Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Необычное путешествие в Сад сказок»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бем Надежда Михайловна

Познавательное развитие

НОД "" Необычное путешествие в Сад сказок"

Средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9 «Снежинка»

Конспект НОД для средней группы

«Необычное путешествие в Сад сказок»

(Образовательная область: Познавательное развитие)

Воспитатель:

Бем

Надежда Михайловна

2017 год

Цель: обогащение опыта детей по предыдущим темам

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знания пространственных понятий,
  •  Обобщать  знания детей о геометрических фигурах

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, зрительную координацию
  • Развивать наблюдательность, образную память,  логическое мышление

Воспитательные :

  • Вызвать интерес к познавательной активности
  • Воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать, воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые

Материал и оборудование: картинки  «геометрические фигуры» , мольберт, мультимедийное оборудование, ноутбук

Словарная работа: поезд, клубочек, Африка, шарфики

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Дети стоят, образуя круг

Воспитатель: Ребята, а какое время года за окном?

Дети: За окном весна

Воспитатель:  А какой бывает весна?

Дети: Солнечной, теплой, зеленой

Воспитатель: Посмотрите на экран, вот  какая она, весна …

На экране мультимедийного оборудования демонстрируются кадры весеннего леса, луга

Воспитатель: Я предлагаю  вам сегодня отправиться в путешествие на поезде в весенний Сад сказок, вы согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель:  Повернитесь друг за другом, положите ручки на плечики соседу и повторяйте за мной:

Поезд тук – тук,

Поезд друг – друг

Отвезёт ребят

В Сказочный сад

  1. Основная часть

Воспитатель:  Мы с вами прибыли на сказочную полянку, сколько здесь всего интересного, вокруг все сказочно красиво. Интересно , в какую сказку мы с вами попали?

Отгадайте загадку:

Знают все меня вокруг,

Я коротышек первый друг.

Ну – ка, быстро угадай – ка,

Как зовут меня?

Дети: (Незнайка)

 Появляется Незнайка

Незнайка: Верно, верно, угадали. А зовут меня так, потому что я иногда чего – то не знаю или делаю не так. А вы, ребята, все знаете?

Дети: Да

Незнайка: вот сейчас я вас и проверю

Д/и   «Назови

Дети проходят за столы, на которых лежат геометрические фигуры

Незнайка: а что у вас на столах?

Дети: геометрические фигуры

Незнайка: Познакомьте меня, пожалуйста, с этими фигурами,

Дети показывают  круг,  прямоугольник, квадрат,  овал.

Незнайка:  Что общего у круга и овала?

Дети: У овала и круга нет углов

Незнайка:  Чем они отличаются?

Дети: овал удлинен, а круг нет

Незнайка: молодцы ребята, вы очень хорошо знаете геометрические фигуры, я вам за это даю волшебный клубочек, он вас приведет к следующей сказке, ну а мне пора,  до свидания!!!

Воспитатель: до свидания Незнайка, а мы ребята отправляемся дальше

Ниточка за ниточкой,

Катится опять

Мы идем за ниточкой,

Чтоб в сказку нам попасть

Воспитатель: нас клубочек привел на другую сказочную полянку, кто это  нас встречает?  Отгадаем загадку и узнаем.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: (Три медведя)

Появляется кукла Маша

Д/и «Стульчик для машеньки»

Воспитатель:  А вот девочка Маша тоже из сказки «Три медведя» Она не знала про трех медведей, поэтому спокойно хозяйничала у них в доме. А пока Машенька хозяйничала, сломала в домике у медведей стульчик, ребята,  поможем Машеньке его починить?

Дети: Поможем!

Воспитатель: А для этого нам понадобятся  кубики

Дети проходят за столы и сооружают стульчики из строителя по  схеме

Машенька:  спасибо, ребята, за помощь, теперь у медведей есть стульчики до свидания!!

Воспитатель: до свидания,  Маша, а мы  отправляемся дальше

Ниточка за ниточкой,

Катится опять .

Мы идем за ниточкой,

Чтоб в сказку нам попасть

Воспитатель:  Клубочек  нас привел на другую сказочную полянку, кто же здесь нас встречает? давайте отгадаем загадку и узнаем

Жил на свете добрый доктор,

И лечил он не людей,

А спасал от верной смерти

Больших и маленьких зверей.

Он лечил у них ангину,

Скарлатину и бронхит.

А теперь ответьте быстро:

Это доктор…

Дети: (Айболит)

Воспитатель вносит  игрушку доктора Айболита

Айболит: здравствуйте, ребята! Кто у вас болен?

Воспитатель: Доктор Айболит, у нас все дети здоровы!

Айболит: ну и замечательно. А мне надо торопиться ,  меня ждут больные звери. Ребята, а как проехать в Африку?

П/и « Дорога в Африку»

В конверте дети находят схему движения. По группе расставлены геометрические тела. Дети берут Айболита и вместе с ним начинают движение по схеме: шар, затем прямо к цилиндру, налево к кубу и к двери, при этом они называют геометрические тела

Айболит: вот и дверь. До свидания, ребята!

  1. Физкультминутка

Лучшие качели –

Гибкие лианы

(наклоны вправо – влево)

Это с колыбели

Знают обезьяны

(руки на поясе)

Кто весь век качается?

Да – да – да

(наклоны вправо – влево, руки вверх)

Тот не огорчается никогда

(грозят указательным пальцем перед собой)

Воспитатель:

Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: до свидания Айболит, а мы с вами отправляемся дальше, наш клубок покатился, ой куда мы с вами попали, отгадаем  загадку?

Дети: да

Вот так чудо, вот так чудо,

По полям бежит посуда.

Скачет по пням и по кочкам

И прячется в ближайшем лесочке.

От кого бежит посуда?

Дети: (от Федоры – грязнули)

Д/и «Цветные шарфики»

Воспитатель: а сейчас поможем разложить Федорины шарфики, которые тоже убежали от неё. Положите их в один  ряд, начиная с длинного.

Дети выполняют задание

Воспитатель: молодцы, ребята! Помогли Федоре Егоровне.

4. Заключительная часть

 Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, садимся все на «поезд» !

Поезд тук – тук,

Поезд друг – друг

По утрам ребят

Возит в детский сад

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше необычное путешествие в  Сад Сказок.

 На загадки все ответили, задания выполнили. Вот вам за это угощение!
Воспитатель угощает детей сладким печеньем.

Список литературы:

  1. Минкевич Л.В. «Математика в деском саду» М., 2013г
  2. Богачев А.Н. «Занимательная математика для дошкольников» М., 2014г

Приложение на диске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Космическое путешествие"

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему : «Космическое путешествие» Подготовила и провела: воспитатель Курманбае...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...

Конспект интегрированного ООД в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»

Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности....

Конспект интегрированной НОД в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»

Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.Программное содержание:  учить детей отгадывать загадки;учить называть геометрические фигуры и...

Конспект интегрированного ООД в средней группе на тему: "Волшебное путешествие в лес

Развитие активности и любознательности детей в процессе позновательной деятельности....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»

  Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ на тему «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Ребята закрепили полученные знания и узнали много нового. Использование технологии: “Познание в движении” прекрасно решило задачи занятия.  Дети превосходно справились со всеми  ...