Проект "Дорожная грамотность"
проект (подготовительная группа) по теме

Пилипенко Галина Викторовна

Проект по ПДД в подготовительной  группе

«Дорожная грамотность» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe_gruppe.docx106.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 С.Заветное

Проект по ПДД в подготовительной  группе

«Дорожная грамотность»

Подготовила воспитатель подготовительной группы: Пилипенко Г.В.

hello_html_e9f0f52.jpg

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный (сентябрь-май 2017-2018 уч.год).

Актуальность:

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Проблема: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

- закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи:

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Прогнозируемый результат реализации проекта «Дорожная грамотность»

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;- знание правил безопасного поведения на улицах;                                                                                

- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Этапы проекта:

1 этап подготовительный (постановка проблемы):

- постановить проблему перед детьми  «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта:

*Подбор материала по ПДД (приобрести новинки методической и детской литературы, найти современную познавательно-развивающую информацию о ПДД для дошкольников, родителей, подбор  раскрасок  по ПДД для дошкольников;                      

*Подбор необходимого материала, пособий, оборудования

*проведение предварительной работы, разработка конспекта мероприятия, презентации;                

 *создание развивающей среды для изучения ПДД –зона ПДД.                                                                                    

*рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;                                  

*Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»,О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»;                                                                                                                 *изготовление дидактических игр

2 этап  организационный (обсуждение проблемы, принятие задач):

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

*использование игр: дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый»,«Какой это знак?»,«Кто больше знает?»,«Угадай-ка»,«Подбери кситуации соответствующий знак» и т.д.Подвижных: «Воробышки и автомобиль»,  «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

- составить перспективный план работы по проекту;

- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование, тестирование.( - консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».)

3 этап (работа над проектом):

- организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»

2. Художественное творчество:

-аппликация: «Веселый светофор»

3. Чтение художественной литературы: 

Бедарев О. «Азбука безопасности»,

Веревка В. «Учимся переходить дорогу»,

Волкова С. «Про правила дорожного движения»,

Житков Б. «Светофор».

4.Рассматривание иллюстраций, картинок.

5. Дидактические игры: «Правильно разложи», «Собери по образцу», «Угадай-ка».

6. Сюжетно-ролевая игра: «Сюжетно - ролевая игра «Регулировщик». Подвижная игра «Светофор»

7. Работа с родителями:

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды

*Подвижные игры:  «Водители», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», и т.д;

*Сюжетно-ролевые игры:  «Автобус»; « Школа начинающего водителя», «Водители и инспектор ГИБДД», «Путешествие на транспорте».

*Настольные игры: «Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», «Лото. Дорожные знаки».

*Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей», «Истории на дороге».*Рисование, аппликация, лепка  на тему безопасности; дорожные знаки.*Конструирование из  строительного материала и песка «Моя улица», «Железная дорога»  с дальнейшим обыгрыванием построек.

Заключительный этапподведение итогов.

Приложение 1

Консультация для родителей «Как научить детей соблюдать правила дорожного движения»

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.

Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить!

Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет».
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же! 
Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь в школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса или троллейбуса.

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ! Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу - невозможно! Научите детей тому, что переходить дорогу из - за стоящего транспорта опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность!

Чтобы правильно выстроить процесс обучения, необходимо учитывать психологические и возрастные особенности детей.

Психологические особенности детей.

– У малыша дошкольного возраста сужено поле зрения. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние до приближающегося автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, способен не каждый школьник. 
– Даже если ребенок смотрит на автомобиль, это вовсе не значит, что он его видит. Увлеченный собственными мыслями, переживаниями, часто он просто не замечает транспортное средство. 
– В переходном возрасте возникают другие трудности: подростку свойственно пренебрежение опасностью. Он уверен, что с ним не произойдет то, что случается с другими. И, не глядя по сторонам, бесстрашно выходит на дорогу. 
– А малыши в дошкольном и младшем школьном возрасте вообще не воспринимают автомобиль как угрозу. Для них какая-нибудь игрушка, мяч гораздо важнее здоровья и жизни. Поэтому существует правило: если на дорогу выкатился мяч - жди ребенка. Потребность детей в движении в этом возрасте, которая преобладает над осторожностью, стремление играть в любых ситуациях, неумение быстро оценить обстановку или принять правильное решение, недостаточные знания об источниках повышенной опасности могут привести к печальным последствиям.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неустановленных местах, неправильно осуществляют посадку в маршрутные транспортные средства и высадку из них. Но стоит обратить внимание на то, что дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. Их нельзя мерить теми же категориями, что и взрослых, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, что требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля– ступая на проезжую часть, спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

