календарное планирование в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Фрагмент календарного планирования в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарное планирование | 65.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 402 «Золотая рыбка»
Фрагмент
календарного плана в первой младшей группе
Разработала:
воспитатель Шохирева А.Г.
Октябрь
2 неделя
Дни недели | Занятия | Совместная организованная деятельность (групповая и подгрупповая; индивидуальная работа, деятельность в режимных моментах) | Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
9 октября понедельник |
Цель: побуждать к ритмичным действиям в парах, к самостоятельным танцевальным движениям; воспитывать партнерские отношения; развивать координацию движений, речь, чувство ритма. Средства: «Погуляем мы с тобой» м. латв.нар.; «Кукла шагает и бегает» м. Тиличеевой; «Мишка» м. Мурычевой, «Ну-ка, зайка, попляши» м. Филиппенко, «Кошка» м. Бордюг; «Гопачек»; «Разбудим Мишку» м. Раухвергера. Способы: выразительный показ взрослого, действия игрушкой, пропевание отдельных фраз, создание игровой ситуации, рефлексия.
Т.: «Посуда» Цель: продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушки); формировать умения группировать предметы по способу использования; развивать память и внимание в игре; воспитывать желание слушать авторские произведения; побуждать к совместным играм небольшими группами. Средства: фланелеграф; предметные картинки для фланелеграфа по содержанию стихотворения ( кукла, кошка, собака, курица, поросенок, чашка, блюдце, тарелка, ложка, корытце); предметные картинка с изображением посуды (формата А4); карточки ( 10×10)с изображением посуды (чашки, кружки, стаканы, блюдца, тарелки). Способы: художественное слово; вопросы; рассматривание картинок; совместное выполнение действий; поощрение; игровые упражнения; показ картинок на фланелеграфе, рефлексия. | Утро Чтение стихотворения И. Плакиды «Игрушки». Цель: формировать навык внимательно слушать стихотворение, повторять за воспитателем фразы, отвечать на несложные вопросы. Дидактическое упражнение « Собери матрешку» Цель: учить детей сравнивать предметы по величине, располагать их в ряд по мере увеличения размера, по просьбе педагога выбирать большую (маленькую) матрешку. Обогащать словарный запас, опыт обследования предмета. Милана, Егор М., Кирилл Ш. Прогулка Подвижная игра «Ветер и листья» Цель: напомнить детям правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой. Наблюдение: листья на деревьях. Цель: формировать у детей умение видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах. Трудовые поручения : подметание дорожек. Цель: формировать навык выполнения соответствующих трудовых операций, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Поощрять стремление поддерживать и наводить порядок. Индивидуальная работа по физической культуре: «По ровненькой дорожке». Цель: сформировать у детей умения выполнять движение в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт. Степан, Вика А., Максим. Вечер Дидактическая игра «Найди пару» Цель: учить детей понимать суть задания, упражнять в различении и подборе предметов по цвету. Артем П., Егор В., Милана. Творческая мастерская : работа с раскрасками. Цель: формировать умения подбирать цвета, соответствующие изображаемым объектам, действовать по образцу. Учить правильно и аккуратно выполнять штриховку. | Игровая ситуация «Кукла Катя умывается» |
10 октября вторник | 1.Восприятие художественной литературы Т.: «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто « Мячик». Цель: воспитывать желание слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушки и игровым действиям; поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (мяч), глаголами, формировать умение отвечать на вопросы. Средства: мяч, таз с водой. Способы: игровой; вопросы к детям; фронтальные и индивидуальные ответы детей; помощь; указание; поощрение; художественное слово, рефлексия. 