таблица планирования на каждый день
методическая разработка на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы с 04.12 по 08.12.17г. тема «Здравствуй Зимушка - зима».
Цель: Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды.
Итоговое мероприятие. Рисование «Волшебные краски зимней природы». Пятница 08.12.2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_ezhednevnoe_planirovanie.docx | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 04.12 по 08.12.17г. тема «Здравствуй Зимушка - зима».
Цель: Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды.
Итоговое мероприятие. Рисование «Волшебные краски зимней природы». Пятница 08.12.2017г.
Понедельник 04.12.2017г.
Дни недели | режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами |
утро | Офтальмологическое лечение. | Утренняя гимнастика. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Культурно гигиенические навыки. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» Цель: обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, заморозки, метель) Хозяйственно бытовой труд. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. | Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь». «Заштрихуй предмет», «Собери пирамидку по убыванию» | Прием, осмотр детей. Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам. Подготовка информации в уголок для родителей. «Коварный грипп». | |
НОД | ФЦКМ. «Наконец пришла зима» Цель: уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. | ||||
Физкультурное занятие. По плану физ. Инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. | |||||
прогулка | Д/и «Когда это бывает?» -различать признаки времен года | Наблюдение за свежевыпавшем снегом Цель: - формировать представления о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Загадка: (снег.) П/И «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. П/И «Перебрось снежок». Цель: развивать координацию движений, учить выполнять замах и бросок. Индивидуальная работа привлечение детей к общественной деятельности. Уборка снега с построек. | Выносной материал. Лопаты, печатки для снега, санки ледянки, клюшки с шайбой. | ||
Работа перед сном | Пальчиковый игротренинг «Спортсмены» - развитие мелкой моторики рук. | Чтение художественной литературы – потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели» Цель: знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. | |||
вечер | Зрительная гимнастика « Ёлка» - развивать внимание, активизация интереса к познанию мира. | Закаливание: Ходьба босиком во водно -солевой дорожке, дорожке с нашитыми пуговицами. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщенное представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. Чтение В. Бианки» Колхозный календарь» Подвести к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег. В городе убирают снег, так как он мешает движению транспорта. | Дидактическая игра «Цветные варежки» Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторики рук. | Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» -с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми. | |
прогулка | Наблюдение за воробьями - закрепление знаний о зимующей птице — воробье;формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. П/и «Встречные перебежки» - учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальные беседы по интересующим родителей вопросам. Отмечаем в тетради посещаемости время ухода ребёнка домой. |
Вторник 05.12.2017г.
Дни недели | режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами |
утро | Офтальмологическое лечение. | Утренняя гимнастика. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Беседа: «Здравствуй, Зимушка – зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Формирование культурно гигиенических навыков. Игровая ситуация «Чудесные расчески» - заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. Закреплять знания детей о том, что м предметы личной гигиены должны быть индивидуальными. | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима» Д/и «Подбери по цвету» Д/И «Собери картинку» Внести трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | ФЭМП тема « Проказы матушки зимы» -закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма), вести прямой и обратный счет до 10, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы), использовать обобщенное понятие «четырехугольник» | ||||
Музыкальное занятие | |||||
| прогулка | Д/и «природа и человек»-закрепить и систематизировать знания о том, что создано человеком, и что даёт человеку природа. «Высоко – низко» | Наблюдение за сезонными явлениями Загадка: Он летает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег) Рассмотреть падающие снежинки. Отметить их красоту, непохожесть друг на друга. П/и «Птички и клетка» - упражнять в правильном выполнении основных движений при беге. П/и «Ловишки» Трудовые поручения: уборка снега на групповом участке. –воспитывать ответственность, трудолюбие.
| Выносной материал. Лопаты, печатки для снега, санки ледянки, лыжи | |
Работа перед сном | Д/и «Слушаем за дверью, за окном» | «Катерина – санница» (праздник). – Рассказать детям о зимних приметах, о том, что зима – это очень весело. Зимою много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом. Чтение Г.Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. | |||
вечер | Зрительная гимнастика «зайка», «обведи трафареты», мозаика, рисование. | Закаливание: Ходьба босиком во водно -солевой дорожке, ребристой дорожке. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщенное представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. Чтение В. Бианки» Колхозный календарь» Подвести к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег. В городе убирают снег, так как он мешает движению транспорта. | Дидактическая игра «Цветные варежки» Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторики рук. | Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» -с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми. | |
прогулка | Понаблюдать как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить. П/и «Жмурки» - ориентировка в пространстве, развитие слухового восприятия. | Индивидуальные беседы по интересующим родителей вопросам. Отмечаем в тетради посещаемости время ухода ребёнка домой. |
Среда 06.12.2017г.
Дни недели | режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами |
утро | Офтальмологическое лечение. | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Просмотр презентации «Животные зимой» -расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время. Пальчиковый игротренинг «Снежок» «Музыкальная гостиная» «Зимнее настроение»(слушание музыкальных произведений классической музыки) – продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными музыкальными жанрами музыкальных произведений. | Д/и «Собери снеговика». Материал: фланелеграф, круги разной величины и цвета. Шнуровка, мозаика, пазлы. | Прием, осмотр детей. Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых» | |
НОД | Речевое общение. Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый снег». Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Воспитывать интерес к художественным произведениям. | ||||
Физкультурное занятие. По плану физ. Инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. | |||||
прогулка | Д/и «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц. | Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цель –на примере сравнения воробья и синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. П/и «Мы, веселые ребята» - внимательно слушать команды, развивать внимание. «Самолеты» Трудовое поручение - Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Воспитывать положительное отношение к труду.
| Выносной материал для игр со снегом, клюшки, лыжи для самостоятельного катания, печатки для снега. | |
Работа перед сном | Пальчиковый игротренинг «Зимние забавы» | Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | ||
вечер | Зрительная гимнастика «зайка», настольно – печатные игры, пазлы, мелкое лего, | Закаливание: Ходьба босиком во водно -солевой дорожке, ребристой дорожке. Театрализация р.н.сказки «Рукавичка»(кукольный театр). Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без неё. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. | Настольный, ложковый театр – сказка «Руковичка». Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа» |
прогулка | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. П/и «Птицы и кошка». Трудовое поручение –покорми птиц, разложи корм в кормушки. | Индивидуальные беседы по интересующим родителей вопросам. Отмечаем в тетради посещаемости время ухода ребёнка домой. |
Четверг 07.12.2017г.
