квест – игра (для детей и родителей) «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ».
материал (подготовительная группа) на тему

Василевская Юлия Александровна

Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением задний) для детей подготовительного возраста и их родителей, приуроченное к году

экологии 2016-2017

        Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».                                                                    Н. К. Крупская

        Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);

Технологии: загадки, подвижные игры, эстафеты, опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_puteshestvie_kapelki.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Городское бюджетное образовательное учреждение

Миротворец № 2012

(дошкольное подразделение)

Конспект  квеста – игры (для детей и родителей)

«ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ».

Автор квеста:   Воспитатель: Василевская Юлия Александровна.

Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением задний) для детей подготовительного возраста и их родителей, приуроченное к году

экологии 2016-2017

        Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».                                                                    Н. К. Крупская

        Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);

Технологии: загадки, подвижные игры, эстафеты, опыты.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять, представления детей о состояниях воды в природе;
  • Закреплять разные природные  явления: испарения, образованию льда, и т.д.
  •  Действовать совместно с родителями в эстафетах согласно правилам;

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к воде;
  • Стремления к самостоятельному познанию, любознательности;

Воспитательные:

  • Вызвать радость от проводимого квеста;
  • Воспитывать бережное, созидательное отношение к воде;
  • Умение взаимодействовать друг с другом в совместных мероприятиях, помогать друг другу, переживать друг за друга;
  • Воспитывать желание работать в лаборатории;
  • Структура проведения игры – экспериментировании, опыты:
  • Подведение итогов, вывод;
  • Для положительной мотивации деятельности используются различные стимулы:
  • - внешние стимулы (новизна, необычность объекта);
  • - тайна, сюрприз;
  • - познавательный мотив (почему так?);
  • - ситуация выбора.

Ожидаемый результат: радостное веселое настроение, бережное отношение  к воде.
Оборудование: Ёмкость с водой, ёмкость с разными по весу предметами,  пластмассовые ложечки, стаканчики, молоко,  яйцо, соль, термос, зеркало, заранее заморожен лед,  перчатка – медицинская, халаты(для детей и взрослых). Декорации для оформления зала, для эстафет: Ложки 2-шт, кружки пластмассовые 2-шт,  две миски, кастрюля, кегли и обручи. Вырезанные буквы «В» «О» «Д» «А», и нарисованные свойства воды-(сосулька, пар, иней, роса, град, снег, ручеек, дождь). Сумка почтальона, конверт, письмо, кроссворд. Бутылка с питьевой водой -5 л., самовар, посылка, письмо.

Украшенный зал, на каждой групповой комнате свои названия «Лаборатория – Капелька», « Лаборатория – опыты»,  «Лаборатория- веселья»,  и стрелки – указатели, в каком направлении передвигаться.

ХОД КВЕСТА:

I ) «Лаборатория – Капелька»

Ведущий:

- Уважаемые гости, послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, про что оно.

Она необходима всем,  всем,  всем.

Одним чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

 А хозяйкам, чтобы кушанье разное варить!

 Ведущий:

-Как вы думаете, о чем загадка? Правильно о воде, а давайте посмотрим экологическую сказку о воде, которую вы сами ребята и нарисовали, а называется она…(включаю презентацию, дети заранее с педагогом нарисовали к ней картинки и сами их закрасили).

Раздается стук в дверь, почтальон заносят письмо от Капельки.

Почтальон:  (Читает письмо.)

Вы слыхали о воде?

 Говорят, что я везде?

В луже, в море, океане!

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзаю.

В лес туманом заползаю. 

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без меня вам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Без меня вам не прожить.

 Да о чем и говорить. 

Н. Рыжова «Волшебная вода»

Ведущий: (Продолжает читать письмо)

 -Здравствуйте мои дорогие, Вы  наверное,  читаете это письмо, а у меня большая беда пропали мой буквы все разбежались, в разное превращения воды, помогите мне их найти. Высылаю  вам кроссворд, разгадайте его, отыскав мои буквы. А  главное следуйте по моим подсказкам, и тогда в конце будет сюрприз - клад, а какой …это секрет. Первая подсказка надо собрать мое превращение.  Какая я бываю зимою, слушайте загадку.

Загадка: Звездочка, кружась, сверкает,
               А в ладошке быстро тает.

Стала капелькой в руке,
Как слезинка на щеке.  


(Дети и взрослые собирают снежинку, как пазлы приклеивают ее и на обратной стороне читают подсказку, где лежит буква «В»)
 (буква заранее спрятана в  домике, который стоит в зале)

Загадка: Вот огромный шумный мир, 
               В нем четыреста квартир,
 

Пять подъездов, домофоны, 
Остекленные балконы.