Девять из десяти пострадавших на улице детей вовремя не заметили приближающийся автомобиль и предполагали, что находятся в безопасности. Значит, на улице наблюдать, замечать автомобиль не так просто, как это кажется на первый взгляд. На улице встречается несколько десятков обманчивых ситуаций. Кажется безопасно, можно переходить, а на самом деле опасно, нельзя! Правила движения важно знать и соблюдать, но этого мало - надо еще уметь наблюдать за происходящим вокруг и предвидеть опасность.

Учите своего ребенка на улице сосредотачивать внимание, присматриваться и прислушиваться. Наблюдательность нужно развивать и тренировать. Существует масса тренингов, с помощью которых можно обучать ребенка внимательности.

Например, группа детей садится по кругу (лучше проводить такое занятие на улице), один из них размещается в центре, закрывает глаза. Любой из присутствующих издает звук (произносит слово), сидящий в центре должен определить, с какой стороны доносится звук.

Практикуется занятие с детьми непосредственно у проезжей части. Родитель, идя с ребенком в школу или магазин, может предложить определить, на какой скорости движется приближающийся автомобиль, безопасно ли переходить дорогу. Вместе с мамой или папой (воспитателем) дети считают 1, 2, 3 если автомобиль приблизился на счете 6-7, значит, он движется на большой скорости и переходить дорогу опасно.

ДЕТИ ВЫБЕГАЮТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ УЛИЦЫ ИЗ-ЗА ПРЕДМЕТОВ, МЕШАЮЩИХ ОБЗОРУ, НЕ ПОГЛЯДЕВ, А ЧТО ТАМ?!

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Шесть из десяти пострадавших детей выбежали или вышли на дорогу из-за стоящих автомобилей, кустов, заборов и других предметов, мешающих обзору. Поэтому главная опасность на улице — не столько самоприближающееся транспортное средство, сколько тот предмет, который мешает, вовремя заметить источник опасности!

Наиболее внимательным нужно быть на остановке, ожидая маршрутное транспортное средство или производя высадку из него. Объясните ребенку, что остановка – самое опасное место на дороге. Необходимо соблюдать определенные правила, находясь на остановке.

Во-первых, ребенку должно быть известно, что на остановке нужно вести себя спокойно, не играть, не толкать друг друга, не бегать и не шуметь.

Во-вторых, расскажите, что по Правилам посадка в общественный транспорт осуществляется через переднюю дверь, а высадка через средние и задние двери.

В-третьих, объясните, что если после высадки из маршрутного городского транспорта нужно перейти на противоположную сторону дороги, следует дождаться, пока автобус, троллейбус отъедет на безопасное расстояние, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны. Только после этого можно начать переход.

Ребенок вышел из автобуса. Все мысли о том, как быстрее перейти дорогу, успеть на кружок, не опоздать в кино, в бассейн. Его совершенно не смущает, что стоящий автобус закрыл от его взора половину проезжей части. Но кроме автобуса на улице встречаются и другие стоящие автомобили, мешающие обзору. А иногда по центру проезжей части располагаются трамвайные пути, что вдвойне повышает риск оказаться в опасной ситуации, пересекая проезжую часть.

Почти треть пострадавших детей попали под автомобиль после того, как выбежали из-за стоящих автобусов, грузовиков, легковых автомобилей.
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать автомобиль. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедившись, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

ДЕТИ ЛЕГКО ОТВЛЕКАЮТСЯ ОТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДОРОГОЙ!

Два из десяти пострадавших ребенка не заметили вовремя опасность потому, что их внимание было отвлечено чем-то или кем-то: автобус, приятель и т.д.

Запомните!

1. При подходе к дороге разговоры следует прекратить, потому что они отвлекают от наблюдения.

2. При переходе улицы оглядываться нельзя, даже если вас позовут – надо внимательно смотреть влево и вправо.

