Конспект интегрированного ООД в средней группе на тему: "Волшебное путешествие в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развитие активности и любознательности детей в процессе позновательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnyy_les.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первая школа имени М.А. Пронина» города Звенигород
МБОУ «Первая школа имени М.А. Пронина».
143180, г.Звенигород, кв. Маяковского, д.4
Тел:8495 697-43-35,8495697-41-76 тел.8495 992-41-84
e-mail: school1.zven@ mail.ru
Конспект интегрированного ООД
в средней группе
на тему: «Волшебное путешествие в лес»
Подготовила воспитатель:
Черная .В.А.
г. Звенигород, 2021г.
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- учить детей отгадывать загадки;
- учить называть геометрические фигуры и их цвет;
- закрепить представление детей о диких животных
- учить называть изменения в природе осенью;
- учить детей из готовых листьев создать картину (дерево).
Развивающие задачи:
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
- развивать и совершенствовать связную речь детей, внимание, память, наблюдательность, логику, уметь рассуждать;
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность, чувство дружбы между сверстниками.
Методы и приёмы:
- наглядные.
-словесные.
-практические.
Предварительная работа:
– Наблюдения на участке детского сада за изменениями природы осенью.
– Рассматривание репродукций художников: Левитан И.И.»Золотая осень»
– Беседы об осени.
– Чтение художественной литературы: Пушкин А.С. «Уж небо осенью дышало…», Бунин И.А. «Листопад».
Оборудование и материал: руль, макет автобуса, доска, конверты с заданиями, волшебная кисточка , корзинка осени украшенная листочками, дерево, грибы, пенек, ковер-самолет, геометрические фигуры - квадрат зеленый (1 шт.), квадрат белый (1шт),квадрат красный (1 шт.), треугольник синий (1шт.), треугольник коричневый (1 шт.), круг желтый (1 шт.),круг розовый (1 шт.), прямоугольник голубой (1 шт.),прямоугольник красный (1 шт.), 1 мольберт, магниты, слайд шоу с иллюстрациями “Волшебный лес”, осенние листья на каждого ребенка, 1 ватман с деревом, клеенки, клей, салфетки, кисточки; картинки: “Трубочка”, “Улыбка”, “Часики”, “Качели”, “Варенье”,белка, медведь, лиса, заяц, осень.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, а теперь присядем на стульчики.
II. Основная часть:
В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан. (воспитатель открывает конверт, в нем письмо).
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Давайте откроем и прочитаем его.
Воспитатель читает письмо.
Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебной корзинке (педагог показывает корзинку украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную кисточку. Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес. Но злая Баба Яга украла волшебную кисточку и улетела в волшебный лес. Ребята помогите мне вернуть волшебную кисточку. С уважением Осень!
Воспитатель: О чем нас просит Осень ? (Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы вернуть кисточку нам нужно отправиться в волшебный лес.
Показ слайда «Волшебный лес».
Воспитатель: А лес не обычный, волшебный, и нас там поджидают разные задания, и их нужно выполнить, чтобы добраться до Бабы Яги. А в лес мы отправимся на автобусе.
Воспитатель: Автобус у нас есть, что еще не хватает, кто подскажет?(Ответы детей)
Воспитатель: Как называют человека, который управляет автобусом? (Ответы детей)
Воспитатель: Нас на остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер.– Сейчас я по считалочке выберу шофера.
Один, два, три – шофером будешь ты
Воспитатель: Что необходимо взять шоферу для поездки? (Ответы детей)
Шофер (ребенок) берет руль.
Воспитатель: Для чего тебе руль? (Ответ ребенка)
Воспитатель: Садись, шофер, за руль.Итак, у нас есть шофер.
Шофер занимает свое место.
Воспитатель: Как называются люди, которые едут в автобусе?(Ответы детей)
Воспитатель: А остальные будете - пассажиры. Прошу, пассажиры занять свои места. Ну что, поехали? Тогда в путь. Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает движение.
Звучит песня «Мы едем, едем в далекие края».
Водитель имитирует движения рулем, пассажиры идут друг за другом парами за шофером.
Музыка останавливается.
Воспитатель: Остановка, волшебный лес. Осторожно, двери открываются!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какое красивое и большое дерево стоит. И под ним лежит конверт, наверное, это первое задание для нас (открываем конверт).
Воспитатель: Ребята, это картинки! А что это за картинки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а вы умеете делать гимнастику для язычка? Давайте покажем нашим гостям. Я вам показываю картинки и читаю стихотворение ,а вы показываете упражнения.
Дети садятся на стулья.
1. Гимнастика для язычка:
- «Улыбка». Видит: губки очень гибки, ловко тянуться в улыбке.
