Конспект квест – игра (для детей ) « КАПЕЛЬКА».
занимательные факты на тему
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест | 384.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 36 г.Курганинск муниципального образования Курганинский район
Конспект квеста – игры (для детей )
« КАПЕЛЬКА».
Автор квеста: Воспитатель: Пронько Елена Владимировна
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
Технологии: загадки, подвижные игры, эстафеты, опыты,презинтация.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять, представления детей о состояниях воды в природе;
- Закреплять разные природные явления: испарения, образованию льда, и т.д.
- Действовать совместно с родителями в эстафетах согласно правилам;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к воде;
- Стремления к самостоятельному познанию, любознательности;
Воспитательные:
- Вызвать радость от проводимого квеста;
- Воспитывать бережное, созидательное отношение к воде;
- Умение взаимодействовать друг с другом в совместных мероприятиях, помогать друг другу, переживать друг за друга;
- Воспитывать желание работать в лаборатории;
- Структура проведения игры – экспериментировании, опыты:
- Подведение итогов, вывод;
- Для положительной мотивации деятельности используются различные стимулы:
- - внешние стимулы (новизна, необычность объекта);
- - тайна, сюрприз;
- - познавательный мотив (почему так?);
- - ситуация выбора.
Ожидаемый результат: радостное веселое настроение, бережное отношение к воде.
Оборудование: Ёмкость с водой, ёмкость с разными по весу предметами, пластмассовые ложечки, стаканчики, яйцо, соль, термос, зеркало, заранее заморожен лед, перчатка – медицинская, фартуки (для детей и взрослых). Декорации для оформления зала, для эстафет: Ложки 2-шт, кружки пластмассовые 2-шт, две миски, кастрюля, кегли и обручи. Вырезанные буквы «В» «О» «Д» «А», и нарисованные свойства воды-(сосулька, пар, иней, роса, град, снег, ручеек, дождь). Карта
Украшенный зал, на каждой групповой комнате свои названия «Лаборатория – Капелька», « Лаборатория – опыты», «Лаборатория- веселья», и стрелки – указатели, в каком направлении передвигаться.
ХОД КВЕСТА:
После проведения зарядки дети направляются в группу. У входа ,на двери вывеска и встречает « Знайка» ( кукла платочная )
-Вот это да!!!! Дорога в группу ребята проходит через (читает на двери) ) «Лабораторию – Капелька». Что же случилось с группой пока мы разминались? (предположения детей). ВЫ знаете я и сама не знаю ,что нас там ждет, что бы узнать нам надо войти!! Пойдем!!!( Входят)
I ) «Лаборатория – Капелька»
Ведущий:
- Что произошло с нашей группой ,она превратилась в лабораторию!!! Это не просто так ! А кто же здесь спрятался в лесу? ( Замечают грязную капельку на ковре)
- « Ребята ,что случилось с капелькой, как вы думаете?» (ответы детей).Предлагаю помочь капельке! Чтобы ей помочь, надо прочитать карту с заданием и справиться со всеми заданиями. Вы мне поможете ….( ответы детей).( Берут карту возле капли).
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, про что оно.
Она необходима всем, всем, всем. Одним чтобы плыть, Другим – чтобы жажду утолить, | Третьим – что-нибудь помыть, А хозяйкам, чтобы кушанье разное варить! |
Ведущий:
-Как вы думаете, о чем загадка? Правильно о воде, а давайте посмотрим экологическую сказку о воде, которая называется « Круговорот воды в природе» (просмотр).
Читаем карту(потайной ход) Вы слыхали о воде? Говорят, что я везде? В луже, в море, океане! И в водопроводном кране. Как сосулька замерзаю. В лес туманом заползаю. | На плите у нас кипит. Паром чайника шипит. Без меня вам не умыться. Не наесться, не напиться. Без меня вам не прожить. Да о чем и говорить. Н. Рыжова «Волшебная вода» |
Ведущий: (Продолжает читать карту)
Случилась большая беда пропали буквы. Все разбежались, в разное превращения воды, помогите мне их найти. Предлагаю вам кроссворд, разгадайте его, отыскав буквы. А главное следуйте по подсказкам, и тогда в конце будет отгадка , а какой …это секрет. Первая подсказка надо собрать мое превращение. Какая вода бывает зимою, слушайте загадку.
Загадка: Звездочка, кружась, сверкает, | Стала капелькой в руке, |
(Дети собирают снежинку, как пазлы приклеивают ее и на обратной стороне читают подсказку, где лежит буква «В») (буква заранее спрятана в домике, который стоит в зале)
Загадка: Вот огромный шумный мир, | Пять подъездов, домофоны, |
Ведущий:
Правильно, это дом, ищите где у нас в зале есть дом и где подсказка .(Приклеиваем букву «В» к доске на кроссворд, и подставляем первое состояние, (снег) воды к доске»)
Читаем дальше карту, - выйдите из зала, и идите по стрелкам.