2. Игры с составными и динамическими игрушками (конструирование). Т.: «Дорожка для матрешки» Цель: развивать продуктивную деятельность; знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик); вариантами расположения строительных форм на плоскости; развивать умение сооружать дорожку по образцу; побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек ( матрешка); формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры; формировать умение отвечать на простейшие вопросы. Средства: демонстрационный материал – образец дорожки,4 «кирпичика», игрушка-машина грузовая, раздаточный материал – по 4 «кирпичика», диск Е. Железновой «Забавные уроки», игрушка –матрешка для обыгрывания – каждому ребенку. Способы: показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца, указание, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, логоритмика, рефлексия. | Утро Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, самостоятельно есть. Воспитывать аккуратность, совершенствовать освоенные детьми элементарные культурно-гигиенические навыки. Чтение стихотворения З. Медведевой «Матрешка». Цель: формировать навык внимательно слушать стихотворение, в ходе повторного чтения выбирать упоминаемых в произведении матрешек, ориентируясь на их цвет и размер. Дидактическое упражнение «Собери матрешку». Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине, располагать их в ряд по мере увеличения размера, по просьбе педагога выбирать большую (маленькую) матрешку. Обогащать словарный запас, опыт обследования предмета. Прогулка Подвижная игра « Поезд». Цель: обучить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать внимание, выносливость. Наблюдение за листопадом. Цель: расширять представления детей о таком явлении природы, как листопад, обратить внимание на цвет листьев. Обогащать словарный запас, формировать элементарные явления, связанные с наблюдением в природе. Трудовые поручения : подметание дорожек. Цель: формировать навык выполнения соответствующих трудовых операций, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Поощрять стремление поддерживать и наводить порядок. Индивидуальная работа по физической культуре: «По ровненькой дорожке». Цель: сформировать у детей умения выполнять движение в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт. Вика Ш., Ваня И.. Глеб. Вечер Дидактическое упражнение «Собери пирамидку». Цель: формировать у детей навык сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. Активизировать в речи детей понятия, связанные с формой, цветом, размером колец, познакомить с элементарными способами самопроверки. Иван Ф., Милана, Виктор. Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами, формировать умение обследовать предметы, выделять их цвет, величину, форму. | Игровая ситуация «Мама готовит обед» |
11 октября среда |
Т.: «Репка» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии, учить детей выполнять основные движения ( ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вперед-снизу и ловля его),закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем ( усложнение –ходьба между предметами в подвижной игре «Через ручеек»), продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, усложняя подскоки с продвижением вперед. Средства: корзина с мягкими мячами по количеству детей. Способы: игровой момент, свободное построение детей, ходьба, подскоки, бросание и ловля мяча, подвижная игра «Через ручеек» или «Поезд», спокойная ходьба, рефлексия.
(развитие речи) Т.: «Звук «У». Цель: упражнять детей в отчетливом произношении изолированного гласного звука [y], в правильном звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов; развивать у детей артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание; формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса; развивать желание играть вместе со взрослым в игры простого содержания, побуждать к совместным играм небольшими группами; воспитывать желание слушать потешки , предоставлять возможность договаривать слова, фразы при повторном чтении. Средства: игрушка – кот, вырезанные из бумаги листья деревьев (по количеству детей), слайды, видеопроектор, экран. Способы: игровое упражнение, художественное слово, показ слайдов, игрушки, логоритмическое упражнение, поощрение, вопросы к детям, звукоподражание, рефлексия. | Утро Практическое упражнение «Ложка за ложкой». Цель: продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, аккуратно есть. Поощрять самостоятельность. Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: формировать умения сравнивать предметы по цвету, понимать суть задания. Степан, Иван Ж., Вика А. Трудовые поручения: собираемся на прогулку. Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно надевать различные предметы одежды. Воспитывать аккуратность, стремление быть опрятным. Прогулка Подвижная игра «Кто тише». Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением различных упражнений (с высоким подниманием колен, с перекатом с пятки на носок, крадущимся шагом), учить двигаться по листве бесшумно. Наблюдение: ветер и облака. Цель: расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать словарный запас и развивать мышление детей в ходе знакомства с художественной литературой ( чтение отрывка из стихотворения Е.