Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Как дети помогали зимующим птицам».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: формирование у детей представлений о зимующих птицах и условиях их жизни в зимнем лесу.
Задачи:
образовательные:
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица) с их трудностями в зимний период.
Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске; о видах питания в зимний период. Формировать познавательную активность.
развивающие:
Развивать связную речь, воображение, внимание.
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Обогащение словаря: зимующие, чирикают, щебечут, зимовать, корм, кормушка, холодно, голодно
Учить отгадывать загадки.
воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание картин, иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке, рисование птиц, чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок
Оборудование: Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое и холодное время года, кормушка, образцы корма для птиц, проектор, экран, конверт с письмом, карточки с загадками, плакат с нарисованной кормушкой, силуэты птиц, «шапочки-птички», аудиозаписи, образцы кормушек, схема изготовления кормушек, плотный цветной картон, кисти для клея, индивидуальные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как дети помогали зимующим птицам | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №48 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
интегрированного занятия развитию в старшей группе
Тема: «Как дети помогали зимующим птицам».
Воспитатель
Остапенко Людмила Васильевна
Санкт –Петербург
2022
Цель: формирование у детей представлений о зимующих птицах и условиях их жизни в зимнем лесу.
Задачи:
образовательные:
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица) с их трудностями в зимний период.
Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске; о видах питания в зимний период. Формировать познавательную активность.
развивающие:
Развивать связную речь, воображение, внимание.
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Обогащение словаря: зимующие, чирикают, щебечут, зимовать, корм, кормушка, холодно, голодно
Учить отгадывать загадки.
воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание картин, иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке, рисование птиц, чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок
Оборудование: Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое и холодное время года, кормушка, образцы корма для птиц, проектор, экран, конверт с письмом, карточки с загадками, плакат с нарисованной кормушкой, силуэты птиц, «шапочки-птички», аудиозаписи, образцы кормушек, схема изготовления кормушек, плотный цветной картон, кисти для клея, индивидуальные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, сегодня я шла в детский сад и встретила Лисичку, она передала от Лесовика письмо.
- Давайте откроем конверт и узнаем, что же пишет нам хозяин леса?
(Воспитатель читает)
- «Дорогие дети, в моем лесу все еще хозяйничает зима, никак весне не хочет уступить место. Снег лежит повсюду и на земле, и на деревьях, и на кустах. И птицам очень холодно и голодно. Я не могу один накормить всех птиц, пожалуйста, помогите им, но сначала отгадайте загадки о том какие птицы, прилетают к моей кормушке».
- Дети, посмотрите, как много загадок нам прислал Лесовик. А вот и кормушка Лесовика.
- Давайте узнаем, какие же птицы здесь собираются.
Презентация. (Слайды – зимующие птицы)
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
(Воспитатель рассказывает о Синице)
- Синица — яркая нарядная птичка. Её легко запомнить по черному галстуку на желтой грудке. На голове черная шапочка, хвостик и крылья голубые. Клюв острый, а лапки очень цепкие, что позволяет птице цепляться за ветку и висеть вниз головой.
Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Воробей)
(Воспитатель рассказывает о Воробье)
Воробей — не улетает в теплые края, а остается зимовать около жилья человека, надеясь добыть корм. Очень шустрый, крикливый, часто вступает в споры с другими воробьями и даже дерется с ними. При этом он громко чирикает, чем привлекает к себе внимание.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
(Воспитатель рассказывает о Снегире)
Снегири — очень яркие, красивые птицы. У снегиря красная грудка, и черная шапочка, черные крылья со светлыми полосками и черный хвост. Летом их не встретишь, зимой они прилетают с первым снегом к жилищу людей, поэтому их так и называют - «снегири».
Во дворе я – королева
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
(Воспитатель рассказывает о Вороне)
Ворона – птица осторожная и умная. У нее крупное продолговатое тело, большие, сильные ноги, ходит большими шагами, Клюв крепкий, большой. Все тело покрыто черными или серыми перьями.
Он живет на площадях,
На деревьях и ветвях.
Он воркует и поет,
Бодро семечки клюет. (Голубь)
(Воспитатель рассказывает о Голубе)
Голубь – птица серо-голубого цвета, с небольшой головой, тонким клювом, короткими ногами, но очень цепкими пальцами на них, обладает хорошим зрением. Очень доверчивая птица, может близко подойти к человеку.
Воспитатель:
- Вот какие птицы прилетели к кормушке Лесовика.
