Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Как дети помогали зимующим птицам».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Остапенко Людмила Васильевна

Цель: формирование у детей представлений о зимующих птицах и условиях их жизни в зимнем лесу.

Задачи:

образовательные:

Продолжать знакомить детей с   зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица) с их трудностями в зимний период.

Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске; о видах питания в зимний период. Формировать познавательную активность.

развивающие:

Развивать связную речь, воображение, внимание.

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Обогащение словаря: зимующие, чирикают, щебечут, зимовать, корм, кормушка, холодно, голодно

Учить отгадывать загадки.

воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание картин, иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке, рисование птиц, чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок

Оборудование: Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое и холодное время года, кормушка, образцы корма для птиц, проектор, экран, конверт с письмом, карточки с загадками, плакат с нарисованной кормушкой, силуэты птиц, «шапочки-птички», аудиозаписи, образцы кормушек, схема изготовления кормушек, плотный цветной картон, кисти для клея, индивидуальные салфетки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №48 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

интегрированного занятия развитию в старшей группе

Тема: «Как дети помогали зимующим птицам».

Воспитатель

Остапенко Людмила Васильевна

Санкт –Петербург

2022

Цель: формирование у детей представлений о зимующих птицах и условиях их жизни в зимнем лесу.

Задачи:

образовательные:

Продолжать знакомить детей с   зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица) с их трудностями в зимний период.

Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске; о видах питания в зимний период. Формировать познавательную активность.

развивающие: 

Развивать связную речь, воображение, внимание.

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Обогащение словаря: зимующие, чирикают, щебечут, зимовать, корм, кормушка, холодно, голодно

Учить отгадывать загадки.

воспитательные: 

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них. 

Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание картин, иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке, рисование птиц, чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок 

Оборудование: Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое и холодное время года, кормушка, образцы корма для птиц, проектор, экран, конверт с письмом, карточки с загадками, плакат с нарисованной кормушкой, силуэты птиц, «шапочки-птички», аудиозаписи, образцы кормушек, схема изготовления кормушек, плотный цветной картон, кисти для клея, индивидуальные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: 

- Дети, сегодня я шла в детский сад и встретила Лисичку, она передала от Лесовика письмо.

- Давайте откроем конверт и узнаем, что же пишет нам хозяин леса?

(Воспитатель читает)

-  «Дорогие дети, в моем лесу все еще хозяйничает зима, никак весне не хочет уступить место. Снег лежит повсюду и на земле, и на деревьях, и на кустах. И птицам очень холодно и голодно. Я не могу один накормить всех птиц, пожалуйста, помогите им, но сначала отгадайте загадки о том какие птицы, прилетают к моей кормушке».

- Дети, посмотрите, как много загадок нам прислал Лесовик. А вот и кормушка Лесовика.

- Давайте узнаем, какие же птицы здесь собираются.

Презентация. (Слайды – зимующие птицы)

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

(Воспитатель рассказывает о Синице)

- Синица — яркая нарядная птичка. Её легко запомнить по черному галстуку на желтой грудке. На голове черная шапочка, хвостик и крылья голубые. Клюв острый, а лапки очень цепкие, что позволяет птице цепляться за ветку и висеть вниз головой.

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

(Воспитатель рассказывает о Воробье)

 Воробей — не улетает в теплые края, а остается зимовать около жилья человека, надеясь добыть корм. Очень шустрый, крикливый, часто вступает в споры с другими воробьями и даже дерется с ними. При этом он громко чирикает, чем привлекает к себе внимание.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

(Воспитатель рассказывает о Снегире)

 Снегири — очень яркие, красивые птицы. У снегиря красная грудка, и черная шапочка, черные крылья со светлыми полосками и черный хвост. Летом их не встретишь, зимой они прилетают с первым снегом к жилищу людей, поэтому их так и называют - «снегири».

Во дворе я – королева

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

(Воспитатель рассказывает о Вороне)

Ворона – птица осторожная и умная. У нее крупное продолговатое тело, большие, сильные ноги, ходит большими шагами, Клюв крепкий, большой. Все тело покрыто черными или серыми перьями.

Он живет на площадях,

На деревьях и ветвях.

Он воркует и поет,

Бодро семечки клюет. (Голубь)

(Воспитатель рассказывает о Голубе)

Голубь – птица серо-голубого цвета, с небольшой головой, тонким клювом, короткими ногами, но очень цепкими пальцами на них, обладает хорошим зрением. Очень доверчивая птица, может близко подойти к человеку.

Воспитатель: 

- Вот какие птицы прилетели к кормушке Лесовика.

