Презентация: "Практический опыт использования методики Н.Н. Зайцева с детьми средней группы"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Знакомство с кубиками Зайцева. Почему кубики разного цвета и размера? О наполнителе кубиков. Игры с кубиками. Загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kubiki_zaytseva.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация: Практический опыт использования методики Н.Н. Зайцева с детьми средней группы воспитателя Дибцевой Т.С.

Слайд 2

Знакомство с кубиками Среди кубиков есть большие и маленькие, простые и «двойные», как бы из двух составленные. Есть «золотые» – желтые с красно- оранжевыми буквами. «Железные» - с темно- серыми. «Деревянные» – с коричневыми буквами. Один даже «железно- деревянный» (с твердыми знаками). На бело – зеленых кубиках – зеленые знаки препинания. Зб (Заглавная буква), значок ударения. «Золотые» и «железные» при встряхивании звенят, деревянные стучат. В одних лежат железки, в других деревяшки, которые можно увидеть, если осторожно откроем не заклеенные клапаны четырех чисто белых (без букв и знаков) кубиков. Не надо, дети, другие кубики открывать, вы уже знаете, что там найдете.

Слайд 4

Почему кубики разного размера и цвета? Так ли уж нужен наполнитель? Гласные, согласные, звонкие, глухие, твердые, мягкие – категории для детей абстрактные и совершенно непонятные. Не нужны им пока ни термины, ни, тем более, сомнительные качества определения и пояснения. А что здесь: «Золотые» кубики для гласных. «Железные» и «деревянные» (большие и маленькие) для согласных и их сочетаний с гласными, твердым и мягким знаком. «Железные» – для звонких. «Деревянные» – для глухих. Большие – для твердых. Маленькие – для мягких. Увидеть можно, потрогать, потрясти. Термины потом дадим, сейчас важно научиться из этих кубиков слова составлять: Ка- тя , Ва-ся , Ба- Бу -ля, де- ду -ш-ка.

Слайд 5

Игра «Разложи кубики в мешочки» В первом – лежат только железные кубики. Во втором – лежат только деревянные. В третьем – лежат только золотые. (Можно взять не все, а часть кубиков). Класть, при этом проговаривать: Ю – «золотой», МИ – железный, ТА – деревянный и т.д.

Слайд 6

Игра «Разложи кубики в два мешочка» Большие кубики кладем в большой мешочек, а маленькие кубики в маленький мешочек. Вариант усложнения: Ребенок дает полную характеристику кубика: «Это большой железный, а это маленький золотой».

Слайд 7

Игра «Как тебя зовут?» КО-ля – всего два кубика. (Конечно, рациональнее четырех (К-о-л-я), теперь кубики перевернули – перевернули, переставили – переставили. Где твоё имя? Давай напишем. 72 комбинации из двух кубиков.

Слайд 9

«Путешествие на паровозике» Попробуем прочитать его, а я помогу. При чтении паровоза не разделяйте звуки – читайте целиком. Можно попросить ребенка показать тот или иной кубик. Покажите, где КА, а где стоит МА.

Слайд 10

Для взрослого: Кубики делятся по простому принципу: звонкие слияния (те, где присутствует звонкий звук) написаны на железных кубиках ни, зи , ми , а глухие слияния – на деревянных: КИ, ХИ.

Слайд 11

«Прочитай башенку». Обратить внимание детей, что все кубики с одинаковой буквой А . При прочтении не разделяйте звуки, слог всегда читается целиком. Можете попросить ребенка показать тот или иной кубик.

Слайд 12

Игра «Найди ошибку». Построена башенка, но некоторые кубики поставлены суда по ошибке. Покажи и прочитай кубики, которые не подходят для этой башни. Все кубики в башне должны быть с буквой О .

Слайд 13

Игра «Четвертый лишний». Какой кубик здесь лишний? Здесь малыш учится простейшим обобщениям: все большие, а этот нь – маленький, значит – лишний. Прочитайте все кубики.

Слайд 15

Отгадайте загадки. Отгадки написаны. Прочитай и узнаешь, что это. Что над нами вверх ногами? Зимой белый, летом серый? Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает?

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по безопасности дорожного движения с детьми средней группы

В работе описана система деятельности по безопасности дорожного движения с детьми 4 - 5 лет....

Конспект НОД по методике Музыкально – ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С детьми средней группы

1.Название              Музыка для кукол 2.Програмное содержание Образовательные задачи  -формировать представление...

Опыт "Использование методики Н.А. Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья."

Задача поиска наиболее эффективного применения современных образовательных технологий всегда была актуальна потому, что непосредственно связана с качеством образовательного процесса.   Опыт...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Домашние животные и птицы».

Непосредственно образовательная деятельность с использованием  по образовательной области «Познание» с детьми средней группы«Домашние животные и птицы». Цель: Закрепить и обобщить знани...

Опыт использования метода проектов в интеллектуальном развитии в средней группе

Среди наиболее важных качеств современного человека выделяются активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Тем самым на ...

Статья «Из опыта работы по использованию методики «Логоритмика» в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

В данной статье представлен  опыт работы Трошевой О.Л. на тему "Использование методики "логоритмика" в среднем дошкольном возрасте". Опыт актуален для воспитателей, логопедов,...