Дни недели | режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами |
утро | Офтальмологическое лечение. | Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы. Экологическая викторина «Зимние загадки» -закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать мышление, внимание, познавательную активность. Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос»-воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни. | «Заведи волчок», раскраски, пазлы, «заштрихуй предмет» | Прием, осмотр детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Памятка « как обучить ребенка правилам поведения на улице» | |
НОД | Познавательно исследовательская деятельность : «Знакомство со свойствами снега и льда» -создать условия для формирования представлений о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой. | ||||
Лепка «Снежинки холодинки» -учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина. | |||||
прогулка | Д/и «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц. | Наблюдение за растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Спортивная игра хоккей с мячом. - учить детей держать клюшку, вести мяч в определенном направлении Трудовое поручение: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться для выполнения определенной деятельности.
| Выносной материал для игр со снегом, клюшки, лыжи для самостоятельного катания. | |
Работа перед сном | Зрительная гимнастика «снежки» | Чтение стихотворения В.Берестова:» Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. | ||
вечер | Настольно –печатные игры «математическое лото», «найди отличия», пазлы, Шнуровка. | Закаливание: Ходьба босиком во водно -солевой дорожке, ребристой дорожке. Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры. | Д/ и «Найди пару» - развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предмета. | Привлечь родителей к активному участию в конкурсе « Птичкина столовая» |
прогулка | Наблюдение за долготой дня. П/и «Прокати снежок»- совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижный игры, воспитывать желание играть дружно и весело. | Индивидуальные беседы по интересующим родителей вопросам. Отмечаем в тетради посещаемости время ухода ребёнка домой. |
Пятница 08.12.2017г.
Дни недели | режим | Коррекционная работа | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами |
утро | Офтальмологическое лечение. | Утренняя гимнастика. Культурно – гигенические навыки. Дежурство по столовой. Беседа «Зима в лесу» -расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. | «Заведи волчок», раскраски, пазлы, «заштрихуй предмет» | Прием, осмотр детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Рисование «Волшебные краски зимней природы»- формировать умения творчески отображать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы основываясь на содержании знакомых произведений. Самостоятельно дополнять образы разными элементами. Формировать навыки составления композиции, использовать все пространство листа. Совершенствовать технику рисования «по мокрому». Использовать в работе не традиционный материал, как одно из средств выразительности. | ||||
Музыкальное занятие | |||||
прогулка | Д/и «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц. | Наблюдение за окружающей действительностью. Понаблюдать за легковым транспортом. – закреплять знания об автомобилях, различать их по назначению (легковой, грузовой, общественный, специальный). П/и «Светофор»- действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице. П/и «Третий лишний» Трудовое поручение – собрать выносной материал.
| Выносной материал для игр со снегом, клюшки, | |
Работа перед сном | Д/и «воздух, земля, вода»-закрепить знания об объектах природы, развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. | Чтение Г. Андерсена «Снежная королева» -отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. | ||
вечер | Д/и «Отгадай и нарисуй» -развитие мелкой моторики, произвольного мышления. «Найди отличия», «Лабиринт», пазлы, шнуровка. | Закаливание: Ходьба босиком во водно -солевой дорожке, ребристой дорожке. Инсценировка сказки « Заюшкина избушка» - учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. | Д/ и «Найди пару» - развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предмета. | Консультация «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». Показать родителям, что одежда и обувь должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. |
прогулка | Наблюдение за небом. Что такое осадки? - Наблюдение за тем, как черные, тяжелые тучи медленно передвигаются по небу, потому, что их гонит ветер. Развивать интерес к любой погоде. П/и «Кот и мыши» -учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. | Индивидуальные беседы по интересующим родителей вопросам. Отмечаем в тетради посещаемости время ухода ребёнка домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование на каждый день во 2 младшей группе (октябрь)
Планирование воспитательно-образовательного процесса разработано в соответствии с ФГТ, по программе "От рождения до школы" (под редакцией Н.Е. Вераксы, ТС. Комаровой, М.А. Васильевой)...
календарное планирование на каждый день
план на каждый день расписан по дням, утро прогулка вечер....
календарно - тематическое планирование на каждый день. 1 младшая группа.
1 младшая группаМой рабочий план на 2011-2012г.г. ...
Календарное планирование на каждый день
Раньше календарное планирование каждый день мы писали в больших толстых тетрадях, теперь с приходом в жизнь детского сада комьпьтера - мы перешли на электронные календарные ...
Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы". Старшая группа. Декабрь.
Ежедневное планирование образовательной работы в детском саду в старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы". Старшая группа. Январь.
Ежедневное планирование образовательной работы в детском саду в старшей группе по программе "От рождения до школы"под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Таблица планирования на каждый день.
Планирование воспитательно-образовательной работы с 17.10 по 21.10.16 тема «Дикие животные».Цель: Расширить представления детей о жизни диких животных осенью....