Первая стрелка приводит в Лабораторию - опыты), (одеваем халаты и проводим опыты).
II ) - Лаборатория – опыты.
Ведущий:
-1) Вода – жидкая, течет. Прозрачность воды. Дайте детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Перед ребенком стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.
- 2) Лед – это твердая вода. Принесите кубики льда в помещение, поместив каждую в отдельную емкость, чтобы каждый ребенок наблюдал за своим. Дети следят за состоянием кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит? Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Вывод: лед, снег - это тоже вода.
- 3) Вода не имеет формы. Предложите детям рассмотреть кусочек льда (лед - это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он остается кубиком (до тех пор, пока не растает). А жидкая вода? Пусть ребята нальют воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы. Опыт можно дополняем следующими наблюдениями: разлить воду по разным емкостям (банка низкая и широкая, а другой узкий в высокий сосуд), в перчатку налить воды. Вывод: вода принимает форму того предмета, в котором находится.
- 4) Пар – это вода. Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно еще доказать, что пар - это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.
-5) Соленая и пресная вода. Подготовить два стакана – с соленой и пресной водой. Опустить по одному яйцу в каждый стакан. В стакане с пресной водой яйцо опустилось на дно, в соленой – всплыло. В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.
Ведущий выводы:
- Вам понравились наши опыты в лаборатории?
- Что вы узнали нового? Давайте повторим, какие превращения воды, мы делали. ПАР, ВОДА-ЖИДКАЯ, ТВЕРДАЯ-ЛЕД.
(Читают карту дальше, вы скоро пойдете в школу и все вы знаете буквы, на какую букву начинается слово опыты, которые вы проводили здесь, правильно на «О», так что поищите эту букву в этой комнате.) А теперь, выходите из группы, дойдите до лестницы, и следуем за стрелочками на третий этаж. На физкультурном зале, стрелка, Лаборатория- веселья.
III ) - Лаборатория- веселья.
Ведущий:
1-Играем в игру.
Сварим все вместе суп. По команде под музыку бежать с водой и наполнять кастрюлю. Распределить всех на две команды, одна взрослые, которые носят воду в ложках, а другая дети, которые носят, воду в кружках, но суп варят вместе в одной кастрюле.
2-Игра ручеек. Играем в ручеек.
Ведущий:
(смотрим карту.) Следующая буква, под кастрюлей, в которой вы варили суп. А еще вы играли в ручеек, это тоже состояние-превращение, так - что забирайте эту тоже картинку и выходите из лаборатории веселья идите, до лестнице, а дальше по стрелкам в зал, Лаборатория - Капелька
VI ) -Лаборатория - Капелька
В зале Ведущий:
Давайте все буквы выложим в кроссворд, и все превращения воды соберем около капельки, и вспомним, какой бывает вода.
Ведущий:
Читаем опять послание капельки, дорогие ребята , вы все справились с заданием и все правильно собрали, но не хватает одной буквы, поэтому отгадайте мою загадку.
Я и туча, и туман, |
(Читаем опять). Получилось у нас пройти все задания карты? Получилось! Справились со всеми заданиями без труда? Справились! А что было труднее всего ?( ответы детей).Капелька стала чистой, значит мы все выполнили верно! Берегите – «воду» и природу, дорогие мои! До скорой встречи!!!! Кто хочет составить свою игру можете взять чистые карты и нарисовать свой квест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель игры – экспериментирования «Путешествие Капельки» Вторая младшая группа
Эксперименты с водой...
развивающая игра "Кап и Капелька"
«КАП и КАПЕЛЬКА»(дидактическая игра от 3+) Цели: научить детей уметь собирать единую картинку, фигуру, из одинаковых деталей (капельки) разной величины. Задачи:...
квест – игра (для детей и родителей) «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ».
Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением задний) для детей подготовительного возраста и их родителей, приуроченное к году экологии 2016-2017...
«Игра - заочное путешествие Капельки» с использованием интерактивной доски (пола)
Цель: Формирование представления детей о круговороте воды в природе. Знакомство с микроскопом.Задачи: 1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе;2. Продолжать знакомить детей с возможнос...
Интерактивная игра "Игры с радужными капельками"
Интерактивная игра "Игры с радужными капельками". Задачи игры:Сформировать представление о парных согласных звуках и буквах, их признаках.Развивать умение вычленять нужный звук, обознач...
мини - игра "Путешествие дождевой капельки"
мини - игра "Путешествие дождевой капельки"...
Конспект квеста – игры (для детей и родителей) «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
Игры и задания для детей и родителей....