Календарные планы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Ежедневное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.plan_yanvar_n2ml.gr_.doc | 130.5 КБ |
kalend.plan_yanvar_n4ml.gr_.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема (недели): Профессии.
Содержание работы: Расширять представления детей о труде взрослых, о творческой деятельности человека-труженика. Знакомить детей с работой доброжелательных людей в детском саду, готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу и защиту.
Сроки: 9-12 января
Итоговое мероприятие: Встреча с людьми интересных профессий
Дата, день недели | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Содержание работы с семьёй | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
Время, базовый вид деятельности, тема, доминирующая образовательная область | Интегрированные задачи, материал и оборудование, виды детской деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы работы | ||||
09.01 Вторник 10.01 Среда 11.01 Четверг 12.01 Пятница | 9.00-9.15 ФЭМП Тема: «Столько же, больше, меньше» Доминирующая образовательная область: Познавательное Развитие «Игралочка» Л.Г. Петерсон с. 48 9.25-9.40 Музыка Тема: Зимушка-зима Доминирующая область: «Художественно-эстетическое развитие» 9.00-9.15 Развитие речи. Составление описания по предметной картине. Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие» Конспект 9.25-9.40 Физическая культура Доминирующая образовательная область: «Физическое развитие» 9.00-9.15 «Грузовик» Аппликация Доминирующая образовательная область: художественно эстетическое развитие 9.25-9.40 Физическая культура Доминирующая образовательнаяобласть: «Физическое развитие» 9.00-9.15 Рисование Тема: «Большая стирка» (платочки и полотенца) ДОО: «Художественно эстетическое развитие» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.100 9.25-9.40 Музыка ,Тема: Зимушка-зима Доминирующая область: «Художественно-эстетическое развитие» | Образовательные: --Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов; Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один», «много»; Развивающие: -Развивать игровую и продуктивную деятельность детей; -Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, и классификацию; -Развивать внимание, речь, память, логическое мышление, воображение; Воспитательные: -Воспитывать взаимовыручку. Материал и оборудование: Раздаточный: листы бумаги, 5 кругов разного цвета одинакового размера, 5 оранжевых кругов меньшего размера, 4 зеленых круга небольшого размера и 1 большой зеленый круг Виды детской деятельности: игровая, коммутативная, познавательно-исследовательская Образовательные: -учить детей определять характер простейшими словами (музыка- грустная, веселая) Развивающие: --развивать навык чистого интонирования мелодии. -развивать умение водить хоровод -развивать умение выполнять несложные движения рук. Воспитательные: -любовь к народной музыке Материал и оборудование: Раздаточный: белые ленточки Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная Образовательные: связная речь: - формировать умение составлять короткие рассказы по картинке; словарь и грамматика: - на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; пополнить словарь детей медицинской терминологией; звуковая культура речи: - закрепить звуковое произношение звуков [с] - [з]; регулировать силу голоса; Развивающие: - закрепить знания о доступной пониманию ребенка профессией врач; - развивать активную речь детей при ответах на вопросы воспитателя; - развивать диалогическую форму речи; - развивать игровую деятельность детей; - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитательные: - воспитывать инициативу в решении познавательных задач. Материал и оборудование: картина «Кто чем занят», кукла Виды детской деятельности: игровая, коммутативная, восприятие художественной литературы и фольклора Образовательные: -Формировать умение ходить по два (парами), врассыпную, по наклонной доске, сохраняя равновесие, упражнять в прыжках с продвижением вперёд. -Формировать умение ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать.) .Развивающие: -Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. -Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений. Материал и оборудование: Мячи, доска для ходьбы. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Образовательные: - формировать умение детей наклеивать аппликацию грузовика и дополнять ее различными элементами; -закрепить знания детей о безопасном поведении на дорогах; -предложить дорисовать картину фломастерами (добавить знаки дорожного движения, людей и т.д.) Развивающие: - закрепить знания детей о частях машины, активизировать словарь; - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус; - упражнять в аккуратном наклеивании. Воспитательные: - воспитывать ценностное отношение к собственному труду. Материал и оборудование: Демонстрационный грузовик раздаточный: вырезанные из бумаги готовые части грузовика,белые листы А-4, клей ПВА, кисть,салфетки Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора Образовательные: -Формировать умение ходить по два (парами), врассыпную, по наклонной доске, сохраняя равновесие, упражнять в прыжках с продвижением вперёд. -Формировать умение ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать.) .