ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬна тему:«НАРОДНАЯ СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА».
методическая разработка (средняя группа)
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatel_nost.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АВТОРЫ ПРОЕКТА : Петрова Екатерина Борисовна Султанахмедова Эсмира Рамазановна Возрастная группа: группа дошкольного возраста. ГБДОУ №26 Красногвардейского района Г.СПб. Вид проекта: краткосрочный творческий проект.
Задачи проекта: продолжать знакомить со сказками воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения обогащать и расширять словарный запас детей формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок развивать артистические способности развивать у детей образное мышление, фантазию
Тип проекта. - Информационно-творческий - Кратковременный - Групповой.
Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации. Методы
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители
Цель проекта: развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Дети: - продолжать знакомить со сказками; - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - обогащать и расширять словарный запас детей. - формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; - развивать артистические способности; - развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; - формировать навыки сотрудничества; - воспитывать чувства дружбы и коллективизма. - развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях; - побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Родители: - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; - развитие совместного творчества родителей и детей; - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Содержание проекта строится на принципах: Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности. Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие. Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе. Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей. Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей. Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки. Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок. Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета. Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка. Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.
Планируемый результат : - развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта; - развитие интереса к русской литературе; - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. - содействие творческому развитию детей; - развитие эмоциональной отзывчивости; - гармонизация отношений между взрослыми и детьми
ЭТАПЫ ПРОЕКТА I. Этап - Подготовительный (разработка проекта). (с 11.03.2014 г . По 31.03.2014г.) - определение проблемы; - постановка цели, задач; - сбор информации, литературы, дополнительного материала. - составление перспективного плана работы. II. Этап – Исследовательский. ( с 01.04.14г . по 15.04.14г.) - работа по плану с детьми, родителями, педагогами. - выполнение проекта. III. Этап – Заключительный ( с 19.05.14г . по 29.05.14.) - презентация проекта - театрализация сказки «Три поросёнка» - подведение итогов, анализ ожидаемого результата - обобщение результатов работы
Заключение Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться , активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
Содержание работы с родителями . Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам). Чтение сказок с детьми. Придумывание сказок с детьми. Помощь в пополнении книжного уголка сказками. Дата старта проекта: 11.03.2014
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка как средство развития речи дошкольника
Статья для воспитателей и родителей....
Презентация для родителей: "Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников"
Презентация подготовлена для проведения семинара с участием родителей....
Консультация для воспитателей. " Сказка как средство развития речи дошкольников".
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».Д. Родари.Развитие речи...
Статья "Сказка как средство развития речи дошкольников"
Особенностью сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речи....
сказка как средство развитие речи дошкольников
Речевое развитие детей дошкольного возраста является оной из наиболее актуальных и сложнорешаемых проблем в современной педагогике. В наш век всеобщей компьютеризации взрослые все больше поощряю...
Тематические сказки как средство развития речи дошкольников
Формирование грамматического строя речи, расширение словаря и обучение рассказыванию занимают важное место в общей системе коррекционной работы и проводятся в соответствии с и...
Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников
Презентация на тему: "Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников"...