Благининой «Ветер»). Трудовые поручения: сбор букетов из осенних листьев» Цель: формировать навык выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу результатов своего труда. Формировать интерес к художественному слову. Индивидуальная работа по физической культуре: «По ровненькой дорожке». Цель: сформировать у детей умения выполнять движение в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт. Егор В., Матвей, Василиса. Вечер Игра-инсценировка по сказке «Репка» Цель: сформировать умение у детей с помощью настольного театра передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние. Все дети. Украшение группы осенними букетами. Цель: развивать у детей цветовосприятие, чувство прекрасного. Рассказать детям об осенних «превращениях» листьев, о том, как они меняют цвет. | Игровая ситуация «Помоги кукле Кате собраться на прогулку» |
12 Октября четверг | 1. Восприятие музыки Цель: побуждать к ритмичным действиям в парах, к самостоятельным танцевальным движениям; воспитывать партнерские отношения; развивать координацию движений, речь, чувство ритма. Средства: «Погуляем мы с тобой» м. латв.нар.; «Кукла шагает и бегает» м. Тиличеевой; «Мишка» м. Мурычевой, «Ну-ка, зайка, попляши» м. Филиппенко, «Кошка» м. Бордюг; «Гопачек»; «Разбудим Мишку» м. Раухвергера. Способы: слушание, пение, танец, игра, выразительный показ взрослого, действия игрушкой, пропевание отдельных фраз, создание игровой ситуации, рефлексия. 2.Экспериментирование с материалами и веществами (аппликация) Т.: «Яблоки в корзине» Коллективная аппликация Цель: вызвать у детей интерес к созданию коллективного панно с яблоками, учить наклеивать фигуры, красиво располагая их и сочетая по цвету, формировать навыки аккуратной работы, вызвать интерес к содержанию аппликации. Средства: иллюстрация с изображением яблок в корзине, большой лист бумаги голубого цвета с наклеенным силуэтом корзины, атрибуты для дидактической игры «Собери яблоки в корзину», разноцветные круги, кукла Осень. Способы: вступительное слово, беседа, дидактическая игра, объяснение, показ, самостоятельное выполнение, индивидуальная помощь, поощрение, рефлексия. | Утро Практическое упражнение «Зеркало» Чтение стихотворения а. Кондратьева «Зеркало». Цель: продолжать формировать у детей навык умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Воспитывать аккуратность, стремление быть аккуратным. Дидактическое упражнение « Собери матрешку» Цель: учить детей сравнивать предметы по величине, располагать их в ряд по мере увеличения размера, по просьбе педагога выбирать большую (маленькую) матрешку. Обогащать словарный запас, опыт обследования предмета. Вика Ш., Милана, Егор В. Прогулка Подвижная игра «Догони меня» Цель: продолжать формировать у детей навык быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, бегать не натыкаясь друг на друга. Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных. Трудовые поручения: сбор листьев для поделок. Цель: предложить детям выбрать самые красивые листья, собрать из них букеты. Учить соблюдать правила личной гигиены. Индивидуальная работа по физической культуре: «По ровненькой дорожке». Цель: сформировать у детей умения выполнять движение в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт. Серафим, Глеб, Матвей. Вечер Музыкально-дидактическая игра « Тихо-громко». Цель: сформировать у детей умение различать и характеризовать звучание мелодии, регулировать свой голос, по образцу меняя силу и высоту. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: стимулировать самостоятельность детей при выборе игр, игрушек, атрибутов. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками. | Игровая ситуация «Накорми кукол завтраком». |
13 октября пятница |
Т.: «Осень» Цель: дать представление о времени года – осень, ее признаках, формировать эмоциональное отношение к образу осени, учить ритмично, мазками рисовать листья с помощью примакивания, создать условия экспериментирования с кисточкой, побуждать использовать метод сотворчества, развивать умение коллективно создавать образ природы. Средства: картины: «Золотая осень» И.Левитана, «Золотая осень» Л.Бродской, мольберт, заготовка размером ½ ватмана синего цвета, кисти, краски – желтая, оранжевая, красная, стихотворение «Осень на опушке краски разводила…» З. Федоровской. Способы: чтение стихотворения, беседа, рассматривание осенних картин, показ приемов и способов работы с кисточкой, самостоятельная работа, оказание помощи, рефлексия.