Ведущий: 

Правильно, это дом, ищите где у нас в зале есть дом и где подсказка.(Приклеиваем букву «В» к доске на кроссворд, и подставляем первое состояние, (снег) воды к доске»)

Читаем дальше письмо, - выйдите  из зала, и идите по стрелкам.  

Первая стрелка приводит в  Лабораторию - опыты), (одеваем халаты и проводим опыты).

II ) - Лаборатория – опыты. 

Ведущий:

-1) Вода – жидкая, течет. Прозрачность воды. Дайте детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Перед ребенком стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

- 2) Лед – это твердая вода.  Принесите кубики льда в помещение, поместив каждую в отдельную емкость, чтобы каждый ребенок наблюдал за своим. Дети следят за состоянием кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит? Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Вывод: лед, снег - это тоже вода.

- 3) Вода не имеет формы.  Предложите детям рассмотреть кусочек льда (лед - это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он остается кубиком (до тех пор, пока не растает). А жидкая вода? Пусть ребята нальют воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы. Опыт можно дополняем следующими наблюдениями: разлить воду по разным емкостям (банка низкая и широкая, а другой узкий в высокий сосуд), в перчатку налить воды. Вывод: вода принимает форму того предмета, в котором находится.

- 4) Пар – это вода. Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно еще доказать, что пар - это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.

-5) Соленая и пресная вода. Подготовить два стакана – с соленой и пресной водой. Опустить по одному яйцу в каждый стакан. В стакане с пресной водой яйцо опустилось на дно, в соленой – всплыло. В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

Ведущий  выводы:

- Вам понравились наши опыты в лаборатории? 
- Что вы узнали нового? Давайте повторим, какие превращения воды, мы делали. ПАР, ВОДА-ЖИДКАЯ, ТВЕРДАЯ-ЛЕД.
(Читаю письмо дольше, дорогие мои вы скоро пойдете в школу и все вы знаете буквы, на какую букву начинается слово опыты, которые вы проводили здесь, правильно на «О», так что поищите эту букву в этой комнате.) А теперь, выходите из группы, дойдите до лестницы, и следуем за стрелочками на третий этаж. На физкультурном зале, стрелка,
Лаборатория- веселья.

III ) - Лаборатория- веселья.

Ведущий:

1-Играем в игру.  

Сварим все вместе суп. По команде под музыку бежать с водой и наполнять кастрюлю. Распределить всех на две команды, одна взрослые, которые носят воду в ложках, а другая дети, которые носят, воду в кружках, но суп варят вместе в одной кастрюле.  

2-Игра ручеек.  Вместе с родителями играем в ручеек.

Ведущий:

(Читаем письмо.)  Следующую букву, я спрятала под кастрюлю,  в которой вы варили суп. А еще вы играли в ручеек, это тоже моё состояние-превращение, так - что забирайте эту тоже картинку и выходите из лаборатории веселья идите, до лестнице, а дальше по стрелкам в зал, Лаборатория - Капелька 

VI ) -Лаборатория - Капелька 

В зале Ведущий:

 Давайте все буквы выложим в кроссворд, и все превращения воды соберем около капельки, и вспомним,  какой бывает вода.

Ведущий:

Читаем опять письмо, дорогие ребята и взрослые, вы все молодцы и все правильно собрали, но не хватает одной буквы, и главное вы все таки клад не нашли, поэтому отгадайте мою загадку, какой клад я вам приготовила.

Я и туча, и туман, 
И ручей, и океан, 
И летаю, и бегу, 
И стеклянной быть могу! (ВОДА)

Руки в боки, как начальник, Раньше всех на стол встает, Сам себе плита и чайник, Сам заварит сам нальет.

Хоть остался он пузатый, Важный металлический, Только чаще он ребята  нынче электрический САМОВАР

(Читаем опять).  Верно, а сейчас сюрприз - клад, выносят посылку, и читают письмо.  Вы мои дорогие все молодцы, поэтому я вам по почте в посылке прислала бутылку чистейшей воды вместе с самоваром, попить чай и меня долго помнить. Берегите меня – «воду», дорогие мои! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие за секретами здоровья»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в...

Квест игра для детей старшей группы(Путешествие в страну здоровья)

Квест игра для детей старшей группы (Путешествие в страну здоровья)...

Квест- игра для детей среднего возраста «Путешествие в мир сказок».

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкамСоздавать ...

Дистанционная квест-игра для детей и родителей в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи»

Дистанционная непрерывная образовательная деятельность педагог-родитель-ребенок по закреплению ЗУН у детей подготовительной группы. Педагог предлагает выполнять задания частями в домашних условиях, пр...

Квест-игра для детей средней группы "Путешествие с Красной Шапочкой"

Квест игра – это обучение в форме игры. Замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.Квест приглашает детей отправиться в зани...