Методическая разработка. Паспорт проекта "Откуда хлеб пришёл?" для средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кременецкая Анна Витальевна

Представлен паспорт проекта для средней группы с отражением содержания по образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_ot_kuda_hleb_prishel.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Откуда хлеб пришел?».

Проблема. Что такое хлеб?   Почему без него человеку не обойтись? Откуда появляется

                хлеб на нашем столе?

Тип проекта. Исследовательский, информационно-познавательный.

Цели:

  1. Получить представление об этапах производства хлеба.
  2. Самостоятельно испечь разные виды хлебобулочных изделий

Задачи:

  1. Формирование у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания русского человека.
  2. Овладение элементарными способами исследовательской деятельности: наблюдение, эксперимент.
  3. Обогащение знаний о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.
  4.  Расширять словарный запас детей: посев, жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец и др.
  5. Формирование положительного отношения к продуктам собственного производства и чувства гордости за свой труд.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.        

Образовательные области. Познание, исследование, художественное творчество, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, труд.

Продолжительность проекта. 2 недели.

Ожидаемые конечные результаты.

  1. Наличие представлений о последовательности и трудоемкости производства хлеба.
  2. Умение детей описать процесс замешивания и выпечки хлеба, замечать изменения, происходящие в ходе эксперимента.
  3. Появление уважительного отношения к продуктам своего и чужого труда.
  4. Желание по мере возможностей помогать взрослым.

Работа с родителями.

Подбор художественной и познавательной литературы о хлебе, профессиях, связанных с производством хлеба.

Прогулка родителей с детьми в выходные в отдел хлебобулочных изделий.

Чаепитие с дегустацией сладкого пирога, испечённого детьми в группе для родителей.
Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

         Подборка стихотворений, пословиц, загадок о хлебе. 
Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса. 

        Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Физзарядка на песню «Колобок»

Пальчиковая гимнастика «На блины», «У бабы Фроси»

Физкультминутка «Каравай»

Беседа «Полезные свойства хлеба»

Ситуативный разговор «Мой друг подавился хлебом»

Воспитание культурно-гигиенических навыков «Умение пользоваться ножом – намазывание масла на хлеб»

Д.и «Разбери зерно по формам: рожь и пшеница»

Познавательное развитие

Рассказ с обсуждением «Откуда хлеб пришел», «Хлеб всему голова»

Презентация «Откуда хлеб пришел»

Эксперимент Жизнедеятельность дрожжевых грибков.

Эксперимент Как и почему тесто поднимается?

Эксперимент Виды муки и цвет хлеба.

Эксперимент. От чего зависит вкус хлеба?

Конструирование Амбар.

Слайд-шоу Сельхозмашины.

Д.и «Четвертый лишний», «Из чего какая каша?»

Социально-коммуника-тивное развитие

Моделирование ситуации «Если люди перестанут работать в поле…?»

Свободное общение «Как получается мука»

Игра «На блины»

 Д.и. «Назови ласково»

Сюжетно-ролевые игры «Хлебный магазин», «Пекарня», «Дочки-матери»

Речевое развитие

Интервьюирование «Зачем человеку хлеб?

Беседа «Сельскохозяйственные профессии»

Подбор загадок и разбор смысла пословиц и поговорок.

Заучивание скороговорок

Чтение книг «Колосок» укр.нар.сказка, «Петушок-золотой гребешок и жерновцы», Крутогоров Ю. «Про булку белую и кашу пшеную», А. Букалова «Как машины хлеб берут», «Жадина» , В. Бианки «колхозный календарь», Эю Шим «Хлеб растет»,

Я. Тайц «Все здесь», Э.Боксе «Зернышко»,

Рассматривание картин и составление рассказа «Жатва»,

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Колосок»

Лепка из соленого теста «Каравай»

Лепка из соленого теста по собственному замыслу в течение проекта.

Аппликация из манной крупы «»

Рассматривание дет.энциклопедии «Спецтехника»

Просмотр м/ф «Хлеб», «Колосок», «горшочек каши»

Прослушивание аудиозаписей «Маша и медведь», «Горшочек каши»,

Театрализация сказки «Колосок»

Результаты продуктивной деятельности.

  1. Наблюдение за дрожжевыми грибами.
  2. Наблюдение за тем, как поднимается тесто.
  3. Изготовление трех видов хлеба: белого, черного, сладкого.
  4. Выставка рисунков и поделок из соленого теста.
  5. Лепка из соленого теста по собственному желанию.
  6. Выставка рисунков.
  7. Изготовление сказки «Колосок»
  8. Театрализация сказки «Колосок»
  9. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»
  10. Чаепитие «Сладкий каравай»
  11. Праздник осени.

Литература.

  1. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. С. 20-23.
  2. Рузина М,С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр. С. 52, с.58.
  3. В.Степанов   Азбука в загадках. С.49.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. С. 34.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"

Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...

Методическая разработка по пожарной безопасности для средней группы«Огонь – друг или враг человека»

Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость. Цель  проекта: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о т...

Методическая разработка(развитие речи,логическое мышление средняя группа)на тему:

Овощи и фруктыЦель: Обобщение знаний детей о многообразии овощей и фруктов, способах выращивания и сбора овощей и фруктов, способах переработки овощей и фруктов, о полезных свойствах овощей и фру...

Методическая разработка по экологии для детей средней группы «Кому нужна вода?»

Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в активн...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ . «ОПИСАНИЕ ЗИМНЕЙ ОДЕЖДЫ»

ЦЕЛИ:Учить описывать предметы зимней одежды.Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение....

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.

Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...