конспект интегрированного занятия в старшей группе "Знакомство со свойствами бумаги. Новогодний подарок для птиц"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
занятие построенно на эсксперементально-исследовательной деятельности детей и аппликации нетрадиионными способами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия.
Тема: Знакомство со свойствами бумаги. Новогодний подарок для птиц.
Цель: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе опытно-эксперементальной деятельности, создание условий для изготовления кормушек для птиц нетрадиционным способом.
Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к свойствам бумаги («познавательное развитие»);
Расширять словарный запас, развивать умение отвечать на вопросы, высказывать свои предположения (речевое развитие)
развивать мелкую моторику кистей рук (физическое развитие)
закрепить умение оказывать помощь зимующим птицам (социально-коммуникативное развитие)
формировать художественно-эстетические способности, развивать самостоятельную творческую деятельность (художественно-эстетическое развитие)
Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: подгрупповая.
Ход и руководство
Посмотрите на меня, я хочу сказать вам доброе утро!
Придумано кем-то просто и мудро
при встрече здороваться «Доброе утро»
солнцу и птицам «Доброе утро»
улыбчивым лицам «Доброе утро»
Посмотрите у меня есть красивая коробочка, а что находится вы сейчас догадаетесь.
Она бывает гладкой и шероховатой,
Белой и цветной,
Тонкой и толстой, из нее можно делать поделки
На ней можно рисовать. Правильно, это бумага.
Наша коробочка предлагает нам поиграть – пройтись по группе и найти предметы, сделанные из бумаги. Принести нужно только один предмет.
Ребята, вы принесли разные предметы, про какой предмет можно сказать
Бумажный –альбом, календарь,
Бумажная – салфетка, открытка, елка, собачка. Молодцы!
А теперь подойдем к столу. Посмотрите, какая разнообразная бумага находится в контейнерах.
Давайте определим, какими свойствами и качествами обладает бумага.
Потрогайте бумажные листочки, рассмотрите их как следует и скажите, вся ли бумага одинаковая?
Правильно, разная.
По качеству бумага бывает гладкая и шероховатая, тонкая и толстая.
Как узнать, прочная ли бумага? – потянуть ее. Вся бумага порвалась? Значит, бумага рвется.
А вся ли бумага порвалась? Как вы думаете почему? Правильно, эта плотная и толстая бумага называется картон. Значит, бумага бывает тонкая и толстая.
Как вы думаете, что будет с бумагой, если ее намочить? Правильно, она намокнет.
Как вы думаете, какая бумага быстрее промокнет? Салфетка или альбомный лист? Проверим?
Итак, салфетка промокла быстрее, потому что она тонкая. Значит, бумага промокает.
А теперь попробуем бумагу смять. У всех бумага помялась. Значит, бумага мнется.
Что-то наша коробочка заскучала. Она нам предлагает поиграть в снежки из мятой бумаги. Будем бросать снежки в корзинку. Молодцы!
Итак, мы с вами узнали, что бумага бывает гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, бумага рвется, она намокает-боится воды, бумага мнется.
Ребята, а коробочка нам приготовила еще загадку.
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом! Правильно, кормушка.
Для чего нужна кормушка?
Достаточно ли одной кормушки? Почему? Правильно, потому что птиц много. Чем больше кормушек, тем лучше.
Ребята, а почему мы не можем сделать кормушки для птиц из бумаги? Правильно, бумага не прочная. Проходите за столы. Усаживайтесь поудобнее.
А сейчас мы с вами сделаем вот такую необычную кормушку. Это будет наш новогодний подарок для птиц. Она сделана из картона – он прочнее бумаги, семечек, круп и безопасного для птиц клея – клейстера. (Показ)
Наносим клейстер погуще на птичку и посыпаем ее разной крупой. Наша кормушка готова.
самостоятельная работа детей
Посмотрите, какие кормушки у нас получились! Пока мы собираемся на прогулку наши кормушки подсохнут, и мы развешаем их на деревьях.
Что нового вы сегодня узнали? Молодцы! Занятие окончено.