Т.: «Репка» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии, учить детей выполнять основные движения ( ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вперед-снизу и ловля его),закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем ( усложнение –ходьба между предметами в подвижной игре «Через ручеек»), продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, усложняя подскоки с продвижением вперед. Средства: корзина с мягкими мячами по количеству детей. Способы: игровой момент, свободное построение детей, ходьба, подскоки, бросание и ловля мяча, подвижная игра «Через ручеек» или «Поезд», спокойная ходьба, рефлексия. | Утро Практическое упражнение «Нос умойся». Цель: формировать навык у детей мыть руки перед едой, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Учить повторять за педагогом строки стихотворения Э.Мошковской «Нос умойся!», создавать у детей хорошее настроение, способствовать эмоциональной разрядке. Все дети. Дидактическая игра «Кого не стало?» Цель: формировать умение у детей понимать суть игрового задания, активизировать в речи названия знакомых птиц. Развивать память, зрительное восприятие. Серафим, Егор В., Милана. Прогулка. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: Познакомить детей с правилами игры, формировать умения правильно выполнять правила игры. Развивать внимание, повышать двигательную активность. Наблюдение, беседа лужи на асфальте. Цель: обратить внимание детей на лужи , рассказать почему они образовались. Рассказать детям о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки. Трудовые поручения. Цель: учить детей оказывать помощь воспитателю в сборе инвентаря. Подводить к пониманию важности данной работы. Индивидуальная работа по физической культуре: «По ровненькой дорожке». Цель: сформировать у детей умения выполнять движение в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт. Артем П., Иван Ф., Виктор. Вечер Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: продолжать формировать умение у детей понимать суть задания, упражнять в различении и подборе предметов по цвету. Учить называть персонажей игры. Иван Ж., Василиса, Степан. Работа в уголке природы: наблюдение «опрыскивание растений» Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить детей оказывать воспитателю посильную помощь. Все дети. | Игровая ситуация «Кукла Маша причесывается» |
3 неделя
16 октября понедельник |
Цель: побуждать к ритмичным действиям в парах, к самостоятельным танцевальным движениям, воспитывать партнерские отношения, развивать координацию движений, речь, двигательную активность. Средства: «Погуляем мы с тобой» м. латв.нар.; «Танец куклы» м. Тиличеевой; «Прятки» рус.нар.; «Мишка» м.Мурычевой, «Ну-ка, зайка, попляши» м. Филиппенко, «Кошка» м. Бордюг. Способы: слушание, пение, танец, игра, воспитатель двигается с детьми, действия с игрушкой, воспитатель поет вместе с детьми, рефлексия.
Т.: «Найди пару. Посуда» Цель: продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (посуда); формировать умения называть цвета предметов; обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом, развивать умение сравнивать, соотносить, группировать; развивать внимание в игре; воспитывать желание слушать четверостишия; способствовать общению детей друг с другом и воспитателем, используя предметы посуды в качестве наглядного материала. Средства: набор игрушечной посуды (блюдце, чашка, ложка); бумажные салфетки синего, зеленого и красного цвета. Способы: художественное слово, указания, помощь, рассказ воспитателя, вопросы, рассматривание предметов, совместное выполнение действий, обыгрывание, поощрение, самостоятельное выполнение действий, рефлексия. | Утро Практическое упражнение «Ложка за ложкой». Цель: продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, аккуратно есть. Поощрять самостоятельность. Все дети. Рассматривание альбома «Птицы». Цель: обогащать представления о птицах, учить называть части тела птиц, действия, которые они выполняют. Прогулка Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: формировать умение выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины, обогащать двигательный опыт. Напомнить правила безопасности поведения на игровой площадке. Наблюдение за воробьями. Цель: развивать умение детей отвечать на вопросы