мини - игра "Путешествие дождевой капельки"
материал (старшая группа)
мини - игра "Путешествие дождевой капельки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_dozhdevoy_kapelki.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИ – ИГРА
«ПУТЕШЕСТВИЕ ДОЖДЕВОЙ КАПЕЛЬКИ»
(Гимнастика после сна)
Жила себе в поднебесье одинокая дождевая капелька по имени Капа. Домом её была большая синяя туча, любившая путешествовать по небу вокруг земли. Вместе с ней путешествовала и любознательная Капа.
Упражнение 1. «Уютная перина»
Из И. П. лёжа на спине сгруппировавшись – медленно перекатываться из стороны в сторону.
Капа была очень любопытной, она часто высовывала свой носик из – под перины – облака и с интересом поглядывала вниз на проплывающие под нею будто игрушечные поля и реки, мосты и дороги, сёла и города.
Упражнение 2. «Любознайка»
Из И. П. лёжа на животе поперёк кровати, упираясь руками об пол, - поднять одну руку и приложить ладонь козырьком ко лбу («капелька всматривается»).
Особенно нравились капельке островерхие разноцветные крыши домов с высокими трубами – дымоходами. Однажды большая синяя туча так низко летела над старым городом, что при этом даже задевала антенны и натянутые между домами бельевые верёвки. Дождевая капелька, сгорая от любопытства, так перегнулась через край, что не удержалась и свалилась вниз.
Упражнение 3. «Свободный полёт»
Из И. П. лёжа на спине – приподнять верхнюю часть туловища и ноги, разводить руки и ноги в стороны, имитируя свободное парение в воздухе.
Не успела Капа опомниться, как её тут же подхватил на свои прозрачные крылья резвый бесшабашный ветер. И понёс, и помчал капельку над крышами домов.
Упражнение 4. «Резвый ветер»
Из И. П. лёжа на животе – кратковременно поднимать одновременно руки и ноги на доступную высоту (прогиб позвоночника не должен вызывать дискомфорта).
В одном из узких переулков ветер затерялся среди старых домов, озорно завывая в трубах и похлопывая жестью на крышах. На одной такой крыше, на мокром и скользком карнизе и оказалась запыхавшаяся Капа. Она больше не хотела падать вниз и поэтому, цепко ухватившись за водосточный желоб, раскачивалась вместе с ним на ветру.
Упражнение 5. «На водосточном желобе»
Из И. П. стоя на четвереньках (низкое положение) – раскачиваться вперёд – назад, постепенно увеличивая амплитуду движений.
Из – за кирпичного дымохода на Капу смотрело, уставившись круглыми жёлтыми глазищами, что – то пушистое и чёрное – и вдруг оно страшно замяукало.
Упражнение 6. «Чёрное и пушистое»
Из И. П. стоя на четвереньках (среднее положение) – поочерёдно поднимать ноги («хвост») и медленно поворачивать голову влево – вправо.
От неожиданности капелька попятилась назад и прижалась к чему – то уютному, наконец, почувствовав какую – то опору.
Упражнение 7. «Задний ход»
Из И. П. сидя, упираясь руками за спиной, - приподнять ягодицы и попятиться назад (до спинки кровати), после чего возвращаться в исходное положение.
Только теперь капелька заметила, какой высокой была крыша, на которую она упала.
Упражнение 8. «Высокая крыша»
Из И. П. стоя на четвереньках (высокое положение), копчик максимально поднят – переступать с ноги на ногу с поворотами вокруг вертикальной оси.
Вдруг что – то заскрипело, залязгало – и прямо перед растерявшейся Капой во всей красе предстал железный петушок – флюгер, который уже много лет показывал направление ветра. Капельке даже показалось, что петушок подмигнул ей одним глазом.
Упражнение 9. «Железный петушок»
Из И. П. сидя с упором сзади, ноги приподняты под углом 30 – 40 градусов – поворачиваться влево – вправо (имитируя движения флюгера).
Капе тоже захотелось по – дружески помахать петушку, но она тут же потеряла равновесие и покатилась по водосточной трубе вниз!
Упражнение 10. «Спасите – помогите!»
Передвижение на корточках от одной спинки кровати к другой, время от времени хватаясь за голову, будто защищая её.
Казалось, что длинному тёмному лабиринту не будет конца. Капу бросало из стороны в сторону, и она то и де5ло ударялась о жестяные стенки трубы.
Упражнение 11. «Тёмный лабиринт»
Из И. П. стоя на коленях – выполнять различные наклоны и круговые движения, рукам при этом имитировать отталкивание от стенок невидимого желоба.
Наконец капелька на большой скорости вылетела из трубы и с разгона плюхнулась в большую дождевую лужу. Тысячи таки же маленьких капелек барабанили по мостовой, подпрыгивая вверх.
Упражнение 12. «Дождевые брызги»
Из И. П. стоя – приседать – вставать, держа руки на поясе. При этом можно приговаривать: «Кап – кап, кап – кап, кап – кап!»
Оказавшись в гостеприимной тёплой луже, среди таких же, как она, капелек, Капа облегчённо вздохнула и успокоилась. Она попала в большую дружную семью дождевых капель, которые стекаются в многочисленные ручьи, бегущие в овраги.
Упражнение 13. «Ручеёк»
Ходьба в колонне по одному, взявшись за руки, по спальне, между кроватями, мягко ступая на переднюю часть стопы.
Её большая синяя туча улетала всё дальше и дальше. Но Капа уже почти не грустила – начиналась новая, интересная жизнь, полная тайн и приключений!
Литература
Ефименко Н. Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, достижения. – Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2004. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисовальная сказка «Волшебные превращения дождевой Капельки»- сказка авторская (к проекту)
Авторская сказка, использованная для работы с детьми над проектом...
План – конспект гимнастики пробуждения «Опасная прогулка» сказка о дождевых капельках По методике Н. Н. Ефименко
План – конспект гимнастики пробуждения«Опасная прогулка»сказка о дождевых капелькахПо методике Н. Н. ЕфименкоЦель: Пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять сонливость.Задачи:1....
Комплекс гимнастики пробуждения "Приключение дождевой капельки" для детей старшей группы.
Для пробуждения организма, снятия сонливости можно использовать этот комплекс упражнений....
Конспект занятия "Дождевые капельки"
Обогащать двигательный опыт детей в сочетании разнообразных движений с художественным словом....
Сценарий сказки "Приключения дождевой капельки"
Сценарий сказки "Приключения дождевой капельки"Автор: воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г.Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна...
Практико-исследовательский проект "Музыкальная дождевая капелька"
Проект «Музыкальная дождевая капелька» направлен на использование знаний о звуках дождя в игре на шумовых и музыкальных инструментах, на стимулирующую активную самостоятельную музыка...
«Путешествие дождевой капельки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе (ОНР) Цели: - Закрепление материала по теме : «Цветы». - Закрепление м...