Посмотрите на меня, я хочу сказать вам доброе утро! Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро» солнцу и птицам «Доброе утро» улыбчивым лицам «Доброе утро» Посмотрите у меня есть красивая коробочка, а что находится вы сейчас догадаетесь. Она бывает гладкой и шероховатой, Белой и цветной, Тонкой и толстой, из нее можно делать поделки На ней можно рисовать. Правильно, это бумага. Наша коробочка предлагает нам поиграть – пройтись по группе и найти предметы, сделанные из бумаги. Принести нужно только один предмет. Ребята, вы принесли разные предметы, про какой предмет можно сказать Бумажный –альбом, календарь, Бумажная – салфетка, открытка, елка, собачка. Молодцы! | А теперь подойдем к столу. Посмотрите, какая разнообразная бумага находится в контейнерах. Давайте определим, какими свойствами обладает бумага. Потрогайте бумажные листочки, рассмотрите их как следует и скажите, вся ли бумага одинаковая? Правильно, разная. По качеству бумага бывает гладкая и шероховатая, тонкая и толстая. Как узнать, прочная ли бумага? – потянуть ее. Вся бумага порвалась? Значит, бумага рвется. А вся ли бумага порвалась? Как вы думаете почему? Правильно, эта плотная бумага называется картон. Значит, бумага бывает тонкая и толстая. Как вы думаете, что будет с бумагой, если ее намочить? Правильно, она намокнет. Как вы думаете, какая бумага быстрее промокнет? Салфетка или альбомный лист? Проверим? Итак, салфетка промокла быстрее. Значит, бумага промокает. А теперь попробуем бумагу смять. У всех бумага помялась. Значит, бумага мнется. |
Что-то наша коробочка заскучала. Она нам предлагает поиграть в снежки из мятой бумаги. Будем бросать снежки в корзинку. Молодцы! Итак, мы с вами узнали, что бумага бывает гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, бумага рвется, она намокнет-боится воды, бумага мнется. Ребята, а коробочка нам приготовила еще загадку. Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом! Правильно, кормушка. Для чего нужна кормушка? Достаточно ли одной кормушки? Почему? Правильно, потому что птиц много. Чем больше кормушек, тем лучше. Ребята, а почему мы не можем сделать кормушки для птиц из бумаги? Правильно, бумага не прочная. Проходите за столы. Усаживайтесь поудобнее. | Проходите за столы. Усаживайтесь поудобнее. А сейчас мы с вами сделаем вот такую необычную кормушку. Это будет наш новогодний подарок для птиц. Она сделана из картона – он прочнее бумаги, семечек, круп и безопасного для птиц клея – клейстера. (Показ) Наносим клейстер погуще на птичку и посыпаем ее разной крупой. Наша кормушка готова. самостоятельная работа детей Посмотрите, какие кормушки у нас получились! Пока мы собираемся на прогулку наши кормушки подсохнут, и мы развешаем их на деревьях. Что нового вы сегодня узнали? Молодцы! Занятие окончено |
Входит воспитатель группы с детьми, здороваются с гостями, включает музыку.
В.: Здравствуйте, ребята! Вставайте ко мне поближе. Слушайте внимательно, сейчас загадаю вам загадку.
Я белым одеялом
Землю укрываю,
Белю поля, дома
А зовут меня …(зима).
Правильно, ребята, молодцы! Дети, а вы любите зиму? А вот зимой как раз случаются чудеса. Ложитесь, закрывайте глаза. Только не открывайте их, иначе не произойдет чудо!
( Воспитатель уходит, появляется Зимушка – зима, звучит музыка)
- Сюрпризный момент.
Зима: Открывайте свои глазки, посмотрите вот и я! Вставайте, подходите вы быстрее, к вам в гости пришла я, Зимушка-Зима. Ребята, я Зимушка-зима! Очень рада видеть вас. Очень люблю делать приятные и волшебные сюрпризы. Вот и сегодня, у меня для вас сюрприз. Я хочу пригласить вас в зимний лес.
Сюрпризный момент. Сегодня тема нашего занятия «Зимушка-зима». Ой, слышите, кажется, кто-то стучится в дверь, точно. Послушайте внимательно, как лисичка, которая подслушивает у избушки Кота и петуха. Пойду, посмотрю.
Педагог приносит снеговика(перчаточная кукла) и посылку с игрушками.
На столе стоит елка
Снеговик: Здравствуйте!!! Я вам принес посылку от Деда Мороза, но я вам ее не отдам. Давайте договоримся так, вы мне показываете и рассказываете всё, что знаете о зимушке-зиме, а я вам за каждое выполненное задание буду давать приветики от Деда Мороза, которыми вы будете украшать елку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по коммуникации и конструированию из бумаги в старшей группе ОНР Тема: «Что мы знаем о пчелах»
Данный материал поможет закрепить знания детей о жизни пчел, их особенностях, природных взаимосвязях. Научить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям. Учи...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бумаги на тему: «Морячок»
Конспект ООД...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе: " Волшебные свойства воды" 2019г.
Обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечить изучение влия...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Как дети помогали зимующим птицам».
Цель: формирование у детей представлений о зимующих птицах и условиях их жизни в зимнем лесу.Задачи:образовательные:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снег...
Конспект интегрированного занятия. Тема: Знакомство со свойствами бумаги. Новогодний подарок для птиц.
Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе опытно-экспериментальной деятельности, создание условий для изготовления кормушек для птиц нетрадиционным способом....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "История возникновения бумаги и ее свойства."
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "История возникновения бумаги и ее свойства"....