конспект интегрированного занятия в старшей группе "Знакомство со свойствами бумаги. Новогодний подарок для птиц"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Аксенова Галина

занятие построенно на эсксперементально-исследовательной деятельности детей и аппликации нетрадиионными способами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия.

Тема: Знакомство со свойствами бумаги. Новогодний подарок для птиц.

Цель: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе опытно-эксперементальной деятельности, создание условий для изготовления кормушек для птиц нетрадиционным способом.

ЗадачиФормировать у детей познавательный интерес к свойствам бумаги («познавательное развитие»);

Расширять словарный запас, развивать умение отвечать на вопросы, высказывать свои предположения (речевое развитие)

 развивать мелкую моторику кистей рук (физическое развитие)

 закрепить умение оказывать помощь зимующим птицам (социально-коммуникативное развитие)

 формировать художественно-эстетические способности, развивать самостоятельную творческую деятельность (художественно-эстетическое развитие)

Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: подгрупповая.

Ход и руководство

Посмотрите на меня, я хочу сказать вам доброе утро!

Придумано кем-то просто и мудро

при встрече здороваться «Доброе утро»

солнцу и птицам «Доброе утро»

улыбчивым лицам «Доброе утро»

Посмотрите у меня есть красивая коробочка, а что находится вы сейчас догадаетесь.

Она бывает гладкой и шероховатой,

Белой и цветной,

Тонкой и толстой, из нее можно делать поделки

На ней можно рисовать. Правильно, это бумага.

Наша коробочка предлагает нам поиграть – пройтись по группе и найти предметы, сделанные из бумаги. Принести нужно только один предмет.

Ребята, вы принесли разные предметы, про какой предмет можно сказать

Бумажный –альбом, календарь,

Бумажная – салфетка, открытка, елка, собачка. Молодцы!

А теперь подойдем к столу. Посмотрите, какая разнообразная бумага находится в контейнерах.

Давайте определим, какими свойствами и качествами обладает бумага.

Потрогайте бумажные листочки, рассмотрите их как следует и скажите, вся ли бумага одинаковая?

Правильно, разная.

По качеству бумага бывает гладкая и шероховатая, тонкая и толстая.

Как узнать, прочная ли бумага? – потянуть ее. Вся бумага порвалась?  Значит, бумага рвется.

 А вся ли бумага порвалась? Как вы думаете почему? Правильно, эта плотная и толстая бумага называется картон. Значит, бумага бывает тонкая и толстая.

Как вы думаете, что будет с бумагой, если ее намочить?  Правильно, она намокнет. 

Как вы думаете, какая бумага быстрее промокнет? Салфетка или альбомный лист? Проверим?

Итак, салфетка промокла быстрее, потому что она тонкая. Значит, бумага промокает.

А теперь попробуем бумагу смять. У всех бумага помялась.  Значит, бумага мнется.

Что-то наша коробочка заскучала. Она нам предлагает поиграть в снежки из мятой бумаги. Будем бросать снежки в корзинку. Молодцы!

Итак, мы с вами узнали, что бумага бывает гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, бумага рвется, она намокает-боится воды, бумага мнется.

Ребята, а коробочка нам приготовила еще загадку.

Что за стол среди берез

 Под открытым небом?

 Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом! Правильно, кормушка.

 Для чего нужна кормушка?

Достаточно ли одной кормушки? Почему? Правильно, потому что птиц много. Чем больше кормушек, тем лучше.

 Ребята, а почему мы не можем сделать кормушки для птиц из бумаги? Правильно, бумага не прочная. Проходите за столы. Усаживайтесь поудобнее.

А сейчас мы с вами сделаем вот такую необычную кормушку.  Это будет наш новогодний подарок для птиц. Она сделана из картона – он прочнее бумаги, семечек, круп и безопасного для птиц клея – клейстера. (Показ)

Наносим клейстер погуще на птичку и посыпаем ее разной крупой. Наша кормушка готова.

самостоятельная работа детей

Посмотрите, какие кормушки у нас получились!  Пока мы собираемся на прогулку наши кормушки подсохнут, и мы развешаем их на деревьях.

Что нового вы сегодня узнали? Молодцы! Занятие окончено.

Посмотрите на меня, я хочу сказать вам доброе утро!

Придумано кем-то просто и мудро

при встрече здороваться «Доброе утро»

солнцу и птицам «Доброе утро»

улыбчивым лицам «Доброе утро»

Посмотрите у меня есть красивая коробочка, а что находится вы сейчас догадаетесь.

Она бывает гладкой и шероховатой,

Белой и цветной,

Тонкой и толстой, из нее можно делать поделки

На ней можно рисовать. Правильно, это бумага.

Наша коробочка предлагает нам поиграть – пройтись по группе и найти предметы, сделанные из бумаги. Принести нужно только один предмет.

Ребята, вы принесли разные предметы, про какой предмет можно сказать

Бумажный –альбом, календарь,

Бумажная – салфетка, открытка, елка, собачка. Молодцы!

