Родительское собрание на тему "Применение наглядного моделирования в логопедической работе с детьми с ОНР"
консультация (старшая группа) по теме
Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу ребенок научился произносить все звуки родного языка, приобрёл достаточный словарный запас, мог правильно объединить слова в предложения, а предложения в связные высказывания.
Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребёнок в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы, знаки, наглядные модели.
Перспективным направлением совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучения в группе детей с ОНР является использование наглядного моделирования.
Научные исследования и практика подтверждает, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.
Следовательно, актуальность использования наглядного моделирования в нашей работе с дошкольниками состоит в том, что:
- во-первых, ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
- во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью;
- в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Применение наглядного моделирования в логопедической работе с детьми с ОНР» | 359.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Берегите чистоту языка как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас. Владимир Ильич Ленин Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. А. И. Куприн Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. А.Н . Толстой
Речь Предложения Слова Слоги Звуки
Как мы обозначаем звуки.
В русском языке слогообразующим элементом является гласный звук .
Смягчать предыдущую согласную в русском языке может не только мягкий знак, но и гласные йотированные буквы . Е , Ё, Я, Ю, И .
Слова в предложениях мы обозначаем:
С логи в слове мы обозначаем: м ама
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применениние наглядного моделирования в логопедической работе с детьми, имеющими ОНР.
Как учителю-логопеду образовательного учреждения, мне приходится искать эффективные вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материа...
Применениние наглядного моделирования в логопедической работе с детьми, имеющими ОНР. Презентация.
Как учителю-логопеду образовательного учреждения, мне приходится искать эффективные вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового матери...
Обобщённый опыт коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Шабалиной Светланы Витальевны по теме: "Применение метода наглядного моделирования в логопедической работе"
В своей работе я часто использую символы и моделирование сюжета. Моделирование- это способ последовательного формирования речевых умений и навыков, который позволяет определять содержание и последоват...
Метод наглядного моделирования в логопедической работе. Работа по автоматизации предлогов в самостоятельной речи у разных возрастных категорий дошкольников.
У дошкольников часто вызывает затруднение правильный подбор предлогов в повседневной речи. Предлог безличное слово, которое не заменишь предметом, не изобразишь действием, не обследуешь тактильно...
Использование наглядного моделирования в логопедической работе с детьми, имеющие ОНР
Дети с ОНР (дети с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом) имеют речевую паталогию, при которой нарушается формирование всех компонентов речевой системы. Использование наглядного м...
«Применение наглядного моделирования в логопедической работе с детьми, имеющими ОНР»
Уважаемые коллеги! Я хотела бы начать свое выступление со слов К. Д. Ушинского :Учите ребёнка каким-нибудьнеизвестным ему пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться,но свяжите двадцать таки...
«Использование приёмов мнемотехники и наглядного моделирования в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Овладение полноценной речью помогает адаптироваться ребёнку к жизни окружающих людей, к меняющемуся социуму, а также является активным, могучим стимулом всестороннего развития личности человека на про...