Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "История возникновения бумаги и ее свойства."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Корякина Светлана Леонидовна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "История возникновения бумаги и ее свойства".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по Ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе «История возникновения бумаги и ее свойства».

Задачи :

#1059;точнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах

качествах и свойствах. История появления бумаги. Использование бумаги в жизни человека.

#1056;азвивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, не разглаживается, рвется , режется, шуршит, меняет цвет, если ее опустить в краску с водой и тд.)

#1047;акреплять умения согласовывать существительные с прилагательными. Учить отгадывать загадки, развивать фонематическое восприятие, закреплять умение выделять звуки в словах, определять место звука в слове, давать характеристику звукам

(гласный или согласный , твердый или мягкий, делить слова на слоги.

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей.

#1055;родолжать учить детей придумывать задачи в одно действие и решать их.

#1042;оспитывать умение слушать взрослого. Воспитывать бережное отношение к бумаге.

Оборудование:

Мультимедиа (Музыка путешественника) . Фильм об истории возникновения бумаги. Бумага для экспериментирования , вода , краски,

ножницы.


Ход занятия.

Дети входят в зал. Помощник воспитателя говорит:

- Ребята , посмотрите сколько гостей в зале, давайте поздороваемся.

-«Доброе утро! Доброе утро !- солнцу и птицам.

«Доброе утро !» - улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

-Ребята .Светлану Леонидовну срочно вызвали на совещание ,но она оставила мне вот этот конверт. Давайте посмотрим , что в нем.

Письмо. «Дорогие ребята, меня зовут Иван Иванович Иванов , я старший

научный сотрудник в институте бумаги и по совместительству директор музея бумаги. У меня случилась неприятность , кто-то ночью пробрался в музей и навел полный беспорядок среди экспонатов , хочу попросить Вас о помощи. Приезжайте в нашу страну бумаги и помогите

мне справиться с этой проблемой. С уважением Иванов Иван Иванович.

-Ребята Вы готовы помочь Ивану Ивановичу. Тогда рассаживайтесь и отправляйтесь в страну Бумаги.

Звучит песенка мультфильм «Бумажки –это все бумажки».

Появляется профессор. - Здравствуйте ребята, это я Вам написал

письмо. Вы готовы мне помочь. Здесь полный беспорядок ,среди экспонатов много предметов , которые не имеют никакого отношения

к бумаге. Помогите разобрать все по порядку. (дети убирают лишние предметы, оставляют только бумажные).

-Ребята , спасибо Вам, молодцы. Светлана Леонидовна говорила мне

что многие из Вас на следующий год идут в школу, что Вы очень умные

дети , и мне как профессору, очень хочеться проверить ваши знания.

-Вы готовы? Хорошо, начнем с загадок .(Презентация)

- Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней. (Книга)

То я в клетку ,то в линейку

Написать по ним сумей-ка. (Тетрадь.)

Склеите корабль , солдата

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет Вам ребята… (Разноцветная бумага)

Она бывает документом

Салфеткой ,фантиком, конвертом

Письмом, обоями , билетом

Альбомом книгой и при этом

Она бывает и деньгами

Что это ?Догадайтесь сами ? (Бумага)

Молодцы ,ребята. С 1-м заданием Вы справились.

Теперь 2-ое.Так как мы находимся в стране бумаги, попробуйте из букв. которые лежат на столе составить слово Бумага.

Определить звуки, поставить ударение и определить сколько слогов в этом слове.

Молодцы, и последние задание .Придумайте задачку в пределах 1го десятка, где будут предметы из бумаги.(Дети придумывают задачи и решают их.

Ребята Вы на самом деле очень умные ребята и готовы идти в школу.

А теперь немного отдохнем.

Динамическая пауза.

Нам пора передохнуть ,потянуться и вздохнуть (глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой и усталость вся долой!

Раз-два-три –четыре-пять шею надо разминать.(вращение головой)

Встали ровно наклонились.

Раз – вперед а два назад.

Потянулись распрямились.

Повторяем все подряд.

(Наклоны вперед и назад.)

А потом мы приседаем, это важно сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

А сейчас я предлагаю Вам пройти в лабораторию и провести опыты с бумагой. Но сначала повторим правила поведения в лаборатории:

НЕЛЬЗЯ бегать, кричать, брать что – то без спроса.

В лаборатории нужно слушать взрослого, прямо держать спину,

выполнять задания.

Опыты с бумагой.

Ребята мы провели опыты ,опытным путем выявили свойства бумаги, а теперь скажите как мы применяем бумагу в жизни. (ответы детей).

Физкультминутка.

А теперь я предлагаю посмотреть фильм о том , откуда появилась бумага на земле.

Итог занятия.

Ребята , Вам понравилось в стране бумаги?

Что Вам больше всего запомнилось ?

А теперь Вам пора возвращаться в группу , где Вас ждут сладкие подарки.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Метал и его свойства».

занятие разработано для подготовительной группы. Оно эксперементального хорактера, и поэтому для ребят было очень интересным....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Строение и свойства сыпучих веществ»

Цель: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе их изучения с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Магнит и его удивительные свойства»

Занятие предназначена для воспитателей подготовительной группы "Магнит и его удивительные свойства"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Музыка на бумаге»

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.2Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Свойства воды.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Свойства воды....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Волшебная бумага"

Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. об истории появления бумаги....