ДЕТИ ИНОГДА ВЫХОДЯТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ, НЕ ПОСМОТРЕВ ПО СТОРОНАМ!

Один из каждых десяти пострадавших детей, вышел на проезжую часть улицы, не оглядевшись по сторонам. Чаще это бывает на дорогах, где автомобили проезжают сравнительно редко. Группа детей затеяла игру рядом с дорогой. В ходе игры один мальчик выбежал на дорогу, не глядя по сторонам: ведь все время не было автомобилей!
На улице, где автомобили появляются редко, дети выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее, и попадают под автомобиль. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться, и только тогда переходить проезжую часть.

Уважаемые родители! 

Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки, несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях. 
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки. 
Пройдите вместе с ребенком по привычному для него маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые "ловушки", которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Приложение2

Конспект НОД по аппликации «Светофор»

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить конструировать светофор из подручных материалов; изображать три цвета сигналов, путём приклеивания. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: макет светофора, пешеходный переход, Незнайка, картон, пластины от таблеток, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре.

Ход занятия.

Мы сегодня с вами отправимся в гости к Незнайке. А дом у него находится на другой стороне.

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу)

А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

Правильно, это светофор. (читаю стихотворение)

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Незнайка. Чем это он занят? (рассматривает светофор)Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.

- Какого цвета корпус светофора? Чёрного,

- А форма? Напоминает прямоугольник.

- А какого цвета огоньки? - Верно, красный, жёлтый и зелёный.

Из каких материалов мы можем сконструировать светофор? (ответы детей)

На что похожи огоньки светофора? По форме похожи на шарики огоньки. Вспомним, каким они цветом?

- Приступаем к работе.

Сначала изготавливаем корпус светофора, затем вырезаем из цветной бумаги круги-красный, жёлтый и зелёный, приклеиваем к корпусу, сверху прикрепляем из таблеточных блистеров-окошки. Что у нас получилось? Молодцы, все справились.

- Незнайке очень понравились ваши светофорики, теперь он обязательно запомнит на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу, а на какой лучше переждать.

А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?

- Молодцы ребята!.

Приложение3

НОД «Знаки дорожные помни всегда»

Цель: — научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;

— формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

— развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

— воспитывать желание передать сноп знания младшим детям, своим друзьям.

Материал. Таблицы с различными видами дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, указательных, предписывающих; конверты (по количеству детей), в которых находятся разрезанные знаки.

Предварительная работа. Просмотр презентации «Дорожные знаки», рассматривание дорожных знаков, обсуждение ситуаций.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня в детский сад почтальон принес письмо от жеребенка Фильки. Послушайте, что он пишет вам:

«Привет, дружок! Давай знакомиться! Я жеребенок Филька. Правда, maк меня называют только друзья. Когда я вырасту, имя мое будет звучать гордо — Фиат. Люди говорят, что это марка автомашины. У меня веселый характер, я обожаю всякие игры, а еще люблю ежедневно узнавать что-то новое. Живу я в сказочной стране Магистралии, где есть большие зеленые лужайки, качели и карусели, а также автотрассы, до которых, правда, путь неблизкий. Играть у нас очень интересно, но для меня еще интереснее попасть на улицу, где ездят машины, ходят пешеходы. Я, конечно, любопытен, но опасаюсь за свои копыта и хвост, поскольку пока еще, не знаю дорожной азбуки. На мой взгляд, транспорта на улицах слишком много, и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. Когда-то мама мне рассказала, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают участникам дорожного движения, но как именно — я не знаю. Дорожные знаки, похоже, висят на улицах не просто так. Они все такие красивые и разные, так хочется узнать их назначение. Кто бы мне в этом noмог?».

Воспитатель. Давайте вместе поможем жеребенку Фильке узнать назначение дорожных знаков. Будем вместе с вами разбираться, какие знаки нужны пешеходам, а какие водителям. Мы постараемся научиться понимать язык улицы — язык знаков. А вы всё запоминайте, затем обо всем, что узнаете, расскажите малышам и Фильке напишите ответ.

Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы, Это неслучайно. Одни знаки вам уже знакомы, с другими вы познакомитесь сегодня.