Развивающие: -Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. -Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений. Материал и оборудование: Мячи, доска для ходьбы. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Образовательные: - Формировать умение детей рисовать предметы квадратной и треугольной формы; вызвать интерес к украшению нарисованных предметов; Развивающие: - развивать наглядно-образное мышление; Воспитательные: - Воспитывать находчивость, фантазию Материал и оборудование: демонстрационный: изображение платочек и полотенец, образец воспитателя раздаточный: А4 белой бумаги, цветные карандаши Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора Образовательные: -учить детей определять характер простейшими словами (музыка- грустная, веселая) Развивающие: --развивать навык чистого интонирования мелодии. -развивать умение водить хоровод -развивать умение выполнять несложные движения рук. Воспитательные: -любовь к народной музыке Материал и оборудование: Раздаточный: белые ленточки Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая, музыкальная, | Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Социально- коммуникативное развитие» «Познаватель-ное развитие» «Речевое развитие» Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Социально –коммуникативное развитие» «Познаватель-ное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Социально –коммуникативное развитие» «Познаватель-ное развитие» Социально –коммуникативное развитие» «Познаватель-ное развитие» «Речевое развитие | «1.Беседа с элементами сюрпризности (в гости пришл) 2.Д/и «Разложи колобки по тарелочкам» 3.Физминутка «Колобок» 4.Игровая ситуация «Поиграем с бабушкой» 5.Дидактическая игра «Столько же, больше меньше тарелок» 6.Итоговая беседа По плану муз.рук. 1.Беседа с элементом сюрпризности (пришла кукла с картинкой) 2.Рассматривание картины «Кто чем занят» 3.Вопросы по картине, составление рассказа 4.Физминутка «Мы строители» 5.Слушание рассказов детей 6.Закрепление звука (с,з) – рассматривание картинок 7.Итоговая беседа См.карта январь Н-2 Беседа с элементом сюрпризности (в гости приехал грузовик) 2. Рассказывание стихотворения «Грузовик» 3. Пальчиковая гимнастика «Ехали машины» 4. Показ выполнения с объяснением последовательности выполнения. 6.Выполнение работы детьми (индивидуальная помощь воспитателя) 7.Анализ проделанной работы 8.Итоговая беседа См.карта январь Н-2 Беседа с элементом сюрпризности (пришла в гости кукла Соня) 2.Рассказывание стихотворения «Я стираю» 3.Рассматривание картинок с изображением платочек и полотенец 4.Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» 5.Показ рисования и как правильно держать фломастер 6.Выполнение работы детьми (индивидуальная помощь воспитателя) 7.Обыгрывание поделок. 8.Итоговая беседа с анализом детских работ. По плану муз.рук | УТРО 1.Прием детей 2.Утренняя гимнастика: январь Цель: закреплять умения выполнять упражнения по образцу воспитателя, развивать двигательную активность; 3.Культурно-гигиенические процедуры Цель: формировать умение пользоваться полотенцем, засучивать рукава перед мытьем рук, правильно намыливать руки мылом; во время приема пищи пользоваться столовыми приборами, воспитывать аккуратность; 4.Беседы на темы: -«Опасные предметы» - «Профессии» - «Зимние забавы» - «Как провели новогодние выходные» - «Осторожно! Сосульки» Цель - Формировать элементарные представления правилах пожарной безопасности, о правилах поведения на дороге, об оказании первой медицинской помощи, обогащать знания детей о окружающим мире , развивать слуховое восприятие, мышление, память, заинтересованность, вводить детей в интересный и удивительный мир природы, воспитывать интерес к окружающему миру; 5.Труд в групповой комнате. Дежурство, уборка игрушек, заправление кровати. Цель: -формировать навыки самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой; аккуратно расставлять салфетницы, хлебницы, аккуратно закручивать салфетки -воспитывать навыки убирать игрушки на свои места. Помнить где взяли -формировать навыки заправлять кровать с помошью воспитателя, аккуратно покрывать покрывало. . 6. П\.и «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: Формировать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации; приучать детей бегать в разных направлениях, не задевая друг друга, ловить мяч; развивать внимание и выдержку; воспитывать интерес к подвижным играм. 7. П\.и «Кролики» цель: формировать умение подлезать под шнур; развивать внимание и ориентировку в пространстве; воспитывать интерес к играм 8. М.п.и. «Угадай, кто кричит?» Цель: формировать умение находить предмет по звуку, угадывать кто так кричит; развивать внимание и ориентировку в пространстве; воспитывать интерес к играм. М. п. и. Игра «Попади в круг» Цель: формировать умение бросать мяч в обруч; развивать глазомер, ловкость и координацию движений; воспитывать интерес к играм. 