Конспект интегрированного занятия. Тема: Знакомство со свойствами бумаги. Новогодний подарок для птиц.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе опытно-экспериментальной деятельности, создание условий для изготовления кормушек для птиц нетрадиционным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия.
Тема: Знакомство со свойствами бумаги. Новогодний подарок для птиц.
Цель: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе опытно-экспериментальной деятельности, создание условий для изготовления кормушек для птиц нетрадиционным способом.
Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к свойствам бумаги («познавательное развитие»);
Расширять словарный запас, развивать умение отвечать на вопросы, высказывать свои предположения (речевое развитие)
развивать мелкую моторику кистей рук (физическое развитие)
закрепить умение оказывать помощь зимующим птицам (социально-коммуникативное развитие)
формировать художественно-эстетические способности, развивать самостоятельную творческую деятельность (художественно-эстетическое развитие)
Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: подгрупповая.
Ход и руководство
Посмотрите на меня, я хочу сказать вам доброе утро!
Придумано кем-то просто и мудро
при встрече здороваться «Доброе утро»
солнцу и птицам «Доброе утро»
улыбчивым лицам «Доброе утро»
Посмотрите у меня есть красивая коробочка, а что находится вы сейчас догадаетесь.
Она бывает гладкой и шероховатой,
Белой и цветной,
Тонкой и толстой, из нее можно делать поделки
На ней можно рисовать. Правильно, это бумага.
Наша коробочка предлагает нам поиграть – пройтись по группе и найти предметы, сделанные из бумаги. Принести нужно только один предмет.
Ребята, вы принесли разные предметы, про какой предмет можно сказать
Бумажный –альбом, календарь,
Бумажная – салфетка, открытка, елка, собачка. Молодцы!
А теперь подойдем к столу. Посмотрите, какая разнообразная бумага находится в контейнерах.
Давайте определим, какими свойствами и качествами обладает бумага.
Потрогайте бумажные листочки, рассмотрите их как следует и скажите, вся ли бумага одинаковая?
Правильно, разная.
По качеству бумага бывает гладкая и шероховатая, тонкая и толстая.
Как узнать, прочная ли бумага? – потянуть ее. Вся бумага порвалась? Значит, бумага рвется.
А вся ли бумага порвалась? Как вы думаете почему? Правильно, эта плотная и толстая бумага называется картон. Значит, бумага бывает тонкая и толстая.
Как вы думаете, что будет с бумагой, если ее намочить? Правильно, она намокнет.
Как вы думаете, какая бумага быстрее промокнет? Салфетка или альбомный лист? Проверим?
Итак, салфетка промокла быстрее, потому что она тонкая. Значит, бумага промокает.
А теперь попробуем бумагу смять. У всех бумага помялась. Значит, бумага мнется.
Что-то наша коробочка заскучала. Она нам предлагает поиграть в снежки из мятой бумаги. Будем бросать снежки в корзинку. Молодцы!
Итак, мы с вами узнали, что бумага бывает гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, бумага рвется, она намокает-боится воды, бумага мнется.
Ребята, а коробочка нам приготовила еще загадку.
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом! Правильно, кормушка.
Для чего нужна кормушка?
Достаточно ли одной кормушки? Почему? Правильно, потому что птиц много. Чем больше кормушек, тем лучше.
Ребята, а почему мы не можем сделать кормушки для птиц из бумаги? Правильно, бумага не прочная. Проходите за столы. Усаживайтесь поудобнее.
А сейчас мы с вами сделаем вот такую необычную кормушку. Это будет наш новогодний подарок для птиц. Она сделана из картона – он прочнее бумаги, семечек, круп и безопасного для птиц клея – клейстера. (Показ)
Наносим клейстер погуще на птичку и посыпаем ее разной крупой. Наша кормушка готова.
самостоятельная работа детей
Посмотрите, какие кормушки у нас получились! Пока мы собираемся на прогулку наши кормушки подсохнут, и мы развешаем их на деревьях.
Что нового вы сегодня узнали? Молодцы! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия Тема: «Знакомство с натюрмортом «Виноград и яблоки»
Образовательные задачи: способствовать проявлению у детей активного интереса и эмоционального отклика на художественное произведение. Вызвать желание внимательно рассмотреть натюрморт, пол...
Конспект интегрированного занятия Тема: Знакомство с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с живописью на примере произведения художника А.К.Саврасова, способствовать проявлению активного интереса и эмоционального отклика на содержани...
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Знакомство со свойствами бумаги. Новогодний подарок для птиц"
занятие построенно на эсксперементально-исследовательной деятельности детей и аппликации нетрадиионными способами...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему«Знакомство со свойствами бумаги»по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему«Знакомство со свойствами бумаги» по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Знакомство с натюрмортом «Виноград и яблоки»
Конспект интегрированного занятияТема: «Знакомство с натюрмортом «Виноград и яблоки»Воспитатель :Проняева О.В.Образовательные задачи: способствовать проявлению у детей ...
Конспект занятия на тему: " Знакомство со свойствами бумаги"
Знакомство детей со свойствами бумаги...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Знакомство со свойствами бумаги» ( вторая младшая группа).
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Знакомство со свойствами бумаги»( вторая младшая группа)....