Знаков с изображением людей — тринадцать, с изображением животных — три. Как вы думаете, зачем нужно так много знаков? (Ответы.) Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком.

Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть также знаки сервиса.

Начнем с указательных знаков. Некоторые знаки этой группы вам уже знакомы. Они сообщают участникам движения о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта и т.д. Эти знаки — синего цвета, квадратные или прямоугольные. Вот хорошо знакомый вам знак «Пешеходный переход». Он устанавливается на пешеходных переходах.

Пешеходные переходы помимо знаков обозначены еще и дорожной разметкой, но под снегом и грязью разметка не всегда видна, а знаки видны всегда, даже в темноте, так как все они покрыты специальной краской, отражающей свет фонарей или фар автомобиля. Вот знаки. «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам. Обратите внимание: на всех знаках перехода нарисованы пешеходы, идущие в разные стороны — налево и направо. Они указывают направление, в котором следует идти по переходу.

Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника на что указывает? (Ответы.) Верно, это знак «Место стоянки», он разрешает стоянку автомобилей. Не, заходите на эту площадку. опасно! Любое транспортное средство может неожиданно тронуться с места.

Рассмотрите предупреждающие знаки — это треугольники желтого цвета с красной каемкой. Как вы думаете, почему они называются предупреждающими?

Дети. Они предупреждают о чем-то.

Воспитатель. Верно! Первый знак, с которым я хочу вас познакомить, — это знак «Пешеходный переход». Предназначен он только для водителей: предупреждает о том, что впереди пешеходный переход, обозначенный знакомым вам указательным знаком «Пешеходный переход». Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя.

Знак «Дорожные работы» важен и для пешеходов, и для водителей: предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы. Вот знаки, предупреждающие о скользкой дороге, перегоне скота, возможном появлении животных.

Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы должны быть особенно осторожны. Среди всех дорожных знаков самые строгие — запрещающие. Они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с краевым фоном. Эти знаки говорят водителям а том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого-то вида транспорта. Вот знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками велосипед вести можно.

Всем пешеходам, в том числе и нам, нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красном чертой, Как вы думаете, где может находиться этот знак? (Ответы.) Верно, он может запрещать движение пешеходов на некоторых участках дорог.

Вот предписывающие знаки. Они имеют круглую форму и голубой фон, символы белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного какого-то вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.

А это знаки сервиса. Они оказывают участникам движения добрую услугу — указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД и др.

Физкультминутка. Игра «Остановка общественного транспорта». Правила игры. Обозначить дорогу. Выбрать двух трех детей водителями автобуса (они надевают обручи). Остальные дети находятся возле знака «Остановка общественного транспорта», ожидая автобуса. Водители подъезжают к остановке. К обручу цепляется ребенок-пассажир, и вместе они бегут до обозначенного места, где пассажир отцепляется. Водители перевозят всех участников. По окончании игры все садятся на свои места.

Воспитатель. Послушайте стихотворения и найдите в них ошибки. Ответ изобразите в знаках, которые лежат на столе.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт!».

***

Шли из школы мы домой,

Видим знак у мостовой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немножко

И сказал: «Ответ один

Знак гласит; ведет дорожка

Прямо в веломагазин».

(Дети выполняют задание.)

***

Пять различных человечков

Вам встречаются в пути.

А какой из них позволит

Вам дорогу перейти?

Человечки разные —

Синие да красные,

Треугольник, круг, квадрат —

Вот они, все пять подряд.

Выберите среди знаков, которые лежат у каждого из вас на столе, нужный знак: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено». А сейчас вам следует сложить дорожные знаки. У вас на столах конверты, в них находятся разрезные знаки. (Количество частей, на которые разрезаны знаки, зависит от индивидуальных способностей детей. Дети открывают конверты и складывают свои знаки. Отвечают на вопросы.)

• Как называется знак?

• Какое он имеет значение?

• Какие дорожные знаки встречаются нам но дороге и детский сад?

Вот вы и разобрались, научились понимать язык улицы, язык знаков. Я надеюсь, вы будете все правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей. В свободное время мы нарисуем с вами знакомые знаки, вы расскажете мне об их назначении, я все запишу, и мы отправим это письмом жеребенку Фильке. А вы знайте:

Знаки важные, дорожные, —

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"

ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности

Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности

Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....