Конспект интегрированной НОД в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»
план-конспект занятия (средняя группа)

Нурышова Диляра Ферсовна

Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.

Программное содержание:  

учить детей отгадывать загадки;

учить называть геометрические фигуры и их цвет;

закрепить представление детей о диких животных

учить называть изменения в природе осенью;

учить детей из готовых листьев создать картину (деревья).

развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

развивать и совершенствовать связную речь детей, внимание, память, наблюдательность, логику, уметь рассуждать;

Воспитательные задачи:

воспитывать аккуратность, чувство дружбы между сверстниками.

Предварительная работа:
– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
– Рассматривание репродукций художников.
– Беседы об осени.
– Чтение художественной  литературы..
Оборудование и материал: руль, макет автобуса, письмо, волшебная кисточка, корзинка Осени, дерево, грибы, пенек, ковер-самолет, геометрические фигуры - квадрат , треугольник , круг, прямоугольник желты,  мольберт, магниты, клеенка, клей, салфетки, кисточки; “Трубочка”, “Улыбка”, “Часики”, “Качели”, “Варенье”, “Лошадка”, медведь, лиса, заяц, осень, волшебный лес.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:
I.    Организационный момент:

Дети входят в группу.
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, а теперь присядем на стульчики.

II.    Основная часть:

- Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан (открываю конверт в нем письмо).

- Что нужно сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло ? (прочитать письмо)

- Правильно. Давайте откроем и прочитаем его.

Воспитатель читает письмо.

Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебной корзинке хранила она свое главное сокровище – волшебную кисточку. Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес. Но злая Баба Яга украла волшебную кисточку и улетела в волшебный лес. Ребята помогите мне вернуть волшебную кисточку.

С уважением Осень!

- О чем нас просит Осень ? (помочь вернуть ей кисточку)

- А что бы вернуть кисточку нам нужно отправиться в лес.

Показ картинки леса.

- А лес не обычный, волшебный, и нас там поджидают разные задания, и их нужно выполнить что бы добраться до Бабы Яги.

- А в лес мы отправимся вот на этом автобусе.

Показ картинки автобуса.

- Автобус у нас есть, что еще не хватает, кто подскажет?

- Как называют человека, который управляет автобусом? (шофер)

– Сейчас я по считалочке выберу шофера.

– Один, Два. Три – шофером будешь ты!

– Что необходимо взять шоферу для поездки? (руль)

Шофер берет руль.

– Для чего тебе руль? (чтобы управлять автобусом).

– Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров. Итак, у нас есть шофер.

Шофер занимает свое место.

– Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры). А остальные будут пассажирами.

– Прошу, пассажиры занять свои места.

- Ну что, поехали? (Да)

- Тогда в путь.

- Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться.

Звучит песня «Мы едем, едем в далекие края».

Водитель имитирует движения рулем, пассажиры идут друг за другом парами за шофером.

Музыка останавливается.

- Остановка, волшебный лес, осторожно двери открываются.

- Ребята посмотрите какие красивые деревья и под одним из них  лежит конверт, наверное это первое задание для нас (открываем конверт).

- Ребята, что это? (картинки)

- А что это за картинки? (гимнастика для язычка)

- Правильно, а вы умеете делать гимнастику для язычка? (умеем).

- Давайте покажем нашим гостям. Я вам показываю картинки и читаю стихотворение а вы показываете упражнения.

Дети садятся на стулья.

Гимнастика для язычка:

«Улыбка». Видит: губки очень гибки, ловко тянуться в улыбке.

«Трубочка». А теперь наоборот: губки тянуться в перед.

«Часики». Кто же тут, кто же там? он глядит по сторонам.

«Качели». На качелях оказался. Верх взлетел и вниз спускался.

«Вкусное варенье». Надоели превращенья: лижет язычок варенье.

«Лошадки». Любит он покушать сладко. После скачет как лошадка

- Молодцы, справились с первым заданием. Поспешим выполнить следующее задание.

- Ну что, поехали!

- Дальше нам не проехать, здесь густой лес и туман, может полетим на ковре-самолете?