9.С\р игры -«Приглашаем гостей» Цель: обыграть ситуацию. Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Продолжать формировать навыки ролевого поведения. С\р игра «Автобус» , Цель: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, партнерские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора. «Доктор Аиболит» Цель: учить детей играть дружно, сопереживать больному. «Стрижка для собачки» Цель: закрепить умение обращаться с домашними питомцами 10.Наблюдения: см карту прогулки январь Н-2 11.Прогулка: см карту январь Н-2 ВЕЧЕР 1.Минигимнастика: январь Цель: развивать умение выполнять ряд несложных упражнений в постели, укреплять организм детей, воспитывать умение слушать воспитателя; 2.Чтение художественной литературы: - Ф.Губайдуллина «Буду моряком» - Й. Чапек. «Трудный день»; К. Чуковский «Айболит» -«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской 3.Заучивание наизусть В. Берестов. «Петушки» 5.Д\и по ЗКР -«Эхо» -«Думай, говори» -«Повтори за мной» (артикуляционная гимнастика произношение звуков [б] - [п,], Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, память, речь, подготавливать артикуляционный аппарат к чистому звукопроизношению, воспитывать интерес к игре. 6.Конструктивно-модельная деятельность: Загон для лошадки Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей замыкать большие пространства, усложняя постройку (чередование цвета, деталей постройки). Развивающие: - продолжать развивать представления о величине, форме Воспитательные: - воспитывать ценностное отношение к собственному труду. .7. Познавательно-исследвательская деятельность: Обьект: Секреты воды Цель: Выявить свойства снега Материал и оборудование: вода, стакан 8.Рассматривание иллюстраций - иллюстрации «Профессии» - Серия картинок Правила поведения на катке» -«Времена года» -«Мы на прогулке» Цель: развивать любознательность, развивать первичное представление о саде, об их названии, величине, воспитывать интерес к окружающему миру. 9.ХБТ Раскладывать книжки, игрушки, Цель: Закреплять знания детей о том, где лежат книги, игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, проявлять активность, желание помогать взрослым, доводить порученное дело до конца. 10.Театрализованная деятельность -Театрально-игровой этюд «Где были-не скажем, что делали- покажем» Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд.
11.Индивидуальная работа с детьми Озн. с окр. миром Цель: развивать окружающий мир, что видел ребёнок по дороге, природные, погодные изменения Музыка: Цель Образовательные:-учить детей играть на муз. Инструментах(Барабан, бубен, погремушка) -развивать навык чистого интонирования мелодии. -развивать умение водить хоровод -развивать умение выполнять несложные движения в танце. Воспитательные:-любовь к народной музыке -физическая культура Цель::-развивать навыки ползания по скамеике на ладонях и коленях. –формировать умение бросать мяч и ловить его двумя руками разв.речи. Цель - связная речь - формировать умение составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ; словарь и грамматика - формировать умение называть отдельные предметы одежды звуковая культура речи - закреплять правильное произношение звуков [к], [г,], чётко произносить слова и фразы с различной громкостью. -ФЭМП цель: закрепить понятия квадрат, круг, треугольник с Розалиной, Ваней, Артемом Один-много, мало -много итд. Расширять предметно-пространственную среду. - лепка Цель: - формировать умения детей подбирать формы квадратиков, прямоугольников, соразмеряя по размеру задуманных предметов, и изготавливать их. аппликация(индивидуальная работа с Денисом, Женей) Цель учить детей создавать выразительный образ, наклеивать готовую форму и дорисовывать детали Рисование Цель- познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний. 12.Итоговое мероприятие: Встреча с людьми интересных профессий Цель: Способствовать формированию представлений у дошкольников о профессиях людей. 13. Прогулка: см карту январь Н-2 | 1.Настольные игры «Домино», «Лото», «Геометрическая мозаика», «Пирамидка», «Кубики», «Шнуровка», «Ромашка» «Кому,что нужно для работы» Цель: развивать внимание, память, мышление, усидчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца; 2.Конструктивно-модельная деятельность: Цель: развивать умение строить башенки из кубиков, лего по цветам. формировать понятия «высокий-низкий», воспитывать умение играть вместе, рядом друг с другом; 3.Игры в музыкальном центре с предметами Цель: развивать умение правильно держать и пользовать музыкальным инструментом (погремушка, барабан, бубен ), воспитывать музыкальность; 4. Игры с игрушками Цель: развивать умение самостоятельно развивать и обыгрывать игровой сюжет, воспитывать самостоятельность; 5.Рассматривание книжек – малышек, иллюстраций Цель: развивать умение узнавать сюжет знакомого произведения, развивать мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к книге; 6.