Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "История возникновения бумаги и ее свойства."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "История возникновения бумаги и ее свойства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия "История возникновения бумаги и ее свойства". | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по Ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе «История возникновения бумаги и ее свойства».
Задачи :
#1059;точнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах
качествах и свойствах. История появления бумаги. Использование бумаги в жизни человека.
#1056;азвивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, не разглаживается, рвется , режется, шуршит, меняет цвет, если ее опустить в краску с водой и тд.)
#1047;акреплять умения согласовывать существительные с прилагательными. Учить отгадывать загадки, развивать фонематическое восприятие, закреплять умение выделять звуки в словах, определять место звука в слове, давать характеристику звукам
(гласный или согласный , твердый или мягкий, делить слова на слоги.
Продолжать обогащать и активизировать словарь детей.
#1055;родолжать учить детей придумывать задачи в одно действие и решать их.
#1042;оспитывать умение слушать взрослого. Воспитывать бережное отношение к бумаге.
Оборудование:
Мультимедиа (Музыка путешественника) . Фильм об истории возникновения бумаги. Бумага для экспериментирования , вода , краски,
ножницы.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Помощник воспитателя говорит:
- Ребята , посмотрите сколько гостей в зале, давайте поздороваемся.
-«Доброе утро! Доброе утро !- солнцу и птицам.
«Доброе утро !» - улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
-Ребята .Светлану Леонидовну срочно вызвали на совещание ,но она оставила мне вот этот конверт. Давайте посмотрим , что в нем.
Письмо. «Дорогие ребята, меня зовут Иван Иванович Иванов , я старший
научный сотрудник в институте бумаги и по совместительству директор музея бумаги. У меня случилась неприятность , кто-то ночью пробрался в музей и навел полный беспорядок среди экспонатов , хочу попросить Вас о помощи. Приезжайте в нашу страну бумаги и помогите
мне справиться с этой проблемой. С уважением Иванов Иван Иванович.
-Ребята Вы готовы помочь Ивану Ивановичу. Тогда рассаживайтесь и отправляйтесь в страну Бумаги.
Звучит песенка мультфильм «Бумажки –это все бумажки».
Появляется профессор. - Здравствуйте ребята, это я Вам написал
письмо. Вы готовы мне помочь. Здесь полный беспорядок ,среди экспонатов много предметов , которые не имеют никакого отношения
к бумаге. Помогите разобрать все по порядку. (дети убирают лишние предметы, оставляют только бумажные).
-Ребята , спасибо Вам, молодцы. Светлана Леонидовна говорила мне
что многие из Вас на следующий год идут в школу, что Вы очень умные
дети , и мне как профессору, очень хочеться проверить ваши знания.
-Вы готовы? Хорошо, начнем с загадок .(Презентация)
- Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней. (Книга)
То я в клетку ,то в линейку
Написать по ним сумей-ка. (Тетрадь.)
Склеите корабль , солдата
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет Вам ребята… (Разноцветная бумага)
Она бывает документом
Салфеткой ,фантиком, конвертом
Письмом, обоями , билетом
Альбомом книгой и при этом
Она бывает и деньгами
Что это ?Догадайтесь сами ? (Бумага)
Молодцы ,ребята. С 1-м заданием Вы справились.
Теперь 2-ое.Так как мы находимся в стране бумаги, попробуйте из букв. которые лежат на столе составить слово Бумага.
Определить звуки, поставить ударение и определить сколько слогов в этом слове.
Молодцы, и последние задание .Придумайте задачку в пределах 1го десятка, где будут предметы из бумаги.(Дети придумывают задачи и решают их.
Ребята Вы на самом деле очень умные ребята и готовы идти в школу.
А теперь немного отдохнем.
Динамическая пауза.
Нам пора передохнуть ,потянуться и вздохнуть (глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой и усталость вся долой!
Раз-два-три –четыре-пять шею надо разминать.(вращение головой)
Встали ровно наклонились.
Раз – вперед а два назад.
Потянулись распрямились.
Повторяем все подряд.
(Наклоны вперед и назад.)
А потом мы приседаем, это важно сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
А сейчас я предлагаю Вам пройти в лабораторию и провести опыты с бумагой. Но сначала повторим правила поведения в лаборатории:
НЕЛЬЗЯ бегать, кричать, брать что – то без спроса.
В лаборатории нужно слушать взрослого, прямо держать спину,
выполнять задания.
Опыты с бумагой.
Ребята мы провели опыты ,опытным путем выявили свойства бумаги, а теперь скажите как мы применяем бумагу в жизни. (ответы детей).
Физкультминутка.
А теперь я предлагаю посмотреть фильм о том , откуда появилась бумага на земле.
Итог занятия.
Ребята , Вам понравилось в стране бумаги?
Что Вам больше всего запомнилось ?
А теперь Вам пора возвращаться в группу , где Вас ждут сладкие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Метал и его свойства».
занятие разработано для подготовительной группы. Оно эксперементального хорактера, и поэтому для ребят было очень интересным....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Строение и свойства сыпучих веществ»
Цель: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе их изучения с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Магнит и его удивительные свойства»
Занятие предназначена для воспитателей подготовительной группы "Магнит и его удивительные свойства"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Музыка на бумаге»
Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.2Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Свойства воды.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Свойства воды....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Волшебная бумага"
Развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге. об истории появления бумаги....