Презентация: "Практический опыт использования методики Н.Н. Зайцева с детьми средней группы"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Знакомство с кубиками Зайцева. Почему кубики разного цвета и размера? О наполнителе кубиков. Игры с кубиками. Загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kubiki_zaytseva.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство с кубиками Среди кубиков есть большие и маленькие, простые и «двойные», как бы из двух составленные. Есть «золотые» – желтые с красно- оранжевыми буквами. «Железные» - с темно- серыми. «Деревянные» – с коричневыми буквами. Один даже «железно- деревянный» (с твердыми знаками). На бело – зеленых кубиках – зеленые знаки препинания. Зб (Заглавная буква), значок ударения. «Золотые» и «железные» при встряхивании звенят, деревянные стучат. В одних лежат железки, в других деревяшки, которые можно увидеть, если осторожно откроем не заклеенные клапаны четырех чисто белых (без букв и знаков) кубиков. Не надо, дети, другие кубики открывать, вы уже знаете, что там найдете.
Почему кубики разного размера и цвета? Так ли уж нужен наполнитель? Гласные, согласные, звонкие, глухие, твердые, мягкие – категории для детей абстрактные и совершенно непонятные. Не нужны им пока ни термины, ни, тем более, сомнительные качества определения и пояснения. А что здесь: «Золотые» кубики для гласных. «Железные» и «деревянные» (большие и маленькие) для согласных и их сочетаний с гласными, твердым и мягким знаком. «Железные» – для звонких. «Деревянные» – для глухих. Большие – для твердых. Маленькие – для мягких. Увидеть можно, потрогать, потрясти. Термины потом дадим, сейчас важно научиться из этих кубиков слова составлять: Ка- тя , Ва-ся , Ба- Бу -ля, де- ду -ш-ка.
Игра «Разложи кубики в мешочки» В первом – лежат только железные кубики. Во втором – лежат только деревянные. В третьем – лежат только золотые. (Можно взять не все, а часть кубиков). Класть, при этом проговаривать: Ю – «золотой», МИ – железный, ТА – деревянный и т.д.
Игра «Разложи кубики в два мешочка» Большие кубики кладем в большой мешочек, а маленькие кубики в маленький мешочек. Вариант усложнения: Ребенок дает полную характеристику кубика: «Это большой железный, а это маленький золотой».
Игра «Как тебя зовут?» КО-ля – всего два кубика. (Конечно, рациональнее четырех (К-о-л-я), теперь кубики перевернули – перевернули, переставили – переставили. Где твоё имя? Давай напишем. 72 комбинации из двух кубиков.
«Путешествие на паровозике» Попробуем прочитать его, а я помогу. При чтении паровоза не разделяйте звуки – читайте целиком. Можно попросить ребенка показать тот или иной кубик. Покажите, где КА, а где стоит МА.
Для взрослого: Кубики делятся по простому принципу: звонкие слияния (те, где присутствует звонкий звук) написаны на железных кубиках ни, зи , ми , а глухие слияния – на деревянных: КИ, ХИ.
«Прочитай башенку». Обратить внимание детей, что все кубики с одинаковой буквой А . При прочтении не разделяйте звуки, слог всегда читается целиком. Можете попросить ребенка показать тот или иной кубик.
Игра «Найди ошибку». Построена башенка, но некоторые кубики поставлены суда по ошибке. Покажи и прочитай кубики, которые не подходят для этой башни. Все кубики в башне должны быть с буквой О .
Игра «Четвертый лишний». Какой кубик здесь лишний? Здесь малыш учится простейшим обобщениям: все большие, а этот нь – маленький, значит – лишний. Прочитайте все кубики.
Отгадайте загадки. Отгадки написаны. Прочитай и узнаешь, что это. Что над нами вверх ногами? Зимой белый, летом серый? Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по безопасности дорожного движения с детьми средней группы
В работе описана система деятельности по безопасности дорожного движения с детьми 4 - 5 лет....
Конспект НОД по методике Музыкально – ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С детьми средней группы
1.Название Музыка для кукол 2.Програмное содержание Образовательные задачи -формировать представление...
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми средней группы тема «Синеокая Гжель»
Закрепить умение детей рисовать ватными палочками....
Опыт "Использование методики Н.А. Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья."
Задача поиска наиболее эффективного применения современных образовательных технологий всегда была актуальна потому, что непосредственно связана с качеством образовательного процесса. Опыт...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Домашние животные и птицы».
Непосредственно образовательная деятельность с использованием по образовательной области «Познание» с детьми средней группы«Домашние животные и птицы». Цель: Закрепить и обобщить знани...
Опыт использования метода проектов в интеллектуальном развитии в средней группе
Среди наиболее важных качеств современного человека выделяются активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Тем самым на ...
Статья «Из опыта работы по использованию методики «Логоритмика» в работе с детьми среднего дошкольного возраста.
В данной статье представлен опыт работы Трошевой О.Л. на тему "Использование методики "логоритмика" в среднем дошкольном возрасте". Опыт актуален для воспитателей, логопедов,...