Звук ковра самолета

2. Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур. Ковер лежит на полу.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши, и на ковре-самолете образовались дыры.

- А кто мне подскажит, на какие геометрические фигуры похожи дыры? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

- А чтобы мы могли на нем лететь, что мы должны сделать? (починить его)

- Молодцы. А что нам нужно, что бы починить ковер-самолет? (заплатки)

- Ребята, посмотрите, что я нашла на улице возле нашего сада, может они нам помогут нам починить ковер-самолет.

Показ заплаток.

- Починим ковёр?

Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

- Молодцы. И с этим заданием справились.

- Наш ковер-самолет готов отправиться в путь. Занимайте места на ковре.

Звучит музыка «Ковер-самолет»

- Ну, пора нам приземляться.

Трудностей, чур, не бояться.

Смело в лес мы пойдем,

Приключения начнем!

Дети сходят с ковра-самолета.

- Ребята посмотрите, на пенечке лежит конверт, это наверное следующее задание. Посмотрим, что там? (да).

Из конверта воспитатель достаем картинку где веселятся дети.

- Что здесь делают ребята? (веселятся)

- Нам Баба-Яга предлагает поиграть в игру. «Веселые зайчата»

3. Физминутка: «Веселые зайчата»

Во лесочке во лесочке. Зайцы серые комочки.

Прыг скок, прыг скок встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз шагают все на месте, два руками машут вместе.

Три присели дружно, встали. Все за ушком почесали.

На четыре потянулись, пять прогнулись и нагнулись.

Шесть все встали дружно в ряд, зашагали, как отряд

- Молодцы. Весело поиграли. А теперь посмотрите ребята, по сторонам и попробуйте найти конверт с заданием.

Дети находят конверт по грибом с картинками.

- Молодцы. Где Вы нашли конверт ? (под грибом)

- Что это у нас в конверте? (картинки)

Дети стоят.

4. Игра «Отгадай загадки»

- Нас Баба-яга просит отгадать загадки

Зубы острые, как нож,

На собаку он похож. (Волк)

 

Летом в лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)  

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её. (Лисичка).

 

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

- Как назовем этих животных одним словом? (дикие животные)

- Почему? (потому что они живут в лесу)

- Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

- Молодцы и с этим заданием справились,

 

5. Показ картины «Осень»

- Ребята, сейчас какое время года? (осень)

- А как вы догадались, что сейчас осень. (Солнце греет мало, часто идут дожди, птицы улетают на юг, дуют сильные ветры, листья опали, звери готовятся к зиме, люди тепло одеваются, осенью может идти снег).

Дети подходят к столам, на которых все готово для аппликации листочки, кисточки, клей . Аппликация «Осеннее дерево»

- Как красиво Осень раскрашивает деревья, но кисточку забрала Баба Яга, и деревья остались не раскрашенными.

- Как нам помочь осени раскрасить дерево? (приклеить листочки).

- Правильно. Когда листья желтеют и опадают, как называется это явление? (листопад).

-  Молодцы, правильно. Что вы должны сделать? (приклеить листочки к деревьям и на землю)
- Сейчас я вам покажу, как это сделать. Нужно, положить листочик на стол,  как следует намазать их клеем и приклейте их к деревьям и на землю. И аккуратно уберите излишки клея салфеткой.

Работа детей.

Дерево повесить на мольберт.

- Какие мы молодцы! Какие красивые деревья у нас получились.

- Ребята, посмотрите, а что лежит за пенечком? (кисточка)

- Правильно. Вот и нашлась кисточка Осени. Я положу назад в козинку и повешу на дерево. Осень обязательно вернется за ней и заберет ее.

- А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

III.    Заключительная часть:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «На чем мы путешествуем»

уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный), о пользе и значении его в жизни человека;- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...

Конспект интегрированного ООД в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»

Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности....

Конспект интегрированного ООД в средней группе на тему: "Волшебное путешествие в лес

Развитие активности и любознательности детей в процессе позновательной деятельности....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»

  Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Весёлое путешествие"

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Весёлое путешествие"....