о птице, используя слова, обозначающие части тела воробья, характерные для него действия. Развивать у детей интерес к птицам, активизировать речь, формировать элементарные умения , связанные с наблюдением. Трудовые поручения : накорми птиц. Цель: формировать умение детей крошить хлеб, насыпать зерна в кормушку, познакомить с элементарными правилами поведения в природе. Формировать бережное отношение к птицам, стремление о них заботиться. Развивать мелкую моторику рук. Индивидуальная работа по физической культуре: «Зайка серенький сидит». Цель: закрепить умение детей выполнять прыжки на месте, развивать мышцы ног, спины. Поддерживать интерес к подвижным играм. Максим, Кирилл Ш., Вика А. Вечер Игра-драматизация по сказке «Колобок». Цель: формировать умение передавать действия персонажей сказки, выразительно произносить некоторые реплики. Формировать интерес к театрализованной игре. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: формировать умение использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации. Способствовать обогащению игрового опыта. | Игровая ситуация «Помоги маме матрёшки собрать её детей» |
17 октября вторник | 1.Восприятие художественной литературы Т.: «Чтение стихотворения А. Барто «Зайка». Цель: воспитывать желание слушать авторские произведения; предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений; поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек ( зайка, зонт), глаголами, обозначающими противоположными по значению действиями (открывать –закрывать); формировать умение отвечать на вопросы; развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания. Средства: зонт, игрушка-заяц, игрушечная скамейка для зайца. Способы: игровой; вопросы к детям; фронтальные и индивидуальные ответы детей; помощь; указание; поощрение; художественное слово, рефлексия. 2.Игры с составными и динамическими игрушками (конструирование). Т.: «Дорожка широкая» Цель: развивать продуктивную деятельность, продолжать знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик»), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным (напольным) конструктором, формировать представления о пространственных соотношениях (выкладывать «кирпичики» плашмя, соединяя их узкие длинные стороны), формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры, формировать умение играть рядом. Средства: демонстрационный материал -образец широкой дорожки, 16 «кирпичиков», машины (маленькие и большие), нагрудный знак «Автомобиль»; раздаточный материал – по 8 «кирпичиков», игрушки для обыгрывания - каждому ребенку. Способы: показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца, совместное конструирование дороги, указания, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, художественное слово, показ игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, подвижная игра, исполнение песни, рефлексия. | Утро Игровое упражнение « Зайка умывается». Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, формировать умение самостоятельно умываться аккуратно, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Все дети. Рассматривание альбома «Детеныши». Цель: познакомить детей с названиями детенышей лесных зверей, ознакомить детей с характерными для них действиями, рассказать об их жизнедеятельности осенью. Вызвать эмпатию к пушистым малышам, развивать познавательный интерес. Прогулка Подвижная игра «Зайчата на прогулке» Цель: развивать у детей умение выполнять различные игровые действия с игрушками, активизировать в речи детей слова, связанные с названиями частей тела зайчика, предметов одежды. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. Наблюдение за листопадом. Цель: расширять представления детей о таком явлении природы, как листопад, обратить внимание на цвет листьев. Обогащать словарный запас, формировать элементарные явления, связанные с наблюдением в природе. Трудовые поручения : подметание дорожек. Цель: формировать навык выполнения соответствующих трудовых операций, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Поощрять стремление поддерживать и наводить порядок. Индивидуальная работа по физической культуре: «Зайка серенький сидит». Цель: закрепить умение детей выполнять прыжки на месте, развивать мышцы ног, спины. Поддерживать интерес к подвижным играм. Егор В., Матвей, Василиса. Вечер Музыкально-дидактическая игра « Тихо-громко». Цель: сформировать у детей умение различать и характеризовать звучание мелодии, регулировать свой голос, по образцу меняя силу и высоту. Все дети. Дидактическая игра «Кого не стало» по теме «Лесные звери». Цель: обучать детей запоминать порядок расположения игрушек, правильно называть лесных зверей и их детенышей. Активизировать речь детей, развивать память, внимание. Егор М., Иван Ф., Милана. | Игровая ситуация «Угощаем медвежат чаем». |