А теперь подойдем к столу. Посмотрите, какая разнообразная бумага находится в контейнерах.

Давайте определим, какими свойствами обладает бумага.

Потрогайте бумажные листочки, рассмотрите их как следует и скажите, вся ли бумага одинаковая?

Правильно, разная.

По качеству бумага бывает гладкая и шероховатая, тонкая и толстая.

Как узнать, прочная ли бумага? – потянуть ее. Вся бумага порвалась?  Значит, бумага рвется.

 А вся ли бумага порвалась? Как вы думаете почему? Правильно, эта плотная бумага называется картон. Значит, бумага бывает тонкая и толстая.

Как вы думаете, что будет с бумагой, если ее намочить?  Правильно, она намокнет. 

Как вы думаете, какая бумага быстрее промокнет? Салфетка или альбомный лист? Проверим?

Итак, салфетка промокла быстрее. Значит, бумага промокает.

А теперь попробуем бумагу смять. У всех бумага помялась.  Значит, бумага мнется.

Что-то наша коробочка заскучала. Она нам предлагает поиграть в снежки из мятой бумаги. Будем бросать снежки в корзинку. Молодцы!

Итак, мы с вами узнали, что бумага бывает гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, бумага рвется, она намокнет-боится воды, бумага мнется.

Ребята, а коробочка нам приготовила еще загадку.

Что за стол среди берез

 Под открытым небом?

 Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом! Правильно, кормушка.

 Для чего нужна кормушка?

Достаточно ли одной кормушки? Почему? Правильно, потому что птиц много. Чем больше кормушек, тем лучше.

 Ребята, а почему мы не можем сделать кормушки для птиц из бумаги? Правильно, бумага не прочная. Проходите за столы. Усаживайтесь поудобнее.

Проходите за столы. Усаживайтесь поудобнее.

А сейчас мы с вами сделаем вот такую необычную кормушку.  Это будет наш новогодний подарок для птиц. Она сделана из картона – он прочнее бумаги, семечек, круп и безопасного для птиц клея – клейстера. (Показ)

Наносим клейстер погуще на птичку и посыпаем ее разной крупой. Наша кормушка готова.

самостоятельная работа детей

Посмотрите, какие кормушки у нас получились!  Пока мы собираемся на прогулку наши кормушки подсохнут, и мы развешаем их на деревьях.

Что нового вы сегодня узнали? Молодцы! Занятие окончено

Входит воспитатель группы с детьми, здороваются с гостями, включает музыку.

В.: Здравствуйте, ребята! Вставайте ко мне поближе. Слушайте внимательно, сейчас загадаю вам загадку.

Я белым одеялом

Землю укрываю,

Белю поля, дома

А зовут меня …(зима).


Правильно, ребята, молодцы! Дети, а вы любите зиму? А вот зимой как раз случаются чудеса. Ложитесь, закрывайте глаза. Только не открывайте их, иначе не произойдет чудо!

( Воспитатель уходит, появляется Зимушка – зима, звучит музыка)


  1. Сюрпризный момент.

Зима: Открывайте свои глазки, посмотрите вот и я! Вставайте, подходите вы быстрее, к вам в гости пришла я, Зимушка-Зима. Ребята, я Зимушка-зима! Очень рада видеть вас. Очень люблю делать приятные и волшебные сюрпризы. Вот и сегодня, у меня для вас сюрприз. Я хочу пригласить вас в зимний лес.

Сюрпризный момент. Сегодня тема нашего занятия «Зимушка-зима». Ой, слышите, кажется, кто-то стучится в дверь, точно. Послушайте внимательно, как лисичка, которая подслушивает у избушки Кота и петуха. Пойду, посмотрю.
Педагог приносит снеговика(перчаточная кукла) и посылку с игрушками.
На столе стоит елка
Снеговик: Здравствуйте!!! Я вам принес посылку от Деда Мороза, но я вам ее не отдам. Давайте договоримся так, вы мне показываете и рассказываете всё, что знаете о зимушке-зиме, а я вам за каждое выполненное задание буду давать приветики от Деда Мороза, которыми вы будете украшать елку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по коммуникации и конструированию из бумаги в старшей группе ОНР Тема: «Что мы знаем о пчелах»

Данный материал поможет закрепить знания  детей о жизни пчел, их особенностях, природных взаимосвязях. Научить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям. Учи...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе: " Волшебные свойства воды" 2019г.

Обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечить изучение влия...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Как дети помогали зимующим птицам».

Цель: формирование у детей представлений о зимующих птицах и условиях их жизни в зимнем лесу.Задачи:образовательные:Продолжать знакомить детей с   зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снег...

Конспект интегрированного занятия. Тема: Знакомство со свойствами бумаги. Новогодний подарок для птиц.

Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе опытно-экспериментальной деятельности, создание условий для изготовления кормушек для птиц нетрадиционным способом....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "История возникновения бумаги и ее свойства."

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "История возникновения бумаги и ее свойства"....