Методическая разработка. Паспорт проекта "Откуда хлеб пришёл?" для средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему
Представлен паспорт проекта для средней группы с отражением содержания по образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_ot_kuda_hleb_prishel.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Откуда хлеб пришел?».
Проблема. Что такое хлеб? Почему без него человеку не обойтись? Откуда появляется
хлеб на нашем столе?
Тип проекта. Исследовательский, информационно-познавательный.
Цели:
- Получить представление об этапах производства хлеба.
- Самостоятельно испечь разные виды хлебобулочных изделий
Задачи:
- Формирование у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания русского человека.
- Овладение элементарными способами исследовательской деятельности: наблюдение, эксперимент.
- Обогащение знаний о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.
- Расширять словарный запас детей: посев, жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец и др.
- Формирование положительного отношения к продуктам собственного производства и чувства гордости за свой труд.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.
Образовательные области. Познание, исследование, художественное творчество, коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, труд.
Продолжительность проекта. 2 недели.
Ожидаемые конечные результаты.
- Наличие представлений о последовательности и трудоемкости производства хлеба.
- Умение детей описать процесс замешивания и выпечки хлеба, замечать изменения, происходящие в ходе эксперимента.
- Появление уважительного отношения к продуктам своего и чужого труда.
- Желание по мере возможностей помогать взрослым.
Работа с родителями.
Подбор художественной и познавательной литературы о хлебе, профессиях, связанных с производством хлеба.
Прогулка родителей с детьми в выходные в отдел хлебобулочных изделий.
Чаепитие с дегустацией сладкого пирога, испечённого детьми в группе для родителей.
Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.
Подборка стихотворений, пословиц, загадок о хлебе.
Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса.
Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Физическое развитие | Физзарядка на песню «Колобок» Пальчиковая гимнастика «На блины», «У бабы Фроси» Физкультминутка «Каравай» Беседа «Полезные свойства хлеба» Ситуативный разговор «Мой друг подавился хлебом» Воспитание культурно-гигиенических навыков «Умение пользоваться ножом – намазывание масла на хлеб» Д.и «Разбери зерно по формам: рожь и пшеница» |
Познавательное развитие | Рассказ с обсуждением «Откуда хлеб пришел», «Хлеб всему голова» Презентация «Откуда хлеб пришел» Эксперимент Жизнедеятельность дрожжевых грибков. Эксперимент Как и почему тесто поднимается? Эксперимент Виды муки и цвет хлеба. Эксперимент. От чего зависит вкус хлеба? Конструирование Амбар. Слайд-шоу Сельхозмашины. Д.и «Четвертый лишний», «Из чего какая каша?» |
Социально-коммуника-тивное развитие | Моделирование ситуации «Если люди перестанут работать в поле…?» Свободное общение «Как получается мука» Игра «На блины» Д.и. «Назови ласково» Сюжетно-ролевые игры «Хлебный магазин», «Пекарня», «Дочки-матери» |
Речевое развитие | Интервьюирование «Зачем человеку хлеб? Беседа «Сельскохозяйственные профессии» Подбор загадок и разбор смысла пословиц и поговорок. Заучивание скороговорок Чтение книг «Колосок» укр.нар.сказка, «Петушок-золотой гребешок и жерновцы», Крутогоров Ю. «Про булку белую и кашу пшеную», А. Букалова «Как машины хлеб берут», «Жадина» , В. Бианки «колхозный календарь», Эю Шим «Хлеб растет», Я. Тайц «Все здесь», Э.Боксе «Зернышко», Рассматривание картин и составление рассказа «Жатва», |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Колосок» Лепка из соленого теста «Каравай» Лепка из соленого теста по собственному замыслу в течение проекта. Аппликация из манной крупы «» Рассматривание дет.энциклопедии «Спецтехника» Просмотр м/ф «Хлеб», «Колосок», «горшочек каши» Прослушивание аудиозаписей «Маша и медведь», «Горшочек каши», Театрализация сказки «Колосок» |
Результаты продуктивной деятельности.
- Наблюдение за дрожжевыми грибами.
- Наблюдение за тем, как поднимается тесто.
- Изготовление трех видов хлеба: белого, черного, сладкого.
- Выставка рисунков и поделок из соленого теста.
- Лепка из соленого теста по собственному желанию.
- Выставка рисунков.
- Изготовление сказки «Колосок»
- Театрализация сказки «Колосок»
- Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»
- Чаепитие «Сладкий каравай»
- Праздник осени.
Литература.
- Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. С. 20-23.
- Рузина М,С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр. С. 52, с.58.
- В.Степанов Азбука в загадках. С.49.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. С. 34.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"
Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...
Методическая разработка по пожарной безопасности для средней группы«Огонь – друг или враг человека»
Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость. Цель проекта: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о т...
Методическая разработка(развитие речи,логическое мышление средняя группа)на тему:
Овощи и фруктыЦель: Обобщение знаний детей о многообразии овощей и фруктов, способах выращивания и сбора овощей и фруктов, способах переработки овощей и фруктов, о полезных свойствах овощей и фру...
Методическая разработка по экологии для детей средней группы «Кому нужна вода?»
Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в активн...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ . «ОПИСАНИЕ ЗИМНЕЙ ОДЕЖДЫ»
ЦЕЛИ:Учить описывать предметы зимней одежды.Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в средней группе ГБДОУ № 124 Невского района воспитатель Быстрова Е.А.
Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...