- Ребята, а как называют птиц, которые не улетают на юг, а остаются зимовать?
Дети:
- Зимующие!
Воспитатель:
- Правильно, молодцы!
Воспитатель:
– А теперь давайте вспомним, как нужно относится к птицам.
- Нельзя разорять гнёзда.
- Нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов: мама-птица сама позаботится о них.
- Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе.
- Зимой надо помогать птицам пережить тяжёлые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм.
Воспитатель:
- Скажите, дети, почему мы так относимся к птицам?
Дети:
- Потому что они маленькие и беззащитные!
Воспитатель:
- Да, дети, птицы маленькие и беззащитные. Мы должны их оберегать и заботиться о них.
Воспитатель:
- Кто мне скажет, чем питаются птицы? (ответы детей)
Воспитатель:
- Да, синицы любят сало, сыр, творог, семечки дыни.
Снегири и свиристели- ягоды рябины, огрызки яблок, семечки арбуза.
Голуби и воробьи – мясо и рыбу.
Вороны – семечки тыквы, вареные яйца, гречку.
Все птицы любят хлебные крошки, семечки, но только сырые, нельзя птицам давать черный хлеб и сырой картофель, от этого они могут погибнуть.
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю всем вам стать птичками – воробушками.
(Предлагает детям одеть «шапочки-птички» и объясняет правила игры).
Подвижная игра «Тепло - холодно».
Воспитатель:
- Дети, нам с вами тепло, а в лесу поднялся сильный ветер, замел все тропинки и деревья. Лесовику не добраться до кормушки и еще ветер сорвал все ягоды с веток деревьев, птицам совсем нечего есть, надо помочь им.
- Предлагаю поступить следующим образом:
- Мы с вами сделаем кормушки для птиц и отправим их Лесовику, чтобы он мог развесить их в лесу и положить в них корм для птиц, который вы принесете для них из дома.
Ручной труд:
Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. Сегодня мы с вами будем спасателями, и будем готовить кормушки для птиц из картона.
- Посмотрите внимательно, (воспитатель показывает образцы) какие кормушки можно изготовить из картона.
Далее воспитатель знакомит детей с алгоритмом изготовления кормушек.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
- Прилетайте, птички (зовущие движения пальцев)
- Сало дам синичке (режущие движения одной ладони по другой)
- Приготовлю крошки (пальцы щепоткой, «крошим хлеб»)
- Хлебушка немножко
- Эти крошки – голубям (вытянуть правую руку с открытой ладонью)
- Эти крошки – воробьям (тоже левой рукой)
- Галки да вороны (тереть ладонью о ладонь, «катая» из хлеба макароны)
Ешьте макароны.
Дети приступают к работе.
Воспитатель:
- Молодцы, дети! Какие замечательные получились кормушки! Яркие, красивые!
- Как вы думаете, понравятся они Лесовику и птицам?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- И я думаю, что понравятся! Лесовик развесит их по всему лесу, птицы их будут видеть издалека и прилетать клевать корм.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, помогли мы Лесовику?
Предполагаемые ответы детей:
- Конечно, помогли!
Воспитатель:
- Каким птицам мы помогали?
- Вспомните название этих птиц?
- Какие птицы вам запомнились больше всего и почему?
- Какой корм едят птицы зимой?
- Для чего нужны кормушки?
- Трудно ли вам было мастерить кормушку?
- Будете ли вы помогать птицам, которые прилетают к вам во двор?
- Расскажите ли вы своим друзьям как можно изготовить кормушку?
Воспитатель:
- Спасибо вам ребята! Вы очень хорошо потрудились.
- Как только наши кормушки окончательно подсохнут, я их соберу и отправлю посылкой Лесовику. Вот он обрадуется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».
Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»
Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...
Конспект-викторина в старшей группе по теме «Знаешь ли ты зимующих лесных птиц?»
В данном конспекте-викторине дети закрепили представление о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях....
Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированное занятие по физической культуре тема: «В гостях у зимующих птиц» в старшей группе
Цель организованной образовательной деятельности:приобретение двигательного опыта при выполнении ОРУ и ...
Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»
Цель: Формирование представлений о быте донских казаков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом и традициями донских казаков.-познакоми...
Конспект экологического мероприятия в старшей группе на тему: "15 января - День зимующих птиц"
15 января - День зимующих птиц - благодаря, проведенному мероприятию в игровой форме дети узнают все больше о видовом составе зимующих птиц своей местности, учатся правильно заботиться о них в хо...