18 октября среда | 1. Двигательная активность. Т.: «Репка» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии, учить детей выполнять основные движения ( ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вперед-снизу и ловля его),закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем ( усложнение –ходьба между предметами в подвижной игре «Через ручеек»), продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, усложняя подскоки с продвижением вперед. Средства: корзина с мягкими мячами по количеству детей. Способы: игровой момент, свободное построение детей, ходьба, подскоки, бросание и ловля мяча, подвижная игра «Через ручеек» или «Поезд», спокойная ходьба, рефлексия. 2.Общение со взрослым (развитие речи) Т.: «Игра с овощами» Цель: совершенствовать грамматическую структуру речи, формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на); формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?») и более сложные («Где?» , «Куда?»); развивать внимание и память в игре, продолжать знакомить детей с названиями овощей. Средства: предметные картинки с изображением овощей, корзина, натуральные овощи ( капуста, картофель, свекла, лук, морковь), вырезанные из картона силуэты овощей, бельевые прищепки зеленого цвета, нарезанные на кусочки овощи ( капуста, лук, морковь), бумажные салфетки. Способы: игровой, показ и объяснение действий, самостоятельное выполнение действий, помощь, напоминание, указание, поощрение, художественное слово, пальчиковая гимнастика, рефлексия. | Утро Практическое задание «За столом» Цель: продолжать формировать у детей умение правильно держать ложку, самостоятельно есть. Учить пользоваться салфеткой. Дидактическая игра «Наша одежда» Цель: расширять представления детей о предметах демисезонной одежды, учить называть отдельные предметы одежды, их части, цвет. Обогащать словарный запас детей, активизировать в речи соответствующие понятия. Прогулка Подвижная игра « Птички летают» Цель: формировать у детей навык правильно выполнять движения при ходьбе и беге, соблюдать правила. Повышать двигательную активность. Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы осенью». Цель: продолжать учить детей правильно называть знакомых птиц, основные части тела (голова, туловище, крылья, хвост). Рассказать детям о жизнедеятельности птиц осенью, обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес. Трудовые поручения : накорми птиц. Цель: формировать умение детей крошить хлеб, насыпать зерна в кормушку, познакомить с элементарными правилами поведения в природе. Формировать бережное отношение к птицам, стремление о них заботиться. Развивать мелкую моторику рук. Индивидуальная работа по физической культуре: «Зайка серенький сидит». Цель: закрепить умение детей выполнять прыжки на месте, развивать мышцы ног, спины. Поддерживать интерес к подвижным играм. Виктор, Вика Ш., Глеб. Вечер Наблюдение из окна : вечер наступает. Цель: учить детей различать части суток, познакомить с основными признаками наступления вечера. Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. Дидактическая игра «Подбери по цвету» Цель: формировать умения применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание. Максим, Егор И., Вика А. | Игровая ситуация «Уложи куклу Машу спать» |
19 октября четверг |
Цель: побуждать к ритмичным действиям в парах, к самостоятельным танцевальным движениям, воспитывать партнерские отношения, развивать координацию движений, речь, двигательную активность. Средства: «Погуляем мы с тобой» м. латв.нар.; «Танец куклы» м. Тиличеевой; «Прятки» рус.нар.; «Мишка» м.Мурычевой, «Ну-ка, зайка, попляши» м. Филиппенко, «Кошка» м. Бордюг. Способы: слушание, пение, танец, игра, воспитатель двигается с детьми, действия с игрушкой, воспитатель поет вместе с детьми, рефлексия.
