Проект программы дополнительного образования «Волшебный мир бумаги».
проект (средняя группа) на тему

Тимонина Мария Витальевна

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это аппликация из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ped._sovet.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружок « Волшебный мир бумаги» в средней группе для воспитанников 4 – 5 лет. Руководитель :Тимонина М.В.

Слайд 2

Актуальность: В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки . ;

Слайд 3

Р азвитие творческих способностей дошкольников, развитие фантазии, мышления ; воспитание эстетических качеств воспитанников; привитие интереса к ручному труду. Цель :

Слайд 4

Задачи : Развивать мелкую моторику, координации движений рук, глазомер; Выработать навыки аккуратной работы с бумагой (салфетками), взаимопомощи, толерантного отношения к работам сверстников; Формирование желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ ; Обучить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика ».

Слайд 5

Расписание работы кружка: 2 раза в неделю 20 минут во второй половине дня Срок реализации программы 1 год

Слайд 6

Ожидаемые результаты Повышение уровня нравственно-эстетического воспитания детей . Улучшение мелкой моторики, координации движений рук, глазомер ; Высокий уровень выполнения работы пользуясь основными приемами техники «бумажная пластика » Улучшение взаимоотношений между детьми, между взрослыми и детьми . Активизация кружковой работы, желание заниматься кружковой деятельностью.

Слайд 7

Содержание программы кружка предполагает развитие творческих способностей детей по принципу от простого к сложному, и разделена поэтапному освоению детьми работы с бумажными салфетками;

Слайд 8

«Волшебные комочки» П риём скатывания комочков из целой салфетки. П риём скатывания комочков меньшего размера, из небольших кусочков салфетки, создание объёмной аппликации.

Слайд 9

«Торцевание» Изготовление объемных картин или фигурок путем приклеивание маленьких скрученных шариков или трубочек из бумаги на поверхность. «Жгутики » Приём скручивания бумажных полосок

Слайд 10

« Знакомство с элементами квиллинга : капля, кольцо, листик».

Слайд 11

«Объёмная поделка» И зготовление полусфер из бумажных салфеток.

Слайд 12

Также ,одним из направлений кружковой деятельности является создание коллективных творческих работ ,что способствует сплочению детского коллектива и воспитанию толерантности.

Слайд 13

Итогом в реализации кружка выставки детских работ на сайте детского сада и составление альбома лучших работ.

Слайд 14

Литература: Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010. Гришина Н.Н, Анистратова А.А . Поделки из кусочков бумаги – М.,Оникс , 2009 г . НевилькоН . Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1 Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007 . И.А Черкасова, В.Ю Руснак , М.В Бутова «От салфеток до квиллинга ».Нетрадиционные техники работы с умагой -Изд.: «Скрипторий 2003»

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа дополнительного образования " Волшебная бумага"

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития ...

Программа дополнительного образования "Волшебная бумага"

Цель:  всесторонне и интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники работы  с бумагой, как художественного способа конструирования из бума...

Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанников средней группы (4-5 лет) Срок реализации программы: 1 год.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.      Учебная пр...

Презентация по дополнительному образованию "Волшебная бумага"

В презентации представлена работа по кружковой работе "Волшебная бумага"...

Программа дополнительного образования "Волшебная бумага"

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...

Рабочая программа дополнительного образования "Волшебная бумага"

Рабочая программадополнительного образования Кружок «Волшебная бумага»для детей 5  - 7 лет...

Программа дополнительного образования "Волшебная Бумага" для среднего дошкольного возраста.

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...