Игры в спортивном центре Цель: развивать умение правильно использовать спортивное оборудование, развивать умение перекатывать мяч друг другу, проходить между кеглями, пролазить в обруч, развивать двигательную активность, воспитывать интерес к спорту. 7. С/р игра: «Семья» -«поход в магазин за продуктами» Цель: обыграть ситуацию. Обьединив игру «семья» и «магазин» 1) формировать культуру поведения в общественном месте. 2) обучать взаимоотношению, дружелюбию в игре. | 1.Привлечь родителей конкурсе «Лучший зимний участок» 2.Вывесить консультацию «Профилактика орви» 3.Индивидуальная беседа на тему: «Зимние игры» «Соблюдение техники безопсности при передвижении во время гололеда, неконтролируемого падения снега, наледи,сосулек с крыш зданий» 4. Подготовка тематических кукол родителями |
Воспитатель: Каримова О.А. Подпись: Дата сдачи на проверку: 09.01.18
Предварительный просмотр:
Тема (недели):.Животные севера
Содержание работ Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей. Познакомить с некоторыми животными севера, с их названиями, особенностями и средой обитания. Через чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций подвести детей к пониманию того, что эти животные живут только в определенной местности (Север – родина Деда Мороза). Воспитывать любознательность, заинтересованность..
Сроки: 22-26 января 2018 года
Итоговое мероприятие: физкультурный досуг
Дата, день недели | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей | Содержание работы с семьёй | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||
Время, базовый вид деятельности, тема, доминирующая образовательная область | Интегрированные задачи, материал и оборудование, виды детской деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы работы | ||||
12.01 Понедельник 23.01 Вторник 17.01 Среда 25.01 Четверг 26.01 Пятница | 9.00-9.15 Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие на северный полюс» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие; А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!», с.314 9.25-9.40 Физическая культура Доминирующая образовательная область: «Физическое развитие» 9.00-9.15 ФЭМП «Числа и цифры 1 и 2» Доминирующая образовательная область: Познавательное Развитие «Игралочка» Л.Г. Петерсон с. 54 9.25-9.40 Музыка Тема: Зимушка-зима Доминирующая область: «Художественно-эстетическое развитие» 9.00-9.15 Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем. Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие» О.С. Ушакова, с.59 9.25-9.40 Физическая культура Доминирующая образовательная область: «Физическое развитие» 9.00-9.15 «Колобок на окошке» Аппликация Доминирующая образовательная область: художественно эстетическое развитие И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.84 9.25-9.40 Физическая культура Доминирующая образовательнаяобласть: «Физическое развитие» 9.00-9.15 Рисование «Колобок покатился по дорожке» (рисование акварельными красками) ДОО: ««Художественно эстетическое развитие»» И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.86 9.25-9.40 Музыка ,Тема: Зимушка-зима Доминирующая область: «Художественно-эстетическое развитие» | Образовательные: - формировать умение детей узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных. Развивающие: - развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого; - развивать активность, самостоятельность, внимание, память; - развивать игровую деятельность детей; - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - развивать внимание, память, воображение. Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему миру. Материал и оборудование: животные севера. Виды детской деятельности: игровая, коммутативная, двигательная. Образовательные: -Формировать умение ходить по два (парами), врассыпную, по наклонной доске, сохраняя равновесие, упражнять в прыжках с продвижением вперёд. -Формировать умение ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать.) .Развивающие: -Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. -Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений. Материал и оборудование: Мячи, доска для ходьбы. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Образовательные: -Познакомить с цифрами 1 и 2; -Сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; -Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; -Закрепить счет до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа; Развивающие: -Развивать игровую и продуктивную деятельность детей; -Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, и обобщение; -Развивать внимание, речь, память, логическое мышление, воображение; Воспитательные: -Воспитывать взаимоконтроль. Материал и оборудование: Раздаточный: изображение 3 зайцев Карточки с цифрами 1 и 2 Виды детской деятельности: игровая, коммутативная, познавательно-исследовательская Образовательные: -учить детей определять характер простейшими словами (музыка- грустная, веселая) Развивающие: --развивать навык чистого интонирования мелодии. -развивать умение