- «Трубочка». А теперь наоборот: губки тянуться в перед.
- «Часики». Кто же тут, кто же там? он глядит по сторонам.
- «Качели». На качелях оказался. Верх взлетел и вниз спускался.
- «Вкусное варенье». Надоели превращенья: лижет язычок варенье. Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием. Поспешим выполнить следующее задание. Ну что, поехали!
Воспитатель: Дальше нам не проехать. Здесь густой лес и туман, может полетим на ковре-самолете?
2. Звук ковра самолета ( Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур. Ковер лежит на полу.)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши, и на ковре - самолете образовались дыры. А кто мне подскажет, на какие геометрические фигуры похожи дыры?(Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы мы могли на нем полететь, что мы должны сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. А что нам нужно, что бы починить ковер-самолет? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла на улице возле нашего сада, может они нам помогут починить ковер-самолет.
Показ заплаток на подносе.
Воспитатель: Давайте починим ковёр?
(Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра и их цвет? Молодцы. И с этим заданием справились. Наш ковер-самолет готов отправиться в путь. Занимайте места на ковре.
Воспитатель: Наш ковер быстрей взлетай,
Волшебный лес нас встречай.
Воспитатель: Ну, пора нам приземляться.
Трудностей, чур, не бояться.
Смело в лес мы пойдем,
Приключения начнем!
Дети сходят с ковра-самолета.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на пенечке лежит конверт, это наверное следующее задание. Посмотрим, что там?
Из конверта воспитатель достает картинку, где веселятся дети.
Воспитатель: Что здесь делают ребята? (Ответы детей).
Воспитатель: Нам Баба-Яга предлагает поиграть в игру «Веселые ребятки».
3. Физминутка: «Веселые ребятки»
Мы на полу стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают, как ветерок качает деревья)
А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
Воспитатель: Молодцы! Весело поиграли. А теперь посмотрите ребята по сторонам и попробуйте найти конверт с заданием.
Дети находят конверт с картинками под грибами.
Воспитатель: Молодцы. Где вы нашли конверт ? (Ответы детей)
Воспитатель: Что это у нас в конверте? Загадки.
Картинки с отгадками дети крепят на мольберт.
4. Игра «Отгадай загадки»
Воспитатель: Нас Баба-яга просит отгадать загадки и выбрать картинку отгадку!
Зубы острые, как нож,
На собаку он похож. (Волк)
Летом в лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её. (Лисичка).
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
Воспитатель: Как назовем этих животных одним словом? (Ответы детей) Воспитатель: Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки правильно отгадали и с этим заданием справились, а теперь возвращаемся на стульчики. Идем друг за другом по одному. Сейчас мы послушаем музыку и немного отдохнем.
Звучит музыка А. Вивальди «Осень».
5. Показ картины «Осень»
Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года? (Ответы детей)
Воспитатель:
(Дети подходят к столам, на которых все готово для аппликации: листочки, кисточки, клеенки, клей, салфетки, 1 ватман с деревом)
6. Аппликация «Осеннее дерево»
Воспитатель: Как красиво осень раскрашивает деревья, но кисточку забрала Баба Яга, и деревья остались не раскрашенными. Как нам помочь осени раскрасить дерево? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда листья желтеют и опадают, как называется это явление? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Нам нужно намазать листочек клеем и приклеить к дереву и на землю. Аккуратно убираем излишки клея салфеткой.
Работа детей.
Воспитатель: Какие мы молодцы! Какие красивые деревья у нас получились. Ребята, посмотрите, а что лежит за пенечком?
Воспитатель: Правильно. Вот и нашлась кисточка осени. Я положу назад в ее корзинку и повешу на дерево. Осень обязательно вернется за ней и заберет ее. А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад! Садимся на наш ковер-самолет.
Звук ковра самолета.
III. Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель: Вот мы и вернулись из волшебного леса. Сколько мы сегодня много дел сделали! Ребята, что вам понравилось? А что не понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: А мне понравилось, как мы дружно справились со всеми заданиями. Мы с вами большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...
Конспект интегрированного ООД в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»
Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности....
Конспект интегрированной НОД в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.Программное содержание: учить детей отгадывать загадки;учить называть геометрические фигуры и...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности....
Конспект интегрированного занятия в средней группе (ИЗО, сказкотерапия, цветотерапия): «Путешествие капельки»
Цель:- расширить знания детей о воде и ее значении в природе.- закрепить представление о сезонных изменениях в природе, связанных с водой.- формировать умение у детей экспериментировать с краской и во...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Волшебное молоко»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Волшебное молоко»Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приёма изображения, вызвать интерес к новым техни...