Сценарий педагогического совета "Театрализованная деятельность детей, как средство развития речи дошкольников"
методическая разработка на тему

Елена Викторовна Иванова

Сценарий педагогического совета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_teatr.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя образовательная школа №1056

Сценарий педагогического совета

Тема: Театрализованная деятельность детей, как средство развития речи дошкольников.

                           

Подготовила: ст. воспитатель Иванова Е.В.

Москва, 2015 г.

1-я часть теоретическая

1. Вступительное слово ст. воспитателя Ивановой Е.В.

Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

  В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а на способность чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.

        Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и др. новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния», также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребёнка, без этого невозможно полноценное психическое и социально-эмоциональное развитие личности.

        Существует и другая важная проблема, волнующая педагогов и психологов. По данным Н.В.Самоукиной, в период психологической адаптации ребёнка к школе, у 67-69% детей возникают страхи, срывы, заторможенность и суетливость. У детей, которые как говорят психологи «не доиграли» часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание.

        Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазированию, сочинительству.

        Решение этих проблем – театрализованная деятельность.

        Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.

2. Выступление учителя -логопеда Ларьковой Т.С.:

Тема: «Формирование речевой культуры ребенка посредством театрализованной деятельности

   Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании речевых навыков ребенка.

Л.В. Артемова указывает, что «Театрализованная деятельность оказывает позитивное влияние на развитие различных сторон речи дошкольника в силу двух причин: в театрализованной деятельности используются лучшие образцы художественного слова; естественная ситуация речевого общения активизирует словарь, совершенствует связную речь и грамматический строй речи».

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.

Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр. Основатель Московского кукольного театра С.В.Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актерству. А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

3. Ст. воспитатель Иванова Е.В.

Для самостоятельной деятельности детей необходимо создать условия, в которых театрализованная деятельность будет протекать успешно.

Выступление воспитателя Родионовой А.А. «Театрализованные уголки в групе детского сада»

4. Ст. воспитатель Иванова Е.В.

Дети активно и с интересом участвовали в театрализованных постановках разного вида театра в качестве актера, с интересом следили за происходящим из зрительного зала в качестве зрителя. Активно принимает участие в подготовке театрального представления.

Выступление воспитателя Бахметьевой Т.А. «Виды театров в средней группе»

 2-я часть практическая

«Театральный ринг» мы будем говорить об организации театральной деятельности в ДОУ.

Ст. воспитатель
.: Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, она способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

Как вы понимаете?

        •        
Использование театрализованной игры на занятиях?

        •        
Включение театрализованной игры в свободную совместную деятельность детей и взрослых?

        •        
Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей?



Театральная деятельность представлена в ДОУ
кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на две группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

Вопросы к командам:

        •        
Как вы понимаете определение «режиссерская игра»?

        •        
Что вы подразумеваете под определением «игра-драматизация»?

        •        
В чем отличие сюжетно-ролевой игры от игры-драматизации?

Режиссерские игры

Игры-драматизации

        •        настольный театр картинок и игрушек;

        •        теневой театр;

        •        театр на фланелеграфе;

        •        стенд-книжка.

        •        игры-драматизации с пальчиками;

        •        с куклами би-ба-бо;

        •        импровизации;

        •        с  атрибутами   (маски,   шапочки,   элементы костюмов).

В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности-интонацию, мимику, пантомиму.

 «Антракт».

.Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется …..(все вместе) АНТРАКТ!



Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное – получить радость от общения со взрослыми, сверстниками. И сегодня мы с вами, уважаемые коллеги, превратимся в волшебников и попробуем создать разные виды театров для дошкольников.
^ ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА


Педагоги подготовительных групп


Педагоги старшей и средней группы


Педагоги младших групп


Куклы на гапите


Театр на тарелочках

Театр ложек


Театр на варежке

Театр на баночках (картинки и аппликации)


* ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЗГОТОВЛЕННОГО ТЕАТРА - 1 минута.

Уважаемые коллеги – актеры! В ходе педагогического совета  мы еще раз убедились, что через различные виды деатральной деятельности проходит самореализация детей дошкольного возраста (дошкольники переносятся в сказочный, увлекательный мир; познают что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учатся перевоплощаться в роль; используют свои средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.

^ И закончить нашу игру хочется словами Л.С. Выготского: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на тему: «НАРОДНАЯ СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА».

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...

План по самообразованию "Исследовательская деятельность детей как средство развития речи"

Развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей....

Выступление на Педагогическом совете: «Мини – музей в детском саду, как средство развития речи дошкольников»

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.Музейная...

Педагогический опыт "Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников»

Актуальность: Особенность периода дошкольного возраста – обеспечение общего психического развития, что в дальнейшем будет служить основой для приобретения знаний в различных областях. С качестве...

Педагогические возможности ТРИЗ-технологий, как средство развития речи дошкольников.

Считаю, работа по ТРИЗ технологиям способствует тому, что ребенок из пассивного слушателя становится активным собеседником, так как во время обучения используются диалоги,  дискуссии, живое общен...

«Театрализованная деятельность, как эффективное средство развития речи дошкольников» Презентация опыта работы на зональном семинаре -практикуме

Театрализованная деятельность один из   самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Развивать речь детей в дет...