развития элементов технического мышления и творчества ребенка на деятельностном, интегративном и средовом подходах. Образовательная деятельность по робототехнике с детьми строится на комплексно-тематическом, событийном, опытно-экспериментальном принципах организации деятельности ребенка. Смоделирован образовательный процесс, который в своей структуре отражает содержание, формы, методы, приемы и диагностику развития технических способностей средствами образовательной робототехники.
Основные формы и методы образовательной робототехники:
- рассказывание сказок, рассказов
- просмотр презентаций, настольного театра, видеопросмотр
- беседа о сборке робота, объяснение
- просмотр схемы
- совместная работа по выполнению задания по инструкции;
- сюжетно-ролевая игра моделями роботов, поощрение
- творческое моделирование
- выполнение вариативных заданий по сборке модели
- соревнования моделей роботов
- разработка и реализация проекта.
Организация непрерывной образовательной деятельности по робототехнике состоит из 3 этапов:
1. Вводный этап – создание мотивации у детей; опора на личный опыт детей; использование настольного театра и анимации, видеопросмотр; введение персонажа-робота; рассказывание сказок, притчи, басен; обеспечение условий.
2. Основной этап – инструктаж по сборке модели робота; ознакомление с деталями; чтение схемы, чертежа; обдумывание, обговаривание; сборка модели; создание своего варианта робота с дополнением или изменениями.
3. Заключительный этап – осмысливание итогов деятельности; оценка модели, ее возможностей; игра роботами; по ситуации – замена деталей, изменение поведения модели; анализ достижений и возможных путей решения проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Внедрение лего - конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ "
Актуальность внедрения лего - конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ обусловлена требованиями ФГОС, формированию предметно-пространственной развивающей среды, востребованно...
Консультация для педагогов ДОУ «Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе современного ДОО»
Консультация для педагогов ДОУ «Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе современного ДОО»...
Консультация для педагогов "Система здоровьесберегающих и здоровьеобогащающих методик в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения"
Модернизация образования в России, в том числе и дошкольного, предполагает широкий диапазон здоровьесберегающих и здоровьеобогащающих методик, которые направлены на реализацию задач сохранения, ...
Консультация для педагогов "Что такое LEGO-конструирование"
Консультация...
Консультация для педагогов по теме: «LEGO - конструирование в детском саду»
LEGO развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение....
Семинар-практикум «Внедрение ЛЕГО – конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ».
Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображен...
Семинар-практикум «Внедрение Лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ»
Способствовать приобретению педагогами практических навыков применения методов и приёмов при работе с ЛЕГО-конструкторами нового поколения в развитии творческих способностей личности ребенка....