водить хоровод -развивать умение выполнять несложные движения рук. Воспитательные: -любовь к народной музыке Материал и оборудование: Раздаточный: белые ленточки Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная Образовательные: связная речь - формировать умение составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ; словарь и грамматика - формировать умение правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; звуковая культура речи - закреплять правильное произношение звуков [э], обращать внимание на наличие этого звука в словах. Развивающие: - развивать игровую деятельность детей; - закреплять представления детей о животных Севера; - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитательные: - воспитывать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Материал и оборудование: Демонстрационный: набор игрушек животные севера Виды детской деятельности: игровая, коммутативная, восприятие художественной литературы и фольклора Образовательные: -Формировать умение ходить по два (парами), врассыпную, по наклонной доске, сохраняя равновесие, упражнять в прыжках с продвижением вперёд. -Формировать умение ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать.) .Развивающие: -Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. -Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений. Материал и оборудование: Мячи, доска для ходьбы. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Образовательные: -учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали; -показать варианты оформления окошка-рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы; Развивающие: - развивать чувство цвета, формы, композиции; Воспитательные: - воспитывать ценностное отношение к собственному труду. Материал и оборудование: Демонстрационный колобок раздаточный:клей ПВА, кисточки, бумага цветная, салфетки Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора Образовательные: -Формировать умение ходить по два (парами), врассыпную, по наклонной доске, сохраняя равновесие, упражнять в прыжках с продвижением вперёд. -Формировать умение ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать.) .Развивающие: -Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. -Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений. Материал и оборудование: Мячи, доска для ходьбы. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Образовательные: - продолжать формировать навык детей рисовать по мотивам народных сказок; -вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку; Развивающие: - развивать наглядно-образное мышление, воображение; Воспитательные: - воспитывать интерес к отражению впечатлений и ипредставлений о сказочных героях в изобразительной деятельности; Материал и оборудование: демонстрационный: изображение колобка, образец воспитателя раздаточный: А4 белой бумаги, гуашь, непроливайка, кисточки, салфетки Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора Образовательные: -учить детей определять характер простейшими словами (музыка- грустная, веселая) Развивающие: --развивать навык чистого интонирования мелодии. -развивать умение водить хоровод -развивать умение выполнять несложные движения рук. Воспитательные: -любовь к народной музыке Материал и оборудование: Раздаточный: белые ленточки Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая, музыкальная, | «Социально-коммутативное развитие», «речевое развитие»
Социально –коммуникативное развитие» «Познаватель-ное развитие» Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Социально- коммуникативное развитие» «Познаватель-ное развитие» «Речевое развитие» Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Социально –коммуникативное развитие» «Познаватель-ное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» Социально –коммуникативное развитие» «Познаватель-ное развитие» Социально –коммуникативное развитие» «Познаватель-ное развитие» «Речевое развитие | 1.Беседа с эл. сюрпризности( пришел в гости Умка) 2.Умка задает загадки 3. Физ. Минутка «Мишка» 4. Дид.игра. «Назови детеныша» 5.Игровая ситуация «Прятки с Умкой» 6. Итоговая беседа с закреплением изученного. См.карта январь, Н-4 «1.Беседа с элементами сюрпризности (в гости пришли зайчата) 2.Д/и «Соберем посылку для зайчат» 3.Физминутка «Едем на почту» 4.Игровая ситуация «Нужные посылки» 5.Дидактическая игра «Соотнеси количество с цифрой 1 и 2» 6.Итоговая беседа По плану муз.рук. 1.Беседа с элементом сюрпризности (пришла посылка с животными севера) 2.Рассматривание животных 3.Составление рассказа с воспитателем 4.Физминутка «На севере» 5.Вопросы детям по рассказу 6.Слушание рассказов детей 7.Итоговая беседа См.карта январь Н-4 Беседа с элементом сюрпризности (в гости пришла бабушка) 2. Рассказывание отрывка из сказки «Колобок» 3. Пальчиковая гимнастика «Молоточки» 4. Показ выполнения с объяснением последовательности выполнения. 6.Выполнение работы детьми (индивидуальная помощь воспитателя) 7.Анализ проделанной работы 8.Итоговая беседа См.карта январь Н-4 1.Беседа с элементом сюрпризности (пришел в гости колобок) 2.