Т.: «Построим домик для ежика» Сюжетная лепка. Цель: формировать интерес у детей к лепке, учить раскатывать комок глины между ладонями прямыми движениями, формировать умения различать предметы по величине (толстый-тонкий, высокий –низкий), вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Средства: игрушка ежик, глина, доски для лепки, ветки деревьев (длинные-короткие, толстые-тонкие), иллюстрации по теме занятия. Способы: беседа, рассказ, объяснение работы, показ, самостоятельная работа, индивидуальная помощь, поощрение, обыгрывание, рефлексия. | Утро Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: формировать умения детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания. Предложить детям придумать имя оставшейся игрушке – зайчику, учить определять пол персонажа, ориентируясь на его одежду. Егор, Иван И., Вика Ш. Практическое упражнение «Одевай-ка». Цель: формировать навык правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. Прогулка Подвижная игра «Догони меня» Цель: продолжать формировать у детей навык быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, бегать не натыкаясь друг на друга. Наблюдение : осенний дождь. Цель: развивать у детей интерес к явлениям природы, формировать элементарные умения, связанные с осуществлением наблюдений в природе. Обогащать словарный запас детей. Трудовые поручения : подметание дорожек. Цель: формировать навык выполнения соответствующих трудовых операций, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Поощрять стремление поддерживать и наводить порядок. Индивидуальная работа по физической культуре: «По ровненькой дорожке». Цель: сформировать у детей умения выполнять движение в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт. Вика Ш., Ваня И.. Глеб. Вечер Игры –забавы с мыльными пузырями. Цель: способствовать профилактике эмоционального напряжения, создавать хорошее настроение. Учить действовать согласно и безопасно. Все дети. Творческая мастерская : работа с раскрасками. Цель: формировать умения подбирать цвета, соответствующие изображаемым объектам, действовать по образцу. Учить правильно и аккуратно выполнять штриховку. Иван Ж., Виктор, Василиса. | Игровая ситуация «Угости куклу Машу чаем». |
20 октября пятница |
Т.: «Осенний дождь» Цель: расширять представления детей о признаках осени, учить рисовать осенний дождь цветными карандашами, закреплять умение держать карандаш в руке, регулировать силу нажима, воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности. Средства: картины с изображениями пасмурной погоды, заготовка с изображением тучи, цветные карандаши, стихотворение Г. Лагздынь «Грох, грох!», «Дождь». Способы: чтение стихотворения, беседа, рассматривание картин, объяснение, пальчиковая игра, показ, самостоятельное выполнение работы, оказание помощи, поощрение, рефлексия.
Т.: «Репка» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии, учить детей выполнять основные движения ( ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вперед-снизу и ловля его),закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем ( усложнение –ходьба между предметами в подвижной игре «Через ручеек»), продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, усложняя подскоки с продвижением вперед. Средства: корзина с мягкими мячами по количеству детей. Способы: игровой момент, свободное построение детей, ходьба, подскоки, бросание и ловля мяча, подвижная игра «Через ручеек» или «Поезд», спокойная ходьба, рефлексия. | Утро Дидактическая игра «Найди нужный цвет» Цель: формировать умения применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание. Максим, Егор И., Вика А. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать умение детей самостоятельно подбирать игрушки, предметы-заместители, производить несложные игровые действия. Поддерживать стремление играть рядом со сверстниками, взаимодействовать в игре. Прогулка Подвижная игра «Ветер и листья» Цель: напомнить детям правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой. Наблюдение: листья на деревьях. Цель: формировать у детей умение видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах. Трудовые поручения: уборка игрушек. Цель: развивать желание помогать воспитателю, выполнять несложные трудовые поручения, приучать нести ответственность за поддержание и наведение порядка на участке. Воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по физической культуре: «По ровненькой дорожке». Цель: сформировать у детей умения выполнять движение в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт. Матвей, Иван Ж, Василиса. Вечер Работа в уголке природы: наблюдение «опрыскивание растений» Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить детей оказывать воспитателю посильную помощь. Дидактическая игра «Найди, где спрятано» Цель: формировать умение понимать предложно-падежные конференции, определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «в», «на», «за», «около», и т.д. Обогащать словарный запас. | Игровая ситуация «Зайчик в гости прискакал». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в первой младшей группе
календарное планирование на неделю...
календарное планирование в первой младшей группе
В настоящее время требования к планированию в детском саду должно соответствовать ФГОСам. Предлагаю вам план работы в младшей группе по теме "Золотая осень"....
Календарное планирование в первой младшей группе на октябрь
Календарный план для первой младшей группы на октябрь...
Календарное планирование в первой младшей группе на ноябрь
календарный план на ноябрь в младшей группе...
Календарное планирование в первой младшей группе на январь
Каленадарный палн на январь в первой младшей группе...
Календарное планирование в первой младшей группе.Тема недели:Наша Армия.
Календарное планирование в первой младшей группе.Февраль. Тема недели : Наша Армия....
Календарное планирование в первой младшей группе по теме: «Играют все на свете и взрослые и дети»
Тема: «Играют все на свете и взрослые и дети»Цель: Формирование обобщенных представлений об «игрушках», о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, развитие ин...
- Мне нравится (1)