План самообразования
материал (младшая группа) на тему
Формулировка темы_ «Развитие и активизация словаря детей дошкольного возраста через дидактическую игру».
Этапы работы по самообразованию: Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. Словарь дошкольника на третьем году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка.
Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
Цель педагогической работы - Создать условия для развития и активизации словаря детей дошкольного возраста
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.: - расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;
- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);
- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;
- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)
-обогатить словарный запас детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_sherstobitova.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Волчок»
План по самообразованию
На тему: «Развитие и активизация словаря детей дошкольного возраста через дидактическую игру».
Воспитатель: Н.Ю. Шерстобитова
г. Сургут, 2017
I. Данные о педагоге (визитная карточка)
1.Ф.И.О.Шерстобитова Надежда Юрьевна
2.Образование: высшее
-образовательное учреждение Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт специальной педагогики и психологии»
- год окончания 2012г.
- специальность Специальный психолог по специальности Специальная психология с дополнительной специальностью Олигофренопедагогика.
3. Педагогический стаж работы __6 лет 9 мес________
4. Стаж работы в дошкольном учреждении 6 лет 9 мес
5.Уровень квалификации: соответствие занимаемой должности
- дата прохождения аттестации: 18.01.2016г.
6. Прохождение курсов повышения квалификации: «Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС в дошкольном учреждении» в объеме 130 часов, свидетельство от 2014г; Курс самообразования саморазвития в Центре педагогических инноваций и развития образования «Новый Век» По программе: Тема: «Психолого-педагогические, организационно-педагогические и методические аспекты дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ» в объеме 108ч, свидетельство от 2015г.; «Педагогика и методика дошкольного образования» в объеме 130 часов, свидетельство о повышении квалификации от 2011г.; Профессиональная переподготовка в Бюджетном учреждении высшего образования ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» по программе «педагогика и методика дошкольного образования» от 14.06.2016г в объеме 560 часов.; Приняла участие в работе семинара по теме: «О педагогических технологиях инклюзивного дошкольного образования» от 1.11.2016г. в объеме 8 часов; Удостоверение о повышении квалификации «Профессиональная компетентность педагогических работников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» от 16.12.2016г. в объёме 72 часа.
II. Формулировка темы_ «Развитие и активизация словаря детей дошкольного возраста через дидактическую игру».
Этапы работы по самообразованию: Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. Словарь дошкольника на третьем году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка.
Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
Цель педагогической работы - Создать условия для развития и активизации словаря детей дошкольного возраста
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.: - расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;
- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);
- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;
- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)
-обогатить словарный запас детей
Дата | Изучение метод. литературы по данной теме. (автор, название) | Наличие путей самосовершенствования (план, курсы повышения квалификации, вебинары, посещение открытых занятий, занятия, проводимые педагогом, выступления на педагогических советах, конференциях, методических объединениях и т. д.) | Работа с детьми по данной теме (творческие лаборатории, КВН, соревнования, праздники, викторины, развлечения и т. д). | Взаимодействие с родителями по данной теме. (круглый стол, собрания, кружки, творческие вечера, соревнования, праздники, развлечения и т. д.). | Результативность работы педагога. (участие в профессиональных конкурсах профмастерства, заочных конкурсах, статьи в журналах, программы, сетевые педагогические сообщества и т. д.) |
Апрель 2017г. | Методические рекомендации к программе «Мозаика» | Курсы повышения квалификации по программе «Мозаика» | Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д. | Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формировании я речи младших дошкольников. | Публикация: «Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста». |
18.09.2017г. | Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004. | Сбор дополнительной информации для уголка речевого развития. | Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок. | Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!» | Создание своего мини-сайта |
04.10.2017г. | Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. -М., 1999. | Вебинары по программе «Мозаика» Вебинары на другие темы (указать какие?) | Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок. | Консультация «Учим ребёнка общаться». | Публикации методических материалов на своем сайте на тему; «Развитие и активизация словаря детей дошкольного возраста через дидактическую игру». |
30.10.2017г. | Максаков А.И., Тумакова Г.А.Учите, играя. - М.,2005. | Посещение открытых занятий молодых специалистов | Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д. | Показ театрализованного о представления по сказке: «Рукавичка» | Изготовление картотеки подвижных игр |
09.12.2017г. | Полянская Т. Б. Использование Метода мнемотехники в обучении Рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. -Детство-Пресс, 2010. | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске. | Консультация для родителей «Как организовать домашний театр». | Статья в журнале (название журнала, тема) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...