Рассказывание отрывка из сказки «Колобок» «Я колобок» 3.Рассматривание картинок с изображением колобка 4.Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики» 5.Показ рисования и как правильно держать кисточку 6.Выполнение работы детьми (индивидуальная помощь воспитателя) 7.Обыгрывание поделок. 8.Итоговая беседа с анализом детских работ. По плану муз.рук | УТРО 1.Прием детей 2.Утренняя гимнастика: январь Цель: закреплять умения выполнять упражнения по образцу воспитателя, развивать двигательную активность; 3.Культурно-гигиенические процедуры Цель: формировать умение пользоваться полотенцем, засучивать рукава перед мытьем рук, правильно намыливать руки мылом; во время приема пищи пользоваться столовыми приборами, воспитывать аккуратность; 4.Беседы на темы: -«Животные севера» - «Север- родина Деда мороза» - «Зимние забавы» - «Любимая игрушка» - «Осторожно! Гололед» Цель - Формировать элементарные представления правилах пожарной безопасности, о правилах поведения на дороге, об оказании первой медицинской помощи, обогащать знания детей о окружающим мире , развивать слуховое восприятие, мышление, память, заинтересованность, вводить детей в интересный и удивительный мир природы, воспитывать интерес к окружающему миру; 5.Труд в групповой комнате. Дежурство, уборка игрушек, заправление кровати. Цель: -формировать навыки самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой; аккуратно расставлять салфетницы, хлебницы, аккуратно закручивать салфетки -воспитывать навыки убирать игрушки на свои места. Помнить где взяли -формировать навыки заправлять кровать с помошью воспитателя, аккуратно покрывать покрывало. . 6. П\.и «мыши в кладовой» формировать умение наклоняться и подлезать под веревку, не задевая ее; развивать ловкость; воспитывать интерес к подвижным играм. 7. П/и «найди свой цвет» Цель: формировать умение находить свое место, различать цвета; развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать интерес к ФК. 8. М.п.и. «С кочки на кочку» Цель формировать умение прыгать в длину с места; развивать ловкость; воспитывать интерес к играм. М. п. и. Игра «Найди, что спрятано» Цель: Формировать у детей умение находить определенный предмет, ходить в указанном направлении, двигаться по сигналу воспитателя. 9.С\р игры -«Приглашаем гостей» Цель: обыграть ситуацию. Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Продолжать формировать навыки ролевого поведения. С\р игра «Автобус» , Цель: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, партнерские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора. «Доктор Аиболит» Цель: учить детей играть дружно, сопереживать больному. С\р игры «пришла посылка от мурзилки из простоквашено» Цель: продолжить знания о профессии почтальона, роль почтальона взять на себя. С\р игры «заказать платье для утренника в ателье на пошив. Цель: дать первичное предтавление о пошиве платья, выбора ткани, познакомить ребят с фурнитурой. 10.Наблюдения: см карту прогулки январь Н-4 11.Прогулка: см карту январь Н-4 ВЕЧЕР 1.Минигимнастика: январь Цель: развивать умение выполнять ряд несложных упражнений в постели, укреплять организм детей, воспитывать умение слушать воспитателя; 2.Чтение художественной литературы: -. Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка») - «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; - С. Маршак «Белые медведи», «Пингвин» - Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; -К.Алибая «Зима» 3.Заучивание наизусть Н. Саконская. «Где мой пальчик?» 5.Д\и по ЗКР -«Эхо» -«Думай, говори» -«Повтори за мной» (артикуляционная гимнастика произношение звуков [б] - [п,], Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, память, речь, подготавливать артикуляционный аппарат к чистому звукопроизношению, воспитывать интерес к игре. 6.Конструктивно-модельная деятельность: Загон для зайцев Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей замыкать большие пространства, всё более усложняя постройку (чередование цвета, деталей постройки). Развивающие: Продолжать развивать представления о величине, форме. Развивать желание строить по собственному замыслу, побуждать к совместным играм Воспитательные: - воспитывать ценностное отношение к собственному труду .7. Познавательно-исследвательская деятельность: Обьект: Какая бывает глина Цель: Выявить свойства глины Материал и оборудование: вода, стакан, глина 8.Рассматривание иллюстраций - иллюстрации «Животные севера » - Серия картинок Правила поведения на катке» -«Времена года» -«Куклы» Цель: развивать любознательность, развивать первичное представление о саде, об их названии, величине, воспитывать интерес к окружающему миру. 9.ХБТ Раскладывать книжки, игрушки, Цель: Закреплять знания детей о том, где лежат книги, игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, проявлять активность, желание помогать взрослым, доводить порученное дело до конца. 10.Театрализованная деятельность -Театрально-игровой этюд «Мы музыканты» Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд.