- Ребята, а как называют птиц, которые не улетают на юг, а остаются зимовать?

Дети:

- Зимующие!

Воспитатель:

- Правильно, молодцы!

Воспитатель:

– А теперь давайте вспомним, как нужно относится к птицам.  

-  Нельзя разорять гнёзда.

- Нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов: мама-птица сама позаботится о них.

- Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе.

- Зимой надо помогать птицам пережить тяжёлые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм.

Воспитатель:

- Скажите, дети, почему мы так относимся к птицам?

Дети:

- Потому что они маленькие и беззащитные!

Воспитатель:

- Да, дети, птицы маленькие и беззащитные. Мы должны их оберегать и заботиться о них.

Воспитатель:

- Кто мне скажет, чем питаются птицы? (ответы детей)

Воспитатель: 

- Да, синицы любят сало, сыр, творог, семечки дыни.

Снегири и свиристели- ягоды рябины, огрызки яблок, семечки арбуза.

Голуби и воробьи – мясо и рыбу.

Вороны – семечки тыквы, вареные яйца, гречку.

Все птицы любят хлебные крошки, семечки, но только сырые, нельзя птицам давать черный хлеб и сырой картофель, от этого они могут погибнуть.

Воспитатель: 

- А сейчас я предлагаю всем вам стать птичками – воробушками.

(Предлагает детям одеть «шапочки-птички» и объясняет правила игры).

Подвижная игра «Тепло - холодно».

Воспитатель: 

- Дети, нам с вами тепло, а в лесу поднялся сильный ветер, замел все тропинки и деревья. Лесовику не добраться до кормушки и еще ветер сорвал все ягоды с веток деревьев, птицам совсем нечего есть, надо помочь им.

- Предлагаю поступить следующим образом:

- Мы с вами сделаем кормушки для птиц и отправим их Лесовику, чтобы он мог развесить их в лесу и положить в них корм для птиц, который вы принесете для них из дома.

Ручной труд:

Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. Сегодня мы с вами будем спасателями, и будем готовить кормушки для птиц из картона.

- Посмотрите внимательно, (воспитатель показывает образцы) какие кормушки можно изготовить из картона.

Далее воспитатель знакомит детей с алгоритмом изготовления кормушек.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

- Прилетайте, птички (зовущие движения пальцев)

- Сало дам синичке (режущие движения одной ладони по другой)

- Приготовлю крошки (пальцы щепоткой, «крошим хлеб»)

- Хлебушка немножко

- Эти крошки – голубям (вытянуть правую руку с открытой ладонью)

- Эти крошки – воробьям (тоже левой рукой)

- Галки да вороны (тереть ладонью о ладонь, «катая» из хлеба макароны)

Ешьте макароны.

Дети приступают к работе.

Воспитатель:

- Молодцы, дети! Какие замечательные получились кормушки! Яркие, красивые!

- Как вы думаете, понравятся они Лесовику и птицам?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- И я думаю, что понравятся! Лесовик развесит их по всему лесу, птицы их будут видеть издалека и прилетать клевать корм.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, помогли мы Лесовику?

Предполагаемые ответы детей:

- Конечно, помогли!

Воспитатель:

- Каким птицам мы помогали?

- Вспомните название этих птиц?

- Какие птицы вам запомнились больше всего и почему?

- Какой корм едят птицы зимой?

- Для чего нужны кормушки?

- Трудно ли вам было мастерить кормушку?

- Будете ли вы помогать птицам, которые прилетают к вам во двор?

- Расскажите ли вы своим друзьям как можно изготовить кормушку?

 Воспитатель:

- Спасибо вам ребята! Вы очень хорошо потрудились.

- Как только наши кормушки окончательно подсохнут, я их соберу и отправлю посылкой Лесовику. Вот он обрадуется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»

Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со  строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...

Конспект-викторина в старшей группе по теме «Знаешь ли ты зимующих лесных птиц?»

В данном конспекте-викторине дети закрепили представление о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях....

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированное занятие по физической культуре тема: «В гостях у зимующих птиц» в старшей группе

                         Цель организованной образовательной деятельности:приобретение двигательного опыта при выполнении ОРУ и ...

Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»

Цель: Формирование  представлений о  быте донских казаков у  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом  и традициями донских казаков.-познакоми...

Конспект экологического мероприятия в старшей группе на тему: "15 января - День зимующих птиц"

15 января - День зимующих птиц - благодаря, проведенному мероприятию в игровой форме дети узнают все больше о видовом составе зимующих птиц своей местности, учатся правильно заботиться о них в хо...