11.Индивидуальная работа с детьми Озн. с окр. миром Цель: развивать окружающий мир, что видел ребёнок по дороге, природные, погодные изменения Музыка: Цель Образовательные:-учить детей играть на муз. Инструментах(Барабан, бубен, погремушка) -развивать навык чистого интонирования мелодии. -развивать умение водить хоровод -развивать умение выполнять несложные движения в танце. Воспитательные:-любовь к народной музыке -физическая культура Цель::-развивать навыки ползания по скамеике на ладонях и коленях. –формировать умение бросать мяч и ловить его двумя руками разв.речи. Цель - связная речь - формировать умение составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ; словарь и грамматика - формировать умение называть отдельные предметы одежды звуковая культура речи - закреплять правильное произношение звуков [к], [г,], чётко произносить слова и фразы с различной громкостью. -ФЭМП цель: закрепить понятия квадрат, круг, треугольник с Розалиной, Ваней, Артемом Один-много, мало -много итд. Расширять предметно-пространственную среду. - лепка Цель: - формировать умения детей подбирать формы квадратиков, прямоугольников, соразмеряя по размеру задуманных предметов, и изготавливать их. аппликация(индивидуальная работа с Денисом, Женей) Цель учить детей создавать выразительный образ, наклеивать готовую форму и дорисовывать детали Рисование Цель- познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний. 12.Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Путешествие на север» Цель: Развивать элементарные двигательные действия, мотивировать к выполнению физических упражнений, Воспитывать положительные эмоции от совместного развлечения. 13. Прогулка: см карту январь Н-4 | 1.Настольные игры «Домино», «Лото», «Геометрическая мозаика», «Пирамидка», «Кубики», «Шнуровка», «Ромашка» «Кому,что нужно для работы» Цель: развивать внимание, память, мышление, усидчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца; 2.Конструктивно-модельная деятельность: Цель: развивать умение строить башенки из кубиков, лего по цветам. формировать понятия «высокий-низкий», воспитывать умение играть вместе, рядом друг с другом; 3.Игры в музыкальном центре с предметами Цель: развивать умение правильно держать и пользовать музыкальным инструментом (погремушка, барабан, бубен ), воспитывать музыкальность; 4. Игры с игрушками Цель: развивать умение самостоятельно развивать и обыгрывать игровой сюжет, воспитывать самостоятельность; 5.Рассматривание книжек – малышек, иллюстраций Цель: развивать умение узнавать сюжет знакомого произведения, развивать мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к книге; 6.Игры в спортивном центре Цель: развивать умение правильно использовать спортивное оборудование, развивать умение перекатывать мяч друг другу, проходить между кеглями, пролазить в обруч, развивать двигательную активность, воспитывать интерес к спорту. 7. С/р игра: «Семья» -«поход в магазин за продуктами» Цель: обыграть ситуацию. Обьединив игру «семья» и «магазин» 1) формировать культуру поведения в общественном месте. 2) обучать взаимоотношению, дружелюбию в игре. | 1.Привлечь родителей конкурсе «Лучший зимний участок» 2.Вывесить консультацию «Профилактика орви» 3.Индивидуальная беседа на тему: «Как правильно дышать на морозе?» «Почему возникают истерики у детей?» «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть» 4. Подготовка к родительскому собранию |
Воспитатель: Каримова О.А. Подпись: Дата сдачи на проверку: 22.01.18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...